На лыжах с гор
skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Газета UP&DOWN № 74 (14.04.2006) / Архив

По cтопам Боде Миллера

Александра ПРИВАЛОВА
газета "Спорт-Экспресс" 6 апреля 2006

Описание игры

screen1

screen2

screen3

Когда весной от снега остаются одни воспоминания, и впереди - жаркое лето, каждый поклонник горнолыжного отдыха хоть однажды, да увидит во сне снег... И услышит, как скрипит этот самый снег под кантами лыж... Но теперь подобное удовольствие доступно и в период бодрствования! Теперь, даже летом ты можешь загрузить в компьютер игру «Горный слалом 2006» (Alpine Ski 2006, прим. ред.) и насладиться созерцанием любимых горнолыжных курортов. Это еще не все! Ты можешь не просто прокатиться по трассе, но и сделать это в облике всемирно известного спортсмена, неоднократного чемпиона мира Боде Миллера!

Игра «Горный слалом 2006» - это симулятор горнолыжного спуска, сделанный с тщанием увлеченных спортом людей. Каждый играющий может выбрать для катания не только личность спортсмена (кроме Боде вы можете превратиться в горнолыжника из Австрии, Хорватии, Великобритании), но и придумать собственного райдера, задать его спортивные качества, выбрать тренера и специалиста по уходу за горнолыжным оборудованием.
Вам предстоит кататься на всемирно известных курортах Европы, США и даже Южной Кореи (Шамони, Адельбоден, Гармиш, Бивер-Крик, Йонг-Пьйонг и др.) - и, по словам специалистов, все виртуальные горнолыжные трассы «фотографически» копируют склоны, которые существуют в действительности. Играющий может выбрать не только личность спортсмена, место катания или дисциплину (скоростной спуск, слалом, слалом-гигант, супер-гигант) - можно варьировать погоду (добавить или убрать снег, ветер, мороз) и, соответственно, качество лыжной мази.
И затем - вперед, на склон! Ветер свистит в ушах, лыжник увлеченно проходит повороты, и вот она - долгожданная победа! В награду за успешное прохождение дистанции вам достанутся аплодисменты зрителей и - виртуальные деньги, выигранные на виртуальных соревнованиях.

Прокомментировать игру «Горный слалом 2006» мы попросили горнолыжников-профессионалов, Илью Колеснова (мастер спорта по фристайлу, чемпион России по могулу, неоднократный призер Кубков России по фристайлу, серебряный призер Кубка России по фрирайду) и Максима Лавренова (КМС по горнолыжному спорту, чемпион России по слалому).
Как же оценили компьютерный симулятор люди, которые сами неоднократно выходили на снежные трассы, в том числе и изображенные в игре? Сначала спортсмены отнеслись к симулятору с легким недоверием: «Как же можно перенести этот спорт на экран?» Но в процессе игры были настолько захвачены «катанием», что оторвать их от компьютера стало возможным только через пару часов. «Стойка нарисованных спортсменов не совсем близка жизненным реалиям, - говорит Илья Колеснов, - но к накалу борьбы это не имеет никакого отношения! Очень понравилось, что вид каждой трассы «снят» с реальных курортов (жаль, только, что все они - зарубежные), и даже вид окружающих вершин полностью соответствует действительности».

Немного о процессе игры: нарисованному горнолыжнику необходимо пройти дистанцию, успешно лавируя между вешек - то есть, на экране практически все как в жизни. Как подсказали Илья и Максим, раньше горнолыжники, в основном, проходили трассу дугами, но знаменитый Жан-Клод Кили нарушил эту традицию, претворив в жизнь тенденцию: «Самое быстрое прохождение маршрута - прямая от вешки до вешки!» Так что играющий может выбирать, кататься ли ему в «старорежимном» стиле или быть более современным. Кстати, если к стойке наши горнолыжники отнеслись с сомнением, то техника катания нареканий не вызвала. «Игрушечный» лыжник едет очень современно, - говорит Максим Лавренов, - на параллельных лыжах. В старой технике больший упор делался на внешнюю (нижнюю по отношению к склону) лыжу».
Поначалу даже профессионалам не сразу удалось победить уже знакомые горнолыжные склоны. Но, «если задать верный ритм прохождения трассы, дуга получается плавной, красивой и очень реалистичной. Так что добиться победы можно за 5-6 попыток!» - комментирует Илья Колеснов.

Игру очень украшают не только отлично прорисованные горнолыжные склоны (шарма добавляют варианты ночного катания и плавно опускающийся на склон легкий снежок), но и звуковое оформление. То есть, тот самый звук снега, скрипящего под кантами лыж, свист ветра в ушах и... забавные шутки двух «игрушечных» комментаторов, без которых, как мы знаем, не обходится ни один настоящий чемпионат! Они не скрывают своего восхищения или разочарования вашей техникой катания - например, при падении им ничего не стоит отпустить: «Ну, наш лыжник попал во всемирную сеть!» (намек на удар виртуального спортсмена о виртуальную оградительную сетку). Кроме того, в процессе «катания» комментаторы поделятся с вами информацией о курорте, на котором вы находитесь и прочими полезными лыжными штучками.
Что характерно, в игре «Горный слалом 2006» не присутствует ни одной известной горнолыжной марки - хотя, как известно, Боде Миллер катается за команду Atomic. Но это совсем не влияет на качество «Горного слалома»!
Еще немного о реалиях игры и правде жизни: «Одно из удовольствий игры - полное отсутствие травматичности, - говорит Илья Колеснов. - Даже при серьезных падениях каждый - и игрок, и лыжник - остаются невредимыми!» Еще одно замечание: «Если ты пропускаешь вешку или ворота в реальной жизни, - делится впечатлениями Максим Лавренов, - это означает дисквалификацию. В игре ты можешь сделать это сколь угодно раз, и все-таки более-менее успешно закончить спуск!» Вот оно, виртуальное счастье...

Так что если весной или летом вам станет грустно, и захочется вновь услышать скрип снега под кантами и вспомнить, как свистит в ушах ветер на горнолыжном склоне, поставьте в компьютер игру «Горный слалом 2006». И легкая иллюзия того, что зима еще не закончилась, обязательно придет!

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2024