Rossignol Scratch BC
Георгий Дубенецкий
Первые личные впечатления о лыжах будущего года.
Кто нибудь знает, что это такое - FreeRide BackCountry NewSchool?
Это Rossignol Scratch BC
Ростовка - 182 см
Измерения - 122-90-115 мм
Радиус бокового выреза 21,3 м
Вес 2070 грамм
TwinTip 45 мм
На автомобильных (на самом деле, конечно, не только на автомобильных) выставках, существует
такое понятие, как шоу-стоппер. Некий автомобиль с супердизайном, другими словами - экспонат, на
котором обязательно задержится взгляд посетителя. Так вот, новые лыжи Scratch BC - это именно
шоу-стоппер. Причем интерес они вызывали абсолютно у всех категорий катающейся публики, включая
даже такую высокомерную часть народонаселения склонов Хибин в последнюю неделю марта, как
спортсмены. Широкие, с ярко выраженными twin-tip (пятка поднята на 45 мм!), черные с
огненно-оранжевыми боковыми ребрами, скошенными под углом 30 градусов, и такого же цвета силуэтом
обнаженной женщины: Внешне ничего подобного еще не было. Исключение - прошлогодние Salomon Pocket
Rocket, но у них не такой агрессивный дизайн и не так высоко задрана пятка. Для кого эти броские
BC-шки предназначены? Сложный вопрос с неоднозначным ответом. Дело в том, что кататься на них
сможет и почти новичок - настолько легко они управляются. Но вот зачем они ему: Короче - обо всем
по порядку.
Когда мне представилась возможность получить BC-шки на неделю - для мартовского катания в
Кировске - я, мягко говоря, заколебался. Ну посудите сами: лыжи с талией в 90 мм - а ехать на
практически постоянно укатанные, местами с буграми, склоны Айкуайвенчорр - и что на них там
делать??? Но все оказалось не так уж страшно. Точнее - совсем не страшно. Еще точнее - все
оказалось просто супер!
На малой скорости BC-шки не представляют из себя ничего необычного: очень предсказуемые лыжи,
разве что немного тяжеловаты в упакованном ветром снегу, а на жестком, буграх или мягком
раскатанном склонах - лыжи как лыжи. Ну широковаты они немного, первые пару спусков это непривычно,
особенно на жестком - постукивают друг о друга с "деревянным" звуком. Раскатавшись, чуть
прибавляю скорости, и - все еще с недоверием, присматриваясь - делаю еще пару спусков. Лыжи в меру
реагируют на смену состояния снега, неплохо проглатывают небольшие бугры (Чегетских
"мартовских" метроворостых встречено не было), прекрасно себя ведут в ветровом
"паке" и на небольших ветровых застругах. Очень мягко идут по тоненькому (сантиметров 10,
не больше) слою целины в кулуарах. Ага, вот и первая неожиданность: благодаря высоко поднятой
пятке, BC-шки настолько легко идут спиной вперед, что просто-таки провоцируют на хулиганничанье -
вертушки и прочее, даже в неглубокой целине с непонятно-чем под ней - то бугорок, то впадина. Рядом
периодически падают, зарываясь, обладатели <классики> и узких карвов: целина кое-где
сменяется жесткими "задутыми" буграми, между которыми - плотно упакованный ветром снег.
BC-шкам подобные сюрпризы "по барабану" - непринужденно кручусь в кулуаре, заезжаю в
более глубокую, да еще и разбитую целину, которая сохранилась между низкорослыми карельскими
березками по краям кулуаров - абсолютная маневренность и предсказуемость.
Залезаю на относительно крутой кусочек прямо над нижними станциями <северных> подъемников
- там разбитый снег, бугры, кое-где торчат ветки березок - мало кто по такому катается : BC-шки
легко позволяют идти короткими крутыми поворотами с широким "перебросом" пяток, то есть
маневренность у них хорошая. Повторяю спуск, пытаюсь перейти на короткие - но уже без прыжков -
повороты - и лыжи легко позволяют это тоже. Следующий спуск - по уже немного расчищенной спортивной
трассе - там тренировка закончилась, и можно попробовать, как BC-шки держат дугу на жестком.
Начинаю спуск по мягкому раскатанному склону. Широкое ведение, большая разножка, бросок корпуса
вперед-внутрь: Поехали! Карвят по мягкому снегу, почти как мои экстремальные карвы, хотя радиус
отличается больше, чем в полтора раза. Забавно! Выезжаю на жесткую спортивную трассу, а им плевать
- та же хватка кантов, что и на мягком. Но вот на жестких буграх в резаной дуге потряхивает
ощутимее, чем на мягком, хотя контроль над лыжами абсолютно не потерян. Особенно приятно переходить
с жесткого на мягкий разбитый склон и обратно - как шла дуга чистая, так и идет, ничего делать не
надо: стойку менять не надо, ноги шире - уже переставлять не надо, корректировать баланс в
поперечном направлении из-за изменения скорости тоже не надо, поскольку скорость абсолютно не
изменяется из-за смены состояния снега.
Повышаю скорость спуска, увеличиваю радиус поворотов - вот оно! Почувствовалось, что именно для
этого и предназначены BC-шки. Плотный ветровой пак, перемежающийся с жесткими верхушками бугров на
высокой скорости превращается в однородный склон, по которому лыжи идут очень стабильно, а
перемолотый свежий снег толщиной всего сантиметров в 10 - в плотный покров, на котором лыжи
послушны чуть ли не мысли - просто смени ритм и повороты изменят радиус, но будут рисоваться столь
же послушно. Поначалу, пока еще не привык к скорости, даже появляется мысль: "А не слишком ли
быстро я еду?". Потом она пропадает, поскольку понимаешь, что предела для этих лыж нет.
Наверное, предел и есть, но он, во всяком случае, находится дальше, чем у лыжника. Нужна только
высокая скорость, причем вне зависимости от того, какой снег - мягкий, жесткий, глубокий,
нетронутый, рубленый и какой склон - крутой или пологий - и независимо от типа поворотов - с
проскальзыванием или чистые резаные. На высокой скорости эти лыжи позволяют делать все, причем с
одинаковой легкостью. Об этих лыжах можно сказать, что "чем хуже состояние снега и склона и
чем выше скорость - тем лучше чувствуешь себя на BC-шках- правда, эти широченные лыжи режут
дуги на жестком подготовленном склоне не хуже специально для этого предназначенных любительских
моделей.
 Raps - прорайдер Rossignol
А потом... Потом был "25 км" - склоны недалеко от Кировска. Малолюдные, круче, чем в
Кировске, а главное - с сохранившейся вдоль второй очереди, пусть и разбитой, целиной, в которой
эти широченные монстры просто-напросто парили: плавный поворот, другой, третий, и снова наверх - за
час мы там набрали около 1700 метров перепада высот (по наручному альтиметру)... А еще потом были
южный комплекс с новенькими "Татрапомовскими" подьемниками с накопителями и светофорами.
А главное - с широченными пологими склонами, на которых тоже можно было поноситься вволю, вырезая
большие, во всю ширину склона, чистые дуги.
Потом, в Москве, я наконец добрался до каталога Rossignol следующего сезона, и... выяснилась еще
одна неожиданность. Оказалось, что Scratch сделаны конструктором сноубордов Rossignol с
использованием базовых технологий, характерных для сноубордов: первая из них - конструкция
сердечника - тройной гибридный, состоящий из трех различных структур: дерево, микросоты и
стекловолокно, еще одна - наклон боковых ребер на 30 градусов к поверхности снега. Соответственно,
эти лыжи - продукт эволюции сноубордов. Я раньше на сноуборды внимания не обращал. Но если они все
такие-же классные, как и эти лыжи, то стоит задуматься...
Офигительные лыжи для наших гор, молодых лыжников и их родителей. Наших гор - потому, что в
наших горах ратраки встречаются гораздо реже, чем свежий снег. А Rossignol Scratch BC - супер-выбор
для внетрассового катания и для неподготовленных трасс. Для молодых лыжников - потому, что они
гоняют гораздо быстрее своих родаков, да и склоны выбирают поэкстремальнее. Еще одно: катаются
молодые лыжники, как правило, не так технично и аккуратно как их родители, а эти лыжи ошибки
прощают просто отлично. Для родителей молодых лыжников - потому, что на этих лыжах они смогут
"сделать" своих детей на любом склоне (правда, если дети будут на других лыжах...).
Правда: о-фи-ги-тель-ны-е лыжи. Но есть и одна весьма серьезная оговорка: на этих лыжах плохо
кататься уже попросту нельзя, ведь на их владельца всегда будет обращено пристальное внимание, где
бы он ни находился. Так что привыкайте быть в центре внимания и... учитесь хорошо кататься!
|