На лыжах с гор
skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Обзор коллекции горных лыж Volkl сезона 2005/06

Кирилл Шарыпов / mamboo.ru
и Дмитрий Климов / rasc.ru (личные впечатления)

Обзор коллекции основан на впечатлениях, полученных во время традиционных дилерских тестов, которые в этом году проводились на Урале, в Абзаково и Банном.

Несколько слов об условиях, в которых проходило тестирование. В основном это были жесткие, почти идеально подготовленные трассы длинной до 2500 метров (в Банном) и перепадом высот до 450 м. Трассы в Банном более длинные, но более узкие по сравнению с Абзаково, снег на них искусственный, но очень высокого качества - жесткий, местами ледянистый, при этом очень быстрый и совсем не зернистый. Можно сказать, что это настоящие спортивные трассы. Зато в Абзаково удалось найти пригодные для катания лесные склоны с неглубокой целиной, что весьма пригодилось при тестировании райдовых моделей.

Немного об основных отличиях новой коллекции. В этом году Volkl буквально поразил количеством нововведений:

  • Полностью изменилась спортивная серия - на смену серии Р60 пришла не P70, а приципиально новая серия Racetiger, с новыми технологиями, геометриями и совершенно иным поведением лыж.
  • Радикально изменилась серия лыж для любительского катания - новая серия называется Unlimited и является объединением прошлогодних серий 7 24 и Energy, причем основу новой серии составляют более широкие модели, аналогичные Allmountain моделям серии 7 24.
  • Увеличенно число моделей в женской серии, которая теперь называется Attiva. В ней уже две женские версии SuperSport (Attiva 5* и 4*) и настоящая райдовая модель Attiva Queen c талией 87 мм (!).
  • Появилась новая система установки креплений - IPT Motion, которая применяется на нескольких топовых моделях лыж и новая конструкция лыжи - Extended Double Grip. (Внимание! Крепления системы Motion не совместимы с рельсами система IPT Motion).
  • Появились модели, которым не было аналогов в прошлом году - вышеупомянутая женская Attiva Queen, мужские райдовые модели Unlimited AC4, V-ski Mantra и сверхширокая Sumo с талией 125мм(!!!). (К сожалению, серийное производство Sumo пока под вопросом).
  • Новый дизайн. Тут как говорится - на вкус и цвет... Лично я в восторге, особенно от спортивной серии Racetiger и женской серии Attiva, в которой особенно понравилась Attiva Queen. В других сериях я бы выделил Unlimited AC4, новую Gotama и... ну не знаю... в конце концов, вам «шашечки или ехать?»:)

А теперь подробнее и по-порядку постараюсь изложить впечатления от новых лыж.

Спортивная серия Racetiger

SL
RACETIGER SL Racing

Теперь это не просто лыжи из спортивной серии, а настоящие спортивные лыжи. Volkl и раньше отличался тем, что делал строгие и мощные спортивные модели, но сейчас... Особенно это касается верхней слаломной модели - SL Racing, которая требует от лыжника не только хорошей современной техники катания и скорости, но и отличной физической формы, а главное азарта и желания «работать». В противном случае лыжи не просто раскрывают себя. Такое поведение обусловлено применением новой технологии Extended Double Grip и новой, более прямой геометрией (R 12,7 для 160). Такая геометрия в значительной мере соответствует рекомендациям FIS, но при этом превращает лыжи из фанового в специализированный спортивный снаряд.

Изменение конструкции и геометрии (по сравнению с прошлым сезоном лыжи стали шире на 2 мм) привело к тому, что верхняя модель слаломных лыж стала более дружелюбной без потери скоростных качеств. Стал шире баланс в передне-заднем направлении. Отличная амортизация. Легко входит в поворот. И «фирменная» хватка кантов.

GS
RACETIGER GS

Не меньшей атлетичности и «безбашенности» требует от лыжника верхняя гигантская модель GS Racing, но к технике катания требования предъявляются уже не столь значительные как у слаломки. Здесь главное скорость и еще раз скорость, все остальное лыжи сделают сами. Несмотря на возросшую жесткость, у новых GS Racing напрочь исчезла свойственная прошлогоднему аналогу жесткая отдача при прохождении неровностей. В результате на высокой скорости и на жестком склоне создается невероятное ощущение надежности и мощности.

Изменение конструкции и геометрии (по сравнению с прошлым сезоном лыжи стали шире на 2 мм). Большими дугами на любых скоростях - как на рельсах - хватка кантов потрясающая. Основное, что замечаешь сразу - амортизация. Мелкие бугорки «проглатываются» и не отдают в коленки (основное отличие от модели прошлого сезона). Суперстабильность на жестком склоне.

SL
RACETIGER SC

Младшая слаломка SC (Slalom Carver) немного проще и мягче, однако все равно остается специлизированным спортивным снарядом. Эта модель более «понятная» и больше подходит спортсменам-любителям, относительно легким лыжникам и спортсменкам.

Очень резвая и послушная слаломка. Прекрасный легкий вход в поворот, легкие на ногах и в управлении. Отлично подойдут любителю слалома, особенно с небольшим весом. Тяжелому лыжнику лучше посмотреть в сторону SL Racing - эту модель он может «передавить».

RC
RACETIGER RC

Младшая модель для гиганта RC является наиболее демократичной моделью серии, это все тот же старый добрый Race Carver, надежный, быстрый, но достаточно комфортный.

Хорошая хватка кантов, устойчивая в большой дуге, стабильная, послушная лыжа. Хорошо ведет себя как на жестком, так и на «снежной каше». Легко поворачивает (особенно повороты среднего и большого радиуса).

Серия SuperSport

superspeed
SUPERSPEED

Итак, SuperSpeed. Хорошие, спокойные и комфортные лыжи... Шутка:). Как и раньше это мощные скоростные лыжи, хорошо знакомые по прошлому сезону, которые предназначены для любитей действительно скоростной езды по подготовленным трассам. Однако, в каждой шутке есть доля шутки/правды (ненужное зачеркнуть) :), ведь все познается в сравнении и тем, кто смог справиться с Racetiger'ами, особенно с верхними лыжами серии, SuperSpeed действительно позволит немного расслабиться.

Самая скоростная и строгая модель в линейке. Отдача начинается на высоких скоростях. Суперстабильная, но не прощает технических ошибок. «Порше» для подготовленного склона. Скоростной экспертный карвинг на них превращается в удовольствие для технически грамотного и стабильного лыжника. Конструкция не изменилась, по сравнению с прошлым годом.

allstar
ALLSTAR

Далее в серии идут AllStar. Абсолютная новинка, которая занимает в коллекции место Supersport 6*, но совершенно другая по геометрии (талия 70 мм), конструкции, системе креплений (IPT Motion) и даже по распределению жесткости. В результате Allstar довольно сильно отличаются от Supersport 6* по характеру, они стали более мощными, еще более стабильными и надежными, но несколько менее азартными. Кто катался на Supersport 6*, наверняка отметил характерную упругую работу пятки. Так вот, в новой модели этого нет. На мой взгляд и не надо - лыжи и так получились великолепными. Однако отличия в работе пятки были отмечены практически всеми тестерами и с ностальгической грустью многократно высказаны представителям фирмы Volkl, в результате после окончания тестов было официально объявлено о том, что пожелания будут учтены и «карта жесткости» лыжи будет изменена. Таким образом, серийные лыжи будут отличаться от тестовых.

Изменение конструкции и геометрии (лыжи стали на 2 мм шире) по сравнению с 6* прошлого сезона. Внимание! allstar - это не 6*, это совсем другие лыжи! Широкий баланс в передне-заднем направлении, надежность, мощность, даже некая «вальяжность» в управлении. Любителям «резких» лыж с мощной отдачей лучше посмотреть в сторону 5*. allstar же для любителей скоростного, но комфортного, ненапряжного катания. Высокие скорости не изматывают, никакой борьбы со склоном. Отличная амортизация - мелкие неровности «проглатываются» незаметно для коленок. Самая универсальная модель в линейке - на них можно без проблем уйти с трассы в сторону или выступать в соревнованиях по ски-кроссу.

5 star
5 STAR

Конструкция не изменилась. «От добра добра не ищут». Супер лыжа для подготовленного склона, отличная реакция, управляемость, хватка кантов. Просто потрясающая отдача. Эту модель я бы взял с собой на подготовленные склоны - выбор тестеров ;-)

4 star
4 STAR
3 star
3 STAR

Supersport 5*, Supersport 4* и Supersport3*. Эти модели по сравнению с прошедшим сезоном конструктивно не изменились. Приятные и одновременно агрессивные лыжи, стабильные на любой скорости и цепкие даже на очень жестком покрытии. Особенно удивляет, что младшая и сравнительно «бюджетная» модель Supersport 3* практически не уступала в стабильности, цепкости и надежности при агрессивном карвинге на жестких уральских склонах.

Серия Unlimited

Эта серия является новинкой коллекции, по сути это объединение двух прошлогодних серий 7 24 и Energy. Причем основной упор делается на лыжи с относительно широкой талией, которые раньше считались ориентироваными на внетрассовое катание, а теперь считаются просто универсальными лыжами для больших гор.

unlimited

Возглавляет серию самая широкая модель Unlimited AC4 - 125-82-102, с такой геометрией это уж точно не просто, это вполне полценные лыжи для фрирайда. Условия проведения тестов не позволили испытать лыжи в настоящей целине, придется просто поверить, что в мягком снегу ширины будет достаточно. А вот на трассе лыжи просто поразили! Стабильность в ведении дуги и цепкость на жестком склоне оказались почти на уровне спортивных моделей, а относительно небольшой для такого класса лыж радиус поворота позволяет резать дуги не только большого, но и среднего радиуса с глубоким наклоном внутрь поворота. В прошлогодней коллекции у AC4 не было близкого аналога (ближайшая модель 7 24 Pro значительно более узкая в талии - всего 77 мм), поэтому получается, что АС4 пришли на смену более старой Vertigo G4, которая когда-то очень высоко ценилась райдерами. От G4 новая модель отличается довольно сильно - с одной стороны она не менее мощная и стабильная, а с другой гораздо более «карвинговая», что делает ее интересней на жестком склоне и, следовательно, значительно более универсальной.

Универсальность и еще раз универсальность. Одна пара лыж на все - это AC4. Хорошо ведет себя как на жестком там и на мягком, стабильна, послушна. Тяготеет к средним и большим дугам, но легко идет и короткими поворотами. Отличная амортизация. На них можно «резать», но в тоже время можно и «сбрасывать пятки». Лыжа скоростная, поэтому лучше подойдет лыжникам высокого уровня.

unlimited

Следующие модели AC3 и AC2 можно считать аналогами сошедших со сцены 7 24 Exp и 7 24 Exs. Принципиально новыми эти лыжи назвать нельзя, однако притензий к поведению этих моделей нет, их можно рекомендовать более легким или менее агрессивным лыжникам в качестве универсального снаряда для катания по различным типам склонов.

Надо отметить, что весьма положительные отзывы заслужила одна из младших моделей серии Unlimited S2, предназначенная для подготовленных склонов. Многие тестеры отметили особое распределение жесткости (эластичный носок и более жесткая пятка), за счет которого лыжи получились очень легкими в управлении и одновременно достаточно стабильными и надежными - даже достаточно тяжелые лыжники (под 100 кг) отмечали, что эта модель их неплохо «держит».

Самая младшая модель S1 во многом похожа на S2, ее можно рекомендовать как хороший бюджетный вариант для тех, кто недавно встал на лыжи, но собирается быстро прогрессировать.

Серия V-Ski

В серии собраны модели для наиболее «прогрессивной» части горнолыжного сообщества - фрирайдеров и фристайлеров новой школы.

sumo
Суперновинка - SUMO

Самые широкие лыжи Sumo имеют просто чудовищную геометрию 145-125-142, ростовку 175 см и радиус поворота 24,9 м. Пока точно не известно как будет выглядет серийный вариант исполнения (если он вообще будет), но образец впечатляет, его верхнее покрытие было выполнено из толстой тисненной коричневой кожи.

sanouk
SANOUK

Следующая модель Sanouk 130-110-120 также предназначена исключительно для глубокого снега - особая форма носа и пятка «ласточкин хвост», длина 193 см и специальное распределение жесткости (точнее сказать «мягкости») делает эти лыжи непотопляемыми в целине, но малопригодными для использования на трассе. Sanouk нового сезона ничем кроме визульного дизайна не отличаются от прошлогодних. Но зато какой дизайн!

gotama
GOTAMA

Новая Gotama не имеет принципиальных отличий от старой - такая же геометрия 130-105-122, тот же размерный ряд и такое же поведение, однако некоторые отличия все-таки есть: лыжи получили нарядный скользяк высокой плотности белого цвета, шикарное матовое верхнее покрытие как на старых SuperSpeed. Боковая стенка (sidewall) теперь не деревянная, а из черного прочного пластика, вероятно по этой причине лыжи опять делаются без оберканта, как на самой первой версии.

Небольшие изменения в конструкции: деревянный сайдволл заменили на пластиковый (деревянный часто ломался), убрали оберкант (резал куртку, если носить лыжи на плече). Изменился дизайн. На ногах изменений не почувствовал. Супер лыжи для фрирайда, лучшая в своем классе! Держит и на жестком и на мягком на любых скоростях. Мелких бугров и неровностей просто не замечает. Любят постоянную мощную закантовку на любом рельефе. Эти лыжи я бы взял с собой (и беру! и буду брать!) в большие горы - выбор тестеров ;-)

mantra
MANTRA

А теперь внимание! Mantra. Новинка создана специально для тех, кто грустил по жестким целинным лыжам Explosive. Вновь вернулась талия 95 мм, но на этом сходство заканчивается, новая геометрия значительно более выраженная - 129-95-112, поэтому Mantra удивительно хорошо режет крутые дуги на жестких подготовленных трассах, чему весьма помогает высокая продольная и торсионная жесткость лыж и сэндвичевая конструкция с дополнительным титаналовым слоем. У лыж есть еще одна забавная особенность - на трассе она издает характерный звенящий звук. Может быть по причине своей «певучести» эта модель и получила свое название?

Конструкция лыжи усилена титаналовой пластиной, за счет этого лыжи получились достаточно жесткие, ориентированы больше на разбитый или плотный снег. Забавный «металлический» звук при соударении. Главный вопрос - manta - это продолжение explozive? Скорее всего нет. У них немного мягче пятка и середина лыжи, поэтому немного другое ощущение на ногах. Мочить прямо в стиле GS по легкому разбитому снегу - одно удовольствие. Можно спокойно выйти на жесткую подготовленную трассу - никаких проблем с хваткой кантов (для своего класса). Но лыжи любят свой ритм, хорошо поворачивают своим радиусом, но как то не любят резких переходов от него в сторону более коротких или более длинных поворотов.

karma
KARMA

Karma. Никаких отличий кроме дизайна. Выглядит, на мой взляд, нарядно, особенно скользящая поверхность. И еще, теперь ростовки не отличаются по цвету.

От добра добра не ищут - никаких изменений в конструкции, разве что оберкант убрали. Самая универсальная лыжа в линейке. Может она не такая скоростная, как gotama или mantra, но ее легко можно использовать как одну пару на все. Легкая на ногах, очень чуткая в управлении и в тоже время очень дружелюбная. Трасса, парк, разбитый или мягкий снег - везде на ней комфортно и надежно.

dogen
DOGEN

Dogen. Лыжи для трюков. Сравнительно мягкие и умеренно широкие - 111-81-104. К сожалению больше ничего не могу про них сказать - в таких лыжах я не эксперт.

Женская серия Attiva

Лыжи этой серии разрабатывались (и тестировались) исключительно женщинами и для женщин. Поэтому нам, мужикам, про них особо рассуждать не положено:) Хорошо, что хоть прокатиться разок разрешили:)

Женская серия традиционно состоит из лыж - аналогов отдельных моделей из разных серий, от которых отличаются другим распределением жесткости, другой центровкой креплений, другим дизайном и меньшим весом.

queen
QUEEN ATTIVA

Геометрия: 119-87-111
Ростовка (радиус поворота): 156(16.1), 164(18.1), 172(20.1)

Queen Attiva. Настоящие powder-лыжи для женщин. Геометрия совпадает с Karma из серии V-Ski, но Attiva Queen значительно легче и мягче, кроме того ее пятка имеет обычный изгиб, а не высокий «твинтиповый».

Сделана на основе Karma и наследовала все ее лучшие особенности - универсальность, послушность на ногах, легкость в управлении. Ширина позволяет легко покататься в пухляке. На жестком ведет себя стабильно и предсказуемо. Воистину «королева» среди женских лыж.

Поскольку мужчинам серьезно тестировать женские модели вряд ли имеет смысл, то я занимался в основном их разглядыванием - могу сказать, что на снегу все модели выгляд просто потрясающе. Однако одну модель я все таки решился испытать, это была Attiva AC. Как ни странно, хоть и мягковатая, но вполне пригодная для катания лыжица, которая уверенно удерживала мою тушку в достаточно энергичных поворотах. Это значит, что девушки, которые в среднем весят раза в полтора меньше меня будут вполне удовлетворены надежностью и стабильностью этой модели.

Кстати, специально для удовлетворения эстетических потребностей прекрасного пола логотип Volkl на серии Attiva стилизован под изящную снежинку.

Ссылки:

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2024