На лыжах с гор

skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Доступная целина Прибайкалья

Мамай
Мамай

Мамай

Мамай

Мамай

Мамай

Мамай

Мамай
Даван
Даван

Даван

Даван

Даван

Даван

Даван

Даван

Кссения Гайндбихнер

«Пухляк», перина, целина, «вата», много снега - слова, ласкающие ухо любого райдера. Это то, чего ждет сноубордист или лыжник как ничего другого в этой жизни, чтобы потом катать все выходные, праздники, отгулы и те дни, когда можно отложить (как оказывается!) все неотложные дела. С каждым упавшим желтым листком он все чаще и чаще, приходя домой, устремляет голодный взгляд на родной, объезженный снаряд. И одна мысль в голове не дает покоя, а иногда и сна: «Хочу много снега!». И вот он едет сотни и идет десятки километров для того, чтобы с тяжелым, выгоревшим на ярком солнце, рюкзаком (о который спотыкаются в квартире все домашние и постоянно просят его куда-нибудь засунуть) дойти до заветного склона и оставить первый след на нетронутой целине...

С каждым новым сезоном всё больше и больше райдеров предпочитают целину горнолыжным курортам с их очередями на подъемник, с выкатанными до ледяных полей трассами, строгим графиком работы и начинают катать фрирайд и ходить бекккантри. Как вы знаете из истории сноубординга, у первых любителей экстрима не было возможности кататься по подготовленным трассам. Поэтому сноубординг изначально был внетрассовым. В наше время происходит возвращение к настоящим и правильным истокам горнолыжного спорта. Сейчас фрирайд считается катанием для продвинутых райдеров.

А что же такое фрирайд? К этому термину мы уже давно привыкли, но точно ответить на этот вопрос не в состоянии, кажется, даже сами райдеры.

Свободный спуск по горному склону за пределами подготовленных трасс - вот что обычно понимается под этим словом. Эта формулировка, отчасти, покатит. Но это только жалкая попытка передать одним предложением необъятное, включающее в себя отношение к жизни, к лыжам, к себе и к горам... Это целая философия! Философия даже в том, как, выйдя к началу тропы на склоны, оглядываешься по сторонам, спрашиваешь друзей: «Ну что, какой склон раскатаем сегодня?», - и все почему-то одновременно решают пойти именно туда, где сегодня хочешь покатать и ты...

Может быть можно сказать, что фрирайд - это катание по целине. А целина - одна из главных наград для фрирайдера, это то, ради чего и уходят от обозначенных трасс и подъемников, чтобы парить, находясь ни на земле и не в воздухе... долго - в течение всего спуска... Чтобы чувствовать бьющий в лицо снег, взорванный твоим же сноубордом или лыжами... Чтобы после прыжка «вот на тоооооооом вон» бугре или «вооооооон с того вон» камня чувствовать не удар о склон, а лишь нежный толчок к движению дальше. Ну а если упал (да просто захотелось вот упасть!) - то в пуховую перину - не страшно! Ну а если для тебя это новый, неизведанный регион, где от каждого спуска появляется еще больший восторг, где после выката обязательно оглядываешься, чтобы посмотреть на новый кулуар, на пухляке которого есть и твой след - это еще круче!

5-7 лет назад наши братья по снегу проявили активный интерес к Узбекистану, с его необычным рельефом и мягким климатом. Последние пару лет начал активно раскручиваться Кашмир - север Индии, с шестиметровым слоем снега, национальным колоритом, обезьянами в форточках. Жалко, что сейчас там ухудшается политическая ситуация...

В этом году мы заметили необычный интерес к новому району для фрирайда - Байкалу. Оказывается, местные экстремалы катают фрирайд там аж с начала 90-х. Мне захотелось подробней узнать, что же там такого особенного.

Основные два места катания на Байкале - это Даван и Мамай. Потому что здесь - мир настоящих гор, путешествий и ощущений. Это горы для тех, кому стало тесно на укрощенных трассах.

Ущелье реки Большой Мамай находится в 195 км от Иркутска в сторону Улан-Удэ. Мамай - Мекка байкальского фрирайда. Сезон катания: с ноября по май. За сезон может выпасть от 4 до 6 метров снега! В выходные и праздники здесь всегда кипит жизнь. 50 любителей фрирайда, карабкающихся к вершине - обычное дело. Перепад высот здесь от 500 до 900 метров, спуски от 2 до 5 километров. Лес на склонах редкий или отсутствует вообще, часты снегопады - поэтому всегда найдется снежное поле, которое можно раскатать первым! Кстати, его цирки пришлись по вкусу прорайдерам из французской команды Salomon.

Даван - горный перевал на Северном Байкале в окрестностях города Северобайкальск.

Он является уникальным по климатическим условиям горным массивом. Огораживая стеной Байкал с северо-запада и находясь на границе воды и суши, он как гребёнка собирает на себе громадное количество осадков. Снегопады идут до конца весны и снежный покров обычно достигает 3-х - 4-х метров. Во многих местах снег остаётся круглый год. Сезон катания: с начала марта по середину апреля. Зимой там просто очень холодно, север как никак. Здесь кругом обширные горные плато и цирки. Перепад высот 1000-1100 метров, длина трассы от 3 до 10 километров (да, да - ДЕСЯТИ!). Большие перепады высот в России только на Кавказе, но длина байкальских спусков не сравнима ни с какими! На Даване есть как протяженные, относительно пологие спуски для фрирайдеров-новичков, так и крутые кулуары для монстров фрирайда. Словом, каждый экстремал, какого бы он ни был уровня, сможет подобрать себе трассу по уровню катания. Причем, «свою» снежную дорогу можно легко узнать заранее. Интернет в Иркутске развивается активно, и любую информацию можно найти на сайтах. В этом году, байкальские ребята запустили новаторский проект - mnogosnega.ru. Фрирайд на Байкале с подъемом на комфортабельном ратраке! Там же, на сайте, можно найти подробное описание трасс, карты местности, панорамки. Для райдеров - «пожирателей целины» - такая информация будет очень даже полезной. Обычно за день можно спуститься 3-6 раз, после чего для восстановления сил все отправляются к открытым термальным источникам. Что, согласитесь, после интенсивной каталки очень даже в тему!

В горах погода переменчива и часто непредсказуема. Бывает так, что в городе небо затянуто тучами, а там жарит солнце. Тогда здесь просто рай для любителей фрирайда. Снег - глубокий пухляк, склоны просторные и широкие, камни и скалы отсутствуют. Еще больше это показалось мне раем, когда сообщили, что с этого сезона в этих самых горах запускают пассажирский ратрак!

Большая мощность ратрака, выносливость, великолепные технические данные в сочетании с многофункциональностью - оптимальный выбор для однодневных или многодневных заездов. Пассажирская кабина позволяет перевозить до 16 человек. Низкий центр тяжести позволяет ему перемещаться под наклоном в 40o без всякого риска.

Мне удалось поговорить с затейшиками развития фрирайда на Байкале. Андрей Шуберт, гид-проводник компании «Байкальские приключения»: «Такая машина в Иркутске - в горах Мамая и Давана - появится в середине декабря. Проект продлится до мая. Мы уже разработали несколько фрирайд-туров с использованием пассажирского ратрака. Эти туры, фактически, представляют собой отличную альтернативу дорогому хели-ски. В принципе, подъем в гору на ратраке даже очень похож на полет на вертолете, только помедленнее, зато дешевле и чувствуешь себя более свободно. Не приходится, например, перекрикивать шум мотора, разговаривая с соседом. Получается, что это что-то вроде приятной автомобильной прогулки по великолепным горам, которая, в отличие от вертолета, не обязывает никого к головокружительным экстремальным подвигам. С появлением ратрака экзотики в нашем фрирайде не станет меньше. Катание по целине просто станет комфортней, приятней, ну и количество спусков за день значительно увеличится в сравнении с пешими подъемами».

Любовь Осипенко, трёхкратная чемпионка России и «Лучшая горнолыжница России - 2008», прокомментировала новаторский байкальский проект: «Горнолыжникам и сноубордистам моего родного региона действительно повезло. Возможность с комфортными условиями кататься в серьезных горах - редкая привилегия. Более того, вообще появление такой техники в горах Восточной Сибири - это значимый шаг в развитии байкальского горнолыжного спорта».

Ну что, вы уже посмотрели в угол своей комнаты, где стоит ваш снаряд, побывавший, может быть, уже на многих трассах страны или даже мира? А может быть, вы уже даже мысленно сделали шаг в байкальскую целину и полетели? Лично я для себя уже решила, где обязательно побываю в этом сезоне и о чем всё лето потом буду рассказывать своим друзьям.

Отзывы и комментарии Подписаться на отзывы

Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере

SergioBO (18 Декабрь 2008, Чт., 17:49)

А ценник-то приличный - в Индию побюджетней получится, а лететь по деньгам одинаково...

http://www.ski.ru/static/717/2_27557_full.html

 

Миха Кирилин (23 Декабрь 2008, Вт., 17:12)

Шикарно:

"Перепад высот 1000-1100 метров, длина трассы от 3 до 10 километров (да, да - ДЕСЯТИ!). Большие перепады высот в России только на Кавказе, но длина байкальских спусков не сравнима ни с какими!"

liskauskaas (14 Январь 2009, Ср., 15:53)

А чего, спрашивается, шикарного-то в длине трассы 10км при перепаде всего в 1км? Это же означает, что она пологая, т.е. там и разогнаться - то негде....

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2016

Вход | Регистрация