На лыжах с гор
skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Лыжи выходного дня (Atomic Automatic 109)

Андрей Потаповконкурс SKI Медиа Тест 6 SMT

У каждой вещи есть история. И это история двух синеньких лыж.

Как и в любой занудной истории, придётся начать издалека. В далёком-предалёком прошлом папа выпнул меня, обутого в древнюю альпину, из тёплого балка на горе Флюс, со словами «иди давай… не мешай нам с дядями говорить и закусывать». В момент выпинывания я был оснащён беспощаднейшим комплектом Polsport Dural+«Нева-1» и даже палками. С тех пор любовь к горным лыжам так и осталась со мной (или во мне – неважно).

Лыжи были разные. Они росли со мной и видоизменялись согласно текущему росту, весу и доходу. И даже было сноубордопомутнение на несколько лет, но история не об этом. История про синенькие лыжи.

Так вышло, что судьба позволяла мне безобразно паразитировать на доброте окружающих, и долгое время для поездок в горы получалось использовать разные «прокатные» лыжи, отжатые у друзей и знакомых. За что я многократно был подвергнут критике со стороны этих же самых знакомых друзей. Все происходящее (и критика, и суета с намучиванием очередных лыж перед поездкой в горы) сподвигло-таки к тому, что было принято решение, чёрт подери, купить себе наконец-то своиии!!! Лыжи.

Перед покупкой была выработана концепция будущего комплекта. Лыжи – относительно лёгкие и универсальные. Очередная попытка стать «и умным, и красивым», чтобы получилась одна универсальная пара «для всего» (насколько удалось реализовать – об этом чуть позже). Поскольку на момент покупки было огромное желание куда-нибудь залезть, и оттуда потом съехать – на лыжах должен был стоять крепёж с функцией скитура, позволяющий это делать.

Как поступает рассудительный человек перед тем, как сделать осознанную и взвешенную покупку? Правильно. Он читает весь ынтырнет. Смотрит и внимательно изучает множественные обзоры по интересующему вопросу. Ну… ну и, наконец, советуется с окружающими, коих обычно множество.

Я даже сделал пару попыток попытать друзей нащщёт «А чё, какие мне лыжи надо-то?». На что получил резонный ответ, что «ты, мил человек, выбери чё-нибудь, да и напиши нам». Повыбирали, попереписывались в специально созданном для того чатике. Особенную радость друзьям доставила возможность троллить и подкалывать друг друга (меня, в основном). Но… лень взяла верх. Отчётов-обзоров я не читал. И выбор свой отпустил на волю случая и советов друзей (чуть забегая вперёд, скажу, что выбором доволен, но теперь осознаю, что надо заводить ещё один комплект снаряжения, для «иных» целей – знал бы это заранее, совсем замаялся бы выбирать).

В итоге выбор был сделан. И в один прекрасный вечер я ехал из магазина на лисопеде, к чьей раме были примотаны пара новеньких Atomic Automatic 109, 189-ой ростовки.

Atomic Automatic 109 (SMU)
Atomic Automatic 109

К этим замечательным лыжам друзья задарили мне крепления Tyrolia Adrenalin 13. И вскоре даже удалось их прикрутить друг к другу.

На фото – модные мальчики хвастаются обновками, цвета сезона 2014-2015.

Ну что же... Крепления установлены. Первые впечатления от комплекта – получился не очень тяжёлым. В руках – как обычная пара фрирайдных лыж. Но это в руках. Посмотрим как на ногах ☺

Теперь, наверно, можно закончить художественное вступление и рассказать собственно о поведении лыж. Ради чего обычно и пишется отчёт.

Первое знакомство с Автоматиками прошло в режиме скитура. В начале сезона, на прекрасной уральской горнолыжке близ города Вишнёвогорск. Снег глубиной около полуметра, однородный. Впечатление первое: лыжи легко плывут, в мягком снегу легко рулятся. Ну да в таком снегу, наверно, любая лыжа с талией более 100мм будет легко управляться. Тааак, вроде неплохо. Впечатление второе. Нацепляем камуса и тащимся наверх. Тропить тяжело. Вторым по тропе идти, конечно, полегче. Но… Но вот километров пятнадцать на этих лыжах, наверно, уже будет утомительно идти. На ногах всё-таки оказались тяжеловаты.

После шатания-скитура по живописному лесу пару раз всё-таки прокатил по жёстким, немного разбитым трассам. И тут впечатление третье. На этой лыже надо работать. Для того, чтобы заставить её войти в поворот, нужно приложить некоторое усилие. Лыжа явно не сопливая. На разбитом склоне надо постоянно контролировать эти синие «фанерки». Но на скорости лыжа держит резаную дугу, не пытаясь сойти с траектории.

Итоги первого знакомства: лыжи хоть и требуют усилий и контроля, вполне просто рулятся между бугорками. Держат дугу на скорости. И просто плывут в целине.

Продолжаем исследования…

Следующим местом для выгула Автоматиков стала живописная северо-уральская груда щебёнки под названием Главный Уральский Хребет. Стали лагерем возле базы Крив и три дня раскатывали местный мартовский гололед в компании единомышленников.

Восточный склон ГУХа и его отроги в середине марта представляют из себя милые остекленевшие выдутые снежные заструги. Кои мы радостно и раскатывали все время пребывания, оставляя на склонах слегка заметные царапины-следы.

Во время заброски и подъёмов система лыжи+крепления не доставила сюрпризов. Все работает, застегивается, замечательно щёлкает на каждый шаг. Крепло удобно регулируется подпятником на два уровня подъёма, плюс обычный «плоский» режим. Что важно. Во время траверсов лыжи +крепления адекватно позволяют преодолевать склоны примерно до 20 градусов. Потом начинают соскальзывать вбок, вниз. Так что проще становится идти круче вверх, чем траверсом вбок.

Спуски представляли из себя соскабливание вниз по снежно-ледяным застругам. Лыжи держат на этом жесткаче, однако стоит их отпустить, как они тут же начинают серию срывов-ступенек. Что небезопасно. Склон жёсткий, острый. В случае падения до низу «только уши доедут». Вывод тестирования на подобном рельефе и покрытии: лыжа держит и на таком сложном снего-льду. Однако, опять же, особо не расслабишься. Это скорее выживание, чем катание. К сравнению, древние Atomic Big Daddy на подобном покрытии шли более стабильно. Вроде и не хочется записывать это в минусы, но факт – для такого хардкора надо подбирать что-то более рельсообразное, Автоматики оказались чересчур милыми и пушистыми.

Вдоволь накатавшись по задутому железобетону, возникло странное желание всё-таки покататься на лыжах с талией 109мм по мягкому снегу. В качестве места с мягким снегом было избрано муниципальное образование (и одноименная железнодорожная станция) Лужба. Кто знаком со спецификой региона, знает, что снега там много-премного… дохренища, по-русски говоря.

Наконец-то лыжи попали в свою стихию. В бездонном сибирском снегу они плывут и не тонут, что подтверждает идею того, что талия больше чем в 110 мм – чаще всего совершенно излишняя. Стоит чуть-чуть набрать скорости – лыжа начинает плыть и легко управляться. Что тут ещё сказать. Наверно, такой бездонный снег – самое простое для катания на этих лыжах покрытие. На нем и две струганные доски поедут, лишь бы уклон был ☺.

Поскольку именно в этой поездке пришлось неделю таскаться на лыжах в гору – появились первые мысли о том, что было бы неплохо как-то облегчить общий вес снаряжения…

После Лужбинского бездонного снега, удалось катнуть пару дней в Междуреченске на горнолыжке. Лесная зона состояла из таежных буераков, обильно посыпанных снегом. К лыжам уже давно привык. Так что ворочать их меж елок и сугробов не составляло труда. Выкат из леса был разбитый, узкий, и изобиловал поворотами-корягами. Автоматики, при определенной сноровке, вполне легко маневрируют. Стабильно приземляют в пухляк. Попривыкнув к длине и поведению лыж – начинаешь вполне просто маневрировать на них меж кустов. Соскребаться на лысых выкатах, постоянно меняя направление соскрёбывания. И заниматься тому подобной ерундой, присущей любителям лесного фрирайда-по-кустам.

Долго ли, коротко ли… доехали Автоматики и до больших гор. Так вышло, что за прошлый и этот сезон мне посчастливилось регулярно бывать в Красной Поляне. Поскольку, учитывая перелеты, эта пара лыж была выбрана как основная и единственная, то опробовать её получилось во множественных вариантах краснополянского снежного покрытия. Теперь по порядку о каждом.

Трассы. Вельвет. Лыжа больше располагает тебя лететь средними или длинными дугами. Заставить автоматики карвить дугами малого радиуса сложно (к сравнению, когда-то давным-давно меня удивили широченные Line Eric Pollard своей чудной способностью карвить по вельвету). Жёсткий утренний вельвет лыжа держит. Но при попытке вылететь на выбритый крутой (даже красный, а не чёрный) участок трассы – лыжи нещадно вылетают из-под тебя. Тут, наверно, стоит задуматься – надо либо кантики поточить, либо, может, всё-таки подтянуть свое горнолыжное мастерство (второе вероятнее ☺).

Трассы вечерние, мягкие, разбитые. После часу дня, в весенний ясный день, краснополянский вельвет превращается в пропитанную водой кашу. То, что было пологое, становится мягкое. То, что было крутоватое – вдребезги разбивается туристами в эдакие кашебугры. Кататься по этому расколбасу – одно удовольствие. Автоматики для этого вполне подошли. Пробивают эти самые кашебугры без проблем. Сочетание 109-ой талии и мокрого тяжёлого снега – вполне подходящее, особенно на фоне туристов на прокатных «спичках», погибающих по колено в мокрой каше на выкате к Волчьей Скале.

Бугры. Удалось катнуть здоровенные мягкие бугры, накатанные на женском олимпийском спуске. Тяжеловато, но даже по этим здоровенным буграм можно скакать на Автоматиках. Только надо очень много здоровья – в первую очередь из-за веса.

Утренние ледяные кулуары. Лыжи держат. Можно спускаться безопасно. Но это скорее выживание, а не катание для удовольствия. Разок так попал, и потом старался всегда думать наперёд, прежде чем лезть в такой «каток».

Паудердей. В новогодние праздники этой зимы судьба подарила две недели настоящего снежного катания в Поляне. Если убрать восторг от катания и оставить только впечатление о лыжах, имею сказать следующее.

При спуске «первым следом» всё довольно просто. Снег мягкий, однородный, предсказуемый. Лыжи позволяют разогнаться – до разумного предела. На подходе к неразумному пределу начинают рыскать, недвусмысленно советуя дураку-хозяину приосадить.

На разбитых участках ощущения от лыж схожи с катанием по буграм. Всё проходимо, но тяжеловато. Хочется чего-то полегче и поуже.

При случайном попадании на раскатанный жесткий кусок склона – лыжа не пытается подло вылететь из-под тебя (если, конечно, это не голимый выбритый трассовый снего-лед).

В итоге описанные лыжи побывали в разных местах и условиях. Если смириться с весом и не очень податливым, но всё же вполне дружелюбным характером – можно смело брать Автоматик 109 как одну-единственную пару для катания вне трасс.

Неплохой вариант лыж для поклонников катать вне трасс в районе горнолыжного комплекса. Можно отлично использовать для непродолжительных вылазок на соседний пупырь с целью поиска снежной целины.

Для более длительных скитурных мероприятий (например, бэккантри-лагерь) – комплект явно тяжеловат.

Какой вывод можно сделать? Можно прочесть эти пространные вопросы и попробовать ответить на них…

Вы чувствуете себя опытным горнолыжником, и в магазине с презрением смотрите на продавца-консультанта, лепечущего что-то про «эти лыжи только для экспертов»? Собираетесь пару раз в сезон катнуть в Шерегеше, а заодно прогуляться куда-нибудь за Мустаг? Можно смело рассматривать данный комплект как единственную пару для этой поездки.

Любите катнуть вне трасс, куда-нибудь прочь от основных горнолыжных направлений? И потом с комфортом вытропить назад в цивилизацию? Тоже ваша лыжа.

Уже освоили динамический плуг, и теперь вам вовсю уже пора учиться фрирайдить? Вот тут, наверно, лыжа пока ещё не для вас.

Планируете обкатать склоны Кузнецкого Алатау без снегоходной заброски, а летом поедете скитурить в Адыр-Су? Увы, вряд ли подойдёт.

Atomic Automatic 109 можно смело назвать универсальной снарядом для опытных лыжников, предпочитающих больше времени проводить вне трасс. Новичкам и лыжникам, любящим комфортные податливые лыжи – автоматики будут некомфортны. Как впрочем, и людям, считающим, что два поворота на 100 метров перепада – это более чем достаточно.

Вот такой рассказ о лыжах. Надеюсь, эта информация будет полезна горнолыжной общественности.

А пока история синих лыжиков продолжается… Они тихо спят в углу и мечтают, куда поедут в будущем ☺

P.S. Особенная благодарность фотографам: Исаченко Алексею, Корнееву Григорию, Земерову Сергею, Петрищеву Александру.

Atomic Automatic 109 в SKI.Каталоге

Отзывы и комментарии Подписаться на отзывы

Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2017

Вход | Регистрация