Stöckli Y85 (2012/2013)
Y85 - это явная попытка Штоклей сделать универсальные лыжи экспертного уровня с учетом всех новомодных явлений сегодняшнего дня. Явно прослеживается идеология прошлогодней новинки Salomon BBR - широкий носок, средней ширины «универсальная» талия, небольшой рокер на носке... В общем Y образная геометрия, но по сути то же самое, что и V образная у Salomon. Однако... Двойной слой титанала, дерево внутри и репутация Штоклей позволяли думать, что лыжа получилась действительно интересная.
Stöckli Y85, геометрия 136-85-110, ростовки 168, 177 (15.6m), 186
Результаты теста:
Дмитрий Климов
Мягкий ровный склон:
Поле первых же поворотов становится понятно, что для этих лыж катание по ровному и мягкому - это то, что доктор прописал. Их стихия. Ошибочно считать, что по ровному и мягкому все лыжи хорошо едут - это не так. Y85 работают во всем диапазоне скоростей, с первого поворота. Для того, чтобы появилась управляемость их не надо разгонять - просто поворачивай и все. Самое главное - при наборе максимальной скорости управляемость не теряется, скорее наоборот, их поведение становится максимально похожим на слаломную модель от Штокли - Laser SL. Чем больше скорость, тем больше становятся похожими на поезд - любят дугу собственного радиуса, едут по ней как по рельсам.
На мягком подготовленном склоне снег все-таки всегда неоднороден. Встречаются жесткие участки с последующим переходом на мягкое и обратно. Такие участки Y85 проходит как по маслу - ни рывка, ни стремного проскальзывания.
Вязкий весенний снег:
На подтаявших участках нижних участков трассы Y85 тоже выше всяких похвал. Скользящая поверхность лыж легко справляется с весенней кашей и практически не дает эффекта торможения.
Корка, мягкий разбитый снег:
Пришло время проверить «универсальность» Y85. Мягкий склон с небольшой коркой, прорезан следами от траверсов. Сразу «отпустить» лыжи у меня не получилось. Несколько поворотов старался делать аккуратно с полным контролем, в результате получилась полная раскоряка - мне не явно не хватало длины лыж, чтобы почувствовать себя уверенно и перестать бояться, что лыжи вильнут в сторону или зароются.
Однако, после нескольких поворотов приноровился, разогнался, и все стало более менее получаться. Прочувствовал, что лыжи не тонут, не рыскают, конечно, на таком снегу они требуют большего контроля, чем специализированные модели, но в целом ведут себя вполне предсказуемо и достаточно надежно. На небольших скоростях никак себя не проявляют, чтобы начать получать удовольствие надо немного разогнаться.
Мягкий снег:
Это, конечно, не целина - просто мягкий свежий снежок, местами слегка прихваченный солнцем, местами в тени даже имеющий кондицию зимнего. Почти никаких проблем - на этих лыжах по такому снегу можно ехать кому угодно, как угодно, с любой скоростью. Но вот эти переходы от зимнего к весеннему снегу вызывают существенные чувствительные рывки, так что надо быть поосторожнее. На длинной райдовой лыже такие переходы преодолеваются существенно легче.
«Старая» техника:
А ну-ка, попробуем «мести хвостами», делая короткие повороты, искуственно вводя лыжи в проскальзывание на «склеенных ногах». Да легко!
Резюме:
Хорошая получилась модель. Главная ее фишка - она принесет удовольствие лыжнику любого уровня - от новичка до эксперта. Таких моделей вообще на рынке очень мало. Далее - она легкая и веселая. Легко управляется на разных скоростях без потери надежности. На Y85 легко прогрессировать и при этом не надо менять снаряжение! (Разве что захочется чего-нибудь более специализированного.) В общем - зачОт :)
Stöckli Y85 в SKI.Каталоге
Отзывы и комментарии
Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере
|