На лыжах с гор
skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Rossignol : Концепция Integral

Автор - Георгий Дубенецкий
Редактор журнала «Горные лыжи»,
Редактор сайта «Справочник горнолыжника» - www.skis.ru,
Технический директор тестов горных лыж.

Вот и произошло, наконец, то, к чему в последние годы двигаются все комплексные производители горнолыжного снаряжения. Коллекция лыж Rossignol нового сезона вся, (за исключением линий Scratch и Bandit), снабжена интерфейсными платформами. Упомянутые две группы лыж в принципе не нуждаются в платформах – ни райдеры, ни ньюскулеры платформы не уважают – могут те помешать и в парке, например при приземлении, и на фрирайде, где карвинговые свойства снаряжения не слишком важны. А вот все остальные линии лыж теперь полностью снабжаются интегрированными платформами, различными для разных групп лыж. При этом многие модели выпускаются с двумя вариантами платформ – для интегрированных креплений Axium Integral и для отдельных креплений серий Axial и Axium.

1

Платформы – штука эффективная и очень полезная для большинства из тех, кто хотя-бы немного умеет кататься на лыжах. В зависимости от своего назначения и конструкции, платформа может играть роль простой прокладки для увеличения высоты положения ботинка над лыжей или демпфера, смягчающего удары, может резко увеличить жесткость центральной зоны лыжи, а может и освободить эту зону от сковывающего влияния зажатого в крепления ботинка. Именно платформы последнего типа использовались спортсменами высокого класса еще до «великой карвинговой революции». А вот платформы, поднимающие ботинок над лыжей, появились сразу после появления лыж с увеличенным боковым вырезом. Целью таких платформ, которые получили название лифтеров, было поднять ботинок над лыжей настолько, чтобы он не цеплялся за снег при сильной закантовке. Поскольку толстых (20 мм и более) платформ в то время не выпускалось, а высота ботинка над лыжей считалась основным показателем «карвинговости» системы, на склонах можно было встретить удивительные конструкции. Так, однажды в Шамони удалось увидеть изумительный «бутерброд» из пяти (!!!) комплектов прокладок для креплений одной очень известной фирмы, установленных один на другой. Ботинок был поднят над лыжей миллиметров на 50… Смотрелась эта конструкция очень внушительно, но с точки зрения дизайна была крайне ублюдочной. О времени жизни таких самодельных систем ничего не известно никому, кроме их авторов.

Современные интерфейсные системы (назвать платформой, а тем более лифтером эти сложные конструкции язык не поворачивается) сочетают в себе все свойства платформ – они и поднимают на необходимую высоту ботинок над лыжей, и «развязывают» лыжу и подошву ботинка, и демпфируют удары при катании по жесткому снегу. При этом интерфейсы без потерь передают точные усилия по управлению лыжей от ботинка на канты лыжи. А сочетание их свойств в нужной пропорции задается на этапе изготовления интерфейсов. Однако, каждая модель лыж уникальна, и подобрать интерфейс к конкретной лыже не только по функциональному назначению, цвету и ширине, но и с тем, чтобы характеристики получившейся системы не ухудшились, а улучшились, дело крайне непростое. А ведь сверху на это сочетание необходимо установить и крепление, то есть снова попытаться подобрать и цвет, и дизайн, и ширину ски-стопов, и постараться не ухудшить характеристики получающегося сочетания лошади, упряжи и кареты.

Решение было очевидным: скомпоновать все три части – лыжу, интерфейс и крепление – на этапе изготовления, в этом случае можно учесть абсолютно все разнообразные требования, вплоть до мест установки шурупов (или винтов) в тело лыжи так, чтобы нанести минимальный ущерб ее прочностным характеристикам. А заодно и полностью избавить будущего владельца или мастерскую от закупки кондуктора, сверления отверстий, вкручивания 16 винтов на каждую пару лыж… Но для этого необходима жесткая привязка конструкции крепления к модели лыжи с предустановленной на этапе производства интерфейсной платформой, другими словами – нужна постоянная связь производителя креплений и лыж. Такая связь возможна только в том случае, если заводы, производящие крепления и лыжи, принадлежат к одной группе компаний. Такая компания, как Rossignol, остаться в стороне от очевидных тенденций современного рынка попросту не могла. И в результате появились системы Integral.

Для использования с различными сериями лыж разработаны две интерфейсные системы: TwinPulsion Integral в линии лыж Zenith и TwinDeck Integral в линии лыж Open.Интерфейс TwinPulsion Integral – это интеграция креплений Axium и интерфейса TwinPulsion, TwinDeck Integral – несколько упрощенный интерфейс, состоящий из креплений Axium и интерфейса TwinDeck, использующегося в моделях лыж Open. Можно только предположить, почему компания не анонсировала появление и развитие такой комбинации как «рождение системы лыжа-крепление». Возможно потому, что планирует эту систему в дальнейшем развивать, и громко заявлять об этом не входит в ее планы. В новой системе, как и в системах других производителей, обеспечивается быстрота монтажа – интегрированный комплект можно собрать при помощи закручивания всего двух винтов буквально за считанные минуты. Соответственно, можно просто и без усилий отрегулировать не только усилие срабатывания креплений, но и их положение на лыже для соответствующего размера ботинка. А если вы захотите передвинуть крепления вперед или назад для изменения поведения лыжи при различных состояниях снега – это тоже можно себе позволить, если у вас интерфейсная система Integral.

Система Integral – пример идеального сочетания и совместной работы трех компонентов горнолыжного снаряжения: лыж, многофункциональной интерфейсной платформы и креплений:

  • усилие на лыжу передается без потерь;
  • отличные ощущения резаного скольжения в дуге;
  • чистая хватка кантов и сцепление со склоном;
  • крепления устанавливаются на лыжу очень быстро;
  • головка крепления устанавливается с помощью фиксатора, пятка – на регулировочную прокладку;
  • легкость регулировки под конкретный размер ботинка и использования одной пары лыж несколькими членами семьи;
  • обеспечено идеальное эстетическое сочетание.

С встроенными интерфейсными системами TwinPulsion Integral выпускаются лыжи Zenith Z1, Z3 и Z5 с соответствующим индексом TPI. Индекс TP обозначает, что на этих лыжах установлен интерфейс TwinPulsion. Новые интерфейсные системы TwinPulsion Integral и TwinPulsion входят в концепцию IPS Zenith. IPS – Independent Pressure System, независимая система передачи давления. В состав IPS Zenith, помимо интерфейсной системы TwinPulsion, входит и силовая структура H Structure, на которую и передается усилие ноги лыжника через интерфейсную систему TwinPulsion.

В лыжах линии Open, модели Open 100, Open 300 и Open 500, применен интерфейс TwinDeck Integral, модели, оснащенные этим интерфейсом, обозначены индексом TDI. Индекс TD обозначает, что на этих лыжах установлен интерфейс TwinDeck. Эти интерфейсные системы TwinDeck Integral и TwinDeck входят в концепцию IPS Open. Концепция IPS Open, помимо интерфейсной системы TwinDeck, подразумевает и специальную форму верхней поверхности лыж, на которые передается давление от интерфейса TwinDeck.

Надо отметить, что одной из отличительных черт конструкции интерфейсов со словом twin – близнецы – в названии, является то, что платформы разрезаны вдоль, что обеспечивает независимую передачу усилий на каждый кант лыжи. Это решение уникально, оно используется и в интерфейсах моделей группы race, что гарантирует его высокую надежность и эффективность.

А уж по цветовой гамме подобрать крепления совсем просто. Но только если вы не поклонник ярких кричащих цветовых сочетаний, поскольку в этом сезоне коллекция выдержана в очень красивых и сдержанных тонах – медь, антрацит, черный металл, серебро с медью, кварц… Есть, правда, и золото, но этот цвет используется в креплениях Race, а это – тема другого материала.

2

Zenith 5 Integral

Подробности - http://www.rossignol.ru/collect05/?g=4&id=52

2

Zenith 3 Integral

Подробности - http://www.rossignol.ru/collect05/?g=4&id=54

2

Zenith 1 Integral

Подробности - http://www.rossignol.ru/collect05/?g=4&id=56

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2016

Вход | Регистрация