На лыжах с гор

skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Весенняя неделя.

Жора Дубенецкий (14 марта 2000):

Все началось с дождя... Нет, сначала был поезд, потом встреча со Славой Лосевым (экс-инструктор турбазы МО, а ныне один из сотрудников турфирмы "Реинфо") на вокзале в Адлере, потом извилистая дорога в горах, непременная остановка и фотографии у водопада "Девичьи слезы", приезд и размещение в "частном секторе", пол-воскресения катания, встреча с Колей Веселовским и Виталием Ильиных (турфирма "Вертикальный Мир"), буквально пролетевших на своих лыжах по склонам (правда, низэнько-низэнько...) а уже потом - дождь. А к вечеру похолодало и пошел снег. Снег шел даже совсем внизу, в поселке, засыпая мокрую дорогу и чуть осевшие старые сугробы, повисая на ветвях деревьев причудливыми белыми кружевами. Он укрывал сначала пушистым, а потом, когда снова чуть-чуть потеплело - и слегка мокрым покрывалом дома и покосившиеся сараи. Окрестные склоны, поросшие буковым лесом, становились все белее и белее. Утром, когда снег перестал, опять была дорога - уже наверх, "к лыжке" - как называют склоны и подъемники в Красной Поляне местные жители, а вокруг все было белым. Нижняя станция первой очереди подъемника, как и все выросшие недалеко от нее за год новые домики турбазы "Ирбис", была накрыта белой шапкой мокрого снега. Потом мы долго ехали наверх, поднимаясь на всех трех очередях подъемника к началу спуска длиной четыре с половиной километра, а вокруг стояли заваленые снегом деревья, с которых изредка бесшумно падали большие пушистые комья...

С каждым десятком метров подъема склон становился все суше, и на верхней станции второй очереди нас ждала свежая пушистая целина глубиной с полметра. Несмотря на такую потрясающую погоду, народа было очень немного - нам в пол-десятого утра предложили подождать еще человек десять, чтобы включили третью очередь подъемника. Народ никак не поднимался, и мы с Андреем Чичаговым (RASC) пошли вниз под опорами второй очереди подъемника. Глубокий пушистый снег перехлестывал через колени и летел в лицо, заставляя отплевываться и останавливаться хотя-бы для того, чтобы стряхнуть его с очков. Поднимаясь в кресле, испытываешь глубокое удовлетворение от лицезрения двух следов - то перекрещивающихся, то расходящихся снова... Теперь третья очередь, и снова под опорами. Но здесь мы уже не были первыми - перед нами уже спустились человека три - четыре. Это не помешало нам вдоволь порезвиться в свеженападавшем снегу и после падения (как в перину) напоминать то-ли Дедов Морозов, то-ли снеговиков. Правда, надо честно признаться, что в этот день мы перекатались. Многоопытный Боря Руцкой (один из опытнейших преподавателей школ инструкторов ВАГИ) вовремя ушел на уже укатанные трассы а затем и вообще сменил лыжи на доску, и на следующий день чувствовал себя абсолютно комфортно. А вот у меня ноги были на следующий день ватные. И в результате спуск по новой "черной" трассе, проложенной на третьей очереди, удовольствия не доставил: порубленная целина местами таила под собой обледеневшие бугры в метр высотой, что в сочетании с крутизной склона "за 30 градусов" и кусками пушистого снега без ожидаемых бугров под ними оставил не очень приятные воспоминания.

А восьмого марта природа подарила дамам великолепный солнечный день. Прилетевший из Москвы Слава Рунич (представитель турфирмы "Атлас-Трэвел", 3-е место на Чемпионате России по фрирайду) носился в хоккейной майке с надписью "Павел Буре" по оч-чень крутой целине с такой скоростью, что народ в креслах посворачивал шеи, но рассмотреть его не удавалось почти никому... Два вертолета сновали вверх и вниз целый день, доставляя группы обеспеченных любителей целины на вершины хребта Аибга, один раз для того, чтобы забрать очередную группу, "вертушка" села даже прямо на изгибе трассы вдоль третьей очереди подъемника, обдав спускающихся по ней лыжников снежным облаком. Внизу парковка была забита "под завязку" - приехала масса народу из Сочи и Адлера, встретилась даже "восьмерка" с московскими номерами. "Бздыхи" (на местном жаргоне - отдыхающие, включая и негорнолыжников) катались на санках и попах, пили все, что горит, и дарили своим дамам цветы. Кстати, несмотря на колоссальное количество приехавших, очередей на канатках не было, ну максимум - человек десять. Как тут не сравнить Поляну с Домбаем, где трехчасовая очередь на первый подъем - в праздники и каникулы дело привычное.

Понемногу подсыпало каждый день, но такого ясного дня теперь можно будет ждать долго, и прилетевшая девятого марта для съемок очередного фильма компания крутых райдеров из журнала "Вертикальный Мир" проводила время или в очень уютном баре "Мюнхгаузен" около камина или носясь по лесам вдоль третьей очереди подъемника. В тех редких случаях, когда эта команда вылетала из леса на трассы, все останавливались чтобы полюбоваться подвернувшимся "показательным выступлением".

А завершилось все снова дождем. На самом верху третьей очереди мы были опять первыми, и во время первого спуска все было почти великолепно, если не считать плохой видимости. А потом... Потом быстро потеплело и повалил такой мощный тяжелый снег, что издалека слышный ратрак со включенными прожекторами можно было увидеть метров за тридцать. Еще три спуска и снег стал таким тяжелым, что катание уже перестало доставлять удовольствие. Вторая очередь - вместо привычного веера снега из-под лыж при повороте вылетают мокрые комья. Спуск под ливнем по прямой вдоль первой очереди по пропитанной водой губке - лыжи еле едут. Мокрый как мышь, подползаю к офису "Реинфо", прощаюсь со знакомыми, сидящими в баре...

А дождь все лил и лил, временами ненадолго переходя в мокрую кашу, падающую из низко нависших туч. Он так и не перестал ни днем, когда мы запихивали насквозь промокшие вещи в сумки и чехлы, ни вечером, когда мы ехали вниз сквозь куски облаков - иногда такие плотные, что скорость приходилось снижать до 20 - 30 километров в час, ни когда мы топали по перронным лужам к своему вагону. Он не прекратился и когда мы уже ехали вдоль моря. Дождь просто решил проводить нас, чтобы мы не жалели о своем отъезде...

Некоторые цены (март 2000) в дополнение к прошлогоднему рассказу.
Дорога:
Билет в купе на фирменный поезд 12 - 530 - 540 рублей, постель - 16 - 19 рублей, стакан чая с сахаром - 2,5 - 3 рубля,
порция солянки в вагоне ресторане - 50 рублей, порция курицы - около 120 рублей, пирожки и плюшки на станциях - 5 рублей, машина Адлер - Красная Поляна - 300 - 500 рублей (если попадется машина из Красной Поляны, могут повезти и за 300, а Адлерский водитель возьмет 500).
Проезд от поселка Красная Поляна до "лыжки" - 70 - 100 рублей машина в один конец. Если найдете водителя, который будет возить ежедневно туда и обратно - можно договориться по 50 рублей в один конец.
Проживание:
Двухэтажный бревенчатый домик на турбазе "Ирбис" (4 спальных места, 2 спальни, душевая кабина, кухня: холодильник, плита, мойка с горячей водой из титана, отопление - электрообогреватели, 200 метров от нижней станции подъемника) - 60 долларов в сутки.
Частный сектор в поселке Красная Поляна (свежепостроенный дом, 3 спальни, ванна, два туалета, столовая, холл с телевизором, очень хорошие хозяева, прекрасно готовят) - 350 рублей в сутки с питанием с человека.
Вино местное:
60 рублей литр, 15 рублей стакан.
Подъемник:
260 рублей в день взрослый, 130 рублей детский до 10 лет.

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2016

Вход | Регистрация