На лыжах с гор
skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Тесты слаломных лыж Blizzard SL Racing 2013/2014

конкурс SKI Media Test 3 SMTАвтор: Алексей Смоян
Оригинал текста на SkiGu.ru

Алексей Смоян

Стоя в одном из залов Третьяковской галереи и глядя в глаза купца А.И. Серебрякова, изображённого на картине художника Г.И. Угрюмова, понимаешь, что «парень»-то, скорее всего, был честный. Видимо, мир за последние двести лет сильно изменился. Прежде даже купцы были честные.

А нынче хочется смеяться, глядя на то, как адепты пиара и рекламы раздувают фальшивых слонов. Действительно, чудно наблюдать, как не дотягивающие даже до кокаинщика Фрейда «специалисты», упираясь темечком в небо, пытаются манипулировать сознанием недалёкого (как им кажется) обывателя. Причём, чем больше их собственное величие, тем глупее и безвкуснее становятся идеи и (выражаясь языком «врага») конечный продукт. Выдумают, какую-нибудь ерунду с КПД ниже, чем у паровоза, и давай возбуждать всеми возможными способами потребительский спрос…

Кажется, меня немного разнесло. Пора «сбросить пятки», » дать бокаря» и «вернуться в трассу», начав более миролюбивое повествование. Тем более, не все слоны фальшивые и не все идеи безвкусные. Например, инженерам, работающим над Близзардом, на мой взгляд, действительно удалось создать уникальные лыжи.

Blizzard SL FIS Racing
Ростовка лыж - 156, 165 см. Геометрия: 114-66.5-102 мм. Радиус: 13м (165)

Впервые лично познакомиться с лыжами австрийской компании Близзард мне довелось в прошлом году на тестах в итальянском местечке Кронплац. Лыжи меня приятно удивили. Особенно хочется выделить линейку R-Power fullsuspension.Это те лыжи, которые оснащены масляным поршнем в системе демпфирования вибраций. Лыжи предназначены для езды по подготовленным склонам, созданы для хороших лыжников и достаточно высоких скоростей. Мощные, на мой взгляд, с лучшей системой противодействия излишним продольным вибрациям.

Краткий перечень действий и ощущений:

  1. Встёгиваемся в лыжи.
  2. Лыжи кажутся сделанными из резины, обитой войлоком, как на этом ехать?
  3. Чувствуется достаточно широкая талия, придающая уверенности.
  4. Ощущается солидность лыж (вес, геометрия, дизайн).
  5. На минимальной скорости ни малейшей вибрации, вертлявости, фанерного или любого другого звука.
  6. Скорость около 40 - как сидя на заднем диване в Седане бизнес класса.
  7. Скорость около 60 - лыжи едут с удовольствием, вибраций и дергатни - ноль.
  8. Исполняем гигантский поворот: Лыжи идеально и уверенно заходят в поворот (ехать лучше в средней стойке, но простят и заднюю). К нужному моменту аккумулируем энергию, заканчиваем поворот. Лыжи спокойно, но бодро и мощно (в одно движение) отдают накопленное и мгновенно, без каких либо колебаний «умирают» до следующей отдачи в дуге (в жизни ничего подобного не испытывал)!
  9. Скорость к 90 - абсолютно надёжно и стабильно.

Парадокс - при определённой ИНЕРТНОСТИ лыжи весьма ЖИВЫЕ, скоростные и сверхстабильные. Одним словом, Мерседес, а не лыжи!

Не всегда можно доверять единственному мнению, но у меня есть очень ценный свидетель, мнение которого только подтверждает мои впечатления. Дело в том, что в Италии мы жили в деревушке S.Vigilio, наш отель назывался Sport Hotel Exclusive, а его владелец по имени Roman Erlacher в прошлом был большим чемпионом по горным лыжам. В отеле одна из стен полностью отдана под кубки, медали и прочие памятные знаки его побед. Так вот, не смотря на свой солидный возраст, отличный спортсмен в прошлом и очень хороший лыжник в настоящем, в один из солнечных дней он, конечно, не смог удержаться от участия в нашем мероприятии. В конце катального дня Роман взял в руки одну из пар full suspension и сказал: «Cпортивные лыжи - это, конечно, хорошо, но для свободного катания я бы выбрал именно это лыжи». И мне понятен его выбор! Так что затейливая выдумка поршень в масле – непревзойдённая система стабилизации – это «слон» натуральный!

Несколько слов о спортивных лыжах. Тех спортивных лыжах, которые в кавычках. Их ещё называют »верхний магазин». Я думаю, это самые «настоящие» лыжи среди всех конкурентов, лыжи, которые мне доводилось тестировать. Я уверен, что большинству спортсменов-любителей они вполне подошли бы для регулярных тренировок в трассе. Лыжи отлично управляемые, достаточно резвые и надёжные, с нормальной геометрией.

Теперь о главном. Осенью 2013 года я получил приглашение от Виктора Полинковского потренироваться в Норвегии. И хотя обстоятельства были против поездки, отказать себе в этом удовольствии я не смог. А чтобы извлечь из мероприятия дополнительную пользу, позвонил большому специалисту в лыжах Близзард девушке Оксане и попросил в тесты новёхонькую пару слаломных лыж Blizzard SL FIS Racing.

Blizzard SL FIS Racing

Blizzard SL FIS Racing

Blizzard SL FIS Racing

Лыжи достались мне в заводской упаковке и требовали подготовки, чем я и занялся накануне вылета.

Краткое описание свойств лыж, выявленных в процессе подготовки: лыжи очень красивые, минималистический дизайн, ретро стиль, оранжевый цвет, всё это смотрится спортивно и броско. На белом снегу эти преимущества выглядят особенно эффектно.

Сборка Blizzard достаточно качественная, но особой изысканностью не отличается. Кант на пару микрон шире, чем у большинства конкурентов, и это радует. Металл канта очень плотный. Пожалуй, плотнее только у Штоклей. Метка центра лыжи отсутствует, но возможно только три положения креплений. Посадочные места в пластине надёжные и «многоразовые», и это несомненный плюс. Для качественной заточки необходимо открывать около 18 см с носка. Пятка практически готова к снятию оберканта. Оберканта не слишком много. Снимается он легко и ровно. Структура накатана очень качественно и имеет не самую заурядную конфигурацию. Теперь о рокере. Рокер - это такой волосатый дядька на мотоцикле в кожаной куртке и каске солдата вражьих войск времён Второй мировой войны, поэтому я иногда забываю его искать на слаломных лыжах. На лыжах Близзард я его искал, но обнаружить не смог, вместо него нашёлся весьма уверенный и пружинистый кембер (более выраженный мне встречался только у лыж Огасака).

От аэропорта до курортного местечка Geilo дорога была не близкой, но Норвегия красивая страна, и мне нравился необычный пейзаж за окном автомобиля. По приезду неспешно разбираем вещи, я берусь устанавливать крепёж на тестовые лыжи. Напомню, что есть только три варианта установки. Так как мне выгоднее иметь лучшую поворачиваемость (особенно в больших горах), приходится жертвовать скольжением, а значит, нужно устанавливать головку креплений в положении »вперёд». Но моя 305 колодка смешно смотрится в самом переднем положении. Поэтому ставлю крепление в среднее гнездо. После установки креплений три господина (я, DYNA и Bitus) от безделья мерялись длиной. У меня оказался самый короткий носок у лыж. Соответственно, самая длинная пятка. Что ж, тем любопытнее будет завтра…

Гора в первой трети достаточно крутая. На горе спортивные команды из разных стран. Лёгкий морозец. Немного волнительно. Встёгиваюсь в лыжи и начинаю хохотать. Ну действительно, спереди получились какие то сноублейды, а не слаломки. Ботинок располагается прямо посередине лыжи. Как на этом можно кататься?! Езда в стиле хали-гали - не самый мой любимый способ спуска с горы, но когда настройка лыж, крутизна склона, плотность постановки трассы и лёгкий мандраж её провоцируют, она мне удаётся превосходно! И всё же явный перебор, об этом мне говорит и г-н Прончев: «Ты прыгаешь, конечно, хорошо, а езда сегодня будет?» Нет, не будет, пока к вечерней тренировке не переставлю крепления в заднюю позицию…

Вечерняя тренировка с новой настройкой креплений: ощущение лыж стало немного понятнее, но всё равно баланс носок-пятка остался не вполне привычным. Стало немного проще скользить, осталась завидная управляемость, но всё же чувствуется небольшое несоответствие уровня лыжника характеру лыж. «На берегу», тестируя лыжи на прогиб, он кажется очень плавным и адекватным. Носок и пятка похожи при приложении усилий на изгиб. В боевых условиях «чайниковским» способом носок не слишком стремиться входить в поворот. Лыжа достаточно мощная, стабильная, но требует точного попадания (всего и во всё). Условия тестирования Близзард разительно отличались от снежкомовского склона, но всё же с большой долей вероятности цеховой Blizzard больше любит сильных лыжников и крутые склоны, чем пупыринг катание любительского уровня. Причём, мне иногда удавалось заставлять их работать так, как они умеют, и ловить чистейшее скольжение, но это самое скольжение необходимо научиться из них извлекать, а это не спортсмену сделать совсем не просто.

Порадовала умеренная демпфированость слаломок. Видимо, это фирменный стиль фирмы. Не хотят Близзарды ни «дрожать», ни дребезжать. И ещё, вещь бесполезная, но приятная – Марио Матт гоняет на таких же Близзардах (почти)!

Резюме: Blizzard SL Racing - настоящий спортивный аппарат, достаточно требовательный, таящий в себе умение скользить, но не желающий отдать это умение любому. Любопытный баланс носок-пятка. Лыжи «рождены» для любителей слалома, рассчитывающих на подиумы в любительских гонках и для фисовцев с рейтингом не ниже 150-160 пунктов. Лыжникам, тяготеющим к спортивному катанию «в свободе» и не рассчитывающим на призовые места на любительских стартах, я бы посоветовал «верхнюю магазинную» линейку Blizzard. Это настоящие лыжи с отменным характером, боевым настроем, но немного более понятными для «простого смертного» свойствами!

Blizzard SL FIS Racing 2014 в SKI.Каталоге

Отзывы и комментарии Подписаться на отзывы

Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2016

Вход | Регистрация