На лыжах с гор

skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Гринделвальд-Венген-Мюррен (регион Юнгфрау). Март 2010.

Евгений Попов [SPb]

Старт Лауберхорна
Старт Лауберхорна
Трасса Лауберхорн. Поворот «Собачья голова». Да-да, здесь едут спуск!
Трасса Лауберхорн. Поворот «Собачья голова». Да-да, здесь едут спуск!
Трасса Лауберхорн. «Тоннель». Скорость на входе 90-100 км/ч
Трасса Лауберхорн. «Тоннель». Скорость на входе 90-100 км/ч
На финише Лауберхорна. Почувствуй себя Чемпионом!
На финише Лауберхорна. Почувствуй себя Чемпионом!
Мюррен стоит на этой скале
Мюррен стоит на этой скале
Так возят людей и лыжи
Так возят людей и лыжи
Поезд на Кляйн Шайдегг
Поезд на Кляйн Шайдегг
Спуск с Шилтхорна
Спуск с Шилтхорна
Вращающийся ресторан Piz Gloria
Вращающийся ресторан Piz Gloria
регион Юнгфрау

В этом году для весенней поездки в горы, так как ехал один и не хотелось переплачивать за трансфер, я выбирал регион с хорошей транспортной доступностью от аэропорта. В итоге мой выбор пал на Швейцарию, а конкретно - на регион Юнгфрау (www.jungfrau.ch).

Дорога

Перелет Свиссом из Питера в Цюрих - около 14 тыс. руб. Впервые столкнулся с тем, что заплатив по карте за авиабилет, у меня на счету заблокировалась сумма из головного офиса Свисса в Базеле, а потом деньги списались из их же московского подразделения. При этом зарезервированная сумма разблокировалась не сразу, а через несколько дней. Интересно, что бы произошло, если бы денег на счете для такого «двойного списания» было бы недостаточно?

Наученный опытом предыдущих передвижений по швейцарским железным дорогам, в этот раз купил Swiss Transfer Ticket (это самый дешевый вариант для поездки только «туда-обратно», можно купить только находясь за пределами Швейцарии) заранее в одном из питерских турагентств. С комиссией агентства он обошелся в 91 евро.

Дорога от аэропорта Цюриха до Гринделвальда занимает около 3-х часов с двумя, как правило, пересадками (в Берне и в Интерлакене). На обратном пути я, честно говоря, очень переживал по поводу точности SBB (швейцарских железных дорог), так как питерский рейс вылетает довольно рано, и, чтобы не ночевать в Цюрихе, надо было выезжать на первом утреннем поезде из Гринделвальда. При этом, с учетом двух коротких стыковок, поезд по расписанию прибывал в аэропорт за 15 мин до конца регистрации на рейс, но железнодорожники, слава богу, не подвели.

Проживание

Давно мечтал пожить в шале на склоне горы. Посмотрел на сайте курорта вариант, подходящий, как мне показалось, по цене и местоположению, забронировал, получил подтверждение, в общем, все как обычно... Приключения начались, когда я поздно вечером приехал на место. По карте все было просто и понятно, к тому же имелось словесное описание, как это шале найти, и телефон хозяйки (как оказалось бесполезный, т.к. она практически не говорила по английски) - и я решил съэкономить на такси и дойти до места пешком, заодно размявшись перед первым днем ;-). На практике, короткий путь «по карте» оказался невозможен из-за слишком мелкого масштаба карты, темноты и большого количества разнообразных дорожек, идущих в гору, а словесное описание - предназначенным для водителя, т.е. в объезд по шоссе с крюком в несколько километров.

Пошел по шоссе, заглядывая в попадающиеся на пути отели с вопросом: «А где тут мое шале?!» В итоге, легкая прогулка с вещами заняла часа два с половиной - размяться явно удалось. ;-)

Катание

Регион Юнгфрау состоит из трех зон катания: Grindelwald First, объединенный Grindelwald-Wengen и Mürren.

Лыжная логистика между ними - это совершенно уникальное явление. Достаточно взглянуть на карту, чтобы понять, как все не просто. Объединяющей является сеть железных дорог: обычных в долинах и «шестеренчатых» в горах. Причем в некоторые поселки (Венген, Мюррен) можно добраться только по железным и/или маятниковым дорогам, так как автодорог туда вообще нет.

Ски-пассы бывают четырех видов: только на First, на First и Гринделвальд-Венген, отдельно на Мюррен, а также на весь регион Юнгфрау. Традиционно рекомендуется покупать самый обширный Sportpass Jungfrau (45 подъемников, 214 км трасс), т.к. в него, помимо всех трех районов, входят также поезда в Интерлакен и 50% скидка на подъем на Юнгфрау (на разрекламированное плато, высота 3454 м, надо покупать отдельный разовый билет аж за 107 франков «для турыстов», в общий ски-пасс он не входит, впрочем, лыжнику там делать и нечего, т.к. кругом скалы и лыжного спуска вниз нет).

Район Grindelwald First - это достаточно большой «лягушатник» с приятными трассами, а также, при желании, небольшими off-piste участками. С вокзалом Гринделвальда он соединен сложной сетью ски-басов: подняться наверх - не проблема, для этого нужно просто добраться до нижней станции гондолы First, а вот вернуться вниз без ски-баса уже не получится (ну если, конечно, малодушно не спускаться на этой же гондоле).

Весь регион Юнгфрау поражает количеством трасс для санок (обычных, не тех спортивных, что мы видим по ТВ): вдоль практически любой лыжной трассы идет еще и специальная дорожка для саночников. А в регионе First располагается самая длинная в Европе трасса для санок: 15 км!

Еще здесь имеется FIS-овская трасса для такого странного, с моей точки зрения, вида спорта, как ски-кросс. Во время моего прибывания там как раз проходил этап Кубка Мира. Раньше мне казалось, что это совершенно любительский вид, а у них, оказывается, все по-взрослому: сборные команды с кучей пар лыж на каждого участника и т.п.

Район Grindelwald - Wengen (Kleine Scheidegg - Männlichen) - основное место катания.

Из Гринделвальда подняться можно либо по железной дороге (с центрального вокзала поездом до Grindelwald Grund и далее - на Kleine Scheidegg, либо на гондоле Männlichenbahn, что быстрее, но требует дополнительной поездки на ски-басе до нижней станции подъемника)

Район знаменит, прежде всего, своей уникальной трассой скоростного спуска Lauberhorn (www.lauberhorn.ch). Не буду останавливаться на ее характеристиках, скажу только, что это самая длинная трасса в календаре Кубка Мира, а в 2010 г. соревнования на ней проводились уже в 80-й раз! Самое интересное, что в «несоревновательное» время трасса с самого начала (можно проехать через стартовый домик) и до финиша открыта для туристов. Мне очень повезло - из-за погодных условий трасса была просто в идеальном состоянии, при том, что народу на ней немного, погонять удалось на славу! Один из участков трассы специально отгорожен и на нем сохранен замер скорости для всех желающих: лыжнику средней подготовки реально разогнаться примерно до 80-85 км/ч, а при хорошем скольжении и больше. Единственным недостатком является местная транспортная система: для того, чтобы подняться от финиша до старта надо проехать на кресле, на поезде и опять на кресле, т.е. «оборот» занимает около часа.

Район Mürren-Schilthorn - стоит на скале потрясающей красоты, вдоль которой (поверху скалы, т.е. по низу катального пространства) идет очередная железная дорога. Из Лаутербруннена до железной дороги раньше поднимал фуникулер (его старая полуразрушенная эстакада видна до сих пор), а сейчас - «маятник», но не совсем обычный: к низу кабины прикреплена отдельная площадка для доставки грузов, а на конечной станциии имеются специальные механизированные перегружатели в вагоны поезда.

Район находится немного «на отшибе», наверное поэтому народу тут совсем мало. Основная достопримечательность - это вращающийся ресторан на вершине Шилтхорн, где снимался известный фильм «На секретной службе её Величества» из нескончаемого сериала про Джеймса Бонда. От фильма ресторану, а вместе с ним и вершине, осталось второе название - Piz Gloria.

С лыжной точки зрения данный район мне очень понравился, особенно шикарные внетрассовые спуски с Шилтхорна.

При возвращении назад можно спуститься на лыжах аж до самого Лаутербруннена при наличии достаточного количества снега. Причем формально эта трасса может быть закрыта, но фактически - вполне проезжей: ее состояние легко отследить, поднимаясь на маятнике.

Выводы

Поездка удалась. Во многом - из-за хорошей погоды. И дело не только в большом количестве солнца и снега, а еще и в низких температурах на протяжении всей этой зимы. Благодарая этому трассы были идеально заглажены и не разбивались даже к вечеру.

Понятно, что из-за относительно небольших высот в основных местах катания в другие годы в начале марта все может быть совсем по-другому, поэтому, планируя поездку, обязательно надо поинтересоваться погодой.

С точки зрения проживания (в случае, если не планировать катание в районе First) оптимальным вариантом мне показался Венген. Он, конечно, подороже, чем Гринделвальд, но это дает минимум час экономии ежедневно.

А по окружающим пейзажам окрестности Юнгфрау, несомненно, одно из красивейших мест в Европе.

Отзывы и комментарии Подписаться на отзывы

Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2024