Архив газеты
История группы компаний ROSSIGNOL
1907
В местечке Вуарон, регион Изер (Voiron, Isere), Абель Россиньоль (Abel
Rossignol) создает небольшую фирму, которая специализируется на выпуске
деревянных изделий для текстильной промышленности. Уже в это время Абель
Россиньоль начинает задумываться о том как наладить производство деревянных
лыж.
1911
После экспедиции в Скандинавию в фирме был создан отдел, который занимается
исключительно лыжами.
1951
Сорок лет спустя, несмотря на успехи в соревнованиях и приличный объем
производства (8000 пар в год), для компании наступают тяжелые времена. Прежде
всего это было связано с кризисом текстильной промышленности 50-х годов.
1956
Лорен Буа Вив (Laurent Boix Vives), в то время специалист по лыжным подъемникам
из региона Савойа (Savoie), приобретает компанию. При поддержке Чемпиона Мира
Эмиля Алле (Emile Allais) он направляет все свои силы на развитие лыжного дела.
В эти годы рынок спортивных товаров стремительно расширяется. ROSSIGNOL быстро
развивается: разрабатывает новые технологии, увеличивает объемы производства и
участвует в международных соревнованиях.
1957-1960
Разработаны первые "металлические" лыжи - модель “ALLAIS 60,” на
которых Жан Вюарне (Jean Vuarnet) завоевывает золотую олимпийскую медаль на
Олимпийских Играх в Скво-Уэлли, США и в последствии неоднократно побеждает на
международных соревнованиях.
1961-1964
Производство лыж продолжает разворачиватться.
Лыжи ROSSIGNOL продаются за пределами Франции.
Разработаны стеклопластиковые лыжи - модель “STRATO.”
ROSSIGNOL активно участвует в межднародных соревнованиях и побеждает во многих
их них с неизменно превосходными результатами.
1965-1968
В Сэнт-Этьен-дэ-Кроссей (Saint Etienne de Crossey) во Франции открывается
вторая лыжная фабрика.
ROSSIGNOL покупает французскую лыжную фирму "Династар" (DYNASTAR).
В Германии, Швейцарии и Италии образованы филиалы ROSSIGNOL.
1969-1971
Компания продолжает рости - в Испании открывается еще одна лыжная фабрика.
На Парижской Фондовой Бирже появляются акции ROSSIGNOL.
1972-1976
Проводятся серъезные научные исследования - разработаны металло-пластиковые
лыжи, отрабатывается технология впрыскивания полиуретана.
В сезоне 1972-1973, после триумфа на Олимпийских Играх в Нагано, Япония,
ROSSIGNOL становится мировым лидером по продажам горных лыж и брэндом номер
один в Японии.
Открыт филиал фирмы в США.
Выпущены первые беговые лыжи ROSSIGNOL.
1977-1980
Фирма начинает заниматься экипировкой для летних видов спорта. В
Ла-Кот-Сэнт-Андре (La Cote Saint Andre), Франция, открывается фабрика по
производству теннисных ракеток.
1988
Олимпийские Игры в Калгари, Канада: ROSSIGNOL получает больше всех медалей -
только в горных лыжах шесть медалей из десяти. ROSSIGNOL и DYNASTAR вместе
заработали 13 медалей, семь из которых золотые. Эти медали завоевывают
спортсмены из семи стран, включая Францию - Франк Пиккар (Franck Piccard)
принес своей стране олимпийское золото впервые за последние 20 лет.
Чемпион Мира, теннисист Матс Виландер (Mats Wilander), который играет ракеткой
ROSSIGNOL F200, побеждает в нескольких турнирах:
- Аустрэлиан Оупен (Australian Open)
- Роллан Гаррос (Rolland Garros)
- Флашинг Мидоус (Flushing Medows)
1989
ROSSIGNOL покупает фирму "Лэндж" (LANGE), чьи спортивные горнолыжные ботинки
считаются лучшими в мире. В сезоне 1989-1990 появляется первая коллекция лыжных
ботинок ROSSIGNOL.
1990
ROSSIGNOL покупает американскую фирму "Кливленд Гольф" (Cleveland Golf
Company), которая известна своими высококачествеными клюшками для гольфа.
1990-1991
С учетом современных требований к качеству продукции на основной лыжной фабрике
в Сэнт-Этьен-дэ-Кроссей было установлено новое оборудование и отрабатываются
новые технологии.
1991-1992
Главное событие сезона - Олимпийские Игры в Альбервиле, Франция. Группа
компаний ROSSIGNOL становится победителем в общем зачете: 17 медалей в горных
лыжах (ROSSIGNOL - 9, DYNASTAR - 8, что в сумме составило 47% от общего
количества медалей). Тринадцать медалей получили лыжники выступавшие на
ботинках LANGE (в том числе француженка Кароль Мерле (Carole Merle)). Восемь
медалей досталось лыжникам-бегунам, две из которых золотые (Фабрис Гай (Fabrice
Guy) и Корин Ниогре (Corinne Niogret)).
В этом же сезоне ROSSIGNOL устанавливает рекорд побед на этапах Кубка Мира - 25
раз понимались на пьедестал почета Э. Гроспирон (E. Grospiron) и О. Альман (O.
Allmand) во фристайле, Р. Моно (R. Monod) в соревнованиях среди женщин и Ф. Гай
(F. Guy) в лыжном двоеборье.
1992-1993
На международной спортивной выставке в Гренобле фирме ROSSIGNOL вручают приз
"Мармот" в категории "ЭКО-ПРОЦЕСС". Этой награды удостаиваются компании,
которые добились особых успехов в защите окружающей среды за счет
совершенствования своих технологий.
ROSSIGNOL выпускает необычную модель спортивных горнолыжных ботинок - COURSE K.
ROSSIGNOL снова устанавливает рекорд - на этот раз это 1000-ая победа на этапах
Кубка Мира. Фирма ROSSIGNOL продолжает быть лидером сезона в общем зачете.
1993-1994
Очередной раз ROSSIGNOL занимает первое место в Кубке Мира в категории
фирмы-производители.
На Олимпийских Играх в Лиллехаммере, Норвегия, группа компаний ROSSIGNOL
получила 63% медалей в горнолыжных дисциплинах. Помимо этого ROSSIGNOL
присутствует на подиумах таких видов спорта как биатлон, прыжки на лыжах с
трамплина, могул и лыжные гонки. В одних только беговых лыжных дисциплинах
ROSSIGNOL досталось 20 медалей.
ROSSIGNOL покупает фирму LOOK, известную своими горнолыжными креплениями, и
начинает выпускать сразу две коллекции креплений - LOOK и ROSSIGNOL.
1994-1995
Появились лыжи новой концепции DUALTEC, которые сразу же становятся
бестселлером во всем мире. (DUALTEC - комбинация конструкции "сэндвич" и
конструкции "кэп".)
В седьмой раз ROSSIGNOL выигрывает Кубок Мира среди фирм-производителей.
1995-1996
В ноябре 1995 года ROSSIGNOL покупает итальянскую фирму RISPORT, что открывает
новое направление - роликовые коньки и позволяет занять прочные позиции на
рынке традиционных коньков для катания по льду.
Группа ROSSIGNOL охватывает большую часть зимних видов спорта и в этой
категории занимает первое место в мире по объемам производства.
С учетом роста потребностей рынка ROSSIGNOL принимает решение уделять больше
внимания сноубордам и лыжам с новой геометрией. Всвязи с этой концепцией были
подготовлены две новые коллекции лыж и сноубордов.
1996-1997
Несмотря на ухудшение ситуации на рынке зимних видов спорта, которая сложилась
из-за экономического кризиса в Японии, и всвязи с уменьшением спроса, рост
товарооборота лыж и сноубордов оказался на достаточно высоком уровне.
Группа ROSSIGNOL занимает первое место в мире среди производителей экипировки
для зимних видов спорта.
Благодаря лидирующему положению брэнда "Кливленд Гольф" растут продажи клюшек
для гольфа. "Кливленд Гольф" предлагает новые конструкции клюшек в которых
используются дерево и титан.
1997-1998 и 1998-1999
Группа ROSSIGNOL еще больше упрочняет положение мирового лидера в зимних видах
спорта. В сезоне 1998-1999 объемы продаж фирмы достигают 24% от общемирового
объема.
Что касается сноуборда, то в этой области фирма добилась значительных успехов.
ROSSIGNOL предлагает и доски, и крепления, и ботинки. Новая фабрика в Испании
способна выпускать до 300 тысяч сноубордов в год. Французская фирма EMERY,
которая специализируется на креплениях для сноуборда, была куплена ROSSIGNOL. К
1999-2000 году было решено охватить 11% мирового рынка сноубордов и в
перспективе добиться уровня 20%.
Благодаря новым технологиям и активной реламной кампании подразделение
"Кливлэнд Гольф" продолжает успешно развиваться.
В июле 1998 года Большое Собрание Акционеров принимает решение одобрить
изменения в организационноной структуре ROSSIGNOL. Теперь наряду с
Наблюдательным Советом в компании существует еще и Совет Управляющих.

1999-2000 и 2000-2001
Находясь на гребне успеха группа ROSSIGNOL продолжает строить амбициозные планы
и продолжает ускоряться по всем направлениям:
горные лыжи - разрабатываются лыжи новой геометрии, а также ботинки и крепления
нового поколения;
сноуборд - растут объемы производства, к фирме присоединены новые брэнды - A
SNOWBOARDS, HAMMER и HOT. Покупателям предлагается полный набор экипировки -
доски, крепления и ботинки.
Группа ROSSIGNOL еще больше укрепила свое положение на рынке товаров для зимних
видов спорта. ROSSIGNOL принадлежит 25% объемов продаж во всем мире.
Параллельно с зимней темой значительно возрастает роль "Кливленд Гольф". К 2002
году уровень продаж должен дойти до 100 миллионов долларов.
В конце концов, фирма ROSSIGNOL сначала в Европе, а потом и в США представила
свою коллекцию спортивной одежды, на что профессионалы и общественность
отреагировали положительно.
Перевел и отредактировал Валерий Евсеев, декабрь 2001, Москва
|