причем из кувырка вперед абсолютно естественно встаешь обратно на лыжи. Вообще я бы отделял неуправляемые падения от случаев, когда "припадаешь":
1. Присаживание на склон внутрь поворота. Позволяет погасить избыточную скорость и восстановить равновесие (особенно если ушел в заднюю стойку). Также иногда применяю на крутых целинных склонах при прыжковых поворотах.
2. Прилегание "на спину" в приземлении после прыжка. При косом приземлении (когда лыжи под углом к линии падения) бывает полезно "на склон" упасть а-ля Скотт Шмидт.
3. Кувырок вперед при зарывании носков. Бывает на крюде и ломающейся корке.
4. Боковое перекатывание (кувырок) при падении через нижнюю лыжу вниз по склону. Бывает при приземлении после прыжка, когда лыжи приходят на склон >45 градусов к линии падения.
Все эти падения я бы отнес к элементам технического арсенала лыжника, т.к. при этом не теряется контроль и движение практически не прерывается.
Неуправляемые падения меня пугают, т.к. чреваты возможной травмой или потерей лыж(и). Непонятно, кстати, что из этого хуже, если катаешься вне трасс.
Посему стараюсь кататься так, чтобы максимально контролировать ситуацию. Удается не всегда:-)
Regards, AlexDem.