Это должен знать каждый
Оригинал: skiing magazine
Автор: Alex Wells
Перевод: Lisenok
Есть несколько способов уменьшить риск попадания в лавину при внетрассовом
катании.
Пройдите лавинные курсы у Американской Ассоциации Профессиональных Лавинщиков
(American Association of Avalanche Professionals). Посетите сайт
www.avalanche.org, чтобы найти курс,
находящийся рядом с Вами (На выбор: В Штатах или Канаде.
У нас, очевидно, у г-на Ремизова в ВАГИ. прим. Лиса).
Узнайте у местной лавинной службы перед началом спуска возможные лавины и
погоду на маршруте. Они могут сообщить Вам состояние снежного покрова на
пути маршрута и изменение его в течение дня.
Когда Вы неуверенны относительно снежного покрова, избегайте уклонов в
пределах от 30 до 45 градусов. Приблизительно 90 процентов схода всех лавин
случается на таких склонах.
После сильных снегопадов не катайтесь пару-тройку дней. Это позволяет
новому снегу уложиться и связаться со старым покровом. Имейте в виду, что
некоторые склоны могут оставаться лавиноопасными в течение нескольких недель
или даже месяцев.
Учитывайте очевидные признаки возможной лавиноопасности. Ищите следы
недавних сходов лавин и трещины, образующиеся под ногами. Обращайте внимание
на громкие "ухающие" звуки, вызванные разрушением снежного покрова и
громоподобные звуки, показывающие наличие пустот или рыхлого снега под более
твердой снежной доской. При изобилии данных признаков следует отказаться от
маршрута и идти домой.
Следует знать, как погода воздействует на снежный покров. Солнце, ветер,
снег, и изменения температуры - все может делать склон лавиноопасным.
Будьте особенно осторожны при надувании снега. Если с вершины дует "хвост
петуха", катайтесь по наветренной стороне горного хребта.
(На подветренной стороне могут образовываться карнизы, которые, бывает,
рушатся. прим. Лиса)
Всегда думайте о лавине. Требуется четыре компонента, чтобы образовалась
лавинная доска: доска (плотный слой снега); под доской слой, легко срезаемый
под весом человека; достаточно крутой уклон; и "Пускатель лавины".
"Думайте о себе, как непосредственно о "Пускателе" - говорит
Эксперт по лавинной
безопасности Dale Atkins. "Чтобы благополучно кататься вне трасс, Вы должны
постоянно спрашивать себя, присутствуют ли остальные три компонента". Тесты
"Стабильности снега" (преподаваемые в течение I уровня, AAAP курс) смогут
помочь Вам идентифицировать слабые слои и снежные доски.
Используйте методы безопасного катания. Всегда спускайтесь вниз по одному.
Рассредоточтесь как можно дальше друг от друга при пересечении склона. И
рассчитывайте, куда Вы можете "убежать", если все-таки подрежете лавину.
Принимайте собственные решения. "Только потому, что по склону кто-то
катался, Вы еще не должны делать выводы, что склон не лавиноопасен" -
говорит Dale Atkins. " Во многих несчастных случаях это не первый, а второй,
пятый или даже десятый лыжник, который подрезает лавину". Будьте особенно
осторожны там, где лыжники часто предполагают, что склон безопасен.
Используйте исправные устройства, включая лавинные датчики, лавинные
лопаты и приемники датчиков. "Включайте Ваши датчики и удостоверьтесь в
том, что также включены датчики Ваших друзей, потому что они - те, кто
должен спасти Вас" - говорит Аткинс. Однако, не расчитывайте особо на
датчик, как спасающий вашу жизнь - начиная с 1968, лавинные датчики
использовались, чтобы найти месторасположение 94 людей; 58 из них погибло.
Возите с собой карту и компас, и знайте, как использовать их. Хорошие
навигационные навыки - ключ к уходу от потенциальной лавины. Они могут также
помогать Вам добраться до дома, если Вы потерялись в горах.
|