На лыжах с гор
skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club

SKI.Каталог 2013 | Цены

Лыжи - 2013 - Völkl Racetiger Speedwall GS

Völkl

Текущий рейтинг (0 / 0)
Ваша оценка:
Закладки|Сравнение
Völkl Racetiger Speedwall GS
Völkl Racetiger Speedwall GS

Full Sensor Woodcore

Power Construction
Powered by Titanium
Speedwall

Отзывы о лыжах Völkl Racetiger Speedwall GS (2013)

Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере

МосинаСаша ( 8 Октябрь 2014, Ср., 14:52)

Модель лыж Volkl Racetiger Speedwall GS первый раз появилась в коллекции Volkl в сезоне зима 2010-11 года. И теперь, уже третий сезон выпускается без конструктивных изменений. По своим динамическим характеристикам она уникальна, так как в изготовлении сердечника применена технология аналогичная лыжам "спортцех", с хорошей торсионной жёскостью с возможностью быстрой перекантовки из одного виража в другой. Назвать эти лыжи спортивным слаломом-гигантом то же нельзя. Геометрия боковых промеров выполнена для маневренного использования с возможностью катания на меньших скоростях плавными и средними дугами за счёт более широкого носка и пятки. Это как бы промежуточные лыжи RaceCarver между слаломом и слаломом-гигантом, точнее приближенные к слалому-гиганту по манере ведения их по склону, но не такие скоростные, как лыжи производства "спортцех". Данного свойства лыж для универсального применения в произвольном катаниии так нехватало в прошедшие сезоны для большого количества опытных горнолыжников.

Лыжи Volkl Racetiger Speedwall GS предназначены для катания в горах на подготовленных трассах. Если Вы захотите использовать их на коротких местных спусках, то получите полное разочерование. Не от того, что лыжи плохие, а от того, что склоны слишком короткие. Убогость маленькой трассы спуска сразу будет на лицо. Вы только попытаетесь развить нормальную для них скорость, лыжи сами начинают работать при прохождении виражей и тут спуск уже заканчивается. Поэтому вы будете пытаться выезжать в большие горы на хорошо подготовленные трассы в то время, когда там будет меньше народа. Лыжи GS не для алкашей, приехавших на горнолыжный курорт для праздной жизни. Они требуют достаточной физической подготовки, концентрации внимания, собранности, хорошего самочувтвия для получения фантастического удовольствия от стремительного катания по хорошо подготовленим горнолыжным трассам.

Оптимальным временем использования этих лыж можно назвать "низкие сезоны" либо буднии дни недели в середине января, когда на горнолыжных курортах бывает меньше народа. При этом желательно наличие укатанных склонов со смешенным снежным покрытием из натурального и искуственного снега, с холодной погодой по ночам и относительно тёплой в дневное время. Это важно для перекристализации снега, при регулярной подготовкое горнолыжных трасс при помощи ратраков. Здесь возможно катание в середине декабря по искуственному снегу, образованному снежными пушками на популярных горнолыжных курортах, типа Ишгль в Австрии или Санкт-Моритц в Швейцарии. Во время рождественских и новогодних праздников лыжи в стиле GS будут не самым лучшим выбором из-за большого количества народа. В середине зимы надо выбирать курорты менее популярные у многочисленных горнолыжников. В начале февраля это может быть швейцарская Ленцерхайде-Вальбелла, где по выходным дням катаются в основном местные швейцарцы, а по будням дням недели склоны немноголюдны. При этом там есть трассы кубка мира, на которых идеально удобно кататься на лыжах GS. Как ни странно можно очень прилично покататься во второй половине апреля в австрийском Ишгле. Этот сезон там называют словом "фирн". Если с погодой повезёт и будут солнечные дни с небольшой переменной облачностью и ясной ночью, то горнолыжная трасса утром будет представлять очень жёсткую фирновую поверхность идеальную для слалома-гиганта.

Я выезжала в это время и мне очень понравилось. Прилично кататься можно было два часа с 9.30 до 11.30. Утром в 8.30 северный склон в Ишгле был ещё достаточно твёрдым, почти как стекло, с дребезжанием лыж (излишняя вибрация вредна для коленных суставов), но потом трассы спуска становились идеально комфортными. Я нашла выход из создавшейся ситуации и с утра каталась в швейцарском Самнауне с восточной экспозицией спусков, начиная с 9 часов утра. В 10,30 перебиралась в Ишгль и там каталась по северным склонам. К 12 часам дня эти склоны становились кашеобразными и лыжи GS были уже не самыми удобными, но и желания дальше кататься небыло, так как ноги сильно уставали.

В течении 10 дней я каталась на подобных лыжах прошедшего сезона в австрийском Ишгле в середине декабря 2011 года. Предварительно опробовала модель Volkl Racetiger Speedwall GS из колекции  сезона 2010-11 года в ростовке 175, но предпочла для катания 180 см в модели сезона 2011-12 года. По сравнению с новым сезоном зима 2012-13 года прошлогодние лыжи отличаются только декоративной покраской внешней поверхности, а так они аналогичны по своим параметрам боковых промеров, наполнению сердечника и прочим техническим характеристикам.

Мне удалось опробовать эти лыжи в разных погодных условиях: жёсткий подготовленный склон с холодным снегом в середине декабря, катание после небольшого снегопада на ровной твёрдой подложке, катание в плохую видимость, бугры и достаточно глубокий свежевыпавший снег (тогда за три дня выпало 60 см). Кроме этого я опробовала аналогичную модель в начале февраля 2011 года при 5-ти дневном катании в хорошую солнечную погоду в Альпах в Швейцарской Ленцерхайде-Вальбелле. Там к середине дня после 13 часов на склонах с южной экспозицией верхний слой снега становился мягким.

Лыжи очень удобны в управлении при катании в больших горах по подготовленному склону плавными и средними дугами. Особое преимущество этих лыж ощущается на жёсткой ровной поверхности, на трассах спуска подготовленных при помощи ратраков и снежных пушек. В колекции Volkl, это пожалуй самые лучшие лыжи для утреннего катания по малолюдным трассам. В данном сегменте использования им практически нет равных. Одним словом фантастика. Ещё приятнее на таких лыжах кататься на смешенном снежном покрытии состоящем из искуственного и естественного снега (улучшается сцепление кантов при прохождении виражей). На этой трассе не страшно набирать скорость, всегда чувствуется увереность и устойчивость при прохождении виражей - это просто полёт на грани реальных ощущений для смелых духом людей. Вы попадаете в другое измерение восприятия жизни.

В то же время лыжи Volkl Racetiger Speedwall GS позволяют проходить виражи и на средних, более комфортных скоростях для организации безопастного движения по сложному крутому склону, что очень важно для людей предпочитающих спокойный, рациональный стиль катания без создания травмоопасных ситуаций. Это важно что бы не подвергать свою жизнь излишнему риску, а так же случайно не сбить на трассе других горнолыжников и сноубордистов. Лыжи Volkl Racetiger Speedwall GS могут двигаться по склону и на малых скоростях. Здесь необходимо изменить технику прохождения виражей, сочетая при этом начало движение по дуге на кантах с дальнейшим сбросом (проскальзыванием пяток). Лёгкий вход в поворот с носка и корекция дуги за счёт проскальзывания пяток позволяют успешно использовать это, уменьшая радиус поворота. Вы без проблем проедите на узких участках трасы на малой скорости на переходных траверсах, когда ведение лыж в дуге из-за ограниченности места практически невозможно. Сброс пяток для корекции дуги важен при движении в плотном потоке среди многочисленных горнолыжников.

По сравнению с другими лыжами из колекции Volkl, например из серии Tigershark - модель 11 Feet PS, лыжи Rectiger Speedwaall GS легче перекантовываются за счёт более узкой талии, поэтому они позволяют кататься маневренными дугами на повышенных скоростях с быстрой сменой направления движения и в утреннее время (до 11 часов при катании в Альпах) имеют неоспаримое преимущество. Необходимо прикладывать меньше усилий для заведения лыж в поворот и удержания их на кантах. А при холодной погоде и небольшом количестве катающихся горонолыжников это преимущество будет до 13 часов дня. К середине дня, когда трассы спуска становятся не очень гладкими с нарытыми пылевыми отвалами или мягкими кашеобразными буграми лыжи из серии Tigershark будут постепенно набирать своё преимущество. Они плавнее идут средними дугами по жеской нижней поверхности подложки за счёт своей дополнительной ширины в талии, что позволяет лучше проходить пылевые отвалы в холодную погоду или пробивать верхний слой нагретого солнцем расквашенного мягкого снега. Хотя лыжи GS то же неплохо проходят эти препятствия к середине дня. Поэтому до 12 - 13 часов особых проблем с ведением их по склону нет (например, в начале февраля в Альпах). Во второй половине дня, когда на трассах спуска набивают достаточно большие бугры управление лыж Tigershark 11 Feet PS становится то же не удобным. Здесь будет преимущество за лыжами из серии RTM, имеющими другие свойства на прогиб и меньшую торсионную жёскость.

Volkl Racetiger Speedwall GS на жёской ровной подложке легко, но достаточно плавно забирают вход в поворот с носка и неплохо держат на вираже. При наличии дополнительной длинны хорошо огибают встречные небольшие препятствия и не теряют при этом направление своего движения. Во время прохождения дуги поворота они чуть-чуть проигрывают другим лыжам аналогичного применения, предназначенных для слалома-гиганта - это Atomic Race GS. С другой стороны Atomic Race GS не так отзывчиво входит в поворот с носка, иными словами чуть медленнее. Поэтому преимущественный выбор лыж Volkl Racetiger Speedwall GS будет при комбинированном использовании начала поворота на кантах с последующей некоторой корекцией дуги при сбросе пяток, но этот сброс осуществяется в случае технической необходимости по собственному желанию горнолыжника. На технически простых участках трассы виражи проходятся на кантах.

Подбор ростовки лыж GS зависит от предпочитаемого стиля катания и телосложения самого горнолыжника. Иногда молодые высокие худощавые люди с узкими бёдрами и широкими плечами предпочитают меньшие ростовки лыж в серийном слаломе-гиганте с более коротким радиусом поворота. Например, при весе в 74 - 80 кг и росте 184 - 188 см выбирают себе лыжи 165 или 170 см. Этим людям легче вести лыжи в более манеренном стиле между слаломом и слаломом -гигантом при катании в больших горах, так как у них более высокий центр тяжести, а это значит, что при наборе скорости на плавных длиных дугах они менее устойчивы в передне-заннем направлении и им легче не разгоняясь по прямой почаще входить в виражи.

Для людей средней возрастной группы, (примерно 40-48 лет или ещё немного старше) почаще входить в виражи уже становится тяжеловато или менее комфортно, особенно если они достаточно плотного телосложения и небольшого роста с сильными тренированными ногами (бывших спортсменов в других видах спорта, которые хорошо ловят баланс и не боятся падать, например, для борцов, штангистов, нижних акробатов, велогонщиков и прочее). Для них можно выбирать более длинные лыжи 175-180 см, особенно когда собственный вес превышает 82-88 кг. Подбор большой ростовки лыж 180-185 см так же целесообразен для людей крупного телосложения и веса свыше 100-105 кг. Приимущество лыж в большой ростовке даёт возможность увереннее чувствовать себя на сложных, крутых участках трассы. Там, где может возникнуть необходимость притормозить сбросом пяток. Дополнительная длинна канта лучше будет держать крупногабаритного человека, создааст ему комфортные и более безопастные условия для плавного маневрирования.

Надо понимать, что у тяжёлого человека большая инерция, ему противопоказанно кататься на очень маневренных коротких лыжах в слаломном направлении. На относительно крутых участках спусков любая ошибка управления может привести к непредсказуемому падению или получению травмы. Поэтому выбор лыж Volkl Racetiger Speedwall GS спокойных и предсказуемых при входе в поворот с хорошей торсионной жёскостью, с возможностью при необходимости вести их по склону на невысоких скоростях будет самым оптимальным решением. Для этой категории горнолыжников выбор лыж GS будет оправдан не только при катании в Альпах, но и в местных условиях на небольших горнолыжных склонах. Если Вы такому человеку предложите, например, лыжи из колекции Volkl Tigershark 11 Feet PS, то из-за большей ширины в талии их надо будет более активно загружать при движении в вираже, ниже опускать бедро для закантовки, что для тяжёлого человека менее удобно, зачем ему излишние проблемы с управлением лыж, когда на лыжах GS можно кататься прикладывая минимальные усилия для красивого прохождения виража.

Ещё хотелось бы добавить, что длинные лыжи GS для достаточно тяжёлого человека позволяют безопастно кататься без набора высоких скоростей. Управления лыж на сложных участках трассы допускают сброс пяток для корекции дуги поворота. Это свойство становится особенно важно при катании в середине дня, когда на трассе спуска становится достаточно многолюдно.

В это время катается много начинающих горнолыжников, трусливых худеньких девушек в мутных голубых или белоснежных горнолыжных костюмах, которых в дымке на горнолыжном склоне практически невидно (это как маскировочная одежда, наверно чтобы нечаянно на них наехать, к сожалению эти дуры ничего не соображают в цветах безопасности), пожилых людей, особенно престарелых бабушек в дорогих горнолыжных костюмах, уже выжевших из ума и подвергающих свою жизнь неоправданному риску быть сбитой молодым неопытным горнолыжником или сноубордистом, много катается семей с маленькими детьми, подростков, одним словом людей с непредсказуемым ведением лыж по склону и соответствующим возможным падением. Поэтому выбирая себе лыжи в стиле GS надо иметь в виду, что ваше комфортное катание закончится примерно к 11.30 - 12 часам дня. Хотя при активной физической нагрузке 2 - 2,5 часа катания на таких лыжах будут более чем достаточны, ведь действующие спортсмены тренируются не более 1,5 - 2 часов. Одним словом вам будет не интересно кататься по нарытому горнолыжному склону в полуденное время, пока вся эта масовка к 13 часам разбредётся по горным ресторанчикам на обед в середине дня (под названием митагэссен). После идеального катания в утренние часы с получением фантастического удовольствия от стремительного движения по малолюдному горнолыжному склону вся эта скученная обстановка Вас будет просто нервировать. Да и ноги окажутся уставшими. При этом качество нарытой трассы спуска будет желать лучшего. В результате получается двойная нагрузка на уставшие мышцы ног. Из-за получения впечатлений от комфортности управления лыж в первой половине дня, получается провокация неопытного горнолыжника к набору излишней скорости в условиях разбитой трассы, а это уже не безопастно.

Во время опробования лыж я имела вес 97 - 98 кг, при росте 173 см. Каталась на лыжах в ростовке 175 и 180 см. Ростовка 180 см мне понравилась больше. 175 см мне показалась менее устойчивой, при прохождении небольших препятствий, хотя несколько более маневренной. Без проблем могу кататься на серийных лыжах в ростовке 185 см. В прошлом несколько сезонов подряд каталась на лыжах GS (спортцех) в ростовке 190 см. (В детстве занималась прыжками в воду 2,5 года, потом занималась парно-групповой спортивной акробатикой - 1,5 года, борьбой самбо и дзюдо - 6 лет, прыжки на акробатической дорожке - 13 лет, между 1 разрядом и КМС. Потом занималась горным и лыжным туризмом - 2 года в течении 5 лет, в настоящее время 6 лет регулярно занимаюсь прыжками на спортивном батуте, но не интенсивно 4 - 5 раз в неделю. Мне 54 года, могу делать простые одинарные винтовые сальто в комбинациях). На горных лыжах катаюсь с 1990 года по 10 - 15 дней за один сезон с выездом один-два раза в большие горы.

Предпочитаю лыжи в стиле GS. Поэтому для горнолыжницы мой уровень подготовки достаточно средний. Есть возрастные проблемы с колениями из-за длительных тренировок в прошлом на сложных жёских трассах. Поэтому не могу кататься долго по времени, не более 2 часов по трассе с достаточно большой протяжённостью спуска. Высоких скоростей сейчас не развиваю, предпочитаю спокойное катание с фрагментальными ускорениями. Людей катающихся целый день считаю горнопляжниками. Выбор лыж GS - это не для них. На лыжах GS через два часа катания сильно устают ноги из-за большой компресии при прохождении виражей. Кататься на уставших ногах на лыжах GS нельзя, это травмаопастно. Теряется контроль управления, притупляется реакция и всё это уже на уставших  "забитых" вялых ногах при значительном ухудшении рельефа склона: пылевые отвалы, бугры и много помех при затруднённом движении в плотном потоке из других уставших горнолыжников или сноубордистов.

Что бы нормально управлять лыжами в стиле GS необходимо иметь сильные ноги. При прохождении виражей получается большая компресия со статическим удержанием нагрузки, хотя на относительно короткие временные отрезки. Для этого нужна практика катания не менее 20 - 24 дней за один сезон, из них желательно в больших горах не менее 15 - 18 дней за два - три выезда, а не сразу на три недели подряд. Ещё желательны регулярные домашние тренировки на укороченном склоне, хотя бы один раз в неделю - лыжи для слалома. Так же необходимы занятия в других видах спорта, например, катание на роликовых коньках, велосипеде, пешие походы в горах с небольшим рюкзаком по 5 - 6 часов с подъёмами и спусками по пересечённой местности, могу сказать, что тренировки в прыжках на спортивном батуте то же желательны, приветствуются занятия борьбой, различными игровыми видами спорта с быстрой сменой направления движений, ещё могут быть полезны занятия в тренажёрном зале, но эти физические нагрузки не развивают необходимых двигательных действий, надо иметь специальные тренажёры.

Возможность прохождения различнного снежного покрятия:

Лыжи Volkl Racetiger Speedwall GS могут проходить подготовленный жёский склон после выпадения небольшого слоя лёгкого свежевыпавшего снега до 12 - 15 см. На тяжёлом мокром снегу безпроблемное катание возможно при толщине выпавшего снежного покрытия в 5 - 8 см.

К середине дня лыжи неплохо преодалевают слегка разбитые участки трассы из пылевых отвалов или кашеобразных бугров.

Лыжи Volkl Racetiger Speedwall GS не удобны при катании в плохую снежную погоду с ограниченной видимостью рельефа склона, а так же при плоском не конрасном освещении в пасмурную погоду, при рассеяном мутном освещении (облако, дымка, туман). Лыжи GS вязнут в мягких липких буграх при нулевой погоде, состоящих из свежевыпавшего нового снега. А так же неудобно кататься по нератраченой трассе с закоченевшими внизу буграми и выпавшим сверху свежевыпавшим мягким снегом скрывающий старые жёские бугры. Плюс это всё при отсутствии нормальной видимости рельефа склона. Одним словом лыжи GS требуют заблаговременных подготовительных действий для преодоления препятствий. В условиях отсутствия хорошей видимости это предварительно сделать невозможно. Для нормального комфортного управления лыж GS их надо слегка разогнать, хотя бы  создать небольшое начальное ускорение.

Лыжи GS не удобны при катании во второй половине зимы в середине дня, когда склоны на трассе спуска освещённые солнцем превращаются в большие нарытые кашеобразные бугры, особенно после обильного снегопада, прошедшего в предыдущий день. Ратраки ночью, как бы прошли, но нормально придавить склон так и не смогли, а склон после ратраков остался мягкий из-за отсутствия перекристализации снега. В прочем здесь у лыж GS есть и своё преимущество. По мягкой свежеотратраченой поверхности нельзя кататься с резким входом в поворот.  Надо вести лыжи плавными дугами. В результате можно нормально спускаться, пока склон не превратится в нарытые бугристые отвалы и ямы, в которые падали неопытные горнолыжники на коротких карвинговых лыжах. Они по привычке заходили в виражи, носки лыж врезались в мягкое и вязкое покрытие и в результате получалось медленное падение сразу множиства горнолыжников с травмирующими последствиями при задержке открытия креплений. Лыжи GS в этих условиях не зарезаются в этом опастном снегу, но их надо вести плавно и плоско, не акцентируя движение на поворот - тогда Вы имеете приимущество в относительно безопастном управлении. Правда, когда такой склон немного раскатают, то вести лыжи GS в нём всерано  будет не удобно из-за образовавшихся бугров. Надо ждать некоторое время пока подобные участки трассы не придавят естественным путём многочисленные горнолыжники. Образуются бугры с более протной структурой снега, по которым во второй половине дня ещё как-то можно кататься. По жёским небольшим буграм лыжи GS идут нормально, но для этого надо уметь ими там управлять.

У лыж Volkl Racetiger Speedwall GS есть ещё один косметический дифект - верхняя декоративная поверхность быстро царапается и лыжи приобретают как бы неопрятный вид. Хотя конструктивно они не портятся из-за наличия металлической пластины, царапается только верхний слой краски. Во всяком случае этот недостаток был у лыж из колекции сезона зима 2011-12 года.

Кроме этого мне лично не нравится, что в лыжах Volkl Racetiger Speedwall GS нет разгранечения жёскости, чтобы подбирать эти лыжи для людей разной весовой и спортивной подготовки. Поэтому получается, что люди крупного телосложения и достаточно большого веса могут кататься на этих лыжах очень комфортно на малых скоростях, а для лёгких горнолыжников требуется агресивное ведение виражей на более высоких скоростях.

Войти и оставить свой отзыв
Войдите через социальные сети

При ПЕРВОМ использовании других учетных записей Вам будет автоматически присвоено имя пользователя @RASC.RU на основании данных, представленных вашей учетной записью. Если оно Вам не понравится, после авторизации Вы сможете изменить его на другое. Изменив пароль в своем профиле в дальнейшем Вы по желанию можете использовать учетную запись RASC.RU для авторизации.

Или используйте авторизацию пользователя @RASC.RU


© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2016