Горнолыжные подъемники
Оригинал: Complete Skier
Перевод: Андрей Сафонов
[Photo: Mark Shapiro, Office Tourisme Verbier]
Горнолыжные подъемники открывают дорогу в горы. Подниматься в гору пешком тяжело и долго,
поэтому чем быстрее Вы научитесь пользоваться подъемниками, тем больше километров сможете проехать
и тем быстрее научитесь кататься. Поначалу использование подъемниками может показаться сложным, но
Вы быстро научитесь.
Буксировочные подъемники
[Photo: Lech-Tourist Office]
Скорее всего самый первый встретившийся Вам подъемник будет буксировочного типа. Наиболее
распространены так называемые "кнопочные" буксировочные подъемники, так же называемые "помасы" в
честь их изобретателя - француза с необычной (гы :-)) фамилией Помогальский, также называемые
"швабрами" за свой внешний вид.
Буксировочный подъемник представляет из себя непрерывно двигающийся трос, к которому прикреплены
шесты, на концах которых закреплены тарелки.В случае кнопочного подъемника тарелки прикреплены
подпружиненным шнуром, на "помасах" просто закреплены на конце шеста. Шесты могут двигаться
непрерывно вместе с тросом, а могут скапливаться внизу, дожидаясь когда лыжник за них ухватиться. В
любом случае Ваша задача просунуть тарелку между ног и ехать на буксире на вершину склона.
Берем буксир
Возьмите обе палки в одну руку. Дождитесь момента, когда можно будет взять буксир. Об этом Вам
скажет оператор, или загорится зеленый свет, или поднимется барьер. Возьмитесь за шест свободной
рукой. Если у подъемника шесты скапливаются внизу, и нужно нажать переключатель, чтобы начать
движение, найдите переключатель. Просуньте шест между ног и убедитесь, что Ваши лыжи параллельны и
расставлены достаточно широко. Приготовьтесь к тому, что Вас потянет буксир, только не пытайтесь
сесть на тарелку!
[Photo: Complete Skier]
Возьмите шест и включите переключатель
Подъем
Стойте свободно, держите лыжи параллельно, позвольте шесту буксировать Вас.
Сходим с подъемника
Следите за сигналами, предупреждающими о конце подъема.
Как только достигнете сигнала, предупреждающего о сходе с подъемника, вытяните шест, который
находится у Вас между ног с помощью свободной руки. Убедитесь, что шест никого не заденет и
отпустите его.
Сразу уходите от подъемника.
[Photo: Complete Skier]
Не спешите, оцените обстановку.
[Photo: Complete Skier]
Когда Вы приехали, отпустите шест и быстро освободите
дорогу..
Особенности
У некоторых подъемников очень резкий старт! Если лыжник перед Вами взвился в воздух,
приготовьтесь стартовать прыжком.
Если трос соскочит с лебедки, сохраняйте спокойствие, держите ноги пошире, расслабьтесь и
следуйте за шестом. Шесты вскоре начнут сползать вниз по склону. Крепко держитесь за шест,
притормаживайте плугом.
Если Вы упали, быстро освободите дорогу.
Дети и очень легкие взрослые
На старых подъемниках дети и очень легкие взрослые могли быть подняты в воздух и вращаться
на шесте в десятке сантиметров от земли.. Может случиться по разному - поворот на 360 градусов
вполне безопасен, а на 90 градусов - нет. Единственный путь - попытаться дотянуться до снега хотя
бы задниками лыж и надеяться на благополучное приземление. Такое случается исключительно редко, и
никогда не случается на современных подъемниках.
Подъемники Т-типа
Как следует из названия, подъемник Т-типа выглядит как большая перевернутая буква "T",
прикрепленная к тросу за ножку, Жертвы выстраиваются в линию по двое, когда Т-образная перекладина
подъезжает, лифтер опускает ее вниз, пропуская ножку Т между лыжниками, а перекладину размещает у
них пониже спины. Затем пара горнолыжников начинает подъем.
Подъемники Т-типа были очень широко распространены, хотя сейчас на большинстве курортов их
заменяют на более удобные подъемники. Вы их не найдете на большинстве курортов западной Европы и
тем более в США, но в остальных странах они по-прежнему часто используются.
[Photo: Complete Skier]
Постарайтесь найти партнера примерно Вашего веса.
[Photo: Complete Skier]
Повернитесь, чтобы ухватиться за основание перекладины.
Садимся
Встаньте рядом с партнером, палки держите с внешней стороны, ухватитесь рукой за
перекладину.
Travelling
Держите лыжи параллельно друг другу во время буксирования. Не толкайте лыжу или ботинок
партнера, помните - это Ваш партнер, а не противник.
Сходим
Решите, кто из вас придержит перекладину, пока другой сойдет с подъемника: это сделать тот, кто
находится на дальней от поворотного столба стороне.
Будьте осторожны, когда отпускаете перекладину: она может завертеться и ушибить кого-нибудь,
пока ее трос сматывается в крепление. Освобождайете площадку подъемника как можно быстрее.
Советы
- Найдите партнера с такой же широкой задницей, как Ваша.
- Если вы поднимаетесь в одиночку, или если приходится напрягать каждый мускул, чтобы удержаться
на подъемнике, передвиньте конец перекладины под внешнюю ягодицу.
- Наклонитесь к плечу Вашего партнера, и попросите его сделать тоже самое.
[Photo: Complete Skier]
Отпускайте перекладину осторожно
Кресельные подъемники
[Photo: Richard Price, Ski Utah]
Кресельные подъемники обеспечивают цивилизованный способ подъема на гору, предоставляя
возможность несколько минут отдохнуть и полюбоваться пейзажем. Кресла, обычно двух, трех, или
четырехместные, закреплены на тросе, безостановочно двигающемся вверх по склону. Очень
комфортабельные, высокоскоростные, они стремительно двигаются на подъеме и предупредительно
замедляются для посадки лыжников.
Садимся
Возьмите палки в руку. Встаньте так, чтобы приближающееся сиденье было точно у Вас за спиной.
Некоторые проскальзывают немного вперед, чтобы первый удар сиденья приняли на себя оставшиеся
компаньоны. Садитесь, как только сиденье Вас коснется. Если удалось избежать удара палками в лицо
соседу - сели идеально.
Опустите страхующую перекладину как только сиденье сойдет с платформы. Постарайтесь ничего не
уронить, а если все же что-то упало, запомните номер следующей опоры, чтобы потом
сориентироваться.
[Photo: Complete Skier]
После посадки держите палки аккуратно.
Выходим
Когда увидите, что подъезжаете, откройте страховочную перекладину. Если у Вас поясная сумка или
рюкзак, проверьте, что они не зацепились за что-нибудь. Поднимите концы лыж, чтобы не зацепиться за
приближающуюся платформу. Как только лыжи коснуться снега, вставайте и свободной рукой оттолкните
себя в сторону от сиденья. Быстро откатитесь в сторону, чтобы избежать удара сиденьем по голове или
по спине.
[Photo: Complete Skier]
Наклонитесь вперед и оттолкнитесь, когда лыжи коснуться
снега.
Кабины на тросе, фуникулеры и прочее
Впервые кабинные тросовые подъемник сделали в 1935 году в Швейцарии, тогда как зубчатые железные
дороги (фуникулеры) появились в прошлом столетии. Они открывают самый прямой путь на гору, хотя
старые подъемники могут оказаться чрезвычайно медленными. Для пользования такими подъемниками не
нужны специальные навыки, любой, кто пользовался эскалаторами в городе будет чувствовать себя как
дома.
[Photo: Office Tourisme, Val d'Isere]
A modern funicular speeds skiers to the peaks
[Photo: Office Tourisme, Val d'Isere]
Individual cabins take skiers high above the Chamonix valley in
France
Другие типы подъемников
За пределами широко известных курортов Вы можете столкнуться с древними и странными конструкциями.
В Италии это будет странная клетка, которую Вам придется ставить на длинную платформу. В Восточной
Европе Вам придется использовать особой формы кусок железа, чтобы зацепиться за подъемный трос.
Если Вам довелось кататься в таких экзотических местах, будьте готовы к такого рода сюрпризам -
и пропустите кого-нибудь вперед.
|