На лыжах с гор
skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Газета UP&DOWN № 47 (25.03.2004) / Архив

Абсолютная победа на Чемпионате Мира российской команды JOJO

Поздравляем наших  кайтрайдеров с убедительнейшей победой на чемпионате мира WISSA 2004 в Канаде! Анатолий Сарафанников, заслуженный мастер спорта, и Алексей Ражев, мастер спорта России международного класса, еще раз доказали, что они самые выдающиеся гонщики современности! 1 и 2 места достались нашим спортсменам после серии классических гонок. А так же Анатолий Сарафанников стал победителем в гонке и установил рекорд скорости, а Алексей Ражев одержал победу на длинной дистанции. Спонсорскую поддержку оказали "Тюменские моторостроители", кайтцентр "Змеиное Логово", производители кайтов - компания JOJO.

1

Вот, что рассказывает об этих соревнованиях Алексей Ражев:

Чемпионат ISKA 2004, Сильваплана, Швейцария, 5 - 8.03.2004 Чемпионат WISSA 2004, Онтарио, Канада, 9 - 13.03.2004

Начать хочется с того, что мы с Толей изначально только в Канаду на ЧМ по WISSA собирались съездить. О гонках в Швейцарии ходили только слухи, да и то не проверенные. «Масла в огонь» подлила информация от Володи Бобылева о проведении в рамках Winter Tour рейсовых гонок на Silvaplana. Сроки мероприятий как никогда подходили друг к другу и было решено участвовать и там и там. Если о WISSA мы знали все, то о ISKA ( International Snow Kaitesailing Association ) была полной неизвестностью. Мы не знали даже правил, по которым проходят эти гонки. И тем интереснее было ехать. Дело осталось за малым - найти средства на столь длительный вояж. На помощь, и уже не в первый раз, пришел генеральный директор ОАО «Тюменские моторостроители» В.Г.Кульчихин - мы гарантированно едем. Кроме того в проекте активнейшее участие, в том числе и финансовое, приняла всем известная московская фирма «Змеиное логово» с В. Бобылевым на руле. За что огромное спасибо всем!

Осталось добыть визы в вышеперечисленные государства, только вот времени осталось маловато. Здорово выручила Яна Добжицкая, секретарь-референт Всероссийской федерации парусного спорта, в единый миг подготовившая все нужные документы и подключила к делу международный отдел Гомкомспорта. Мы получили обе визы без очередей и нервотрепки за две недели! Однако волнения все же были: канадскую визу мы получили после обеда 1-го марта, а утром 2-го уже был самолет на Цюрих. Да еще из-за тумана в Москве тюменский вечерний самолет с Толей никак не мог вылететь. Приходит SMS от Толи, вроде вылетают - ура! Буквально перед вылетом в Домодедово подъезжает Володя Бобылев и подвозит Толе так сильно пригодившийся 12-ти метровый JO-JO RM+. Все. Летим. Аэробус SWISS AIR нежно доставляет нас в Цюрих. Добираться до Санкт-Моритца придется самим - организаторы не смогли послать машину в аэропорт, хотя вроде и обещали. Подходим к таксисту на минивэне, говорит, что за штуку франков он легко нас доставит до места. «Дорого, однако!» - говорим мы. Абориген сбавил до 780 и дальше торговаться отказался напрочь. Умножив 780 на 23 наших рубля мы поняли, что так круто мы еще не ездили на соревнования. Помахав дяде ручкой и толкая перед собой тележку со снарягой мы двинули на ж.д. вокзал, который находился в двух шагах от Аэропорта. Оказалось, что за 71 франк с носа можно через четыре часа спокойно оказаться в нужном нам месте и, учтите не боясь попасть в гололед на горной дороге или в пробку какую. Правда по глупости мы сдали свои пожитки в багаж, за что мудрые европейцы успели снять с нас еще 75 франков ( на 100 кг. потянули наши вещи ). На обратном пути мы уже были умнее и сложили шмотки в вагон бесплатно. С одной пересадкой в Chur по горным серпантинам и тоннелям приезжаем в Санкт-Моритц ( 1790 м. над морем ), удививший обилием снега после бесснежного Цюриха. На вокзале нас встречают Стефан ( Stefan Poprath ) хозяин кайт-школы в Сильваплана и его подруга Лида Шилова. О Лиде подробнее. Она стала нашим спасением в Швейцарии! Семилетний опыт проживания в этой самобытной многоязыкой стране девушки из Петрозаводска не прошел даром - она была там как рыба в воде. Лида поселила нас в своей однокомнатной квартире в Санкт-Моритце, т.к. жила у Стефана, всего за 40 франков с носа в день. В остальное время была нашим переводчиком, кормилицей и вообще бы мы без нее пропали. А как она переживала за нас в гонках! Огромное спасибо тебе Лида, за твою заботу и помощь!

Оказавшись на оз. Сильваплана сразу выходим на лед. Дорога ровная и жесткая - скорости приличные, классно. Накануне тут закончились соревнования по фристайлу и снег в районе трамплина и рейла был просто содран до льда. Фристайлили всего восемь лыжников и восемь бордеров в основном французы! Вот тебе и фристайл хваленый. В курс-рейс лыжников было 34, а бордеров 14 из семи стран - сравните! С 2 по 4 марта на небольшой дистанции проходили тренировочные фан-гонки, где любой мог участвовать и даже получить шуточный приз вроде бутылки пива, а за одно и попробовать трассу. Только вот насторожила конфигурация дистанции - там не было лавировки! Между знаками метров 300-400-500. Прокатились пару гонок. Идем быстрее остальных, однако сильнейшие еще не подъехали. Фаворитом считается немец Армин Шварц ( Armin Schwarz ), который был первым на всех предыдущих Чемпионатах ISKA и в 2002 году на WISSA в Италии. Он будет гоняться. Будет и швейцарец Даниэль Вольфингер ( Daniel Wolfinger ) ставший вторым в Италии 2002 ( тогда я занял третье место ). Остальных просто не знаем. Четвертого числа сделали себе день горнолыжной подготовки.

Прокатались часов пять на горе Корвач с высоты 3303 метра - отличный денек! 5-го марта регистрируемся за 80 франков и получаем нагрудные номера. Гонки будут три дня с 12-ти до 5-ти часов, так тут ветер включают. Перед каждой гонкой митинг, за не явку на который можно схлопотать штрафные очки - во как, дисциплина блин! Стартовая процедура проста: синий флаг - 4 минуты, красный флаг - 1 минута. Вот тут слушайте! Все четыре минуты пилоты должны двигаться, стоять на месте запрещено! Думаю нам тоже стоит ввести такое правило, оно весьма разумно. После старта нужно носиться по дистанции 20 минут, накручивая максимальное количество кругов. На каждом знаке судьи переписывают проходящих пилотов и затем вывешивают распечатку прохождения знаков в каждой гонке. Как только первый финишировал, сразу принимают финиш и у остальных, а потом считают количество кругов. Расхождение на дистанции по правилам на кайтовых багги и очень просты: левый галс уступает правому, наветренный поднимает кайт, подветренный опускает. Стартуем.

Все ломанулись со старта левым галсом ( стартовый галс оговаривается на митинге ). В небе кайты почти всех известных мировых фирм и 30 процентов из них балонники. Кроме нас на JO-JO еще пара человек, но они ходили далеко позади. Лидеры на Libre и PKD. Подлетаем толпой к первой марке. Дистанция левая. Те, кто были впереди, лихо разворачиваются на правый галс, а те кто был чуть сзади и ближе к знаку остаются курить. Такой свалки я еще не видел. Данный винигрет сдобрен порывистым ветром с берега 8 - 10 м/с. Строгино отдыхает! Мой пятиметровый «плюс» выдает две «конфетки» и я схожу с гонки. Толя приходит девятым. Мы подавлены. Прибежал Стефан, сует пятиметровый Razor, мол тут есть хорошие кайты. Успокаиваю его, говорю, что не в кайте дело, а в прокладке. Да, в «тараканьих бегах» мы не умеем. На наше счастье к второй гонке первый знак относят на ветер и получается, хоть маленькая, но лавировка - ура!

Стартуем ( Шварц молодец, здорово уходит со старта ) догоняем и обходим лидеров. Толя финиширует вторым, проиграв только будующему чемпиону швейцарцу Михаэлю Каспару ( Michel Kaspar ). Я шел за Толей, но Шварц, поменяв по ходу гонки кайт ( тут оказывается это разрешено!), обходит меня перед финишем в бакштаг. Ну уже лучше. Посмотрим, что будет завтра. А на завтра был «день русских», как потом перевела Лида тусовку вечером в баре.

Ровный южак задул вдоль озера. Судьи утащили первый знак далеко на ветер и мы получили почти нашу родную дистанцию. Стартуем на восьмерках. Выхожу на первый знак лидером. Рядом Толя и Каспар -- остальных нет! Да они просто не умеют ходить против ветра! Финишируем так: я, Каспар и Толя. Отлично! Вторая гонка на десятках. Выигрывает Толя, я второй, Каспар - третий. Прекрасно! На третью гонку Толя рискует и ставит 12 метров. Мне отлично и на «десятке». Снова впереди. Но мощный Каспар не сдается, он упорно рожает ежиков на 15-метровом (!) PKD всю дистанцию и на последнем круге на скисшем ветру обходит меня , а затем и Толю! Во гад. Тоже не плохая гонка для нас. Идем на базу. А на встречу бежит расстроенная Лида: оказывается у Толи был фальстарт и судьи насчитали ему штрафной круг. он тринадцатый! Йо.... Вырвалось у нас непроизвольно! Зарубить такой хороший приход. День был омрачен. Больше всех расстроилась Лида, ее было очень жаль. По итогам пяти гонок мы в тройке: я второй , Толя - третий. Впереди только Каспар с пятиочковым запасом. Но и это решаемо! Завтра поборемся! А завтра был не «день Бэкхема». Ветер ушел обратно на север и задул с берега на «пятерку». Дистанция - как в первый день, но чуть больше. Кайты на парковке летают как бешенные, а обладатели балонников с завидным нахальством поднимают свои кайты поперек строп парафойлов, наматывая все на своем пути. Пока усмерял «семерку», опоздал на старт. После второго круга «конфетка» из кайта и прощай надежда на хороший результат. Стропы укоротить надо! На финише 15-й, Толя - 8-ой. Приехали... Дают следующую, седьмую гонку. Стефан успокаивает, мол после семи у нас выбрасываются две гонки, но это все равно многое не изменит. Идем вроде не плохо. Вдруг Толя падает на ровном месте и режет кантом лыжи свою стропу! Бл... ин! Через пару кругов, отставший «чайник» надевает на втором знаке свои стропы мне на голову! Чума! Перед самым финишем обхожу Шварца, но только шестой. Вот такие пироги. В добавок ко всему в двух последних гонках удачно ( 2 и 1 ) приходит норвег Arnulf Refsnes на балоннике ( в «тараканьих бегах» балонники чуствуют себя пректасно, лавироваться не надо, да и дипауэр спасает, плюс короткие стропы ), ходивший все время сзади. Итог: Каспар первый с восемью очками ( действительно сильно отгонялся ), второй Шварц, 15 очков, третий норвег с теми же 15-ю очками. Я слетаю на четвертое место с 16-ю очками, а Толя вообще шестой, 23 очка. Вот такой дебют на Чемпионате ISKA.

Награждают первых десятерых лыжников. Дают по конвертику. У нас с Толей по ихнему полтиннику. Что в конвертах призеров мы не знаем. Настроение низко упавшее. Вечером идем в ресторан с нашими новыми знакомыми Лидой, Стефаном и родной сестрой Лиды Зоей. Налили, выпили. Вроде отпустило. Подумали - да вроде все равно не плохо выступили. На лавировке ободрать их можно легко, а вот научиться в галфинд носиться вполне можно.

Восьмичасовой перелет в Монреаль пролетел незаметно. Выручили компьютерные игрушки в встроенных в спинки впереди стоящих кресел мониторах. Опаздываем на свой рейс в Торонто, но это не беда, туда самолеты летают каждый час - железной дороги там просто нет. Встречает нас Володя Беломестнов ( ник - «Дибутил" ) и везет к себе домой. Это еще один наш спаситель. Спасибо Вова за все! Девятого в обед приезжаем в Ориллию на оз. Каучичин что в 150 км. от Торонто. Индейская резервация. Место знакомое. Тут мы гонялись в 97-м еще на парусных лыжах.

В списке участников 21 канадец , мы и шотландец прямо Россия - Канада ( матчи с НХЛ - овцами помните? ). Лица знакомые: Michel Montminy ( трехкратный чемпион мира по WISSA ), Benoit Tremblay, Claud Chasse из Квебека ( команда Concept Air ) и фаворит Канады, чемпион мира 2001 Eric Marchand с острова Св. Елены ( Канада ) на кайтах Jo-Jo . Сильный состав. Правда какие-то чудаки с однослойными кайтами гоняют на тренировке, какие-то Paraski, но мы их не знаем, пока... Дистанция - классический треугольник. Два круга. Как это все до боли знакомо! Стартуем в pre-rase. Толя после старта сцепляется с Мишелем, я у первой марки на правом галсе надеваю свой купол на стропы Люка Станека и в итоге приезжаем как-то не впереди. Небольшая перепалка по скользким правилам WISSA убеждает нас в необходимости избегать ближнего боя. Особенно с Мишелем, известным скандалистом. Стартуем. А дальше было «избиение канадцев» ( цитирую Диму Яржембовского ). Огорчал временами только Raimond Potvin из команды Paraflex на причудливом однослойном эксперементальном кайте черного цвета. Безумно огромное удлинение, широчайший ветровой диапазон, очень приличная скорость. Может быть это прототип будущего гоночного кайта, кто знает. Во всех трех дисциплинах он был в тройке - отличный результат. Результат треугольных гонок: Сарафанников, Ражев, Potvin. Толя первый в заездах на скорость ( 84 км/ч на четверке RM ). Я первый в марафоне. В 2005 году WISSA проводит чемпионат на юго-западе Финляндии с 8 по 12 марта. ISKA проведет чемпионат в Австрии и сроки пока неизвестны.

Будем просить Стефана стыковать сроки с финскими и можно будет посетить два мероприятия. Хочется видеть на следующих международных стартах больше российских гонщиков. Еще раз огромное спасибо всем, кто помог нам в организации поездки: ОАО «Тюменские моторостроители» и лично В.Г.Кульчихину, «Змеиное Логово» и лично В.Бобылеву и Ю. Федосееву, «JO-JO Wings» ( Чехия ), Лидии Шиловой и Stefan Poprath ( Швейцария ), Володе Беломестнову ( Канада ), Юре Шувалову ( встретил в Москве в пять утра!)

Алексей Ражев ( Тюмень ).

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2024