На лыжах с гор
skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Газета UP&DOWN № 128 (12.04.2012) / Архив

7 вопросов «отцу лавинных рюкзаков»

Питер Эшауэр (Peter Aschauer)
Питер Эшауэр (Peter Aschauer)

Изобретатель современного лавинного рюкзака Питер Эшауэр (Peter Aschauer) в 80-ых был, как он сам выражается, пионером на рынке спасательного лавинного снаряжения. Хотя он сам никогда не попадал в лавину, однако видел их и терял в них друзей. Эшауэр основал одну из самых известных компаний, специализирующихся на лавинном снаряжении - ABS, возглавляет ее и не прочь поговорить о будущем лавинных рюкзаков и другого спасательного снаряжения.

Как Вы считаете, лавинные рюкзаки когда-нибудь станут массовыми или так и останутся в основном снаряжением для бэккантри? И смогут ли цена и вес такого рюкзака опуститься до уровня «массового пользователя»?

Каждый зафиксированный случай попадания в лавину способствует повышению осведомленности о неизбежности такого риска. Каждый, кто катается вне трасс, должен принимать во внимание возможность схода лавины и возможность попадания в нее. Даже самые опытные лыжники не могут избежать этого. Около 80-ти процентов всех жертв лавин погибают от того, что оказываются погребенными под слоем снега. Почему бы хотя бы немного не сократить этот риск, вооружившись лавинным рюкзаком?

По этой простой причине я убежден, что в ближайшем будущем лавинный рюкзак с подушкой безопасности (эйрбэгом, airbag) станет обязательной частью комплекта снаряжения для катания вне маркированных трасс.

Вес системы ABS TwinBag с эйрбэгом составляет 1035 грамм. Система активации - ручка и карбоновый картридж - весит 345 грамм. Базовый блок с подстежкой с отделением для лопаты и щупа весит 1120 г. Это всего два с половиной килограмма. Дальнейшего снижения веса будет достичь очень трудно.

Цена на лавинные рюкзаки определяется не материальными издержками и не издержками производства. Самым существенным фактором является тотальный контроль качества. После сборки каждый эйрбэг активируется, это 100% окончательная проверка работоспособности системы и она отражается наш взгляд на то, какое высокое качество должно быть у нашего продукта.

При выборе лавинного снаряжения следует учитывать функциональность и эффективность системы, а не его цену.

Как Вы видите развитие технологии эйрбэгов в ближайшие 5 лет?



Надеюсь, что технологии эйрбэгов будут продвигаться в направлении улучшения функциональности. Дизайн рюкзака кардинально не изменится, он будет двигаться в сторону большей эффективности эйрбэга. Существует опасность того, что некоторые производители будут предлагать системы эйрбэг как дополнительные аксессуары для обычных рюкзаков.

Важным нововведением будет система активации подушки безопасности. Слишком много жертв лавин активизировали свои эйрбэги слишком поздно. Мы в ABS признали эту опасность и разработали беспроводную систему активации, полезную во многих реальных ситуациях. Беспроводная система активации имеет особое значение для водителей снегоходов, которые не могут быстро бросить управление в чрезвычайных ситуациях.

Кроме того, «эффект якоря» в фазе слёживания лавины (т.е. превращения снега в «бетон») также может быть оптимизирован и сведен на нет. Мы уже работаем над этим.

Какие самые большие проблемы на рынке эйрбэгов в мире?

Отсутствие полной информации от различных профессиональных ассоциаций. Некоторые из этих организаций до сих пор считают лавинный рюкзак "приятным дополнением" к традиционным средствам - бипперу, лопате, щупу… Тем не менее, многие реальные случаи определенно доказывают то, что предотвращение собственного захоронения в лавине на сегодняшний день является наилучшим способом выживания. Лавинный рюкзак ABS увеличивает выживаемость до 97 процентов. Было бы идеальным вариантом, если бы профессиональные ассоциации придерживались следующих 3-х приоритетов:

1. Предотвращение: Избегать попадания в лавину
2. Самоспасение: Оставаться на поверхности лавины
3. Поиск пострадавшего: Быстро найти и откопать засыпанного лавиной

Как Вы думаете, люди попадают в лавину и гибнут в основном из-за переоценки собственной подготовки или переоценки собственной защищенности? Не создает ли лавинное снаряжение, включая лавинные рюкзаки, иллюзию безопасности, менталитет «бесстрашия»?

Никто еще не изобрел оборудования для предотвращения лавин, и каждая лавина опасна для жизни. Любое лавинное снаряжение спроектировано для того, чтобы минимизировать риск гибели в лавине. Лучше даже использовать термин не «лавинное снаряжение», а «лавинное аварийно-спасательное снаряжение», это способствует лучшему пониманию того, что требуется людям для обеспечения безопасности при выходе на бэккантри. В большинстве случаев эйрбэги могут предотвратить полное погребение под снегом. Однако, они не в состоянии предотвратить смертельные последствия от травмы или болевого шока.

Почему ABS отказались от технологии и дизайна, которые сегодня используют многие ваши конкуренты?

Функциональность и эффективность ABS всегда занимали главное место. Десять лет практики и несколько десятков задокументированных случаев попадания в лавину привели нас к выводу, что простое увеличение объема эйрбэга является не самым лучшим решением для увеличения выживаемости. Расположение эйрбэга вокруг верхней части тела и головы аналогично цеплянию за круглый мяч в бассейне. Еще хуже перспектива получения «эффекта якоря». Снег накапливается в конце лавины, уплотняется и делает из тела «поплавок». В этом случае существует высокий риск того, что жертвы могут быть накрыты второй волной снега.

По нашему опыту наиболее эффективной конструкцией является двойная система, которая держит рюкзак пострадавшего горизонтально поверху лавины. В решающую фазу остановки лавины два эйрбэга позволяют скользить по поверхности снега. Как следствие - риск застрять в «бетоне» и быть погребенным значительно снижается.

В случае, если одна из двух подушек безопасности повреждена и потеряла давление, как правило объема второй подушки хватает для предотвращения захоронения.

Производители моно-подушки обошлись без этого сложного механизма двойной безопасности и, таким образом, игнорировали такое важное требование для практического использования эйрбэгов.

Каковы основные изменения, которые произошли с 80-х годов - времени изобретения эйрбэга?

Разработка лавинного рюкзака велась много лет - от момента возникновения идеи оставаться на поверхности лавины до системы ABS с беспроводной активацией, карбоновым баллоном и системой Vario со сменными рюкзачными сумками. За это время накоплен огромный опыт и понимание того, как работает и как должна работать такая система. В настоящее время в эксплуатации находится 50000 рюкзаков ABS.

Какой рынок Вы считаете наиболее перспективным для продаж эйрбэгов?

Считается, что в Европе есть 3 миллиона активных, готовых для внетрассового катания спортсменов, и эта цифра увеличивается каждый год. В Северной Америке фрирайд и скитур быстро развиваются, очень много снегоходов.

Наш отдел продаж по-прежнему сосредоточен на Европе. Там мы - лидеры рынка. И, на наш взгляд, высокая функциональность и эффективность системы ABS поможет ее распространению в Северной Америке.

Сайт ABS: abs-airbag.de

Ryan Dionne, для skiingbusiness.com. Перевод Д. Климова (red)

Отзывы и комментарии Подписаться на отзывы

Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере

evil_nn (26 Апрель 2012, Чт., 19:19)

Блин, надо было у него спросить, когда и как решится вопрос с перевозкой эйрбэгов самолётом - я б, например, сразу бы купил, а так в ABS для меня мало толку, никуда не возьмёшь.

NukedSun (26 Апрель 2012, Чт., 19:30)

Да баян это прибаянистый. Вообще проблем нет никаких. Все разрешающие докуметы IATA есть.

http://abs-airbag.de/en/service/abs-in-planes/

Локальные проблемы возникают из за встречающейся еще неграмотности персонала "на местах". Однако, если заранее предупредить перевозчика, что везешь ABS - их не будет. Вожу ABS уже три года по 6-10 перелетов в год. Ни разу не было проблем. Вопросы возникали - решались по ходу. Не всегда быстро, но всегда решались.

evil_nn (27 Апрель 2012, Пт., 12:16)

О, это хорошо. Надо вникнуть получше в тему.

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2016

Вход | Регистрация