На лыжах с гор
skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Salomon BBR 8.9

Шимохин Игорь в соавторстве с Ермаковой Викторией, Бронниковым Андреем и Бронниковым Даниилом
конкурс SMT

Так случилось, что я могу написать «объективный» отзыв о лыжах Salomon BBR 8.9. Объективный потому, что не субъективный. Он основывается на впечатлениях четырех, разных по комплекции, возрасту и полу лыжников и на моих наблюдениях за поведением этих лыж в сравнении с лыжами Stöckli Stormrider Pro, K2 SideShow и моими скикроссовсими Dynastar.

Salomon BBR - лыжи универсальные, с очень необычной геометрией.


Salomon BBR 8.9; Sidecut: 147-88-110 R11.5-166 cm, R12.5-176 cm, R13.5-186 cm

Они не предназначены для профессиональных фрирайдеров и тех, кто к этому статусу стремится. Salomon BBR для лыжников, которые любят разнообразное и интересное катание, любят залезть в целину, проехать между деревьями, попрыгать с небольших и средних дропов и трамплинов, любят чистые резаные повороты. Причем все это не с риском для конечностей, в погоне за секундами и местами на подиуме, а так, для себя любимого.

Сразу приведу резюме: лыжи нам очень понравились. Причем они очень хороши и как лыжи для фрирайда, и как лыжи для подготовленных склонов. Они уникальны тем, что на них можно выписывать чистые карвинговые повороты очень короткого радиуса как на целине, так и на вельвете.

О тех, чей отзыв Вы читаете. Мы лыжники экспертного уровня: я и Виктория - инструкторы и тренеры (лыжный стаж 43 и 36 лет соответственно), Даниил - спортсмен горнолыжник, 12 лет, недавно выиграл этап Куба Кант, Андрей - самый бесстрашный из нашей компании, стаж 9 лет, имеет в активе прыжки со скал до 6 м высоты (на BBR -ах). Наши собственные лыжи - пара спортцеховских слаломных Штоклей, у Даниила такие же Фишера, у меня скикроссовые Династары. То есть мы относимся к лыжникам, которые с удовольствием катаются на карвинговых лыжах, но иногда, заехав в целину, хотят чего-то большего - в талии, ширине носка и пяточки.

О тестах. Я и Виктория попали в Три Долины после сильнейших снегопадов, увеличивших толщину снежного покрова на окрестных склонах более, чем на 2 метра. Андрей с Даниилом к этому времени уже докатывали вторую неделю, причем последнюю - под непрерывным снегопадом, во время которого они поменяли свои лыжи на Salomon BBR. От BBR они были в восторге и сразу же заставили и нас взять напрокат такие же.

Так и случилось, что мы вчетвером оказались на BBR на склонах Куршевеля после снегопадов.

4 пары BBR

В последующие дни я брал на прокат и другие лыжи для фрирайда, на некоторые спуски вновь вставал на BBR, меняясь с Андреем лыжами. Это позволило получить цельное впечатление от лыж и возможность сравнить их с другими лыжами.

верхняя станция

Теперь о лыжах. Многие, хорошо катающиеся лыжники, задают себе вопрос - нужны ли лыжи для фрирайда? На обычных лыжах тоже можно с большим удовольствием проехать по целине.



Слаломка на целине

Слаломка на целине

Ответ, который наша компания сформулировал сама для себя после катания на BBR, такой. Лыжи для фрирайда дают ощущение свободы. На обычных лыжах хорошо кататься по пушистой, неразбитой, достаточно крутой целине. Тогда - да, ты получаешь удовольствие. Но если на снегу образовалась корочка или доски, если появились заструги или склон уже разбили - на слаломных лыжах туда лучше не соваться. А на лыжах для фрирайда ты продолжаешь получать удовольствие. На пушистом снегу удовольствие от лыж для фрирайда тоже больше - они почти не тонут, не нужна задняя стойка, не устают ноги.

Теперь с другой стороны. Большие, с огромными радиусами поворота, фрирайдовые лыжи хороши в целине, в длинных поворотах. Попадаются отзывы, где авторы отмечают, что могут на таких лыжах сделать и короткий поворот, и даже среди деревьев, но это говорит лишь об их способности провернуть под собой лыжу. Пойти в крутой, чистый поворот могут «сильно рокернутые» лыжи, или очень мягкие, но что делать с такими лыжами на жестких склонах - по-моему, еще никто не понял. При подъезде к подъемникам райдеры на «крутых» рокерах выглядят, в лучшем случае, как утки на берегу. По подготовленным трассам на лыжах для фрирайда до сих пор приходилось ездить, ставя лыжу плоско и сбрасывая пятки, проворачивая лыжу под собой. Такая езда не доставляет удовольствия, портит «технику» катания и противна уважающему себя карверу.

Есть много моделей лыж, так называемые универсальные, которые пытались совместить в себе возможность фрирайда и резаного поворота. Но все лыжи, что я видел и пробовал до BBR , могли позволить вам лишь длинный резаный поворот на большой скорости, причем в целине они проигрывали «чисто» фрирайдовым лыжам, так как были уже и жестче.

Salomon BBR 8.9

Среда обитания Salomon BBR.

Теперь собственно о BBR. У них очень широкий нос - 147 мм, причем чуть рокернутый (выгнутый вверх). Такой шириной носка могли бы гордиться любые чисто фрирайдовые лыжи и это много больше, чем у обычных универсальных лыж, что позволяет BBR уверенно бороздить любую целину. Там, где кончается рокернутость, начинается хороший карвинговый вырез. Прогиб носка лыжи (рокернутость) сочетается с прогибом лыжи при постановке ее на кант - лыжа идет по идеальным, даже если они очень короткие, дугам и на жестком склоне и по целине, причем идет при правильной, с точки зрения карвера, технике катания. То есть вся прелесть лыжи в том, что на ней можно «правильно» кататься и по целине (и пушистой, и разбитой) и по подготовленным склонам. В то же время лыжа не очень «строгая». За счет относительно узких пяточек лыжу легко можно сбросить, провернуть под собой. Это удобно в «эксремальных» ситуациях, а также позволяет кататься на BBR лыжникам среднего уровня. Узкая пяточка приводит еще и к тому, что на пушистой целине, если отклониться назад - пятки лыж тонут. Это приводит к уменьшению скорости и повышению маневренности, что очень способствует езде между деревьями. Если целина пушистая, но вы удерживаете переднюю или центральную стойку, позволяющую больше загрузить носки лыж, BBR легко скользят по поверхности. Если же целина хоть чуть - чуть уплотнена, если есть корочка, доски, заструги - лыжи BBR перестают тонуть даже в задней стойке.

Жесткость лыж Salomon BBR хорошо подобрана. При правильной загрузке они хорошо прогибаются и охотно идут в короткую дугу, даже на рыхлом снегу. У Даниила, с его весом в 35 кг, проблем с лыжами не возникло. В то же время у лыж хватает жесткости чтобы канты хорошо держали даже на очень твердом снегу. На большой скорости лыжи идут устойчиво. Вибраций и рысканий нет.

На раскадровке видно, как BBR ведут себя в целине

На раскадровке видно, как BBR ведут себя в целине. Лыжи идут в резаном повороте - нет шлейфа, прогнуты и совсем не тонут.

Лыжи достаточно «живые», если вы смогли прогнуть их в повороте, то при перекантовке почувствуете отдачу - очень приятное качество, без которого лыжи становятся «лапшой».

Отметим, что Даниил поймал отдачу лыж в целине.

А вот как BBR ведут себя на однородной (неразбитой) целине с легкой коркой.

А вот как BBR ведут себя на однородной (неразбитой) целине с легкой коркой

А вот как BBR ведут себя на однородной (неразбитой) целине с легкой коркой

Лыжи не проваливаются и позволяют вести резаную дугу. Для сравнения приведу фотографию, где по тому же склону еду я на скикроссах.

graphics2

Видно, что задники лыж провалились, корка держит носки лыж высоко задранными. Заставить скикроссы пойти в поворот в таком снегу было довольно трудно. Вообще те несколько спусков, которые я сделал на скикроссах по затвердевшей целине, пытаясь не отстать от своих товарищей на BBR -ах, были очень поучительны. Там где я мучился и боролся, ребята легко и непринужденно выписывали красивые дуги. Вопрос, нужны ли такие лыжи как BBR сразу отпал.

На следующих двух фотографиях Даниил едет по разбитой целине с застругами и досками. Видно, что лыжам он доверяет, стоит в передней стойке. Лыжи легко пробивают неровности.

Даниил едет по разбитой целине

Даниил едет по разбитой целине

Следует отметить, что на разбитой, слежавшейся целине, на больших скоростях мы с Андреем на лыжах Stöckli Stormrider Pro чувствовали себя еще более уверенно, чем на BBR. Как сказал нам прокатчик: «Stöckli Stormrider Pro в сравнении с BBR - это как феррари по сравнению с обычной машиной». Мы думаем, что в терминах наших тестеров Stormrider Pro - это отличные «мочильные» лыжи. Но сделать на них резаный поворот на отратраченном склоне нам так и не удалось - ни разу не хватило места. В целом, для нашего стиля катания, BBR нам понравились больше. Мы уже отмечали выше, что BBR не для гонок, а для «души». Хотя и на BBR можно ездить быстро.

на BBR можно ездить быстро

Мне давно хотелось найти лыжи, подобные BBR. Но таких лыж не было. Одной из причин называлось то, что большой боковой вырез будет приводить к рысканию лыж при езде по прямой - это хорошо чувствуется на «слаломках», и то, что прыгать на таких лыжах опасно - при неидеальном приземлении лыжа может пойти в поворот, а ты к этому будешь не готов… . Но наши «тесты» показали, что с BBR таких проблем не возникает. Прыгать было комфортно, на прямой лыжи не рыскали. На раскадровке прыжка Андрея высоту скального уступа наполовину «съел» перегиб на переднем плане.

Прыгать было комфортно

Мы допускаем, что есть лыжи, на которых прыгать с больших уступов лучше, чем на BBR, но искать трамплины и пушистую целину среди елок - лучше всего на BBR.

Ниже приведена раскадровка прыжка в пушистой целине. Видно, что узкие пяточки проваливаются, но лыжа уверенно выезжает при приземлении.

раскадровка прыжка в пушистой целине

В очень пушистой, но слегка разбитой целине лыжи BBR, на которых стоит Виктория, пробивают бруствер старого следа и всплывают на поверхность.

Еще одна раскадровка прыжка на BBR. Видно, что при не очень больших прыжках лыжи легко справляются с приземлением даже в очень пушистом снегу.

при не очень больших прыжках лыжи легко справляются с приземлением

На этой фотографии видно, что при езде в задней стойке пяточки BBR тонут.

при езде в задней стойке пяточки BBR тонут

А в центральной стойке лыжа отлично держит.

А в центральной стойке лыжа отлично держит

Для катания среди елок лыж, лучше BBR, на данный момент нет. Даже если ты все равно не вписался в поворот.

Для катания среди елок лыж, лучше BBR, на данный момент нет

Заключение. Лыжи Salomon BBR нам очень понравились. Маневренные, уверенно едущие по любой целине, дающие возможность выписывать слаломные резаные повороты. Действительно универсальные лыжи, причем очень хорошие во всех своих проявлениях. На BBR мы катались от открытия подъемников и до их закрытия по самым разнообразным трассам и склонам, везде получая удовольствие. Я брал напрокат еще одни универсальные лыжи - K2 SideShow, которые посоветовал мне прокатчик, сказав, что это «bestseller» этого года, но мне они понравились меньше. Они отлично выписывали резаную дугу на уровне лыж для слалома-гиганта. Хорошо и надежно вели себя в целине, но после BBR в них чего-то не хватало. И в целине и на подготовленных склонах.

Salomon BBR лыжи действительно революционные. К нам неоднократно подъезжали фрирайдеры, даже французские инструкторы, катающие любителей по целине, и спрашивали, как нам нравятся лыжи. Лыжи нам нравились. Есть вопрос к пяточке - может, если она будет пошире, лыжа будет построже, но еще лучше? А такая узкая пяточка - уступка новичкам?

В любом случае Salomon BBR уже совершили революцию и наша компания всегда будет брать подобные лыжи для катания в горах.

Salomon BBR 8.9 в SKI.Каталоге

Отзывы и комментарии Подписаться на отзывы

Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере

NukedSun (10 Февраль 2012, Пт., 17:27)
Катана (18 Февраль 2012, Сб., 00:15)

Хороший и подробный обзор - спасибо! Про узкую пятку - скорее всего так и есть. Эксперт справится, а новичку - полегче Улыбаюсь Хотя мне кажется, что лыжа получилась действительно достаточно универсальная, но не для экспертов. Да, ее можно возить в горы как одну пару на все случаи состояния склона, но ощущение "недосказанности" остается. Лыжа легкая в управлении, но вяловатая; маневренная, но недостаточно жесткая для расколбаса и т.д. Я катался на них два дня, к концу второго мне стало скучновато и хотелось уже скорее вернуться к любимой Катане - вот это уж действительно бескомпромиссная лыжа!

Мое резюме такое: BBR для тех, кто ездит в горы отдохнуть на неделю-две в году, как любой порядочный бюргер тур заказывает сильно заранее, не зная, какой будет снег. И самое главное - у него нет четкого представления, какая именно по характеристикам модель лыж ему нужна.

lenafreeskier ( 1 Март 2012, Чт., 18:48)

На ISPO в Мюнхене швейцарская компания Stoeckli презентовала лыжи до боли похожие на…

В коллекции 2 модели:

Y77

Y77

Геометрия: 134-77-107 см
Длина: 167 см (12,4 м), 176 см (14,0 м), 185 см (15,6 м)

Y85

Y85

Геометрия: 136-85-110 см
Длина: 168 см (13,8 м), 177 см (15,6 м), 186 см (17,5 м)

В конструкции деревянный сердечник, 2 титаналовых слоя и, конечно же, рокер. По словам производителя это будут более мочильные лыжи по сравнению с вышеописанными BBR.

Так что Век подобного рода лыж после «изобретения» Salomon продолжается Улыбаюсь.

Yakuza (16 Март 2012, Пт., 13:28)

Встал на эти лыжи еще той весной. Был восхищен, честно говоря. Все остальные широкие лыжи, что тестировал, как-то совершенно не запомнились. Теперь вот собираюсь себе купить, пока выбираю какие именно. Уж очень разной геометрии в этом году они их сделали.

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2016

Вход | Регистрация