На лыжах с гор
skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Справочник покупателя 2000 (twin-tips, mid-fat, big mountain)

Патрик Кроуфорд, Коди Рейсинг

Seth Morrison

Добро пожаловать в эпоху массового увлечения лыжами. Ныне, по сути, каждый производитель лыж считает своим долгом выпускать модели "twin tip", "mid fat" и "big-mountain". И все они предназначаются именно для вас - наиболее активных, покоривших все горные кручи, опытных экспертов-лыжников.

Но все перечисленное также означает, что нелегкий выбор еще впереди. Именно поэтому весь прошлый год мы провели в поисках самой достоверной информации обо всех типах лыж, которые так или иначе относятся к сфере ваших интересов, и изложении этой информации на 15 страницах; кроме того, мы заполучили 29 хвастливых заявлений обладателей лыж о том, до чего им нравятся их дощечки. Если вы весь прошлый сезон страстно желали покататься еще на чьих-либо лыжах, то у вас есть шанс сделать это. А если до недавнего время вам доставались лишь крохи со стола победителей, то ныне - вот она, возможность, поймать за хвост удачу и поучаствовать в заключительных испытаниях.

Удачи! И не забудьте, что самой лучшей парой лыж всегда является та, которой чаще всего пользуются.


TWIN TIPS

Лыжи модели "twin-tip" представляют собой основу технологии лыжной индустрии. Только за прошедшие два года из серии прототипов модель стала одной из основных и популярных категорий в спортивной промышленности.

Принимая во внимание этот феноменальный рост, не следует удивляться тому, что базовые характеристики категории "twin-tip" по-прежнему учитываются при разработке последующих моделей лыж.

В самой популярной модели Teneighty компании Salomon классические конструктивные особенности twin-tip определяются так: небольшой вес, терпимость к ошибкам при езде, мягкий прогиб и простота езды по всем типам гор. Большинство моделей лыж данной категории по-прежнему следуют основным принципам twin tip, однако, появились и иные концепции.

Возьмем, к примеру, модель К2 Enemy, лыжи, которые весьма неохотно реагируют на какие-либо изменения при езде, но зато очень прочные. Или, скажем, Supafly компании Kneissl, которые полностью стерли грань между категориями mid fat и twin tip. Имея 192 см длины, Supafly входят в категорию универсальных горных, а при 167 или же 177 см это уже чисто гоночные лыжи. Ну, а размеры типа 110/75/100 мм говорят вам уже о лыжах для высокогорных равнин: ведь они шире, чем модель Bandit XX.

А какова же мораль всей этой истории? Хорошо подумайте прежде, чем откроете свой бумажник. Категория twin tip представляет собой огромное разнообразие моделей лыж, которые представлены в данном справочнике. Однако правильный их выбор заставит вас взглянуть на горы с совершенно иной стороны.

ATOMIC SMARTZONE7.16
Модель Smartzone представляет собой первый выход компании Atomic в мир настоящих горных лыж. В данном случае Atomic применила сечение Beta Triple, в которое включены три заполненных денсолитом силовых канавки, расположенные вдоль всей длины лыж, Это делает лыжи жесткими к поперечному скручиванию, в то время как продольная гибкость остается превосходной для пайпа.
"Лыжи очень жесткие в задней части, что способствует уверенному приземлению. Они хорошо вписываются в повороты и очень хороши в полете. На них вы без труда получаете преимущество и быстро катитесь. В этом нет ничего удивительно. Atomic -лыжи номер один среди всех гоночных моделей".
Рекс Томас на модели Bump, предшественнике Smartzone, почти полном его аналоге.

DYNASTAR CONCEPT PRO "CANDIDE"
Candide является одной из немногих на рынке моделей категории twin-tip, имеющих собственное имя. Однако можно с уверенностью сказать, что чемпион Экстремальных Игр 2000 г. по прыжкам на лыжах Кэндид Товекс заслужил это право. Обычная точка контакта со снегом в модели Candide перемещена далеко вперед, так что лыжи могут буквально "вцепляться" и скользить, даже перемещаясь вверх по стенкам пайпа. Кроме того, жесткая срединная часть лыж делает их прочными и невосприимчивыми к ошибкам лыжника.
"Из всех твинов, на которых я ездил, именно эти - наилучшие для езды по горам. Любые лыжи ведут себя в воздухе хорошо, но эти сразу поразили меня. На них было прекрасно кататься свободным стилем. Это ударопрочные лыжи: они жесткие сзади, а маневренность способствует быстрому ходу".
Энди Вудз

ELAN AIRTWIST
В то время как многие компании применяют в качестве сердечника для "twin tip" вспененные материалы, компания Elan предпочла для использования в Airtwist более прочный, несколько более массивный деревянный сердечник. Носок лыж мягкий: это сделано для облегчения входа в поворот. Однако деревянный сердечник обеспечивает максимальную реактивность и прочность, особенно при жестких приземлениях.
"Это действительно прекрасные лыжи для езды по высокогорным равнинам и для пайпа. Они легки, маневренны, ими легко управлять в воздухе и при переворотах. Они немного мягки в хвостовой части, но, тем самым, они сглаживают огрехи. Лыжи имеют хорошо сцентрированную основу для креплений, так что я предпочитаю сдвигать крепления на 2 см назад".
Том ДеАнджело

FISCHER AIRSTYLE
Модель Power V Distribution имеет две V-образные пластины, размещенные поверх сердечника лыж: один - в носовой и один - в хвостовой части. Пластины равномерно распределяют энергию и вибрацию по всему корпусу лыж. Fischer применяет также углеродистый материал, используемый в авиакрыльях: он придает лыжам большую гибкость и прочность.
"Airstyle универсальны. После крутых испытаний этим летом модель доказала, чего она стоит. Умеренная жесткость хвостовой части позволяет райдеру адаптироваться ко всем ситуациям, в то время как легкий материал дает возможность управления полетом во время прыжков".
Мэтт Стербенц

HEAD AIR
После представления весной 2000г. Air Head получает свое первое "боевое крещение" этой зимой. Прошедшей зимой Моузли докатился на этих, в общем-то, неплохих твинах с деревянным сердечником даже до нескольких подиумов. Так что первоначальные впечатления положительные. Глядите в оба и не пропустите модель Mad Trix, идею конструкции которой подал и разработал сам Моузли. Лыжи будут названы по имени их создателя и появятся весной 2001г.
"Air Head, конечно, тяжеловаты в применении, но следите за появлением в середине сезона модели Mad Trix. Эти лыжи универсальны, легко управляемы, на них можно кататься на любых горных вершинах".
Джонни Моузли

К2 ENEMY
Компания Salomon тратит большую часть получаемых кредитов на изобретение лыж категории twin tip, однако модель Poacher компании К2 была, фактически, первым представителем этой категории на рынке. Ныне модель Enemy компании К2 одна из самых крупных твинов. Шейн Шоке, энтузиаст проекта Enemy, примерил свою тягу к езде на лыжах по всем типам гор к самой широкой и настоящей модели категории twin tip в данном обзоре.
"Мы сконструировали Enemy, взяв за основу старую модель горных лыж К2 Explorer, потому что они были широкими. Нам пришлось решать две проблемы: жесткий прогиб, который позволил бы вам уверенно приземляться, и широкая скользящая поверхность, что является ключевым моментом в дни, когда выпадает много снега. Это хорошо также и для могула. У лыж нет такой уж большой маневренности, так что вы можете позволить лыжам без проблем катить вас по прямой, при этом вы даже не станете сгибаться."

KNEISSL SUPAFLY
Модель Supafly категории "mid fat", а точнее, более короткие ее разновидности - 167 и 177 см - относятся к разряду высококлассных предложений компании Kneissl. На первый взгляд, звучит парадоксально, но, принимая во внимание тот факт, что универсальность категории twin tip - самая актуальная тема сейчас, то Kneissl предпочла очевидный ответ: сделать из настоящего фэта твин и предложить его в двух более коротких вариантах для ' людей, которые желали бы в основном кататься в высокогорных равнинных местах. Все очень просто.
"Их смастерили для джиббинга - для разгона по направляющим и переворота в воздухе. Я буду их использовать приемов джиббинга, потому что они легче 192-см лыж. Ясно, что на более коротких лыжах вес тела направлен вниз, ноу 167-и 177 см моделей, кроме того, нет металлических накладок сверху, а у 192-сантиметровых они есть. 167- и 177 сантиметровые целиком деревянные, они мягче и существенно легче".
Тобен Сазерлэнд

LINE SKOGEN SPRANG PRO
Компания Line конструирует твины для наиболее активных джибберов по принципу "получи-иди". Поэтому нет ничего удивительного в том, что эта действующая по собственному плану и управляемая частными лицами фирма связывает свои надежды с такими новаторами "новой школы", как Скоген Спрэнг. Эта модель имеет одинаковую высоту носка и хвостовой части, а также сдвинутое несколько вперед место установки креплений. Имеет строгую конструкцию - ничего лишнего: деревянный сердечник, покрытый стекловолоконной обшивкой, что делает лыжи очень легкими.
"Лыжи обладают более жесткой хвостовой частью, что делает устойчивым приземление помогает ездить в горах с различной скоростью. Лыжи обладают также жесткостью к поперечному скручиванию, что помогает им удерживать ось движения на стенках ледяного пайпа. Лыжи имеют конструкцию с покрытием и прекрасную маневренность для лучшего прохода по трассе".
Скоген Спрэнг

NORDICA Z-TT
Имея такой компенсирующий прогиб, какой вы могли бы ожидать от твинов, лыжи производства компании Nordica предназначены для кульбитов. Это единственная модель лыж этой фирмы с наконечником, которые представлены в данном обзоре. Они значительно мягче и обладают большими компенсаторными возможностями, нежели традиционные лыжи для пайпа. Сердечник из вспененного материала придает лыжам легкость, а конструкция типа "торсионная коробка" придает им необходимую для спуска с гор гибкость.
"Лыжи хороши для пайпа. Они легки. Я еще не сломал ни одну! Имеют высокую маневренность, но особо вверх не ползут, когда вы пытаетесь выжать из них максимум возможного. Хвост жесткий, это помогает вам чисто, без помарок, приземлиться".
Аарон Макговерн

ROSSIGNOL POW-AIR
В модели Pow-Air применена конструкция Dualtec марки Rossignol. Это означает, что на носок лыж надет небольшой наконечник из слоистого материала, а сами лыжи имеют короткие боковины в нижней половине корпуса. Наконечник обеспечивает износостойкость, а боковины - надежную "схватываемость" со снежным покрытием и стабильность. Для джибберов компания производит модель Pow-Air Grind, обычный Pow-Air со шлифованной пластиной из жесткого пластика, устанавливаемой под ботинок.
"По сути, данная модель мало чем отличается от модели прошлого года - такая же гибкая и мягкая, разве что несколько более прочная. Лыжи мягче, чем любая другая модель. Ну, а я маленький парень, мне нравятся эти лыжи: ведь могу дольше на них кататься".
Тэннер Хэйл

SALOMON TENEIGHTY
Всего лишь три года спустя после своего первого "выхода в свет" модель Teneighty стала стандартом, на который равняются все другие модели категории "twin tip". Это лыжи с наконечником Monocoque и сердечником из вспененного материала. В линии Salomon это самые легкие лыжи. В этом году компания Salomon представила на североамериканские рынки дополнительно модель длиной 169 см.
"Это самые универсальные теины из всех, что есть. Мы полагали, что конструкцию некоторых элементов лыж, например, усиление жесткости хвостовой части, можно пересмотреть, однако все же пришли к выводу, что хвост слишком мягок только для тех, кто приземляется на свою задницу".
Майк Даглас

VOLANT МСТ TWIN
Это одни из самых прочных и жестких лыж категории "twin tip" на рынке. Если вы ищете , такие, то Twin компании Volant придутся вам как раз. Технология стальных наконечников в сочетании со стекловолоконным покрытием, идущим по всей длине лыж, делает их чрезвычайно гладкими и достаточно прочными для того, чтобы выдержать даже очень жесткие приземления. Но не забудьте, что лыжи, по своей прочности равные этим, всегда будут на первых ролях и на равнине.
"Данная модель в меньшей степени, чем другие теины, приспособлена к равнине. Маневренность ниже, чем на иных равнинных лыжах. Поэтому можно сказать, что Twin - скорее вседорожный тип лыж, а не только равнинный. Однако и на равнине они классные".
Шейн Макконки

VOLKL V
Конструкция Powerflame - это ответ компании Volkl на конструктивное сочетание наконечника и вертикальной боковины. Как и у модели Dualtec компании Rossignol, данная модель V имеет боковину, обеспечивающую лыжам хорошую управляемость, и наконечник, который допускает свободный продольный прогиб лыж. По сравнению со стандартной моделью Volkl, имеющей сердечник, покрытый двумя листами титана, в "' модели V жесткость обеспечивается за счет стекловолоконного слоистого материала, который значительно легче титана.
"V - универсальные лыжи. Они жестче, чем большинство имеющихся твинов, да и лучше подходят для гор. Ценность их превышает 90 процентов; вы это будете ощущать все время, когда будете кататься. Ведь они сделаны компанией Volkl, они дьявольски крепки и не ломаются. Я лично даже не сломал и пары "Волклов".
Дж. Т. Холмс

BIG MOUNTAIN

Еще несколько лет назад практически все лыжи, которыми вы пользовались, были " упрощенным вариантом гоночных лыж, которые применялись на соревнованиях Кубка Мира: невзрачные, жесткие лыжи, сработанные, чтобы первенствовать на ледяных, изрезанных бороздами полях состязаний.

Задумка не отличалась особой сложностью. Беговые лыжи делаются более мягкими, чтобы любой мог бы их согнуть и - все! - универсальные горные Rossignol 7S или Volkl Р9 готовы. Лыжи для могула - это все, что вы могли бы отыскать, если бы гонялись за моделью, которая специально была бы создана для обычного катания на лыжах.

К счастью, переворот, совершенный фасонными и широкими лыжами, привел к смене образцов, на которые равнялись массовая разработка моделей и производство лыж. Ныне огромная часть потока лыжных технологий устремляется из Аляски и Британской Колумбии на юг. Это объясняется стилем катания на лыжах, который весьма близок к нашему, и, конечно, по-прежнему представляет больший интерес, чем срок службы. Поток технологий "выплевывает" лыжи данной категории.

Лыжи, составившие основу данной категории, должны были иметь, по меньшей мере, 80 мм ширины под ботинком. Кроме того, их конструировали таким образом, чтобы лыжнику можно было бы мчаться по широкой открытой местности. Большинство моделей достаточно универсальны, так что у вас есть возможность проверить их достоинства на близлежащей горе, но вот ход на этих лыжах сродни запуску Феррари - прямо противоположно всему, что они представляют.

ATOMIC 10.ЕХ
Компания стремительно вошла в сферу свободного стиля катания, представив в этом году новую универсальную горную серию лыж: легких, крепких и маневренных. Секрет заключается в использовании фирмой своей Бета-технологии. Сердечник представляет собой литую деталь из вспененного материала, окружающую два пустотелых углеродистых цилиндра - иначе именуемых силовыми канавками - которые идут вдоль всей длины лыж. Они придают корпусу жесткость при кручении и реактивность при маневрах. Боковое сечение лыж напоминает по очертаниям букву "В" - первую букву названия Beta.
"Для широких лыж эта модель очень подвижная. Ездишь на них без каких-либо усилий и в снег, и в грязь. Народ тут подходит, меряет мои ботинки, хочет взять лыжи покататься. Когда берет, катается и кричит от восторга: так нравится!"
Кристен Алмер

DYNASTAR 4Х4 BIG
Каждый фанат широких лыж знает. Big - это для скорости, мощи и проходимости. Для пущей убедительности, взгляните, как проносится Джереми Нобис по просторам Аляски:ни дать, ни взять - новичок, дорвавшийся до любимой игрушки. Модель очень крепкая, к кручению жесткая по всему корпусу, однако задняя часть в сечении - это ласточкин хвост, что несколько смягчает ее и делает лыжи куда более гибкими и чуткими к тем из нас, кто не является Нобисом.
"Я использую их для любых гор. Иногда при катании вы ощущаете, что снег под лыжами разный: то рыхлый, то комками, то хлопьями. Я беру Big, потому что могу преодолеть на них все. Их маневренность вполне подходит для любого лыжника. Ласточкин хвост на конце способствует небольшому уходу задней части лыж под снег, в то время как носки несколько приподнимаются над снежным настилом".
Джереми Нобис

ELAN 2000 PRO
Может показаться странным, что лыжи, часто именуемые "The Beast" - "Зверь" - по сути своей, одни из самых узких горных лыж среди всех, имеющихся ныне на рынке. Однако это лыжное "зверство" в основе имеет крепкий деревянный сердечник, помещенный между двумя 9 мм листами титана. Это много для больших лыж с обычными боковинами. Это серьезные лыжи для больших просторов. Они достаточно проворны, что, без сомнения, доставит вам удовольствие.
"Elan недавно увеличила ширину беговой серии GS. Поэтому если вы можете кататься достаточно быстро, скажу, что лыжи хорошо "держат дорогу". Ездить на Pro - то же самое, что приземляться в машине, сорвавшись в ней с крутого обрыва... Ну, например, в "Кадиллаке" с турбонаддувом. Все, о чем вам следует побеспокоиться, это поддержание скорости при приземлении, так как она вообще не становится ниже".
Кевин Даглас

HEAD MONSTER CROSS
Компания ведет большую игру в горах, где козырем у нее - этот крепкий широкий отпрыск, верящий в передовую конструкцию Х Frame, разработанную Head. В своей основе Х Frame - это конструкция с деревянным сердечником, где срединная часть сердечника отфрезерована и, следовательно, тоньше, чем кромки. Такая форма придает жесткость при кручении и сосредотачивает усилия на кромках лыжи. Оберните все это титаном, добавьте лист наверх и на скользящую поверхность, и вы получите Monster Cross.
"Лыжи Monster Cross гораздо длиннее, чем они есть. Для вас очень выгодно кататься на более коротких лыжах, когда негде развернуться или когда кругом одни "козлы". Эти лыжи достаточно жесткие - как раз для вас. Они крепче, чем вы могли бы подумать. Я катаюсь на "стовосьмидесятках".
Элисон Гэннетт

К2 АК LAUNCHER
Горнолыжная команда компании К2, бесспорно, занимает ведущие позиции в сфере лыжной индустрии. Компания очень активно использовала имиджевые картинки работы команды для разработки модели АК Launcher. По словам менеджера К2 по конструированию и производству Джеффа Мечуры, "единственный из смертных на планете, кто умеет управлять (и предпочитает это делать) лыжами длиной 200 см - это Кумз. Сет и Шоке предпочитают 190 см". Моррисон и Шоке знают самое главное: Хватайте Luancher и катайтесь на 190 см. Или короче.
"Они дают мне все, что я хочу, когда нахожусь на трассе. Для универсальных горных моделей эти лыжи исключительны. Это нечто, на чем вы можете кататься каждый день. Вам необходимо привыкнуть к ширине и, вместе с тем, лыжи прекрасно "держат дорогу", когда снег лежит комьями, до тех пор, пока вы остаетесь в позиции наклонившись чуть вперед и немного согнувшись".
Сет Моррисон

KNEISSL ERGOCROSS
При своих 113 мм в передней и задней частях ErgoCross считается самой широкой моделью из всей новой серии фирмы Kneissl этого года. Концепция Ergo состоит в том, что ширина носка и хвоста лыжи одинакова; это позволит лыжнику описывать на них полный разворот, прилагая при этом минимальные усилия. Деревянный сердечник в стекловолоконной оплетке делает лыжи на ваших ногах практически невесомыми.
"Во время снегопада это те лыжи, которые вам нужны. Они просто летят и в то же время они тверды. Сочетание гибкости и маневренности подобрано очень четко. Они мягче на носке и немного жестче в хвостовой части. Лыжи сконструированы так, что идут четко и по прямой, без отклонений; при этом удивительно управляемы. Для тех, кто не любит кататься на равнинах, они - просто находка: очень просты".
Джон Смарт

NORDICA FF
Когда райдеры команды Nordica искали лыжи для катания высоко в горах, компания ответила, выпустив модель FF, что означает Fully Fat (полностью широкие) (или замените-Fat-предпочитаемым вами-словом-начинаюшимся-на-букву-Р). Nordica позаимствовала немного жесткости от лыж GS, применяемых на Кубке Мира, сделала их по ширине вровень с моделью Alaska и добавила новое верхнее покрытие. Традиционная конструкция боковин делает лыжи удивительно прочными и жесткими. Эти лыжи не для тех, кто слаб духом или ногами.
"Эти лыжи действительно имеют такую же жесткость, как и у GS. Когда вы катаетесь на них по непроторенным путям, картина уморительная. В отличие от большинства других широких лыж, эти не слишком маневренны, но это способствует действительно хорошему контакту скользящей поверхности лыж под ногой. Лыжи не теряют своих свойств, сколько бы вы не проводили времени на них".
Том Уэйез

ROSSIGNOL BANDIT XXX
Ах, XXX! Дедушка супершироких лыж массового пользования - гладкое исполнение по всей поверхности, "холодная" графика и репутация XXX, которой все желали соответствовать. Хотите - верьте, хотите - нет, но модель Bandit XXX возвращается этой зимой уже в шестой раз. В лыжах применяется Freeride VAS фирмы Rossignol, два куска эластичного вязкого материала, помещенные для снижения вибрации в срединную часть лыж с обеих сторон площадки крепления.
"Модель Bandit XXX- самые универсальные лыжи из всех, что я когда-либо использовал. Они сверхгладкие и проворные, подобно молниям. Они хороши, когда вы покрываете 50 миль за час по слежавшемуся снегу или пороше. Freeride VAS определенно снижает качество хода и заставляет лыжника буквально пробиваться через непроторенные пути. Тем не менее, мы не внесли в этом году в лыжи значительные изменения, поскольку не хотели ухудшать их уникальные возможности".
Горди Пайфер

SALOMON АК ROCKET
В доступном ныне для простых смертных классе лыж 190 см модель АК Rocket компании Salomon считается прототипом лыж для катания высоко в горах. Имеет конструкцию Monocoque с применением титана. Это означает, что лыжи имеют оболочку, составленную из двух листов титана. В отличие от модели Supermountain категории "mid-fat" данные лыжи имеют деревянный сердечник. Несмотря на массивность, АК Rocket, тем не менее, относительно мягкие лыжи, упругость которых поддерживается благодаря титановым листам. Срочно займитесь гимнастикой, если вы нацелились на 200 см-модель.
"Их сделали так, что они поворачиваются лучше, чем какая-либо иная модель из тех, что есть на рынке. То есть они размещаются в более "мягком", что ли, конце всего класса широких лыж: ведь большая часть моделей этого класса жестче, да и поворачиваются они труднее. Rocket легки, так что в нужных ситуациях вы сможете легко управлять ими. Кроме того, они упруги от носка до хвостовой части, что позволит вам успешно завершить ваш пируэт".
Дин Каммингз

VOLANT МЕН HUCKSTER
Для потворства изощренным вкусам заслуженного спортсмена компании Volant Шейна МакКонки, гоняющего на Huckster, были сделаны лыжи, соответствующие стилю катания МакКонки. Имея 48-метровый радиус разворота, данная модель - одна из самых "прямолинейных" из всех существующих ныне. Она имеет двойной носок для небольших поворотов на равнине или жутких приземлений на все, на что вы сподобитесь. Эти лыжи предназначены для прямолинейного скольжения и "большого воздуха" - к "полутонам" они равнодушны. "Большинство людей как-то не задумываются о лыжах-"вседорожниках", как о моделях с минимальным уровнем маневренности, однако лично я против высокой маневренности на широких лыжах. Более узкие модели более устойчивы, проворны и обладают большей управляемостью. Наилучшими лыжами для экспертов считаются большие, широкие и жесткие, а эти являются самыми лучшими "вседорожниками", которые я когда-либо встречал".
Шейн МакКонки

MID FAT

В большинстве категорий лыж должного внимания горному универсализму не уделяется, однако, по мнению лыжников-экспертов, модели категории "mid-fat" ("среднеширокие") остаются на рынке самыми лучшими универсальными лыжами. "Mid fat" не станут подобно высокогорным моделям взрезать твердый покров горных цепей, да и большинство их не столь уж удобны для пайпа или равнины, но для остального райда -это быстрые, взрывные, универсальные лыжи.

В то время как высокогорные лыжи и твины весьма нередко подвергаются уничижительной критике, многие производители решили сосредоточиться на своих новинках категории "mid fat", пичкая их различными приспособлениями. Демпфирующие системы входят уже в стандартное оборудование, среди которого выделяется технологии MOD компании К2 и Powerline Distribution фирмы Fischer, благодаря которым загружается прокладочный материал. Обе системы имеют слой демпфирующего материала, проложенного поверх сердечника по всей длине лыжи. В лыжах компаний Head, Atomic и Elan применен сердечник переменной формы, напоминающий где-то букву "X". Целью является создание лыж, которые переводят все ваши усилия на кромки лыж.

Не сбрасывайте со счетов "mid fat" для равнин. Supafly компании Kneissi представляет собой полный "twin tip", а вот Bandit XX имеет чуть вздернутый хвост для небольших трюков с переворотом.

Короче говоря, если вы не настоящая равнинная крыса, житель района Valdez или достаточно богаты, чтобы приобрести три пары лыж, "мидфэты", без сомнения, могут стать вашим выбором.

ATOMIC ВЕТA RIDE 10.20
Модель 10.20 имеет два герметичных, предварительно изогнутых титановых цилиндра, идущих вдоль всей длины лыж для обеспечения просто сверхъестественной управляемости и устойчивости. Фирма Atomic добавила еще один тонкий слой титана сверху и назвал все это успехом. Пластина для установки креплений требует, чтобы этот узел был производства Atomic. Тем не менее, эта пластина сконструирована таким образом, что плоское пятно под ногой во время поворота лыж не возникает.
"До того, как я приобрела модель 10.20, я полагала, что мне не стать хорошим лыжником. Эти же лыжи изменили манеру моего катания. Конечно, ушло некоторое время, чтобы привыкнуть к ним, но я вдруг обнаружила, что стала немного более, что ли, агрессивнее, усилия окупились сторицей. Они действительно стремительны и динамичны".
Кристен Алмер

DYNASTAR 4Х4 POWERTRAC
Модель Powertrac служит примером торговой марки Dynastar: огромная разница в ширине носка и хвостовой части. С передней части до задней эти лыжи "худеют" на 15 мм. Это создает широкий след впереди лыж, что буквально "всасывает" вас в повороты, а относительно узкий хвост не будет заставлять вас круто в них входить. И что в результате? Легкий вход в поворот и значительная свобода при выборе радиуса поворота. Кроме того, два титановых листа делают эти лыжи проворными и жесткими.
"Широкая основа модели 4х4 Powertrac, крепкая поверхность под ногой и зауженный хвост позволяют лыжам четко вписываться в повороты, иметь достаточную степень скольжения во всех условиях и разгружать кромки всякий раз, когда вы желаете завершить поворот. Прогиб предназначен для универсального горного лыжника агрессивного стиля".
Дэйв Суонвик

ELAN MX 2000 SUPER
Деревянный сердечник модели имеет пространственную фигурную форму. Сердечник толще по краям и тоньше в середине. Его форма создает поперечную (торсионную) жесткость и распределяет энергию по краям. Компания Elan "упаковывает" находящийся в верхней части лыж деревянный сердечник в два титановых листа толщиной б мм, а в носок добавляет резиновый/синтетический демпфер для гашения вибрации, делая, таким образом, эти классические универсальные горные лыжи более округлыми. "MX 2000 настолько же суровы, насколько таковым может быть Деф Леппард. Это универсальные горные лыжи для агрессивного стиля катания. Имеют два листа титана, поэтому мерно и напрямую таранят любые комки и наст - проходят их как нож через масло. Вам нужно просто быть на них агрессивнее. Нерешительность противопоказана".
Кевин Даглас

FISCHER FREER1DE 74
Технология распределения энергии - это основная технология компании Fischer на эту зиму. Начиная с модели Freeride 74, компания применяет т.н. Power Line - узкую пластину, которая покрывает три четверти длины лыжи, от хвоста до носка. Эта пластина, размещенная поверх деревянного сердечника, предназначена для быстрого, гладкого переноса энергии от ваших ног к краям лыж одновременно с гашением чрезмерной вибрации.
"Freeride 74 сродни этому малому, Мохаммеду Али: летают как бабочка и жалят как пчела. Лыжи устойчивы под моей ногой при любых условиях. Я могу разогнаться на них, влететь в тяжелый снег, но и там они не теряют проворности. Я использую их на высокогорных соревнованиях".
Ноэл Лайонз

HEAD SUPERCROSS TI
Модель SuperCross Ti - это лыжи, способные проходить по всем дорогам и допускающие любые трюки. Да, вы спросите Рекса Уэрмана, который в прошлом году на этих лыжах выиграл чемпионат США по экстремальным лыжам. В них создана торсионная жесткость посредством рамочной конструкции, сделанной в форме "X", которая, по сути, является деревянным сердечником, более тонким в середине и более толстым по краям. Для поглощения вибрации у лыж имеется TPS-демпфер.
"SuperCross Ti - это мои любимые лыжи. Не важно, какие условия сложились в горах; эти лыжи способны на все. Технология сердечника в форме "X" порождает цепкость скользящей поверхности по краям, а листы титана, расположенные сверху и снизу придают лыжам совершенно предсказуемый прогиб и способность поглощать неровности местности на высоких скоростях".
Рекс Уэрман

К2 MOD X
В прошлом году компания К2 потрясла всю лыжную индустрию, выпустив посреди сезона свою модель MOD X. Технология MOD представлена в лыжах, имеющих 2 сердечника: деревянный с триаксиальной оплеткой, поверх которого помещен еще один - эластомерный композитный - предназначенный для гашения вибрации. То есть, эластомерный сердечник "сидит" поверх основного деревянного, а вся эта конструкция запечатана в стекловолоконную оплетку. Следите за появлением в ближайшее время новых моделей лыж, сделанных по технологии MOD.
"Это универсальные лыжи. Они хороши для жесткой равнины и вполне пригодны для неторных путей. Прекрасны для курортных мест: с ними можно отправляться в места наподобие Vail, где вы, по желанию, можете бежать в BackBawis, а затем промчаться по Riva Ridge. Начинка MODX выделяет их из всех. Например, вибрацию они гасят лучше, чем лыжи серии Merlin. Они не скачут. И еще: они очень надежные".
Сет Моррисон

KNEISSL SUPAFLY
В этом году фирма Kneissi обновила свою марку, выпустив серию лыж, прямо предназначенных для рынка "фриски". Будучи редким экземпляром настоящих твинов категории "mid fat", Supafly способен на выделывание всевозможных трюков, В модели применяется деревянный сердечник, но он помещен в стекловолоконную оплетку, что необходимо для дополнительной поперечной (торсионной) жесткости.
"192-см Supafly в хвостовой части значительно жестче, чем абсолютное большинство каких-либо других твинов. На равнинах они работают как GS. Лыжи предназначены скорее для хорошо подготовленных лыжников, так как некоторые могут посчитать, что модель чересчур жесткая в хвосте, чтобы кататься на них в равнинной местности. Мне нравится ездить на них по горам любого типа, а также по "тяжелым" дорогам: ведь длины у них более чем достаточно для приземления".
Марк МакДоннелл

NORDICA W9.1MF
Эта специальная серия Tahoe компании Nordica говорит сама за себя: лыжи достаточно широкие, чтобы буквально летели по твердому настилу гор; достаточно универсальны, чтобы любой мог гонять на них. Как и большинство лыж этой компании, MF (mid fat) имеют традиционную "боковинную" конструкцию беговых моделей, что придает им прекрасную "схватываемость" по краям со снежной поверхностью и мощь. Интересно, что вся серия 9.1 имеет один и тот же верх и основную графику.
"Это наш ответ на универсальные горные лыжи. На этих лыжах я катаюсь каждый день. Я отпадаю от их устойчивости. Думаешь, в них 210 см, хотя на самом деле всего 190. Двумя руками я за слоистую структуру конструкции лыж (обычную, "боковинную"), так как она делает лыжи более прочными, чем в случае крытых".
Джимбо Морган

ROSSIGNOL BANDIT XX
Взгляните на эту модель сбоку и вы увидите полоски из красной резины под насадкой, перед и позади площадки для установки креплений. Это куски вязко-эластичного материала, назначением которого служит поглощение вибрации, что обеспечивает спокойную устойчивую езду на любой скорости. Несмотря на наличие демпфирующих материалов нового типа, компания решила практически ничего не менять в этой классической универсальной горной модели.
"Это супер-универсальные горные лыжи-вседорожники. Имеют соответствующий компенсирующий прогиб, что действительно упрощает процесс катания. Свое влияние оказывает и демпфирующая система VAS Freeride; она делает поведение лыж более предсказуемым, а это мне очень нравится при "фрискиинге" в различных условиях. Если вы попадаете в неблагоприятную ситуацию - паршивый снег, падающий хлопьями, например, - лыжи показывают себя блестяще".
Брэнт Моулз

SALOMON SUPERMOUNTAIN
Райдерам компании Salomon потребовались легкие лыжи категории "mid fat". На это фирма ответила моделью Supermountain. Она представляет собой относительно мягкую конструкцию с сердечником из вспененного материала, помещенного внутрь двух листов титана. Конструкторы неожиданно получили поистине жемчужину среди лыжных моделей, которая очень быстро завоевала массу поклонников, хотя компания особо и не рекламировала ее. Имеет мягкий прогиб, однако демпфирующие качества лыж благодаря титановым листам очень высокие. При наличии вполне приемлемого радиуса поворота модель становится действительно универсальной и превосходит по своим возможностям остальные модели, за исключением, разве что, на ставшем уже притчей во языцех Восточном льду.
"В течение 2 лет я использую эти лыжи на соревнованиях по экстриму. То есть там, где условия меняются и где нет много снежной пороши. Под ногой лыжи уже, чем модель АК Rocket, поэтому это позволяет вам лучше управлять лыжами при выполнении различных технических трюков. Я смог также поучаствовать на них в гонке: ведь радиус их поворота такой же, как у модели GS".
Крис Дейвенпорт

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2024