На лыжах с гор

skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Цей, Приэльбрусье 2009

Вадим Косолапов ака evil_nn,
сайт автора www.duskrider.narod.ru

Цей

Цей

Цей

Цей

Цей

Цей

Цей

Цей

Цей

Цей

Цей

Цей

Цей

Цей

Все хорошие :о))фотографии (с) Роман Косолапов

К поездке на Кавказ в этом году меня подтолкнул ряд обстоятельств. Изначально были грандиозные планы на вторую поездку в США - Гавайи, Скалистые горы в Колорадо и всё такое... Однако начавшийся кризис, затянувшийся ремонт в новой квартире и связанное с этим окончание последнего мешка денег вынудили пересмотреть намеченные планы.

Собственно, я даже и не сильно расстроился - давно подмывало ещё разок покататься на Чегете с гидами, да и Цей, до сих пор не удостоенный моим посещением :о)), тоже слегка подзуживал нанести визит. Опять же - в таком варианте появлялась возможность, наконец, отдохнуть всей семьёй.

Связался со старым знакомым Славой Руничем, известным представителем российского фрирайда, потом через сайты www.tseyski.ru и tsey.ru добыл информацию по возможному размещению в Цее и забронировал на пару ночей 2 двухместных номера в альплагере Цей, в коттедже «Приют Монаха».

6 января выехали из города. Ехали так: НН - Саранск - Пенза - Саратов - Волгоград - Элиста - Благодарное - Александровское - Мин. Воды - Нальчик - Ардон - Цей. До Благодарного всю дорогу нас преследовал мороз: от -20 до -27(!) градусов.

Начиная с границы Северной Осетии, количество представителей силовых структур выросло неимоверно. Люди в форме и с автоматами попадались буквально каждые десять километров, половина из них желала осмотреть наш багажник и увидеть документы. На въезде в Ардон, не зная дороги, поехал по указателю через город и был радостно остановлен очередными людьми в форме. «Куда едем? В Цей? Ай, как плохо! Для транзитных машин движение запрэщено - на цэлых пятьсот рублэй нарушил! Ну, пойдём в машину, дарагой! Слушай, рождество, с праздником, дарагой! - сделай малэнький подарок, и дальше поедешь!»

Достаю 100рублей.

«Нэт, дарагой, это слишком малэнький падарок - добавь ещё одну: в самый раз будет!»

Сведения о дороге в Цей были самые противоречивые - кто-то говорил, что полная засада, кто-то - что прорвёмся. Не зря, не зря два года я лазил по рынкам и супермаркетам, пытаясь купить цепи! Найти нужный типоразмер (R16 205/60 или 55) у нас оказалось непосильной задачей... И пускай в конце концов приобрёл цепи, сделанные для Соболя, они в итоге здорово выручили нас. Проехали скульптуру конного мужчины, торчащего в скале на въезде в Ардонское ущелье. Дальше до Верхнего Бурона дорога была почищена, а на развилке на Цей и Цхинвал дорога была перегорожена шлагбаумом, страждущих же проникнуть за него придирчиво опрашивали милиционеры. Меня было сразу хотели развернуть, но волшебное слово «цепи» возымело магический эффект, нас пропустили на закрытую территорию, где и начался процесс натягивания девайсов на колёса. Вообще в условиях заснеженных горных дорог моя зимняя резина проявила себя не лучшим образом, и без цепей наши шансы заехать в Цей были стопроцентно равны нулю. 12 километров до посёлка преодолелись достаточно просто, а вот завершающий этап ознаменовался изрядным геморроем. Жильё у нас, напомню, было забронировано в альплагере Цей, который, кроме своего основного плюса - «ski in-ski out» - имел основательный минус, напрямую вытекающий из плюса - расположен альплагерь выше всех остальных по склону, и ведёт туда кривая и нечищеная крутая дорожка. Изрядно изнасиловав цепями привода и один раз даже воспользовавшись помощью людей из скопившихся за нами машин ;о)), из последних сил заехали за ворота, которые, слава богу, оказались открытыми. На одометре было 1889 км, на часах - 13:30 7-го января. Заселялись долго и мучительно - администратора Нину Георгиевну то и дело дёргали по всяким пустякам: то кому-то обеда недодали, то не сдали ключи от комнаты, то ещё какая-то фигня. Хуже всего было то, что она пыталась решать все эти вопросы одновременно...

В общем, скажу сразу - за время пребывания в Цее я многократно вспоминал старый анекдот:

Как-то японцев долго возили по нашей стране, показывали всякие заводы, лаборатории, стройки... Под конец спрашивают их: «Ну, как?» Те, помявшись, отвечают: «Понимаете, всё, что вы делаете руками - как-то не очень...Но вот дети у вас красивые!..» Вот так и тут - горы в Цее красивейшие... :о)))

На самом деле, конечно, нельзя не отдать должное тем изменениям, которые тут происходят. Но в целом впечатление не ахти. Например: в главном корпусе довольно плотно поработали с интерьером холла, где бильярд и настольный теннис - установили винтовую лестницу, натащили предметов старины и повесили оригинальные светильники. Но! При этом столовские столы, накрытые клеёнкой, и совершенно ужасающее питание. Я как-то уже подзабыл, что бывают щи, вегетарианские не по просьбе потребителя, а по умолчанию; в ячневую (это тоже из детских воспоминаний) кашу могут положить огромный кусок жира и рядом - малюсенький мяса, хотя из соображений приличия эти куски должны составлять одно целое - типа, это вам случайно столько жира досталось ;о))

Активно реконструируется корпус «Приют монаха», правда, до конца его ещё не сделали, но постояльцев уже селят. К несомненным плюсам отнесу наличие персонального, закрывающегося на ключ шкафчика для лыж в лыжехранилище, выход на склон прямо из лыжехранилища, почти законченный холл оригинального дизайна. Но - номера малюсенькие, трещины в стенах, какие-то криво прибитые деревяшки вместо порогов, двери, фиксирующиеся только в открытом положении, душ с дыркой в полу, из которой пахнет отнюдь не благовониями...

Тут же, в холле альплагеря есть небольшой ларёк, где можно купить кое-что из алкогольно-сувенирно-ларёчного ассортимента по довольно негуманным ценам. Это я к тому, что Цей - фактически курортное местечко, заполненное исключительно гостиницами и турбазами, и подобные лавочки - единственный способ пошопничать.

На следующий день погода стала гораздо лучше, окружающие красивейшие горы и Цейский ледник предстали перед нами во всей красе, как только мы около 10 утра выбрались на склон. Креселок тут две - старенькая одноместная, стартующая чуть ниже нашего альплагеря, и более новая парнокреселка, принадлежащая гостинице «Сказка». У нас выбора не было - работала только она. В этом сезоне начались какие-то фокусы с ценообразованием, и дневных абонементов не было - только разовые, или на 7 и 10 подъёмов. Взял всем на 7 подъёмов (бесплатно дети до 6 лет), и поехали осваиваться. Заканчиваются креселки примерно в одном месте, но у «сказочной» есть промежуточная станция.

Со снегом была полная задница - камни торчали просто повсюду. Как люди катались (а говорят, что пробовали), до того снегопада, который чуть было не помешал нам сюда заехать, ума не приложу! Заехали наверх, и на первых 100 метрах спуска напрочь убили лыжи. Сердце кровью обливалось, слушая, как катаные только по нежной бездонной целине штата Юта Teneighty gun скрежетали кантами по камням. Сын решил действовать по принципу «больше газу - меньше ям» и вальнул почти напрямик, я последовал его примеру. Решение было неправильным. Старший при попытке сбросить скорость чуть не выдрал кант, а я поймал-таки здоровенный камень и чувствительно навернулся, завернув под 45 градусов две клипсы на левом ботинке - фото прилагается. Обидно было до соплей, хорошо хоть, не сломал ничего...
Если гипотетически рассмотреть ситуацию, когда снега в избытке, тогда для умеющих кататься интересны будут первые 300-400 метров относительно крутого сброса. Дальше превосходно только для обучения начинающих, коих здесь совершенно жуткое количество. Я же нашёл себе метров 100 целины, надутой ветром в ложбинку у верхней станции креселки, и раза четыре половил кратковременный кайф, расплачиваясь за него километровым спуском по камням. В общем, это издевательство над лыжами наскучило уже к 14 часам, и, оставив на карточках неизрасходованными примерно по одному подъёму, отправились в номер. Надо сказать, что пришлось решить ещё одну задачку - за скипассы (бесконтактные) берётся залог в 50 рублей, но если ехать их сдавать, то придётся потом метров 200 лезть вверх по склону, что не комильфо. Поэтому ограничился сдачей трёх, а последний оставил себе на память как сувенир, напоследок поднявшись с его помощью до промежуточной станции.

Вечером с азартом порубились в настольный теннис в холле, причём Алиса проявила неплохую натренированность. Выяснилось, что она активно практикуется в пинг-понге со старшеклассницами в школе в продлёнке.
По ночам в Цее, сцуко, тоже красиво!!! ;о))

На следующий день погода заметно испортилась, к 10 утра пошёл крупный снег, становясь всё сильнее и сильнее вместе с ветром. Стало ясно, что цепи я снял совершенно напрасно, понадеявшись, что пару подъёмов на обратном пути в долину к нашему отъезду раскатают.. Поскольку таскать огромную груду барахла из нашего корпуса вниз на парковку абсолютно не хотелось, у меня созрел коварный план, и я занялся «экстремальным чемоданингом» :о)) Суть заключалась в следующем - свои лыжи и ботинки я упаковывать не стал, а совершил на них два спуска на парковку, держа в руках наиболее тяжёлый багаж.
По дороге совершил вылазку в святилище Реком. Место красивое, а так - ничего особенного (как и всё в Цее ;о)). Когда на спуске в конце ущелья выехали на открытый склон горы, порывы ветра стали иногда достигать ураганной силы, а видимость падала до нуля, вынуждая останавливаться на горной дороге со всеми включёнными фарами, противотуманками и аварийкой.

Перед постом в Буроне скучал конвой КаМАЗов с гуманитарным грузом для Цхинвала - ждали, когда почистят дорогу. Уже в 18 часов, пообедав, выехали из Нальчика, заглянув по дороге в гипермаркет, и в 20:00/2160 км были уже в Терсколе. Дорога оказалась хорошо почищенной, и в попутном направлении почти не было машин.

Приэльбрусье

Приэльбрусье

Приэльбрусье

Приэльбрусье

Приэльбрусье

Приэльбрусье

Приэльбрусье

Приэльбрусье

Приэльбрусье

Приэльбрусье

Приэльбрусье

Приэльбрусье

Приэльбрусье

Приэльбрусье

Приэльбрусье

Приэльбрусье

Приэльбрусье

Приэльбрусье

Приэльбрусье

Приэльбрусье

В 18 часов выехали из Нальчика, заглянув по дороге в гипермаркет, и в 20:00/2160 км были уже в Терсколе. Дорога оказалась хорошо почищенной, и в попутном направлении почти не было машин. Приехали примерно в полвосьмого, распаковались, и я взялся за телефон. Обзвонил последовательно всех гидов, работающих со Славой Руничем: невероятно, но факт - никого в настоящий момент в Терсколе не оказалось. Позвонил Кириллу Анисимову и договорился начать катать с ним с понедельника, заодно получив информацию о текущем состоянии снега на склонах. В общем, прошедший снегопад сопровождался сильным ветром, в связи с этим в северном цирке была очень высокая лавинная опасность, а целина была задутой и довольно неприятной.

На следующее утро взяли абонементы ещё по праздничной штуке с носа, :о((( народа было очень мало. Погода была солнечная и ветреная, вершины Эльбруса и Донгуз-Оруна весь день прятались в облаках. Сделали несколько спусков по ближнему югу и по северам, встретили на склоне старых знакомых ещё по катанию в 2003 году и по РАСКу. После обеда встретил на склоне Кирилла, перекинулся с ним парой слов. Новости были какие-то безрадостные - за последнее время - три трупа: двое погибших в лавинах (на дальних югах и в Азау), и ещё один бедолага прямо в зоне катания врезался в дерево... нашли его слишком поздно. RIP.

Посидели в Ае, где отовсюду зверски дуло. Завершающий спуск сделали по доллару, уйдя туда траверсом от Ая. Убедился в стопроцентной правоте Кирилла - чрезвычайно неприятная целина с настом разной твёрдости, на которой очень опасно разгоняться - велик риск провалиться одной ногой под корку. Хорошо стало только ниже, в берёзах - здесь ветру было негде разгуляться.

Вечером навестил машину на стоянке у санатория МО, забрал кое-что. Цена безопасности - 100 рублей/сутки. Закончился день за бутылочкой семилетнего Прасковейского (показался похожим на испанский Torres). Если это была и бодяга, то очень неплохого качества.

На следующий день начали со спуска с первого Чегета, прямо по трассе. Бугры в нижней части достигли уже вполне достойных размеров, хорошо, что пока не успели обледенеть. На втором подъёме Алиса подкинула сюрприз - уронила лыжную палку в районе пятой опоры канатки, причём сказала об этом не сразу, так что место падения было локализовано весьма приблизительно. Поимел на пару с Ромой оврагинг по пенькам и корягам под канаткой, сопровождаемый удивлёнными взглядами «шапок», поднимающихся сделать пару фоток Эльбруса. Одна девочка простодушно спросила сверху из кресла: «А вы что, заблудились?» :о) Мероприятие заняло минут 35, палку нашли почти случайно - она ушла в снег целиком, и её не было видно. Алиса устыдилась.

Продолжили спуском со средних Югов, съехали почти до 9 доски и ушли оттуда в сторону. Верх настолько задут, что по плотному снегу едешь как по подготовленной ровной трассе. Затем семейство решило сачкануть, а я ещё разок спустился по югам - офигительно! Удивляло то, что на склоне я был один... Под занавес поднялись все вместе и спустились по северам, где уже тоже стали появляться бугры; в районе нижней оконечности Школьного бугеля ушли с трассы и забурились в берёзы, рассчитывая, что ниже уровня ветра целина будет вполне катабельной. Так и получилось - пониже начался офигенный полуметровый пухляк и даже берёзы не сильно помешали оторваться в снегу. А вот у Алисы целинное катание пока получалось не очень, зато её не пугала весьма значительная крутизна склона - на заходе, и в берёзах местами, по моим прикидкам, было от 40 до 45 градусов... На горе неоднократно был замечен Кирилл со своими подопечными. По идее с завтрашнего дня уже пора было начинать фрирайд с гидом. Вечером созвонился с ним, поговорил. Кататься в непосредственной близости от подъёмников с гидом я не видел смысла, там я и так сам мог везде залезть. Хотелось побороться где-нибудь в северном цирке, например, с пешим выходом на чегетскую балду. Кирилл сказал, что его теперешние подопечные однозначно не подпишутся на такой вариант - в итоге снова перенесли начало катания на два дня, фактически - на последние дни нашего пребывания в Приэльбрусье.

Меня такой расклад не очень радовал - ноги на шестой-седьмой день катания, как правило, уже сильно забиты - но других вариантов не наблюдалось. Продолжили выездом на склоны Эльбруса. Со времён нашего прошлого визита здесь произошло немало изменений, в первую очередь - запуск нормальных шестиместных кабинок до Старого кругозора. Ожидание в диких очередях кануло в лету. Жена и дети, намёрзшиеся за последние дни на чегетских креслах в условиях сильного ветра и достаточно низкой температуры (в Терсколе днём было -7), просто визжали от радости.

Один из подъёмов в кабине с нами совершила собака спасателей - симпатичная псина породы сибирский хаски с хитрой мордой и разноцветными глазами. Разок поднялись на Мир, но меня вторая очередь не вдохновила. Креселка на Гарабаши не работала. Остальное время катались от Кругозора, стараясь выискать нераскатанные кусочки целины - под опорами подъёмника, в каменистых кулуарах и т.д.. Этому способствовал и тот факт, что в верхней части общей трассы было достаточно много камней, присыпанных снегом. Поймать такой камушек кантами в повороте на приличных ходах означало бы либо убить лыжу, либо изрядно навернуться самому.

Вызывали лёгкое раздражение особо умные представители местной молодёжи. Под занавес заехали на несложный спуск между ёлочек к нижней станции подъёмника в Азау. Вдруг откуда-то появляется юноша лет 18-20, и грозно заявляет, что кататься тут нельзя, типа, ёлки тут неогороженные растут (sic!) ;о)), только на трассе можно. Поглумился над ним немного (правда, он, похоже, этого не понял), и поехал дальше. Вспомнил, что накануне на Чегете тоже какие-то простодушные товарищи кричали нам с креселки «Не ходите, там лес дальше!», когда мы заходили в березняк на долларе. Ночью выпало чуть-чуть снежка, буквально 2-3 см, но в совокупности с тем, что потеплело, и задутый жёсткий снег слегка отпустило, стали вырисовываться неплохие перспективы катания в северном цирке. Утром созвонился с Анисимовым, договорился встретиться на втором Чегете. Несколько озадачили очереди на креселку - казалось бы, откуда взяться такой толпе, заметно большей, чем даже в выходные? С Кириллом катались ещё двое - Ольга и Михаил, у них программа подходила к концу, и завтра они уезжали. Зашли в цирк над Шагобаном, и, пройдя через цирк наискосок, спустились через большой конус. В конусе было не звёздно - приходилось щемиться по стенкам, т.к. центр после сошедших 3-4 дня назад лавин представлял собой жёсткий расколбас. Чтобы оптимизировать время завершающего подъёма, следующий раз отправились на средний юг, спустились до 9 доски и, обойдя её по самому краю, справа, по руслу ручья Донгуз-Орунбаксан выкатились на Чегетскую поляну.

Завершающий спуск сделали через Мечту сноубордиста, зайдя в неё не через воронку, а слева. Там обнаружился чей-то след, повеселивший нас - видать, в кулуар заехал кто-то из идиотов, лезущих в цирк по незнанию, и в результате всю Мечту был вынужден спускаться лесенкой.

По итогам дня я был слегка разочарован - ничего сложного в пройденных за сегодня маршрутах не оказалось, а ведь шесть лет назад в Мечте у меня была реальная борьба... Впрочем, наверное, это хорошо - вряд ли за прошедшее время кулуары стали положе и шире :о)), скорее, всё-таки, я стал кататься лучше.

Семейство в этот день решило сачкануть, кататься они не пошли, гуляли по посёлку. На Чегетском выкате стали свидетелями прикольной сцены - группа "крутых катальщиков" из числа занимающихся троллейбусингом на выкате решила с разгону проехать подальше, да вот беда - чайники слегка не расчитали и врезались в машины, образовав кучу малу в узком проходе. Жаль, хозяев транспортных средств не оказалось поблизости. ;о)) На следующий день была ясная и солнечная погода. Я самоотверженно вызвался быть «дежурным по Алисе». Хотя она теоретически и могла вполне спуститься в цирке, думаю, что туда тащить её всё же рановато. Подозреваю, что подобная идея и у Кирилла не нашла бы понимания. :о) Поэтому в цирк отправились Аня и Ромка. Мы же покатались по ближним югам, раскатывая первыми выпавший за ночь небольшой снежок, повторили вчерашний маршрут по краю 9 доски, разок съехали со второй очереди, и традиционно через Доллар уехали домой, в пятиэтажку. Аня и Рома за день сходили в Мечту и дважды, разными маршрутами, в Большой конус.

Я же назавтра уговорил Кирилла отправиться подальше, в Гранде.

В 10:00 встретились у подъёмника. Кроме меня и Ромки, которого я заманил на вылазку обещаниями офигенных видов, на Чегетскую балду полез ещё Виталий Инге-Вечтомов, личность, достаточно известная в питерском (и не только) фрирайд-сообществе. Погода очень благоприятствовала задуманному - чистое небо, яркое солнце и почти полный штиль. Правда, после последнего снегопада на Балду ещё никто не лазил, поэтому путь наверх занял вместо обычного часа чуть больше полутора. Залезли на Балду, поснимали, потом спустились к Гранде. Заход - достаточно широкий, но каменистый, первые два поворота - только для того, чтобы аккуратно миновать камни и занять удобную точку уже для основного спуска. А потом...потом был кайф! И хотя состояние снега не позволяло полностью отпустить лыжи и мочить на полную - то и дело чередовались наст, пухляк, прикрытые свежим снежком лавинные выносы и заструги - всё равно удовольствие неописуемое! Из Грандэ проехали в Метро - там был достаточно комфортный снег. Несколько фоток на фоне красивого замёрзшего ручья и нижняя часть кулуара, где пару неприятных мгновений доставили неожиданные ледяные наплывы. Закончили выкатом по большой дуге, минуя жёсткий лавинный конус. После длительных пеших походов зверски хотелось пить, поэтому на поляне присели в кафешке попить кто чайку, кто глинтвейну ;о)) и решить, чем продолжить так замечательно начавшийся день. Неожиданно Кирилл предложил: «Ну что, может, в Погремуху?» Такого я не ожидал, но виду не подал и, постаравшись напустить на себя невозмутимый вид, сказал: «Можно... Вот только канты у меня тупые абсолютно». Погремушка после лекций Комарова рисовалась мне этаким опасным местом, в которое ходят только монстры фрирайда, и то - по возможности тайком от спасателей. :о)))

Попутно выяснилось, что Виталий вчера уже там ездил, и, более того, даже серьёзно убрался. Я вытаращил глаза. Виталий сидел напротив как живой и как ни в чём не бывало потягивал чаёк. В общем, выяснилось, что ему вчера здорово повезло: потеряв контроль на самом верху, на входе в кулуар, он пролетел кувырком по склону около двухсот метров и остановился случайно, удачно плюхнувшись в относительно глубокий снег после скальных выходов в верхней части Погремушки.

...В северный цирк зашли через Парус. Расторопные спасатели уже расставили везде сетки и грозные предупреждающие надписи, чтобы народ не лез куда попало. Всё же что-то меняется на Чегете - в этом году впервые опоры подъёмников обернули оранжевыми матами! Тем не менее - всегда находятся псевдофрирайдеры, пытающиеся увязаться за людьми, идущими в Северный цирк. Без биперов, не представляющие маршрута и возможных трудностей, некоторые на узких лыжах и с таким уровнем катания, что не знаешь - то ли плакать, то ли смеяться... Ещё и обижаются, когда гиды их гонят.

От Паруса длинным траверсом вышли к ретранслятору и ещё чуток спустились ко входу в Погремушку. Ехать там можно практически с самого верха, другое дело, что при этом у тебя нет права на ошибку - любая потеря контроля приведёт к до-о-олгому падению, которое в лучшем случае закончится там, где остановился Виталий, в худшем же - в самом низу, когда собственной тушкой пересчитаешь многочисленные камни, торчащие в кулуаре на всём его 700 метровом перепаде по высоте. Так что Комаров, в общем-то, прав. Поэтому все благоразумно спустились пониже боковым соскальзыванием (а то и переступанием). Середина и нижняя часть наклоном напоминают Мечту сноубордиста, только тут пошире, но и камней побольше. В итоге покорение Погремушки закончилось благополучно. Я был чрезвычайно доволен итогами прошедшего дня. Возле мостика через Баксан тепло расстались с Кириллом и проследовали в нашу пятиэтажку - мы в 3-й подъезд, Виталий - в первый.

Следующий день - день отъезда. Сборы заняли довольно много времени, выехали в 12:30. Почти до Волгограда не произошло ничего примечательного, а потом я опять довольно глупо попал на лишенческое нарушение и пришлось расстаться со значительной суммой дензнаков... Было уже больше часа ночи, когда, пересекши мост через между Волгоградом и Саратовым, мы попали в жуткий туман. Температура была около нуля, и водяные капельки, висящий в воздухе, попадая на асфальт, моментально замерзали. Таким образом, пришлось ехать по катку с видимостью не более 20-25 метров. Гололёд был такой, что, когда на скорости 60км/час на пятой передаче я тихонько нажимал на газ, тут же срабатывала антипробуксовочная система. Через час такой езды я настолько вымотался, что почёл за благо, кое-как дотянув до Камышина, остановиться и вынужденно вздремнуть. Проснулся около полпятого утра, и спросонья поехал не в ту сторону...:о)) Хорошо хоть, что по ошибке зарулил в Камышин, а уж оттуда выехал в нужном направлении.

Мерзкий туман рассеялся не везде, и до рассвета ещё не раз пришлось ехать в экстремальных условиях. Затем взошло солнце, и этот гемор наконец-то закончился. Вот ведь странная вещь - откуда бы я не ехал, какая бы погода не была в месте отъезда, по мере приближения к родным местам тучи становились всё мрачнее, а дороги - грязнее. Домой прибыли в 13:30, на одометре было 4010км.

За время катания катания на склонах Чегета были замечены и поприветствованы члены РАСКа - Сергей ака Tomba и Алексей ака Ski baby.

Отзывы и комментарии Подписаться на отзывы

Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере

Tomba ( 7 Март 2009, Сб., 02:44)

Да, было такое дело... ;-)

Катал с 8 го по 21, из них по 17 - с киндером, которому 22.02 стукнуло 17 лет...

Что можно отметить: ходили большой конус - абсолютная бяка, нижняя треть усыпана мелкими ледовыми кулачками сошедших лавин - ехать совершенно отвратно, щемиться по левому/правому краю почти негде - короче на троечку слабенькую... одного раза хватило - больше в кулуар я был не ездец... Прошелся разок по $ - удовольствие так себе, снег вроде и есть, но его не так много было, чтобы сделать проход по доллару похожим на проход, а не колбашение по слегк присыпаному бурелому - короче, в доллар я был тоже не ездун...

Что откровенно порадовало: на протяжении всего пребывания - отличное каталово по центру до Серванте, а оттуда  по верхнему краю деревъев с выходом на электромачту и на верх бугеля... Короче, трасса от Ая по центру-Серванте-СуперБлижне-БлижниеЮгаСтраверса - было самое оно. Катание на второй очереди - было очень хорошим, ввиду того что с 9-го числа остались нормальные "катуны", падающий снежок и равномерная укатка второй очереди с небольшими буграми - позволяли отжигать на второй очереди по самое нехочу... Весьма хорошо было на Шагобане - но платить 20 рублей за подъем при наличиствующем скипассе - это абсурд (но такова наша действительность) - так что на бугеле катнулись пару раз всего в один из дней, когда лег свежий снежок. Неплохо было со второй очереди по средним и очень ближним югам (весьма не хватало Игоря Комарова с его мастерством предъявлять замечательные трассы в совершенно "соседних" местах) - на коих со мной случился казус весьма веселый и конфузный... Катаясь в заключительные дни и будучи ведущим в группе из 4-х человек был внезапно схвачен за живот на трассе от второй очереди по чуть дальше средних югов.. причем был схвачен нещадно так, что до выступленяи пота... организм ни в какую не хотел ждать до низу... так что в одну из остановок отправил группу на видневшееся внизу начало южного траверса, а сам начал с себя остервенело рывать одежду - ибо матросы уже ломились в ворота смольного... 1. палки воткнуть надо 2. рюкзак содрать и зафиксировать на палках ибо стою на крутом уклоне и усвистит 3. содрать куртку Эйедер (любимую) 4. содрать портупею с бипером (матросы уже лезут на ворота!!!!!!) 5. Стою в лыжах!!! как представил что может быть ;-) - надо же еще выстегнуться.. а склон "интересный" 6. содрал новые баоновские штаны с высоким пузом/спиной на шлейках и вот они - почти революция.. однако склон такой что стоять можно только траверсом! причем одна нога существенно ниже другой - и как тут сесть в позу "орла" - хз... ;-) спасло, то, что был в наколенниках с ограничением по сгибу - они и поддержали как на стуле... И, конечно, повезло с направлением ветра.. иначе.. иначе... ну неприглядно было бы все... короче - революция свершилась.. причем как всегда не обошлось без "папарацци" в виде внезапно появившейся группки из 3-х человек... - хоршо хоть одни ребята были.. отнеслись с пониманием... ;-) Сорри за "лирическое" отступление - это к тому - что в горах надо быть готовым ко всяким неожиданностям, и даже тривиальное "похезать" - может превратиться в большую проблему...

Отлично катнули со SkiBaby - особо хороша трасса с выходом на купол и сваливанием влево резко вниз - зашибительский склон с интересным снегом - за что спасибо Алексею, ходил потом сам несколько раз еще и группу вывел - ребята поянли, что есть еще перспектива для роста ;-)

Особо хочу отметить что катал на новых 192 см. Фишер Ватеа 101 http://www.rasc.ru/gear/skis/images/2008/fischer/thumb/watea101-0.jpeg - это полный рулез и фан!!! Просто чудо! Один из ребят взял попробовать вместо своих новых СкотМиссион - и понял что СкотМиссион - бяка! ;-) я же на этих Скотах после Ватеа был в ощущениях что на ногах картонки вместо чего-то настоящего ;-)

Что еще можно отметить? - киндера! мочил непадеццки! что значит - молодость!!! подсунув ему свои ватеа вместо чисто катательных БигСтиксов84  187 см. был поражен что киндер с ходу и без видимых напрягов "схватил" эти лыжики и "усвистел" на них мгновенно! По отзывам - ему понравились, но несколько тяжеловатьы (все-таки он на 30 кил полегче меня) - на мой взгляд ему как раз СкотыМиссион пойдут, которые после пробы Ватеа загорелся продать товарищ по катухе (чтоб взять себе - конечно же ватеа!) - Киндер любит сигать со всяких неровностей, но на большие "заходы" ему рановато - хотя устойчив, но нет прыгательной практики - надо на батуте поработать бы - где? кто знает?

Зафиксировал редкое явление - как-то, спустившись в ДюПурпле, в районе 20 числа часов в 23 застал абсолютно пустой бар, поздоровался с Леной и ушел... ;-)

Вот такие вот дела... Сорри за объемный коммент - если не в тему.

В планах - последняя неделя апреля покатать по весеннему Чегету ;-) А на следующие выходные, если обломится, с оказией прокатиться в Гладенькую (?)

Всем успехов! Чтоб горы стояли, кант не треснул и скользило без смазки!!! ;-) (Киндер лыжи все-таки убил где-то резким боковым сбросом...;-)

 

cherny (12 Март 2009, Чт., 23:24)

Катал на Чегете в период 3-10.01.09 первые 2 дня жестковато, да зато потом посыпал снежок., ветер,мело,солнечных было лишь 2 или 3 дня, да зато оторвался по полной!!!!!

Но так как любимая горка -Чегет с какого-то времени уже кажется слишком домашней для ski- катания, сделал первые шаги в SPEEDRIDING на Домбае 1-11.03.09 . Со слов инструктора  обучать этому на Чегете невозможно,- крутовато,а на Эльбрусе всегда народу многовато...

Впечатления сногшибательные - полет над шестикреселкой, жесткие приземления в траверс, синхронная управление крылом и лыжами в полном контакте со склоном, это повороты в воздухе с наклоном крыла и тела!!!! - хочу лечу , хочу скольжу это больше скорости и свободы... больше...но  местами и страха...влетел под трос таки да порвал крыло...слава богу без синяков тьфу-тьфу-тьфу touch the wood... Скоро,надеюсь, открою для себя Чегет еще раз с новой стороны с еще одной степенью свободы,открывающей  больше возможностей и маршрутов...

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2016

Вход | Регистрация