На лыжах с гор
skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

К вопросу о вреде наркотиков - II

Максим Перегудов

  • Снег - твердое состояние воды со сложной кристаллической решеткой.
  • 100% заменитель кокаина.
  • Внутри венные инъекции бесполезны.
  • При чрезмерных пере дозировках (лавины) через дыхательные пути возможен летальный исход.

Трасса спуска с перевала Эхо войныВ последнее время сноуборд, став по истине народным предметом для занятия активным отдыхом, приобрел огромную популярность не только среди молодежи, но и у довольно серьезных людей с большим лыжным стажем. Подкупающая простота в освоении столь виртуозного на первый взгляд снаряда заставила многих пересмотреть свои взгляды и сменить ориентацию. И если хоть и не полностью, то равнодушных к сноуборду думаю не осталось. Каждый открыл для себяновые возможности в общении с горами. Одни в большом восторге от закладывания на подготовленной поверхности шикарных дуг. Другим только и надо разве что прыжки с трамплинов и козырьков. Но для большинства - это стало катание по целине и вне трассы. Если на лыжах целинные склоны под силу только подготовленным лыжникам, то в сноуборде все наоборот. Та легкость, с которой можно рассекать по целине на доске, по большому счету и явилась причиной лавинообразного роста популярности сноуборда. Но вот не задача, какой не был бы снежный сезон, целины на трассе всегда не хватает.


Пару лет назад, глядя с высоты вагончика на пробивающиеся сквозь скалы Эльбруса следы от досок местных спасателей, народ призадумался и начал экспериментировать с катанием вне трассы. При этом никакие запрещающие таблички, знаки и заграждения начинающих райдеров не остановили. Первые опыты в этом направлении привели к фатальной и бесповоротной деградации оставшихся мозговых клеток участников эксперимента. Окончательно очумев от получаемой при таком катании эйфории и почувствовав вседозволенность в своем виртуозном мастерстве, некоторые сноубордисты стали насмешливо относиться к оставшимся еще кое-где лыжникам, забыв при этом кем были совсем не давно.


Позволю заметить, что лыжники катаются в основном на горках типа "Чегет", а не на пологих склонах Эльбруса. А пройти на доске крутой, бугро - дробильный центр Чегета, да еще со скоростью Хусейна, могут единицы. Когда основная трасса основательно разбита, а мастерства получать удовольствие от катания по буграм не хватает, народ рвется в поисках целины все дальше и дальше от трассы. В принципе в этом нет ничего плохого, если подходить к этому делу серьезно, а не в экстазе собственной
Вид на Пичер Азаукрутости. Разбившись, вы принесете кучу неприятностей оставшимся вполне нормальным людям вводом драконовских мер против всех катающихся вне трассы. Помните, что спасатели канатки отвечают только за тех, кто находится на трассе. Вне трассы - компетенция МЧС. Шутки с ней плохи. Могут и денег попросить довольно серьезно за проведение спасательных работ или создания аварийных ситуаций катающимся по трассе людям. Хотя эту маниакальность, с которой народ рвется к целинным склонам, вряд ли остановить.


Самой сложной и серьезной проблемой, если только регион вашего вне трассового катания в плотную не прилегает к основной трассе, является способ попадания в начальную точку спуска. В связи с этим мне уже с трудом представляется дальнейшее развитие свободного катания без приложения альпинисткой подготовки. Можно десятки раз пройти по одной и той же тропе через ледник и провалиться на одиннадцатый. Сто раз прокатиться по одному и тому же склону и в сто первый раз недооценить его лавиноопасность. С другой стороны, не знание правильного поведения в горах и мнимая перестраховка, могут испугать и лишить возможности прокатиться по шикарным целинным трассам. Так, например катание по леднику наиболее безопасно весной в ранние утренние часы. На леднике в это время уже максимально выпавшее количество снега, верхний слой за день протапливается и промачивает нижние слои, которые за ночь схватываются. В результате этого снежные мосты над трещинами наиболее крепкие. Все эти премудрости лучшего всего изучить заранее теоретически и закреплять на практике с опытными гидами - проводниками. К тому же стоит обзавестись и специальным снаряжением, как-то снегоступы, веревки,
обвязки, радиомаяки и т.д. Особое слово хочется сказать о снегоступах. Если для лыжников давно придуманы ски-туры, то для сноубордистов снегоступы станут в ближайшее время неотделимой частью инвентаря. Используя эти незатейливые приспособления для хождения по глубокому снегу, горы с их беспредельным количеством неосвоенных склонов покрытых девственной целиной больше не кажутся такими не преступными. Всего, за какой то час от станции Мир на Эльбрусе можно дойти пешком до совершенно фантастических целинных трасс. Причем затраченные физические усилия с лихвой окупятся. Пусть это будет всего лишь десять минут спуска. Но такой спуск запомнится надолго. Наверное, многие восхищались открывающейся с балкона станции "Кругозор" панорамой на пик "Пичер-Азау", а кто-то даже летал туда на вертолете. Так вот, дойти на снегоступах в среднем темпе туда можно всего за четыре часа. Спуск от туда - заоблачное удовольствие. Это надо прочувствовать. Этим спуском надо переболеть. Где ни будь во Франции, к таким склонам непременно тянулись бы троса канатных дорог и всё было бы заезжено и заратраченно. У нас таких склонов много. И как на европейском горнолыжном курорте можно за неделю ни разу не проехать по одной и той же трассе. Каждый раз прокладывать свой новый след на еще ни кем не расписанном склоне. Поэтому, отправляясь в горы, меня стал намного меньше волновать вопрос о снеге. Снег в горах есть всегда.

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2024