На лыжах с гор
skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Armada Kufo 108

Рябчиков Михаилконкурс SKI Медиа Тест 6 SMT

Когда приходит пора выбирать новые лыжи – или появляется желание – возможны несколько путей. Первый шаг, конечно, всегда один – определить примерные ТТХ – ширина, длина, сфера использования. Оптимальный путь после – тестировать и сравнивать ощущения от разных лыж или ждать, когда подвернётся «та самая», которая станет «своей» сразу. Увы, с тестами не всегда все гладко в разных местах нашей родины и после определения «ареала обитания» новых лыж – мой выбор происходил исключительно по каталогам и немногочисленным отзывам. «Ареал» - фрирайд, ски-тур, отчасти ски-альпинизм или, скорее, альп-фрирайд с акцентом всегда больше на спуск, чем на подъем - определил ключевые моменты требований:

  • сниженный (но не радикально!) вес (в пределах 2 кг/лыжа);
  • талия 100-110;
  • длина 186+, чем больше – тем лучше.

Процесс сильно осложнялся противоречивыми желаниями – уж очень хочется совместить в одной лыже легкость на подъем с возможностью спуска «на все деньги» после! И буду честным, изначально в сторону лыж Armada даже не смотрел – уж очень «ньюскульный» бренд. Но, наткнувшись на Kufo 108 в каталоге «База 560», внимательно изучив возможные альтернативы и взвесив все «за» и «против» остановился именно на них.

Далее немного сухой технической информации.

Первое, что удивляет со знаком «+» - длина. Написано – 188 см, и приложив рулетку получаем 188.1 от пятки до носка «streight tape». Приятно, обычно лыжи оказываются в проекции меньше заявленной ростовки!

Второе - профиль. Не слишком большой и плавный передний рокер, достаточный кэмбер посередине и практически лежачая пятка.

Добавим жесткость «выше среднего», рекомендованную метку постановки креплений -80 мм от геометрического центра и радиус выреза 26 метров – получим прозрачный намек на необходимость иметь соответствующую лыжам технику катания и готовность при катании «напрягаться».

Укомплектовал лыжи TLT крепежем, не самым легким на рынке, но мне же все таки кататься, а не «вертикальный километр» бегать! Кстати, то ли я невнимательно читал описание, то ли в нем действительно пропущен этот момент – но при установке креплений меня ждал очередной приятный сюрприз: из-под сверла пошла металлическая стружка – в облеченной лыже, весом 1810 грамм, титанал! Вес комплекта получился очень и очень достойным, лыжа с креплением весит 2660 грамм, добавим камус – 2990 грамм. Идти на таком комплекте – одно удовольствие, силы сохраняются для спуска.

А когда идешь круто вверх, да еще к весу рюкзака добавляется вес альпинистского снаряжения - это становится особенно заметно.

Еще о камусе – плоский хвост с выемкой под крючок прекрасно фиксируют его заднее крепление. Даже при переходе камус-кошки и обратно, при фиксации лыж на рюкзаке и вытаскивании их из боковых петель, задний крючок камуса не слетает. Приятно!

Переходим к главному – к спуску! Кратко - с поставленной задачей лыжи справляются на 100%, полный восторг! «Цепкость» лыж впечатляет. Очевидно, все же комбинация классического кембера и большого радиуса остается лучшим решением для сложного и жесткого покрытия. Оказавшись на жесткой инсоляционной/ветровой корке, типичном Хибинском «бетоне», дискомфорт был только внутренний – лыжи держали безкопромиссно.

Получилось поймать пару дней настоящего зимнего снега, легкого и воздушного – правда, разумеется, не в «Краснополянских» масштабах, до 30-35 см. Лыжи всплывают легко, немного «пружинящее». При акцентированной загрузке носка ныряют, но не зарываются, носок не тормозит и стремления к кувырку не наблюдается. При тонком слое свежего – до 15-20 см – часто все же чувствуется подложка. Не супер-паудерный снаряд, позволяющий «парить» даже в 10 сантиметровом слое свежего, но удовольствие от катания по мягкому гарантировано! По трассе лыжа, разумеется, держит, хорошо идет длинными дугами, но уверенности несколько не хватает – все неровности трассы отлично передаются в ноги. Обратная сторона сниженного веса, ожидать чего-то другого и не стоило.

А вот в узких кулуарах и полях под ними лыжи своей стихии. Контроль, цепкость, легкость в перекантовке и в поворотах прыжками. В подкисшем снегу лыжи не вязнут, «выдергивать» не приходится.

Переход между разными типами покрытия дается легко, нервной неуверенности при выходе на задутые или «прихваченные» в тени участки не наблюдается. Единственное, что стоит отметить – нужен контроль и осторожность при выходе из поворота. Лыжи жесткие, в совсем мягких ски-турных ботинках на них может оказаться некомфортно. Лежачая же пятка обладает очень неплохой «отдачей», и если этот момент не учесть – последствия, особенно в узких кулуарах и «No-fall» зонах, могут быть печальными… Эти же особенности позволяют и «отпуститься» без риска потери контроля.

Скользяк тоже радует – классический «черный», твердый, хорошо держит парафин, едет и пара встреч с неизбежными в Хибинах камнями не оставили на нем заметных следов.

Резюмируя – лыжи достаточно много требуют от владельца, «шланговать» на них вряд ли получится, но и отдают обратно очень и очень много. Если в планах нет ски-тура и восхождений, то не стоит гнаться за подобной легкостью – на разбитом покрытии она не добавит уверенности. А вот если предполагаемяя сфера применения - ски-тур, альп-фрирайд и, возможно, даже «экспедиционный» фрирайд – однозначно стоит присмотреться к Armada Kufo 108 повнимательнее.

Armada Kufo 108 в SKI.Каталоге

Отзывы и комментарии Подписаться на отзывы

Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2017

Вход | Регистрация