Нет в мире совершенства IV. Услуги, отсутствующих на рынке России.
Жора Дубенецкий
Эх, жизнь... Вернулись с Чегета товарищи и привезли нерадостные известия: один ногу ухитрился
сломать в первом-же повороте на первом-же спуске, а второй сухожилие порвал. А все почему?
Крепления не сработали... И вроде затянуты как надо, а вот все-ж таки не сработали. С дургой
стороны, крепления тоже можно понять: вещь серийная, мало-ли кто какие циферки на них написал -
всякое случиться может - там сталь из другой партии, тут несколько лет эксплуатации в условиях
Чегета, там температурный режим чуть "ушел" при термообработке, тут малость детальки подизносились.
А проверить как? Кулаком по ботинку? Или еще вариант - с размаху лыжей о склон. Третьего не
дано. А как было-бы приятно: пришел в мастерскую, мастер при тебе лыжики твои в станочек закрепил,
ботиночек в крепления вставил, и через пару минут у тебя в лапах копьютерная распечатка из которой
следует, что на одной ноге у тебя на носке 8, а на самом деле 7, а на пятке - 8,5... И все довольны
- и мастер, который денежку получил небольшую, и ты - поскольку теперь точно знаешь, куда что
крутить, чтобы ножки уцелели. Оно конечно, мы все крутые - меньше, чем на 10, нигде ничего не
затягиваем. А вдруг там уже и не 10? А? Вот было-бы здорово, чтобы хоть в Москву, хоть один
станочек, хоть одна фирма сподобилась-бы привезти...
Нет, не доросли мы еще до сервиса хорошего горнолыжного курорта, не доросли. Взять, к примеру,
ботинки. Выбираешь их по каталогам, выбираешь, потом пришел в магазин - а они или жмут, или
болтаются. И жизнерадостный продавец, перемеряв на Вас три-четыре пары, глубокомысленно
произносит:"Ну не знаю, у Вас нога нестандартная, возьмите, они разносятся..." Разносятся-то
конечно, это да, только вот как было-бы классно, чтобы тебе как в настоящем горнолыжном магазине:
ногу не только обмерили, но и ботинок тут-же и подогнали-бы люди специальные, бутфиттерами
называемые. И не при помощи "местного разогрева электролампой и последующего выдавливания ложкой,
на пламени свечи нагретой", а довольно-таки простенькими специальными приспособлениями, которые в
любом приличном западном магазине имеются. И стелечку изготовили-бы специальную, учли-бы при этом
высоту свода стопы, чтобы при катании не сводило ноги, и внутренний ботинок подогнали-бы тут-же под
выступающую косточку у основания пальцев. Мечты, мечты...
Кстати, о мечтах: Вот мечтаешь ты, к примеру, лыжи сменить. Ну сил нет, как хочется прикупить
модель сезона следующего, как только она в магазинах появится. Красивая - глаз не оторвать! И фирму
эту любишь, и друг уже пять лет на лыжах этой фирмы катается, и мастерство твое улучшилось, да вот
только червячок гложет: а ну как хуже она, чем другие лыжи, другой фирмы? Не то, что хуже, просто
немножко по другому она повороты поворачивает и канты кантует. А тесты фирмы или не проводят, или
проводят один разок, да и не знаешь о том, что проходят эти тесты в ближайшие выходные, или срочно
надо у машины гайку крутить какую-нибудь, и все - прлетел мимо единственной возможности попробовать
любимую модель. Вот было-бы классно, если-бы можно было прийти в магазин фирменный, заплатить
деньги и взять на денек приглянувшуюся модель с уже установленными креплениями. А если ты после
опробования купил в этом-же магазине такие лыжи, то уплаченная за тестовый комплект сумма
вычитается из стоимости покупки. Дорого, конечно, но ведь не на один год покупка, да и цены на
новые модели не низкие - лучше заплатить, но быть уверенным что покупаешь подходящую вещь, чем
купить неподходящую модель - на долгое время удовольствие от катания испорчено будет. А продавать и
новые покупать - тут без штанов остаться можно.
Кстати, о штанах. Точнее - о карманах. А еще точнее - о деньгах, которые в карманах штанов.
Короче говоря - приходишь в турфирму с горячим желанием отдать кучу честно заработанных, от семьи
отрываемых денег за поездку в горы. А заодно и спрашиваешь:"а как там с инструкторами - почем, да
говорят-ли они на человечьем языке, или только на местном наречии, да где найти, да как группу
собрать,..." А как хорошо было-бы прийти в турфирму и услышать ответ: "вам инструктор нужен? А у
нас как раз будет в вашем отеле и именно в сроки, Вам интересные, россиянин (лучше, конечно,
россиянка) опытный, инструктором с группой работать там будет. Непонятно только, почему ни одна
турфирма из тех что я знаю, никогда подобного не предлагает. Почему-то отдавать деньги в лапы
алчных иноземцев - норма, а заплатить своему - пока нет. А было-бы здорово. Или для детей в
каникулярные заезды - родители дитятко сдают на целый день (или на пол-дня), и катаются себе
спокойненько, изредка встречая стайку детишек на трассах... А инструкторов у нас в стране - море.
Только многим из них просто не по карману поехать отдохнуть за рубеж. А поработать - могли бы. И им
хорошо, и нам.
И еще о катании. На семинар во вторую неделю апреля на Чегете едет больше 15 человек. Что это
значит? Это значит, что покататься с инструкторами в родных горах хотят многие. То есть если-бы
подобные семинары проводились не в апреле, а в более интересное с точки зрения катания время (ну не
каждый год такое количество снега, что 1 апреля ни одного камешка), и если-бы заранее можно было
сказать, сколько народу будет, и если-бы чуть побольше заплатить за обучение - то тут и
организаторы семинара были-бы в учениках, настолько квалифицированных педагогов можно было-бы
найти. В следующем году попробуем. А чтобы участников побольше набрать (чтобы апресковую программу
расширить и углУбить), чтобы совсем спокойны были участники за место "под солнцем" (а точнее - в
гостинице), во-первых организовать это дело под эгидой какой-нибудь турфирмы (зря, что-ли, Шурик в
одной турфирме работает, а transalp другую открывает?), во-вторых в более "традиционный" сезон, в
каникулы детские, например... Ну да ладно, к этому вопросу мы еще вернемся. А вот почему турфирмы
подобную штуку не организуют - не понимаю...
|