На лыжах с гор

skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Дневник поездки Москва-Бельдерсой-Москва в январе 2004 года

Автор: Алексей Тихонов

Состав группы:

  • Александр Сахаров, 73 г.р., сноуборд (уровень катания: продвинутый райдер)
  • Елена Рахманова, сноуборд (начальный уровень)
  • Владимир Пименов, 73 г.р., лыжи, (начальный уровень)
  • Алексей Тихонов, 78 г.р. лыжи, (продвинутый уровень)

Все участники кроме Владимира Пименова имели опыт катания на Кавказе и в других местах.

3 января. День вылета,
в котором Вован пытается опоздать на самолет, но Аэрофлот ему не позволяет этого сделать, и где мы впервые понимаем, что значит спать не одному и не дома.

ПЦ начался при подъезде к аэропорту, за два часа до вылета (Аэрофлот, Ш-1, рейс 807 Москва-Ташкент, 330у.е. госцена в базарный день), прямо в пробке на Ленинградке, когда мы поняли, что Вован опаздывает к отлету... Билеты были у Вована. Равно как и мои лыжи.

Ленка с Сашкой пошли ставить машины на стоянку, а я остался сторожить вещи. Публика первого Шарика сильно отличается от публики Шарика второго... За вещами я пристально смотрел минут сорок, прослушивая объявления о посадке на Ташкент. А потом я увидел Вову.

Для того, чтобы понять до конца специфику едущих кататься персоналий, даю прямые цитаты из ответов на вопрос «Что вы ждете от этой поездки?»

Саша Сахаров:
Жду в принципе хорошего катания... Хотелось бы пухляка... Пушистого и настоящего...Такого, знаешь?.. А еще - спокойствия... Спокойного и дружественного отношения к тебе страны...

Вован:
Хочу начать ездить на лыжах, наконец... Еще - красавицу жену и много детей... Вот...

Ленка:
Хочу не падать... во-первых! Удовольствия от катания... И чтобы когда я приезжала отмороженная с гор - чтобы была возможность залезть в горячую ванну... Похудеть еще хочу чуть-чуть...

Ну ладно... В аэропорту мы таки собрались. Но вместо обещанного вылета в 20-55 получили вылет в четыре часа ночи... По словам тетеньки в юбке, Ташкент не принимал. Сначала нам объявили задержку на час с небольшим, но Ленкин папа, работающий как раз в эту смену на выпуске самолетов на Ш-1, остудил нас аж до трех.

Действительно, скоро пришла та самая юбка и попросила всех на выход - через паспортный контроль в автобус. А затем - в бесплатную гостиницу от Аэрофлота. У выхода столпилась просто куча народу, поэтому мы мирно ждали, употребляя напитки из дьюти-фри. Дождались и прошли обратный паспортный контроль без очереди, успев поглядеть вслед забитому отъезжающему автобусу.

Мест больше нет в гостинице, - сообщила одна из юбок. Вот вам талон на питание, на 200 рублей, идите и поешьте в кафе у нас до трех часов. А вообще лучше возьмите два талона! Каждому! А то что на один талон съешь...

Так и сделали. Много новых знакомых сразу появилось... Самара, Ташкент, плюс какая-то девочка, улетающая в Прагу. А в половину четвертого объявили посадку...

Одним словом, мы все-таки полетели!

4 января. День прибытия,
в котором мы видим килограммы денег, Ленка требует горячей воды, а при калькуляции задолженностей используется компьютер

В воздухе оказалось, что Ленка летит бизнес-классом - как сотрудница аэрофлота она поимела небольшую скидку до 25 процентов от цены и заснула еще до вылета, кажется... Добрались нормально, а в аэропорту нас встречали представители туркомплекса «Бельдерсай».

О Ташкенте мы напишем отдельно - ожидается качественная экскурсия. Разумеется, мы не взяли ни камеры, ни нормального фотика - за суетой вылета все обломалось. Так что описывать Ташкент будем устно... То есть письменно.

Итак, нас забрали на зеленом VW-транспортере за целых 100 у.е. до гостиницы. Цена для местных водил, скажем прямо, запредельная - можно договориться и на полтинник, поскольку ехать - километров 80. Но были определенные бонусы, ради которых мы и решились на переплату.

Во-первых, встречавший нас микроавтобус был непосредственно от гостиничного комплекса «Бельдерсай», куда мы и направлялись на поселение. Это плюс: не завезут куда не надо, не стукнут по голове, не отнимут последний килограмм денег...

Кстати, о деньгах. Поменять их нам помог все тот же встречающий нас человек от гостиницы по имени не то Багатур, не то Багатыр, не то Бахатор. Заехали в обменник гостиницы «Узбекистан», но с утра нужного количества денег там не оказалось. Мы переглянулись - странный обменник, если там нет национальной валюты на полторы тысячи долларов (именно столько мы собирались менять на четверых).

Наш проводник куда-то позвонил, и очень скоро появилась местная жительница, желающая приобрести свежие доллары из России... Она подсела к нам в микроавтобус, и, узнав сколько нам надо менять, огорчилась - «Столько у нас нет... вот столько есть...» Она расстегнула внушительного вида дамский кофр и начала выкладывать на сиденье пачки денег. Мы обалдели... У нее было местных сумов долларей на 200, но даже для этой кучи нам понадобился бы отдельный маленький рюкзак. Курс местной валюты составлял на январь 2004 года 981 сум за один доллар США. Купюры - 100, 200, 500, 1000 сумов. Железок, слава Богу, нету...как оказалось позже - все-таки есть.

Тетенька, посмотрев на наши лица, смягчилась, и сказала: Подождите...(что-то по-узбекски) Я сейчас поеду к (снова по-узбекски) и привезу сколько надо крупными купюрами... По тысяче и по пятьсот. Хорошо? Ну тогда (что-то по-узбекски).

Действительно, через полчаса мы уже взвешивали наши собственные пачки сумов. Резко встал вопрос об их хранении - спрятать четыре бумажки по сто баксов - не вопрос, а вот куда деть два кило денег?

БЕЛЬДЕРСАЙ

Ехали мы в Бельдерсай долго. Учитывая то, что приземлились мы в районе 9 утра, до 11 меняли деньги и закупали всякую мелочь, в Бельдерсае мы оказались только лишь к двум часам дня или и того дольше.

До нижней станции канатки мы доехали на «транспортере», а там нам пришлось выйти, поскольку гостиница находилась выше, и «транспортер» уже доехать туда не мог - подъем был слишком крут. Из гостиницы прислали «Ниву», и на ней в два захода нас подняли к коттеджам.

Коттеджный поселок на вид оказался на диво ухоженным, с расчищенными аллеями. Недостаток один - большой очень. От нашего коттеджа до канатки пришлось бы идти минут пятнадцать, ибо в горку. Кроме того, в нашем коттедже не оказалось горячей воды, и мы настойчиво попросили переселить нас куда-нибудь еще

Общий ресепшн находился в гостинице «Бельдерсай» - четрые звезды, минимум 90 баксов с носа за двухместный номер в сутки... Не бюджетный вариант совсем. Особенно по сравнению с ценой коттеджа: без еды уютный одноэтажный домик стоит около 60 долларов в сутки на четверых - 15 с носа. В коттедже - три комнаты (две спальни и одна гостиная). Санузел и стоячий душ, как правило, все работает. Добрая горничная - бесплатно... Но чаевые в размере доллара-двух вполне уместны.

В конце дня мы рассчитывались друг с другом по затраченным средствам. Считали на ноутбуке. Расчет окончен успешно. Самый простой вид конвертации долларов в сумы - отнимать или прибавлять три нолика к цифре... 10 долларов - 10 000 сумов. Приблизительно.

Итак, в районе 10 вечера все ушли спать...

5 января. Первый катальный день
в котором мы наконец встаем на лыжи, Вован начинает все туже затягивать ботинки, я въезжаю в невидимый ручей, а Ленка ест мясо по-французски. Бильдерсаечка за испуг

Как и предполагалось, мы проспали напрочь - вышли из коттеджа только в районе одиннадцати вместо ожидаемой половины десятого. Погода, в отличие от вчерашнего дня, чуть испортилась - солнце гуляло за тучками и дымкой. Но кататься можно.

До кресла от коттеджа идти где-то минут 15, и все в горку. Конечно, можно сократить путь через партизанские тропы, ведущие через балку прямо к гостинице, но это требует особого напряжения как моральных, так и физических сил.

Сели на канатку, поехали. Стоимость подъема - 800 сумов за подъем в будний день. В выходной день - 1000. Канатка - чегетское парное кресло один в один. Такое же раздолбанное и с облезающей краской. Ехать долго. Но, в отличие от Кавказа, практически не дует ветер - опоры защищены соседними склонами, едем как бы в ложбинке.

Наверху ходит хороший быстрый бугель - швабра «Доппельмайер». Быстро и без особых проблем за 300 сумов (в выходные - 500) оказываемся наверху. Дальние горы скрыты за облачностью, поэтому вчерашние пейзажи сегодня недоступны. На швабре поднялись только мы с Вованом - Ленка с Шуриком понеслись вниз еще от верхней станции кресла. Хотя канатчики и предупреждали, что снега там не очень, а камней достаточно.

Итак, приехали на самый верх, осмотрелись... Вниз - отличный крутяк с буграми как слева, так и справа от подъемника. Снега - навалом! Вован начинает потихоньку падать вниз. Старт-кувырок-финиш. И так много раз. Дело в том, что он заочно-интуитивно прошел стадии управления лыжами «плуг» и «поворот из упора» и теперь сразу пытается повернуть на параллельных лыжах. Поворот, естественно, не доворачивает, поэтому и начинает кувыркаться...

Так и катались. Ноги вроде не очень болят, но потеря формы налицо. Ладно, завтра будем оттачивать технику. Скоро появилась Ленка с Шуриком. Канатчики, оказалось, были правы - снега в нижней части трассы совсем мало. Поэтому мы сагитировали Ленку сесть на швабру (чего она боялась до жути) и отправиться наверх всем вместе. Пару раз скатились, затем пропал Вован - не видать нигде, и на рацию не отвечает. Искали долго, пришлось подниматься за ним разок наверх. Но затем он благополучно нашелся (трепался с дамами, блин!), получил свою бильдерсаечку за нарушение правил поведения в горах и попал на штрафную. Вован похвастался, что на горе ему пришлось туже затягивать ботинки: а в магазине-то как все боялись, что, мол, все мало, все мало, все туго ой-ой!

Катались почти до захода солнца. А затем поехали к гостинице по трассе - там есть возможность спуститься через яблоневый сад прямо к коттеджам. Все мило, только снега бы побольше...Там-то я и угодил лыжей в ручей - под тонким слоем снега оказалась промоина с камешками. Но добрались все благополучно, и так же благополучно перебрались жить в другой коттедж - уже с горячей водой и ближе к канатке.

Вечером отправились на ужин в гостиничный ресторан: поужинали как положено, с бокалами, с вилками-ложками, с тройной переменой блюд. Однозначно рекомендуем блюда из телятины и свинины, а вот баранина оказалась недружелюбна. И еще отличный фирменный салат «Бельдерсай» - вот уж реальное лакомство за 2 доллара! Вообще прейскурант в ресторане вполне терпимый: жизнь показала еще одну свою прекрасную сторону - обед стоил на четверых со всеми роскошествами 40 000 сумов, то есть 40 долларов. 10 долларов с носа, в результате.

Все. Все спать.

6 января. Второй катальный день,
в котором катание обламывается, и мы едем в Чимган на экскурсию

Вместо ожидаемого подъема в 9 утра мы проснулись ближе к одиннадцати. На улице - солнце. Катание должно быть просто супер. В предвкушении мы экстремально быстро собираемся и дуем на подсадочную станцию канатки, расположенную сразу за отелем. Там все тихо - кресла висят, люди стоят, ждут... Электричество отключено. Полчаса понежились на солнышке, поняли, что безнадега, в час дня нас обуял голод и мы пошли завтракать. До трех канатку так и не включили, и мы, взяв машину, отправились в Чимган на машине - от Бельдерсая это около 10 км.

По дороге купили отличного по вкусу и качеству меду - 7 долларов за банку. Посмотрели Чимган и поняли, что мы живем в Бельдерсае просто в шоколаде. Там - эльбрусово-чегетские прелести десятилетней давности... Кафе, переделанные из столовок, но все с тем же столовским духом. Тетеньки, предлагающие трубочки со сгущенкой (200 сумов). Канатка, до ужаса похожая на чегетскую. Куча галдящих местных. Небольшой базар. Одним словом, у нас нам нравится больше. Одна беда - социальная жизнь в Бельдерсае не процветает. О дискотеках и женщинах мы и думать забыли - разве что провидение Господне снизойдет до нас и подкинет пару голодных до приключений туристок...

Одним словом, мы вернулись довольно быстро - в Чимгане делать нечего... Хотя Вовке, как начинающему, было бы очень здорово покататься там в лягушатниках на учебных склонах. Прямо самое то. Машина нам обошлась в 15 долларей в оба конца, учитывая то, что водитель нас ждал. В принципе, это много по местным меркам, но торговаться я еще не научился.

7 января. Третий катальный день,
в котором мы находим дорогу на ощупь, Вован тренируется с инструктором, а Ленка, Сашка и я рубимся не по-детски

Ночью пошел снег... И он шел весь день! Катались в тумане на бугеле сначала - ощущения отвратительные. Я воткнулся в снежную стену кулуара только потому, что ее не было видно в тумане! Пелена - и все тут. Каталка на ощупь, на швабре с трудом различали следующую опору. Удовольствие на любителя. Накувыркались порядочно. Вован в этот день наконец-то катался в шлеме. Говорит, помогает. Затем решили ехать вниз - от бугеля до нижней станции канатки, там видимость более-менее... ЭТО БЫЛ КАЙФ!!!

Все видно, снег отличный, трасса супер! Немного подводят ноги - нетренированность дает о себе знать. Но это фантастика - все чувствуешь, везде едешь, практически целяк!

Приехав вниз, обнаружили, что канатку закрыли МЧС. Мы уболтали канатчика и доехали до нашей гостиничной подсадки. Вовка спустился сверху - он там развлекался с инструктором весь день. Оставили лыжи и доски в кабинке контролера. Официальных цен никто не говорил, мы заплатили по 1000 сумов за вещь итого 4000 сумов. Вроде нормально, чтобы не носить снарягу туды-сюды...

Легкий послеобеденный сон затянулся до восьми вечера... Ожидаем гостей и вечерний плов. Вована мы постригли - теперь он похож на последователя Кришны...

Плов имел место - за 23 000 сумов нам принесли полный казан плова. Вполне приемлемый плов - ели его два дня...

8 января. Четвертый катальный день,
в котором Вован укатывается до бессилия, а на дворе начинается оттепель

Ожидаемого солнца не оказалось - весь день прокатались в среднем освещении. Честный трудовой день. Все болит - страсть как. Вован так вообще без движения валяется... Снега наверху много, внизу начинают соскребать. Вечером добавилась оттепель... Похоже, каталка завтра будет не очень...

Местные обещают наплыв народу в выходные - говорят, очереди по часу будут. Подозрительно. Может, махнуть в Ташкент на выходные???

9 января. Пятый катальный день,
в котором Вован сруливает спать, Ленка отбивает копчик, Шурик прыгает с трамплина, а я укатываюсь в сисю 

Прогонозы не оправдались - с утра нас будит солнце! Быстро собираемся, завтракаем в ресторане - и на гору! Снег отличный, тепло, легкий ветер... Первый спуск вдоль канатки оставляет незабываемые впечатления... Но внизу вылезли камни - лыжи покоцаны изрядно. Уходим наверх - на бугель. На бугеле просто рай... Залитые солнцем склоны разного уровня укатанности, возможность без страха рубиться вниз по любым маршрутам. Отсутствие очередей. Ну что тут еще писать? Завидуйте, читающие!

Вован, еще не пришедший в себя после вчерашнего, после первого спуска укатил спать. Ленка, убравшись на каком-то из бугров, отшибла копчик, и часа в три тоже поехала в дом. А мы катались до половины пятого, и бугель еще работал во время нашего отъезда... Но ноги уже не держали...

Завтра, наверное, поедем в Ташкент-Самарканд-Бухару... Стоимость транспорта разнится - от 100 доларов за микроавтобус до 20 уе. Как договоришься... Завтра отправляемся в свободное плавание. Вдруг чего получится? Ходят слухи о железнодорожном сообщении Ташкент-Бухара за 10 долларей за купе. Вариант, между прочим...

img0

вид откуда-то примерно такой.. на пейнтбраше по крайней мере... Только больше коричневого и зеленого...

10 января. День ташкентский,
в котором мы добираемся в Ташкент, делая по дороге «жим-жим» очком, подвергаемся бдительному досмотру в метро, едим в арт-кафе и узнаем все транспортном сообщении Ташкент-Бухара

Далеко не ранним утречком мы выехали в Ташкент на уже знакомом нам синем опеле-рекорде. Водила по дороге показывал места, где он уже вылетал с трассы или сталкивался с каким-нибудь препятствием (например, с ишаком). Страху по пути в Ташкент мы натерпелись, учитывая вылетавшие на встречку машины и лихачество нашего водителя. По его собственному выражению, «чего бояться? Дети под москвой живут, скоро к ним поеду»... Короче, мы приехали в аэропорт Ташкента около трех часов дня. За дорогу отдали 30 долларов.

Вообще трансферные цены продолжают удивлять. Возле Чимгана можно найти местную машину за 20 долларов на всех до Ташкента. Приезжие водилы просят гораздо больше - вплоть до 20 баксов с человека.

В аэропорту нас ждет забавная информация: бухарский самолет улетает в 18-30, но билетов на него уже нет, ибо суббота. Самолет на Самарканд ушел в районе 11 утра. Билет до Бухары стоит 25 долларов, что в принципе не так дорого, учитывая что машиной туда - 700 км и не сильно дешевле. Отправляемся на железнодорожный вокзал. Есть отдельный поезд на Бухару - уходит в восемь вечера, приходит в восемь утра. Итого - 12 часов в пути, стоимость билета в купе - 10500 сумов. Десять баксов. С половиной. Решено - едем поездом. Без проблем купили билеты. Кассирша поинтересовалась, есть ли у нас какие-нибудь регистрационные документы (типа сопроводительного письма из гостиницы). Документов сопроводительных не было, но мы дружно сказали, что они есть. Паспортов, видите ли, им недостаточно.

Получив на руки билеты, мы намылились на свидание с двумя местными жительницами, которые еще на горе обещали показать нам Ташкент. Созвонившись, договорились на встречу в некоем арт-кафе «Караван» на Заводской улице. До встречи был еще целый час, и мы решили посмотреть ташкентское метро. Вокзал находится на станции «Ташкент», куда мы и спустились. Сразу после турникетов нарисовался страж порядка. Отдав честь и пожав руку всем без исключения (!) он попросил документы. Нас всех четверых направили на досмотр в комнату милиции, извинившись и мягко попросив чего-нибудь. Но так как мы ничего не дали, нас досмотрели и с миром отпустили, попозировав для фотокамеры.

Ташкентское метро выглядит до боли знакомым. Выложенные мрамором или гранитом станции иногда напоминали московские - некоторые фрагменты вставных орнаментов были идентичны. Без проблем доехали до сквера Амира Тимура (Тамерлана то бишь), мы погуляли по скверику и затем поймали машину к кафе «Караван».

Место оказалось отличным - по ценам похоже на ресторан в отеле «Бельдерсай», но по оформлению гораздо интереснее. Три уютных зала, оформленные в национальном декоративном стиле не без признаков дизайнерской накурки. Неплохое меню, интересные блюда. Я наконец попробовал пиво - правда, не местное, а казахское. Но ничего - европейский вкус, белая пена.

Прямо из ресторана (обед на шестерых со всеми пирогами и пятыми блюдами вылился в 70 долларов) мы отправились на вокзал, где уже подали поезд. Вполне приличное купе, с чайничком и двумя пиалушками, в которые Шурик тут же налил колу с виски. После долгой и продолжительной беседы мы залезли на полки и задрыхли.

11 января. День бухаро-самаркандский,
в котором Бухара нас замораживает, Самарканд отмораживает, Шурик покупает шапку с хвостом, мы смотрим город и встречаем отличного попутчика-водителя, пригласившего нас на ночлег в Ташкент

Бухара встретила нас холодной погодой - было около нуля, высокая влажность. Мы сразу отправились на автовокзал, дабы заранее обеспечить отступление в Самарканд. Автовокзала оказалось два - на первом последний автобус уходит в 11-30 утра. Но со второго - под названием Шаркх (или Шакх или Шарх) ходят довольно регулярно комфортные мерседесы по цене где-то 4 доллара с носа. Но на Шарх мы попали сильно позже, решив посмотреть сперва старый город.

Описывать Бухару, равным образом как и Самарканд, смысла не имеет - нужно видеть своими глазами. Скажем только, что из достопримечательностей нам особенно понравился зиндан - тюрьма то бишь. Поскольку Шурик у нас адвокат, он этим строением заинтересовался особенно. Будете в Бухаре - не забудьте посмотреть. С такими зинданами и в России жилось бы спокойней. Сувениры покупать лучше прямо в Бухаре - там они дешевле и интересней. Шурик купил лисью шапку с хвостом всего за 10 долларов... Шапка, правда, тут же начала лезть, но гордый вид Шурика от этого ничуть не страдал.

Посмотрев старый город и прогулявшись по рынку, мы поехали в Шарх. Там действительно стояли автобусы до Самарканда, но едва мы перешли дорогу, как к нам ринулся мужичок, предлагавший воспользоваться услугами его нексии (Daewoo Nexia, одна из самых распространенных машин в центральном Узбекистане).

Из Бухары в Самарканд мы доехали часа за два с половиной - 280 км пролетели быстро. Водитель меньше 120 практически не ехал, и если бы не убитые узбекские дороги, мы бы добрались часа за два. В Самарканде отдельного осмотра стоят Регистан и мавзолей Амира Тимура. Экскурсовод, содрав с нас денег, спустил нас в подвал мавзолея, где находится реальная могила Амира Тимура - в верхнем зале, открытом для широкой публики, стоить просто нефритовое надгробие.

Вообще с могилой Амира Тимура связана интересная история из эпохи нашего времени. Один из советских археологов решил вскрыть могилу, чтобы убедиться в подлинности захоронения. Местные старцы пришли к археологу и напомнили об известном предании: тот, кто потревожит могилу Тамерлана, выпустит на свет злого духа войны, а по другой версии - накличет несчастье на род человеческий. Но археолог не обратил внимания на мрачные прогнозы и вскрыл могилу. Там оказались останки человека, одна нога которого была сильно короче другой - видимо, это был собственно Тамерлан, или, по-местному, Амир Тимур. А вскрытие могилы происходило 21 июня 1941 года.

А еще нам удалось подняться на минарет - на правый, если смотреть прямо на мавзолей. 26 метров тесной винтовой лестницы - разойтись двум взрослым людям практически невозможно. Эта проблема как раз встала перед нами, когда мы поднялись гуськом до самого верха. Пришлось вжиматься в древний кирпич, но зато посмотрели на Самарканд с самого верха.

Наш водитель повез нас в Ташкент - это еще 320 км. Раньше было ближе - через Казахстан, но границу закрыли в связи с осложнением международных отношений. В объезд через перевал, да еще в тумане мы ехали до Ташкента часа четыре. Водитель оставил нас у себя ночевать - так мы познакомились с узбекской семьей. Там нас накормили, напоили, и спать уложили... В общем, все удачно. В принципе водитель будет не прочь заработать на туристах - его телефон см. в конце отчета.

Маршрут Бухара - Самарканд - Ташкент - ночевка у водителя - базар - Бельдерсай обошлась нам в 100 долларов на четверых... А общее расстояние, между прочим, примерно равно расстоянию между Москвой и Питером.

12 января. День базарный,
в котором мы торгуемся на базаре, возвращаемся в Бельдерсай и еще успеваем застать фантастический снег

На базаре мы оказались около полудня. Базар сильно напоминает московские толкучки - те же знакомые темные лица и ряды товаров. Накупили сувениров, но все-таки лучше и дешевле закупать все эти штучки в Бухаре... Хотя общее правило для всех мест одинаково: торгуйтесь - вам откроют!

В родной коттедж мы попали только часам к двум. Прощаясь с нашим водителем, договорились, что в аэропорт нас повезет он - за 50 долларов. Дороговато, но уж больно заботливо он нас опекал два дня подряд, надо же дать мужику заработать!

Ломанулись наверх, забрав лыжи и доски из ремонта. Кстати, о ски-сервисе. И не надейтесь! Никаких станков, разумеется, нет. Есть спасатели Саша и Гриша, которые мне за 5 тыщ сум заплавили лыжики, напарафинив и наточив канты. Однако все это можно сделать и самому, потратив небольшое количество времени.

А дальше начался катальный день. По признанию Шурика, это был лучший катальный день за всю историю его общения с горами. Все, писать дальше не буду, чтобы не дразнить. Всем спать.

13 января. Просто хороший катальный день,

Солнце, снег, пухляк... Кончилось виски. Жаль.

14 января. День чимганский,
в котором мы все-таки катаемся непосредственно в Чимгане и плаваем в бассейне вечером

Утром оказалось, что канатка выключена. Байки про отключенное электричество оказываются впоследствии лишь байками. На самом деле канатчикам просто в лом включать канатку, когда внизу мало народу. А то, что на подсадке ждет толпа, их не волнует...

Поэтому мы взяли машину до Чимгана и не прогадали. Отличная лыжная трасса длиной около полутора километров, двухместная креселка за 500 сумов за подъем. Бордерам там похуже - не было такого пухляка, какой они любят. Но для лыжников просто райская гора... Рядом с креслом - бугели для начинающих. Но тут даже Вован рубился с полным удовольствием: по сравнению с бельдиковскими крутяками чимганские склоны показались ему раем... Действительно - стабильный уклон средней сложности, укатанный снег, мягкий выкат. Практически нет камней. Единственная неприятность - сложноватый выход с подъемника на трассу по гребню - но уверенно катающимся это не проблема. А в остальном - просто класс, см. фото! В общем, Чимган - отличное место для лыжников, особенно среднего уровня. Но вот с проживанием там проблемы - очень похоже на Приэльбрусье.

img2

А вечером мы отправились в сауну при отеле... За 40 долларов на всех мы плавали в бассейне, парились, ныряли в ледяную ванну, пили чай, пиво и проч. целых два часа... Кайф! Ленка научилась нырять с бортика... А после сауны пили коньяк в фойе отеля - итого, день прошел не зря!

ДНЕВНИК НЕ ОКОНЧЕН ПО ПРИЧИНЕ БАНАЛЬНОЙ ЛЕНИ. Но все было хорошо, поверьте... ))

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2024