Кировск
Денис Зацепин: (22 февраля
1999)
В двадцатых числах января мы в составе четырех человек поехали в Хибины. Но поехали мы не просто
кататься на горных лыжах, а предварительно хотели пройти лыжный маршрут 4 к.с. -- кольцо
Кировск-Кировск через Лавозеры. (Кстати я шел в лыжах FISHER Мука-чево, желудок крепкий :-) Когда
мы прибыли, в городе было -35С, и обещали дальнейшее похолодание. Машина до Кировска стоила 100р,
но можно сторговаться и за 80р. Это не так дорого и гораздо удобнее по сравнению с автобусом, если
учесть, что у нас на четверых было 5 рюкзаков и 6 пар лыж, водитель привез нас прямо на свободную
квартиру и сбил у хозяйки цену с 30 до 25р./день (не сезон потому что). Мы оставили на квартире
горнолыжное снаряжение и все тот же водитель отвез нас прямо к первому перевалу (хотя и не к тому,
что мы ему назвали :).
Маршрут мы не прошли из-за очень холодной погоды (а температура все время держалась на отметке
около -45 градусов и ниже) , обморожения ног у фельдмаршала и обломства некоторых участников
команды. Через пять дней мы опять были в городе, и видимо именно от этого погода опять наладилась,
ниже -30 термометр не опускался даже ночью. Ну да ладно, все это оффтопик, а сейчас к делу.
Нас осталось двое, остальная половина свалила в Москву. На склонах приезжего народу -- человек
20, причем в основном все -- студентки (!!!) московских вузов (и немного студентов). Мы с Колей
перезнакомились почти со всеми (двухместные швабры располагают, знаете-ли :), на горе было не
скучно. Правда ситуация менялась после катания -- все МГУшеры и некая часть другого люда сваливали
к себе на Базу МГУ на 23км, что затрудняло проведение совместного apres-ski. Как жаль, что в
Кировске нет бара с музыкой, где можно было бы после лыж собраться и пообщаться!..
Ну, нет, так нет. Зато есть совершенно классный каток, на котором мы отрывались по вечерам с
новыми знакомыми. На катке есть прокат, музыка и теплая раздевалка. Цены на прокат на 1 час
следующие:
- Обычные кожаные фигурки и хоккейные коньки "промокашки": 5р (не местные оставляют залог
50р+паспорт)
- Пластиковые коньки: 15р (залог 500р+паспорт)
Все разы, что мы катались, на залог у нас не хватало денег (а баксах не берут ), поэтому
приходилось договариваться с местными катальщиками. Кстати, там же за рублей 20 что-ли можно взять
на прокат комплект г/л снаряжения, а это в 5 раз дешевле, чем на склоне.
Финансы.......
- Проживание на квартире непосредственно у горы: 25 - 30р на чела в день.
- Один подъем: 9р
- Абонемент на день: 90р
- Прокат снаряжения лыжи+палки+ботинки: нижняя граница -- 100р в день
- Цены в магазинах: московские (мы кроме горячительного ничего не покупали, походное доедали
:)
Склоны и Подъемники.......
Все 5 дней пока мы были в походе подъемники не работали ИЗ-ЗА МОРОЗА (представляете каково было
нам, ведь в Кировске, как утверждают местные, всегда теплее!). Поэтому, в первый день нам достались
великолепные неразбитые склоны. Снега на склонах мало -- все сдуло. Верхняя треть Южного склона
некатабельна абсолютно, очень много камней. Работали Южный и оба Северных подъемника. В этот день
мы катались до половины шестого -- последний час при искусственном освещении и полной луне. Это
было здорово, очень необычные ощущения! Кажется -- летишь с очень большой скоростью, хотя это и
обман зрения. Но при освещении нам довелось покататься всего один раз, обычно все вырубалось в 4
часа. За пять дней ратрак работал на склоне всего один раз, и то только из-за каких-то детских
соревнований. Когда склоны основательно раздолбали и я задал канатчикам вопрос о ратраке, мне
ответили, что им за него надо специально платить, а поэтому обломитесь...
А в одну из ночей вдруг выпал снег, 25 сантиметров белого воздушного чуда... На следующее утро
открылась "Латвия" и я получил массу удовольствия от катания по такому "повдеру". Замечу, что у
меня не карвы, а классические рейсинговые лыжи, да и по такому "воздушному" снегу я катался
впервые, поэтому особенно мне понравилось кататься по крутому склону, когда перекантовка
производится прыжком. Падать было очень мягко и весело -- последний раз я так много валялся в снегу
лишь в детском саду!
На следующий (он был последним) день был сильный ветер и почти весь свежий снег сдуло. В начале
дня я конкретно въехал на камушек и лишился 20 см скользячки :(( На Латвии стало неуютно, и я ушел
на Южный прыгать на трамплинах... Если смотреть на Южный склон сверху, то слева будет виден овраг,
который мы с товарищем и раскатали под трамплины. Получился эдакий халф-пайп, который можно
проехать без остановки и три раза прыгнуть.
Пользуясь случаем, хочется поблагодарить Александра Михайлова за рассказ о том, как делается
геликоптер, и Женю Лисичкина, за то, что он этот вопрос поднял. Честно говоря, я ни разу не видел
как "в живую" выглядит этот прыжок, но это меня не остановило. Я решил научится "вертолету". За
предыдущие четыре дня я напрыгался вдоволь, и к этому моменту уже без труда делал основные простые
фигуры. Первый прыжок завершился приземлением задом-наперед. Обрадованный успехом, я стал сильнее
отталкиваться вверх и активнее делать мах рукой. Теперь я приземлялся на лыжи, расположенные
поперек, и поэтому устоять не мог. После долгих и упорных попыток "докрутить" приземление, я понял,
что нужно увеличить высоту прыжка, а следовательно, длину разгона. Мысль оказалась верной, и в
следующий раз я "докрутил" его, хоть и не смог удержаться на ногах после приземления. При одной из
следующих попыток я так резко крутанулся, что сработало крепление, установленное на 6! В общем,
есть в Курово классный трамплин, будем там докручивать.
Присоединяйтесь!
|