На лыжах с гор
skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Поворот «педалированием»
(в оригинале - Pedal Turn - как на велосипеде, поворот с сильным изменением положения ног по вертикали)

По материалам X Team,
Вольный перевод: Дмитрий Климов
Демонстрирует: Rob DesLauriers

Этот набор фотографий сделан в местечке Extra Chute (Sqauw Valley), известном по самым популярным фильмам о лыжах. Снег представляет из себя надутый ветровой фирн, достаточно мягкий для амортизации приземления, на нем легко уводить лыжи в дугу и удерживать их без слишком большого проскальзывания. Крутизна склона около 55 градусов для первых шести поворотов (около 100 футов по вертикали). Этот участок проходится поворотами от короткого до среднего радиуса, требующими другого ритма, чем в большинстве других ситуаций.

Идея состоит в том, чтобы управлять скоростью уменьшая вертикальное расстояние между поворотами. Методика спуска с таких склонов основана на нескольких основных элементах: использование «горной» лыжи для помощи в концовке поворота и переходе к следующему, использование проскальзывания, переходящего в резаное ведение и «агрессивной» стойки.

Фотография #1: Классическое положение на крутом склоне.
fig.1

Rob делает первый поворот после прыжка с карниза. На фотографии он в классической позиции на крутом склоне в самом конце поворота. Плечи направлены к месту следующего поворота, практически по направлению вниз по линии склона. Лыжи равномерно загружены (обратите внимание на то, что снег падает из под обех лыж) и баланс Роба таков, чтобы использовать горную лыжу для начала следующего поворота.

Фотография #2: Распрямление «горной» ноги
fig.2

Начиная поворот, Rob начинает распрямлять свою «горную» ногу и поднимает «равнинную» лыжу вверх над снегом, верхняя часть тела начинает двигаться вниз пересекая линию лыж по направлению к следующему повороту. Посмотрите, как плечи Rob-a и его правая рука двигаются вперед и вниз по траектории в то время, как его лыжи готовы оторваться от снега.

Фотография #3: Вращение
fig.3

Как только обе лыжи оказываются над поверхностью, он крутит их поперек линии склона и кладет их на кант. Обратите внимание на верхнюю часть тела - плечи направлены к следующему повороту. Фактически вращается только нижняя часть тела (таз, ноги) - это поможет при приземлении сразу перейти к следующей фазе поворота. Кроме того, Rob не уклоняется от линии склона.

Фотография #4: Подготовка к приземлению.
fig.4

Rob начинает приземление. Его руки готовы начать движение вперед и вниз к следующему повороту.

Фотография #5: Приземление.
fig.5

Rob приземлился, лыжи его полностью загружены и вес тела распределен по обеим лыжам. Rob делает укол палкой, в то время, как его верхняя часть тела уже движется вниз поперек лыж в позицию распрямления «горной» ноги (Фотография #2)

Как кто-то сказал, "Be young, ski for fun, have a good run!"

Дополнительные комментарии Константина Муранова

Если посмотреть на положение корпуса лыжника в повороте, то видна следующая последовательность событий: на рисунке 1 лыжник глубоко присел, на рисунках 2, 3, 4 распрямился, а на последнем опять находится в согнутом положении. Рассмотрим это более подробно. Итак лыжник прыгнул с карниза и к моменту прикосновения лыж к снегу набрал какую-то скорость, в соответствии с известным законом физики. Затем лыжи врезались в снег и их движение вниз по склону затормозилось. По инерции тело продолжило движение вниз и стало сгибаться как пружина, преимущественно в коленях. В момент максимального приседа и начинается вход в поворот. Следует отметить три его основных компонента: (1) Активное разгибание лыжника засчет мускульных усилий; (2) Непогашенная полностью инерция тела; (3) Положение тела, которое засчет «агрессивной» стойки нависает над склоном. Именно в этот момент, когда лыжи засчет закантовки как бы стоят на месте (в движении вниз по склону), лыжник распрямляется, а так как распрямляется он «нависнув над склоном», то это движение продолжает стремление тела вниз по склону. Тело «переваливается» через лыжи и устремляется вниз, давление на лыжи падает и лыжник направляет лыжи в дугу поворота. Вес тела оказывется на внешней в повороте, пока еще горной лыже. Другая лыжа вследствие крутизны склона оказывется в воздухе, что хорошо видно на рисунке 2. Так как слон крутой, скорость высока, то инерция как бы вбрасывает лыжника в поворот. Движение настолько интенсивно, что обе лыжи отрываются от склона (Рисунок 3). И здесь ситуация схожая с началом движения - прыжком с карниза.

И еще одна ремарка. В терминах, принятых среди инструкторов, педалированием называется деффект техники, когда лыжник взбрыкивает внутренней в повороте ногой в момент входа в поворот. Время и место у такого деффекта-педалирования и приема-педалирования, описанного в статье примерно одинаковое. Поэтому хочу подчеркнуть различие по сути: педалирование-деффект - лыжник просто поднимает внутреннюю ногу в повороте, надеясь, таким образом, усилить давление на внешнюю лыжу и ввести ее в поворот; в приеме-педалирования лыжник, разгибая внешнюю в повороте лыжу, он как бы надавливает на педаль (лыжу), отрыв внутреней лыжи от склона побочный процесс, не имеющий прямого отношения к повороту.

Отзывы и комментарии Подписаться на отзывы

Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2016

Вход | Регистрация