
модель Diabolo |
Движение на российский рынок новых брендов спортивных товаров продолжается полным ходом.
Об одной из таких новинок я уже рассказывал. Это лыжи Movement,
появившиеся в нашей стране благодаря "Трассе".
Лыжи недавно начала выпускать швейцарская фирма Wild Duck, теперь они по праву занимают
достойное место среди моделей других фирм в классе фрирайд, карвинг-фрирайд и new school.
В cезоне 2002-2003, благодаря совместным усилиям Союза инструкторов и представителя
"Трассы" Андрея Краснова в Кировске мы успешно оттестировали две модели: Steel и Diabolo.
Пощупали, так сказать, "движение".
Сразу замечу, что каталоги не обманули, лыжи предназначены скорее для продвинутых и серьезных
лыжников, чье мастерство выше амбиций. Лыжи при относительно невысокой цене весьма качественные, и
по технологии изготовления и по тому, как они ведут себя на различном покрытии.
Майский Кировск и Школа Союза Инструкторов.
На протяжении уже пяти лет, мы проводим школу по совершенствованию техники катания на горных лыжах и сноуборде в Кировске на Майские праздники. В организации первой , да и всех остальных школ нам очень помог RASC.
В
школу, на закрытие сезона, обычно собираются лыжники и сноубордисты со всей страны. К нам приезжают
участники из Питера, Н.Новгорода, Тюмени, Ярославля и, конечно, Москвы. Приезжали люди из Минска,
Закарпатья. Участвовали и жители самого Кировска. Многие бывают по несколько раз, привозят к нам на
обучение своих детей и друзей.
Живем обычно в съемных квартирах, это наилучший вариант для большой компании в пятьдесят- сто
человек, которой мы обычно выдвигаемся в Кировск.
Занятия в школе проводят волшебные инструкторы -молодые преподаватели, работающие в школах
инструкторов, проходившие стажировку во Франции и США. Группы до восьми человек позволяют
эффективно проводить обучение.
Кроме того, что в школе можно научиться великолепно кататься на горных лыжах и сноуборде, сюда
всегда собирается веселая компания, мы учимся и отдыхаем вместе.
~Kirovsk school~ 2003
Идея взять в тесты Movement была давно, да все как то не получалось, и вот, наконец ...
Крепления поставлены, отрегулированы и Steel и Diabolo лежат в чехле и ждут своей участи....
Ехидное письмо, которое мы написали из Кировска поясняет, что с погодой нам повезло:
Привет Шурик!
Мы пишем тебе "письмо турецкому султану" из Кировска.
А так же всем тем, кто крутил пальцем нам у виска и говорил, что на майские праздники нельзя будет
кататься. Погода к нам весьма благосклонна и на фоне небольшого минуса постоянно идет снег, выпало
уже сантиметров тридцать свежего. Сегодня шел откровенный пухляк. Весь день на склоне отрицательная
температура.
Склоны подготовлены и на Апатите
занимаемся "художественным отжигом по по удобяьм и неудобьям". Катание великолепное,
завидуйте все. Тем более, что сегодня за окном морозец и голубое небо....
Инструкторы и 50 участников ~Kirovsk school~

Фотопанорама склонов сделанная с верхней точки нового склона в сторону
"25-ого километра". |
Был жесткий фирн, кое-где присыпанный свежим снежком, был и относительно глубокий снег, в
котором можно было глиссировать на высокой скорости. Была и каша и жесткие бугры. Была и задутая
фирновая доска, которая очень хорошо держала.Ставили трассу, и гигант и слалом.
Таким образом мы обкатали широкий диапазон состояний снега, попробовали лыжи на различном
рельефе.
Лыжи - как они едут
Модель Steel (описание)
Эту модель, в
основном тестировал наш преподаватель Михаил Петров (Н.Новгород).
Михаил всегда демонстрирует великолепную технику, независимо от состояния склонов. Предпочитает
большие дуги и большую скорость.
Вообще, Михаил один из лучших универсальных лыжников Союза инструкторов. Вот несколько слов о Steel от него:
"Снега в этот раз было вполне достаточно для того, чтобы попробовать "отпустить"
лыжи не боясь при этом вылететь на камни.
"Steel" мне удалось попробовать на разных скоростях и склонах (от катания с группой
новичков до свободных спусков), а также при разнообразных снежных условиях (укатанный склон, корка,
целина, разбитый снег).
Как мне кажется, лыжи очень стабильны на различных скоростях и в разнообразных
снежных условиях. Это давало возможность разогнаться даже по смерзшимся комкам снега, оставшимся
после схода небольшой сырой лавины.
На склонах с ровным и жестким снегом лыжи также вели себя очень стабильно и предсказуемо, ни разу
не сорвавшись с канта даже при достаточно крутых поворотах.
Я думаю, что этому способствовал выдающийся за кэп кант, необычный для конструкции лыж. За счет
такого конструктивного решения при поворотах кант врезается в снег на бо'льшую глубину и более
эффективно контролирует лыжу от бокового сноса.
Корка - самый сложный и непредсказуемый для меня вид снега, тоже оказался "по зубам"
этим лыжам. Если в повороте они начинали закапываться, то достаточно было слегка сместить давление
на пятки, как носки тут же всплывали из-под снега.
Бугры также даются довольно легко - все-таки steel-лы это фрирайдные лыжи с соответствующей
продольной жесткостью.
В целине, если это слово
подходит для Кировска на Майские праздники, вообще ничего не нужно было делать, - просто
закладываешь резаные повороты как на жестком склоне и все. На мой взгляд, слишком просто, а поэтому
неинтересно. Может в настоящем пухляке┘
Из минусов этой лыжи я могу назвать - выступающий кант, его проще вырвать."
Илья Орлов (руководитель отделения сноуборда Союза Инструкторов):
Плюсы: Легкие (вес), стабильные при переходе на
разных типах снега, стабильны при ведении дуги на большой скорости, хороший коэфициент скольжения,
хорошо держат на льду.
Минусы: Cложно идти короткими сопряженными поворотами, для прыжков слишком длинные, трудно идти по
буграм (опять же длина).
Михаил Козлов (Постоянный участник школ Союза инструкторов по совершенствованию
техники)
Очень стабильные и предсказуемые лыжи, отлично держат дугу даже на разбитом или мокром снегу. В
целине также показали себя хорошо. На 100% оправдывают свое позиционирование как лыжи для фрирайда.
Но и на трассе демонстрируют хорошую управляемость.
Хочется добавить еще:
1. Насчет низкого веса как плюса - ничего не могу сказать - они по-моему тяжелее чем мои
Outland'ы.(Dynastar Outland 6)
2. Да, на большой скорости ведут себя хорошо. Вибраций особых не помню. Может, и были, но не
запомнились.
В общем: Лыжа cоответствует уровню топовой фрирайдной лыжи известных фирм
производителей, а по некоторым показателям превосходит их.
По моим сугубо личным ощущениям это одна из лучших фрирайдных лыж на сегодня. А по соотношению
цена/качество просто лучшая лыжа для фрирайда. Несколько менее чувствительная к большим скоростям,
чем Dynastar Intuitiv и менее управляемая соответственно.
Модель Diabolo (описание)
Александра
Шишкова (инструкор преподаватель Союза инструкторов):
"С одной стороны это лыжи, которые хорошо ведут себя вне трасс, хотя иногда несколько
непредсказуемы.
С другой стороны на хорошей трассе лыжи способны замечательно писать четкие дуги среднего радиуса,
хотя для карвинга слишком жесткие.
Создание
подобной модели, это попытка совместить несовместимые вещи - карвинг и фрирайд, типы катания, где
требуются лыжи с различной картой продольной жесткости. " Сделайте одновременно большую и
маленькую одежду? Это возможно?"
Инструктор- преподаватель Союза Инструкторов Михаил Петров (Н.Новгород).
На "Diablo" мне удалось прокатиться всего несколько раз, и они показались
более "норовистыми" чем "Steel"-лы. Но это и не удивительно - у
них более агрессивная геометрия, позволяющая делать более крутые повороты на жестком склоне, но не
прощающая ошибок на буграх и разбитом снегу.
В общем:
Наши участники, которые "пересаживались" на эти лыжи с более любительских моделей других
производителей отмечали хорошее качество, им понравилось, что лыжа хорошо держит дугу и лучше
управляется.
Участники школы, имеющие в своем арсенале более-менее серьезные собственные лыжи отмечали
слишком большую чувствительность лыж к неровностям склона, характерным для внетрассового катания.
"Эти лыжи - просто истерички", заметил один из лыжников первой группы.
Лично мое мнение: Когда на Южном склоне Кировска подморозило - стало понятно, почему лыжам
присвоена целевая группа карвинг-фрирайд. На относительно ровной поверхности, покрытой небольшими
наддувами, лыжи отлично работали. По моему их назначение - это карвинг по Кировским полям, по
весне, когда снег уплотнился. Лыжи хуже показали себя на мокром разбитом снегу, доверится им мне не
удалось. Брыкались по страшному. Иногда казалось, что в изготовлении этой модели принимал участие
тот, чьим именем она названа.
Если Вы хотите потаскать Дьявола за усы, то это Ваш выбор.
В этом году movement расширяет свою коллекцию. Надеюсь познакомить с ними читателей чуть
позже.
Материал подготовил Дмитрий Шишков
Союз инструкторов
Благодарю Александра Пастерского за предоставленную фототехнику.
|