На лыжах с гор
skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Рыбный день
(тесты горных лыж Atomic 2008/2009 в Австрии)

Фото Георгия Дубенецкого

Тестеры журнала Горные Лыжи
Тестеры журнала Горные Лыжи
Алексей Токаренко
Алексей Токаренко
Алексей Токаренко
Алексей Токаренко
Тестеры журнала Горные Лыжи
Тестеры журнала Горные Лыжи
Отель
Отель
Павел Серебровский
Павел Серебровский
Павел Серебровский
Павел Серебровский
Hannes
Hannes
Hannes
Hannes

В этом году впервые группу тестеров журнала «Горные лыжи» компания Амер Спортс пригласила поучаствовать в тестах новой коллекции горных лыж Atomic в Австрии. Впечатления участников поездки:

Алексей Токаренко, постоянный участник тестов журнала «Горные лыжи» и любительских соревнований

Омары, устрицы, мидии: так и в салате; креветки: обычные и на грил…. Стоп. Об этом писать нельзя, меня предупреждали, во избежание нездоровой реакции читателей.

Итак: Москва, декабрь, потемки, изобилие оттенков серого, депрессия после буйства цветов и света в Египте, редкие выезды в родное Шуколово на пятачок искусственного снега, месяц отсутствия солнца.

Свет в тоннеле: мы едем. Это, возможно, состоится! Деловая виза. Официальное приглашение фирмы Аtomic на тестирование новой коллекции. Мне. Глаза протер - не исчезает.

17 января, ночь, вылет. Впервые еду в горы с маленьким райдовым рюкзачком и шлемом в руках. Все, больше нет ничего: ни лыж, ни палок, ни кучи шмотья. Просто ботинки и необходимый минимум вещей. Все остальное получим на месте.

Нас в группе семеро. Аэропорт Мюнхена. Ожидаем микроавтобус. Кто-то волнуется, влезет ли весь багаж. Подкатывает лайба человек на сорок, полтора этажа, на лобовом стекле - «Аtomic Team». Этот автобус всасывает нас, как воду пустыня. Располагаемся на самых лучших местах, чтобы видеть все.

Австрийские Альпы: они возникают как-то ненавязчиво, справа от автобана, посреди пасторальных холмов и перелесков с игрушечными домиками, как будто вышедшими из воспоминаний детства или из коллекции модели железной дороги, которую мы с отцом долго собирали в советские времена. И, наконец-то, снег. Сначала робкими клочками, потом все больше и больше. И скальные гребни с кулуарами, и гладкие белые лбы, по которым ты уже мысленно прокладываешь спуски. И почему-то не покидает ощущение домашности, компактности. Может, это от того, что ты едешь туда, где тебя ждут, где ты увидишь друзей. А может, это от того, что эти горы не очень высокие и так обжиты, обихожены и украшены живущими там людьми. Они не покоряли природу и не поворачивали реки вспять, они всего лишь наладили жизнь в этих и без того красивых местах так, чтобы не навредить, так, чтобы результаты их труда продолжали украшать пейзаж. И потому реки, втекающие в альпийские города, вытекают из них такими же прозрачными и живыми. (Вспомним Баксан до Тырныауза и после него.) И потому, несмотря на отсутствие нефти, газа и прочих полезных ископаемых (за исключением, конечно, шоколада «Альпен-голд»), живут эти горцы клево, клепают лыжи, катаются на них, да еще и туристам перепадает пользоваться результатами их трудов.

В середине дня подъезжаем к берлоге Аtomic - городку ….. , где под охраной старинного замка на скале посреди распахнувшейся долины приютился аккуратный заводик, производящий все это чудо - новую коллекцию лыж, что нам предстоит откатать. А еще примерно через двадцать километров, преодолев теснину и, попетляв по серпатину среди застывших водопадов и скал, мы оказываемся в городке Обертауэрн, где нам суждено кое-что открыть для себя и для читателей журнала.

31 января, Георгий Дубенецкий дает дружеского пинка, возвратившись с ISPO, и благословив лентяя дописать статью.

18 января. На семинаре вечером предыдущего дня рвущиеся на гору тестеры мужественно прослушали информацию о последних разработках Аtomic. Теперь будем теорию на практике так скыть….

Еще дома размышлял: на чем бы мечталось погонять в Австрии. Ну, вот взять хотя бы слаломные лыжи: для них, по уму, жесткий склон нужен, еще лучше - трасса с древками, защита, гарды. Ну, чтобы их до конца продавить, прочувствовать. Но и впахивать надо так, что по-настоящему, хватит тебя часа на два. А потом что? Мазать дуги на забитых ногах? К тому же, у них 12-13-ти метровые радиусы. А в горах-то поотжигать хочется на просторе и по прямой отпуститься.

Хорошо: берем их противоположность, FAT ski. Все отлично: и скорость, и радиусы гигантские. И сам ты с такими лыжами боярином стать можешь… на целинных полях. А свежачка-то в Обертауэрне немного, немного, прямо скажем. Есть, конечно, участки фрирайда, но что делать на таких линкорах на достаточно крутых и хорошо укатанных трассах? Ведь придется шкрябаться в олдовой технике на лыжах с 30-40-ка метровым радиусом или летать по прямой среди большого количества ни в чем не повинных людей. И вспомнилось тут про атомиковскую серию «Мetron» прошлых лет, одну из самых удачных, на мой взгляд, линейку лыж. Действительно, универсальных, адаптивных, не работающих в каждом их режимов на троечку, а все делающих примерно на пять с минусом, Как минимум. Ужасно интересно, что пришло им на замену!?

Утром, пользуясь личными связями, подгребаю к Паше Серебровскому и тихонько так спрашиваю: «Пашик, а тебе-то самому чиво ндравицца?» И слышу в ответ: «А вот возьми NOMAD CRIMSON или BLACK EYE, только с титаналом.» За завтраком, пока все еще в гостинице, отставляем с друзьями в сторонку эти лыжи, чтоб никто не взял. И спокойно идем доедать йогурты с черте знает чем-то очень вкусным.

Первый день катания. Снег и туман, видимость - ноль, плоское освещение, среди редких разрывов в облаках и тумане передвигаемся на ощупь, рельеф чувствуется только ногами. Ходим как по трассам, так и фрирайд. И тут хочется отметить, что лыжи BLACK EYE TI, хоть и узковаты (в талии 79 мм), но все же совершенно спокойно идут целину, не дергаются на расколбасе, а уж на трассах к ним вообще претензий нет: стабильны, на скоростях от средней до высокой позволяют идти в современной карвовой технике.

Как BLACK EYE, так и CRIMSON обладают рядом схожих свойств, прежде всего, это удивительно легкий заход в поворот. Поначалу даже не ожидаешь от лыж такой длины настолько живой реакции на начальной фазе дуги. Когда к этому привыкаешь, начинаешь смелее доверять им свое бренное тело, увеличивать углы заклона и закантовки. Ширина талии позволяет практически ложиться даже на BLACK EYE на укатанном склоне, не боясь сорвать дугу из-за касания снега ботинком. На крутых леденистых участках, в узких кулуарах и тяжелом снегу эти лыжи позволяют без проблем переходить на т.н. классическую технику со сбросом пяток, двойным уколом, а также использовать годиль-торможение.

Вообще, обе модели характеризуются, на мой взгляд, еще одной достойной чертой, этой характеристики нет в тестовых формах - опросниках, и это, наверное, субъективное ощущение, но именно оно вот возникает, когда вспоминаешь катание на NOMAD TI - они берегут твои силы своей отзывчивостью, стабильностью, предсказуемостью. Поэтому шестичасовое катание на склонах Обертауэрна оставляло силы на вечерние программы и прогулки по этому прекрасному австрийскому городку.

19 января. Погода явно улучшилась. Проглядывает солнце, и видны окружающие нас красивые вершины. Ели и сосны присыпаны легким снежком. Все для отрыва. И лыжи CRIMSON - тоже. Прорайдер Atomic Ханнес водит нас по кулуарам с внетрассовым катанием, везде находим свежую и слегка задутую целину. Георгий Дубенецкий проводит фото-сессию, пользуясь моментами, когда солнце заливает все светом в разрывах облаков. Лыжи ведут себя безупречно. Настоящие универсалы, но их стихия - внетрассовое катание. Все снежные условия, встреченные нами на горе в этот день не вызвали проблем вместе с Atomic NOMAD CRIMSON TI. Короткие и длинные дуги, различный рельеф, ветровые уплотнения, разбитая целина - лыжа остается надежной, управляемой, предсказуемой; на укатанных трасса позволяет развивать любую скорость, к которой ты готов; в поворотах большого радиуса на укатанных склонах обладает характеристиками лыж для слалома-гиганта.

Вообще, появление титанала в моделях серии NOMAD превратило эти лыжи, на мой взгляд, из хороших в такие, которые выделяются из общей линейки универсалов. Для меня это лыжи со своим ярко выраженным характером. Они - не одни из многих, а те, которые не хочется менять на какие-то другие. Это, кстати, подтвердилось в день отъезда, когда в прокате были взяты лыжи той же целевой группы, что и NOMAD, но другого производителя: переход от хорошего к отличному не так заметен как обратный….

Что хочется сказать в заключение? Ну, во-первых, спасибо Atomic за приглашение на тесты, за прекрасную организацию, за дружелюбное отношение, за отличные лыжи новой коллекции. Очень приятно было увидеться со старыми друзьями и найти новых. И отдельное спасибо Ханнесу - прорайдеру Atomic, нашему юному гиду, показавшему нам некоторые очень, очень вкусные местечки в горах Обертауэрна, а также низкий поклон шефу ресторана гостиницы «Единорог» - настоящему художнику.

Небольшие добавки других тестеров:

Елена Рощупкина:

Елена Рощупкина
Елена Рощупкина

…За завтраком я сидела и мучилась, какую бы лыжу взять. Мучилась, в общем, зря, т.к. я малость опоздала под раздачу лыж и мне достались Nomad Blackeye (178 см)…

…Видимость на горе отсутствовала. Сначала было страшновато особо разгоняться на этих лыжах и несколько первых поворотов я сделала очень медленно, но, убедившись, что лыжи меня прекрасно держат начала все больше и больше разгоняться. В конец осмелев, я начала гонять. Склон представлял собой смесь мокрого 7-10 см свежевыпавшего снега, причем уже всего изрытого, хоть и было только утро. Лыжи оказались очень маневренными, легкими в управлении, можно было «мочить» и большими и средними дугами. Легко входят в поворот с носка, прям ничего делать не надо, сами за тебя поворачивают. Иногда я ловила себя на мысли, что еду в задней стойке, тогда я переходила в среднюю или переднюю; оказалось, что лыжи одинаково удобны в любой стойке - у этих лыж широкий баланс в переднем/заднем направлении. А еще они комплектуются моими любимыми креплениями Salomon (эти крепления не утяжеляют лыжи без ненадобности)…

…На раздаче лыж я опять увидела свои лыжи, и, решив, что так как они меня вчера не обидели и хорошо покатали, то я погоняю на них еще денек. Хоть мы и катали фрирайд, но ничто не заменит мега друга... Кстати, фрирайд, представлял местами мокрый разбитый снег (глубиной см 30), небольшие карнизы и дропы. В общем и целом мне было довольно комфортно на этих лыжах, хоть они и не глиссировали как лыжи для фрирайда, но и не шли на дно. За день катания я ни разу не предприняла попытку навернуться из-за того, что они завязли в снегу при том, что это был отнюдь не powder, а мокрый снег.

Т.к. тесты были всего два дня, то потом пришлось брать лыжи в прокате. Взяла я довольно известную марку и модель, и вот было мое удивление, когда я обнаружила, что она совсем не поворачивает (какое же это было разочарование, я их так уважала…).

За прошлые 2 дня я так быстро привыкла к хорошему; пришлось отвыкать… В прокате очень трепетно относятся к лыжам Atomic - только к лыжам этой фирмы выдается замок, чтобы их не покрали во время перерыва в катании. Короче говоря, лыжам респект. Едут по всему - от разратраченного склона до сильно разбитого (можно даже за пределы трассы вылезти). Можно иметь одну пару на все случаи жизни.

Есть еще более мощная скоростная модель - Nomad Blackeye Ti. А для любителей кататься вне трасс с возможностью катания по подготовленным склонам - Nomad Crimson Ti. В этом году у них такая приятная верхняя поверхность - мало того, что на нее совсем снег не липнет, но и не видно царапин.

Огромная благодарность:
Павлу Серебровскому, пригласившему на семинар
Лыжам Atomic NOMAD Blackeye, отлично меня покатавшим.

Наталья Дубенецкая:

Наталья Дубенецкая
Наталья Дубенецкая

Atomic Blackeye Ti, ростовка 171 см, радиус 17 м, ширина талии 79 мм.

По-настоящему универсальные лыжи.

Лёгкие и послушные, средние по жёсткости, но очень упругие, при этом просто классно держат на скорости, не требуют усилий при входе в поворот, очень стабильные. Состояние склона для этих лыж особого значения не имеет, потому что эти лыжи отлично катят и по подготовленному, укатанному снегу, и по разбитому мягкому, с бугорками, и сглатывают неровности, и хорошо держат на жёстком склоне - утром склон, как правило, бывает жёстким. В неглубокой целине лыжи тоже очень послушные. Наша группа из 8 человек в течение нескольких часов каталась на четырёх моделях лыж серии Nomad: Blackeye, Blackeye Ti, Crimson Ti, Crimson, только одна часть группы каталась по подготовленному склону, а другая ходила вне трасс на таких же лыжах. Довольны были и те, и другие. Не про каждую модель лыж можно такое сказать. Я каталась в основном в поворотах с проскальзыванием, а там, где состояние склона позволяло идти резаными дугами, непременно пользовалась этой возможностью. Могу сказать по своим личным ощущениям, что эти лыжи хорошо идут и в поворотах с проскальзыванием, и в резаном ведении. Лыжи лёгкие по весу, лёгкие в управлении, на них можно кататься весь день даже не очень физически подготовленным лыжникам или лыжницам. Прощают ошибки, в том числе и «заднюю» стойку. Эти лыжи универсальны не только по своим техническим характеристикам, но и по уровню скорости и катания лыжников и лыжниц - от среднего уровня катания до продвинутого уровня. Очень хорошо идут в средних дугах и длинных, но если «жизнь заставит», то и в коротких очень даже неплохо себя ведут. Эти лыжи хорошо подходят и мужчинам, и женщинам, и средним, и активным, и продвинутым лыжникам. Можно купить одну пару лыж на семью и кататься по очереди, достаточно только отрегулировать крепления.

Atomic Raisin Hell, ростовка 169 см, радиус 16 м, ширина талии 68 см.

Женские кроссовые лыжи.

Это лыжи со спортивным характером, средние по жёсткости, отлично держат среднюю и длинную дугу, но и в коротких дугах вполне приличные. На высокой скорости, если позволяет длина склона, можно в удовольствие прокатиться с ветерком очень большими пологими дугами, почти по прямой, «сглатывая» небольшие перепады и неровности, просто этим лыжам доверяешь. Лыжи достаточно стабильны, хорошо идут резаными поворотами и с проскальзыванием. Лыжи не для новичков, но лыжница со средним уровнем катания может вполне прогрессировать, катаясь на этих лыжах. На лыжах этой модели очень комфортно кататься на подготовленных склонах. Легко входят в поворот, не требуют усилий, не требуют постоянного контроля. Эти кроссовые лыжи хороши и для не очень тяжёлых мужчин, которые катаются не очень агрессивно, но явно тяготеют к кроссовому катанию. На этих лыжах можно отлично покататься и в больших горах, и в Подмосковье.

Рекомендую активным женщинам с уровнем катания от среднего до продвинутого, а также мужчинам не атлетического сложения попробовать прокатиться на этих лыжах.

Atomic Seven’s Heaven, ростовка 164 см, радиус 16,5 м, ширина талии 79 мм.

Женская универсальная модель.

Как только увидела эти лыжи, сразу пропиталась к ним симпатией, потому что очень понравился дизайн. А когда покаталась на этих лыжах, то оценила и их ходовые качества. Мягкие послушные универсальные женские лыжи. Отлично входят в поворот, очень хорошо идут в средних и длинных дугах, мне они понравились своей мягкостью и предсказуемостью. Очень маневренные лыжи с хорошим скольжением. Носок у лыж мягкий, но сами лыжи достаточно упругие, поэтому катание на них очень комфортное. На них не надо «мочить», на них надо просто комфортно кататься и получать удовольствие, ведь лыжи отлично держат на средней и выше скорости. И на подготовленном склоне, и в «расколбасе», и в неглубоком снегу - везде спокойно и надёжно поворачивают, особенно мне понравились в поворотах с проскальзыванием. Идеальны в средних дугах, прощают «заднюю» стойку, очень лёгкие, послушные и комфортные лыжи. Отличный женский вариант для поездки в большие горы.

Отзывы и комментарии Подписаться на отзывы

Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2016

Вход | Регистрация