Архив газеты
Обзор опросов жителей RASC
Евгений Лисичкин
Эпиграф:
Классно у Вас тут. И Анкета прикольная:
Только зачем она Вам? Вы что? Социолог?
(Из гвестбука)
Окончился сезон. Пора подводить итоги. Нет. Я не социолог (см. эпиграф).
Просто интересно - чем живут люди, чем дышат. Без имен. Безлично. Ну что ж,
начнем, пожалуй.
Вопросы были разделены на 4 основные группы:
- Снаряжение:
- Следующие лыжи, которые я куплю будут:
- Какой лыжный брэнд Вы предпочитаете?
- Какой брэнд креплений Вы предпочитаете (или на каком катаетесь)?
- Какие горнолыжные ботинки Вам больше по душе (по ноге)?
- Что для вас является определяющим при покупке лыж?
- Финансы:
- Как часто вы покупаете новые лыжи?
- Сколько Вы хотите потратить на снаряжение и поездки в этом году?
- Сколько раз в год Вы обычно бываете в больших горах?
- Пристрастия
- Мой любимый рельеф?
- Любимое место катания в России?
- На что поменяем лыжи летом?
- Обычно я езжу в горы
- Мнения.
- Как Вы относитесь к сноубордерам?
- Где Вы будете встречать Новый год?
- А нужна ли нам "Клиника"?
Естественно, во всех вопросах существовали один-два ответа, которые можно
считать "подавляющим мнением большинства".
Какой же он - среднестатистический горнолыжник начала 21 века? Сколько
вопросов столько и определений этого лыжника:
Итак
Он стоит на лыжах Salomon с привернутыми на них Tyrolia в ботинках, конечно
же - Lange. Читая горнолыжные журналы, он вычитал - что ИМЕННО этот комплект
стОит покупать - так советуют эксперты. Смена обмундирования ему светит не
чаще, чем раз в два - три года. Зимой лыжника 21 века можно встретить на
Кавказе - В Домбае или на Чегете. Это он еще не определил. Но только раз в
году - чаще не позволяют финансы. За те 100-500 долларов, что он себе
отпустил, надо же еще и снаряжение обновить. Купить себе карвы. Обязательно
карвы, чтоб и по буграм и по ратраченному. Хотя нет: Подготовленный
склон - лучше! (И где его найти - в Приэльбрусье -то??? - прим. Лиса) Хотя
и подучиться по прочим павдерам-могулам не прочь - на Клинику поехал с
удовольствием бы - лишь бы Клиника сама к нему приехала. Нда. При этом
Вообще не признает для себя инструктора - как класс.
Горнолыжник наш - в меру общительный - компании позволяет, но не более 10
человек чтоб одновременно. НО празднества всякие - Новый год там и так
далее - встречает он в кругу семьи. При свечах и в смокинге.
А вот к бордерам - отношение особенное: "Люблю, но странною любовью" - в
общем-то нормальные ребята, но недолюбливаю:. А за то, что сидят на
склонах - вообще - "поубывав бы".
Ну, остается лишь добавить, что летом, когда нет снега, горнолыжника можно
встретить, катающимся на роликах. Ну или на худой конец - на велосипеде и
серфе.
Вообще же. Если отбросить прочее, то самые популярные лыжные брэнды - это
по-прежнему Salomon 20%, Rossignol - 15% и К2 - 14%. Причем на Rossignol
катаются всего на два человека больше, чем на К2. Остальные катаются на
Атомиках, Еланах и прочих Династарах. Самый непопулярный брэнд в России -
это Volant. Да оно и неудивительно - при таких ценах за кусок титана. ;-)
По креплениям, как уже писалось выше, с небольшим отрывом от
Marker(62голоса), победили Tyrolia (68 голосов). Их пытается догнать Salomon
(40 голосов). Однако двое респондентов по прежнему носятся на Беркутах и
видимо, ни о чем не жалеют.
Ботинки. Тут мнения настолько разделились, что и не знаешь, с чего начать. И
тем не менее - безусловный лидер - Lange (51голос), на втором месте -
Salomon - (34 голоса), на третьем - Nordica - (25 голосов). Что интересно -
при всем многообразии выбора - 1 человек катается "В ДРУГИХ" ботинках, а
один - в Atomicах. (Я даже знаю этого человека ;-) прим. Лиса).
Кстати, выбирают снаряжение либо по отзывам экспертов, либо по отзывам в
рассылке. А вот 32 человека доверяют только своим ощущениям (гнут их в
магазине, вертят-крутят). Хотя троим опрошенным - по барабану, в чем
кататься - какая разница, был бы человек хороший.
Лыжники - народ не бедный. Да и не получается быть лыжником с маленькой
зарплатой. Так что или крутись или. А вот тратят на статью "Лыжное" - так:
76 человек до 500$ в год, 58 - до 1000 и пятьдесят пять - до 2000. 7 человек
тратят больше 5 тысяч: No comment.
В горах наши люди бывают либо один раз (231) в год, либо два(76), либо
ВООБЩЕ(32) (!!!) ни одного раза в горах не были!!!
Ну, остальные опросы либо отражены в "среднестатистическом гэлыжнике", либо,
на мой взгляд, не заслуживают большого внимания.
|