На лыжах с гор
skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Bandit - 2003. Диалоги из прошлого о будущем.

Автор: Александр Козлов

Энн Кателин
Энн Кателин.

Два года назад, приехав на чемпионат по фрирайду в Приэльбрусье, который проводил Роман Молчанов с командой, я познакомился с Энн Кателин - девушкой-фрирайдершой из pro-команды Rossignol. Энн, живя во французском Куршевеле и работая горным гидом, объездила в качестве райдера для съемок фильмов или в качестве соревновательного персонажа или просто - в качестве отдыха, половину земного шара. Она, кстати, знаменита тем, что выиграла года два назад "Alaska Snow Thrill" - одни из самых неслабых фрирайдовых соревнований, на которые даже любителей не пускают, чтобы не разбавлять "звездную" компанию.

Энн Кателин
Энн Кателин. Фотосессия на Аляске.

Знакомство мое с Энн произошло довольно странно: я знал, что она должна быть в Приэльбрусье, на чемпионате, но, несмотря на мои усилия как-то организовать процесс встречи-расселения-ориентацию в пространстве, мне не удалось с ней пообщаться до приезда в Приэльбрусье. И вот - холл гостиницы Чегет, масса явно фрирайдового народа, судя по "правильному" снаряжению, длинным и широким лыжам и примерно следующий диалог:

- Энн Кателин?

- Да.

- Меня зовут Александр Козлов, я работаю в компании "Rossignol - Россия", могу я вам чем-нибудь помочь? Может быть с расселением, питанием, переводом?

- М-м-м-м-м... Да нет, спасибо, мы уже устроились - собралась вся французская тусовка, мы сняли квартиру и живем там все вместе, так что все нормально. Единственная просьба - мы сегодня катались с фотографом, и у меня вылетело крепление из лыжи. Можно его здесь отремонтировать? Тут отвертку с дрелью можно где-нибудь достать?

- Надо посмотреть, вообще, у ребят из ремонтной мастерской гостиницы "Чегет" инструмент есть и опыт колоссальный - из пепла лыжи и доски порой восстанавливают...

- ОК. Сейчас принесу "пациента".

Поломка оказалась пустяковой - два винта, держащие заднюю "пушечную" головку Axial были выдраны из тела Bandit-ов - "не очень удачный прыжок со скалы". Авария была действительно несущественной, так как конструкция Axial-ов предусматривает возможность переставлять заднюю головку вперед или назад, компенсируя изменения увеличением или уменьшением длины боковых штанг - суставов. Однако, сами лыжи меня озадачили - это были Bandit - ХХХ, точнее - нечто, раскрашенное под Bandit ХХХ, но явно не то, что продается в магазинах и не то, что представлялось как новинка следующего сезона на специальных семинаров для фирм - национальных представителей. Это был Bandit с незнакомой мне наружностью и внутренностью. У него присутствовали черты как Scratch-ей - модели для new school, так и отсутствовали привычные Bandit-ские атрибуты - пластиковый носок, например. Повертев после ремонта лыжу в руках, я решил разузнать, что это за снаряд такой неизвестной наружности, у Энн.

Энн, это что?

Это Bandit сезона 2003 года (фрирайдовый чемпионат на Эльбрусе, напомню, происходил в 2001 году). Точнее - одна из возможных версий. Конструкция сейчас как раз доводится до ума, и меня отдел разработок попросил протестировать несколько образцов.

Погоди, но этот же Bandit по конструкции очень напоминает Scratch...

Да, это так. У Bandit-ов и у Scratch-ей есть общие, пересекающиеся области использования: прыжки, иногда, не самые мягкие приземления, катание в целине, по отратраченным склонам и по буграм. На самом деле, в Bandit всего одна 100% -о заимствованная деталь от Scratch - наклонные (треугольные) боковые стенки. Треугольный Dualtec вместо прямоугольного толще и соответственно - лучше выдерживает ударные нагрузки, когда лыжа скручивается и напрягается в сложных условиях. Кроме того, треугольное сечение боковых стенок лучше врезает лыжу в поворот на жестком склоне.

Наклонные боковые стенки
Наклонные боковые стенки.

Twin-tip такой же будет?

Немного другой - у "ньюскульных" Scratch twin-tip симметричный - круглый с двух сторон, для того, чтобы лыжники заезжали на трамплин или приземлялись с него в faсkie - задней стойке, а Bandit- ский twin-tip совершенно другой. Пятка - "с углами" , не круглая, кроме того, у разных моделей Bandit - X, XX, XXX будет, очевидно, разный угол подъема носка. Смотри: Bandit XXX - используется практически только для настоящего фрирайда - глубокая целина, снежные поля и т.д. - "снежный серфинг" , соответственно у него и нос должен быть как у серфовой доски - длинный, высоко поднятый в конце. У Bandit ХХ - нос уже должен быть пониже, так как лыжа сама предназначена для любителей поплавать в целине и для любителей погонять по гладким трассам. Ну и совсем низкий и короткий носок - у Bandit X, их владельцы с уважением и вниманием смотрят в сторону целины, пробуют по ней кататься, но лучше всего у них все-таки получается катание по проложенным трассам.

Куда делся пластиковый носок?

Отменили пластиковый носок! Пластиковая накладка прикручивается к лыже для того, чтобы носок не расслаивался от ударов, а у Bandit-ов нет смысла этого делать, так как проблема решена другим способом. Это технология Cut Away - когда по краям лыжи верхний, пластик вместе с внутренностями сдавливается и склеивается под большим давлением. Получается тонкая и очень прочная полоска по краям носовой части лыжи. Кстати, она еще хорошо врезает лыжи в поворот на жестком склоне.

Cut AwayCut Away
Cut Away

А что это за красная полоса в боковой поверхности Dualtec-a?

Это так называемый Free Dualtec - комбинация привычной боковой стенки из прочного пластика и более мягкого - резиноподобного пластика, т.н. эластомера.

Это для чего?

Для того, чтобы более комфортное движение было у райдера по жесткому, разбитому склону. Во Франции это называется "свекольное поле" .

У нас - "картофельное"...

Free DualtecFree Dualtec
Free Dualtec

Во-во! Когда снег раскиснет, потом замерзнет - едешь по нему как по терке - дрын-дын-дын... С Free Dualtec все-таки движение более мягкое. Кроме того, в новых Bandit будет сделан новый виброгаситель - Free Absorber. Он будет вделан прямо под крепления лыжника, немного перекрывая зону установки креплений. Материал тот - же - эластомер. То есть это такая своеобразная мягкая платформа под креплениями. Она, конечно достаточно жесткая, чтобы не разбиться от вибрации или ударов и достаточно мягкая, чтобы это было ощутимо.

Free Absorber
Free Absorber

Что внутри? Будут изменения?

Внутри будут также изменения, скорее всего. Они будут касаться, прежде всего, усиления прочности. Будет вставка, своеобразный слой из переплетенной металлической нити, плюс - стекловолоконная торсионная обвивка внутренника.

Профиль из металла будет жестким?

Нет, это именно не профиль, это мягкая, но очень прочная вставка - как на бронежилетах - они же мягкие, легкие и в то же время - прочные.

Понятно, типа нашей кольчуги. Интересная кстати идея - лыжа в такой "броне" не будет сгибаться при сильных нагрузках - на буграх, например, как если бы у нее был жесткий металлический профиль. Так - согнулась, металлическая "кольчуга" не позволила лыже разлететься в клочки, а стекловолоконная коробка быстро восстановит форму обратно.

Ну да, вот именно!

Дизайн будет другой?

Конечно другой, это всего лишь тестовый экземпляр.

Дашь попробовать? Могу мои Scratch ВС в обмен предложить.

ОК, соревнования отменили, теперь "боевое оружие" можно доверять всем. Мы только доснимем с моим фотографом необходимые кадры и завтра - послезавтра можно покататься вместе и поменяться лыжами.

Энн Кателин на склонах Чегета
Энн Кателин на склонах Чегета.

Однако, назавтра случилось несчастье - при съемках на северном склоне Чегета, недалеко от "доллара" в лавину попал фотограф Энн и с тяжелыми травмами был переправлен в больницу Тырнауза. После этого нам уже было не до катания - у меня заканчивалась командировка, а Энн строила планы эвакуации фотографа во Францию, пытаясь связаться со своей страховой конторой. Уезжая из Чегета, мы обнялись на прощанье, обменялись мобильными номерами и email-ами, получаем друг от друга рождественские открытки. А Bandit-ы, которые проверяла Энн на склонах Чегета, стали реальностью и появились в коллекции 2003 года. В них были те самые технологии, которые Энн нещадно долбила о чегетские бугры и на которых скользила в снежных полях дальнего Юга. Я не знаю точно, но, судя по срокам, и судя по тестовому экземпляру, который был у Энн, именно после теста на Чегете, новая линия Bandit-ов была принята окончательно к массовому производству.

Bandit B3
Bandit B3

P.S. Кстати, Энн просила никому не рассказывать, до поры до времени, о новых технологиях Bandit. Обещание я свое сдержал.

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2016

Вход | Регистрация