На лыжах с гор

skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати
img img img img img img img img img img img

Время свободных людей

Георгий Дубенецкий, декабрь 2013 – март 2014

Большинство из нас несвободны. Нас опутывают кредиты и шнуры зарядных устройств, необходимость отправляться на работу и поддерживать работоспособность организмов членов наших семей, вождение детей в сад или школу и тысячи других задач.

Даже в отпуск можно отправляться только тогда, когда указывает всемогущий календарь, то есть на новогодние праздники со всеми их прелестями: забитыми аэропортами, толпами людей на склонах и ценами, при взгляде на которые владельцы отелей и магазинов хищно потирают руки. А в лучшем случае – в весенние каникулы, но только если заранее согласовал, написал заявление, успел сделать необходимое…

А за пределами этой несвободы – дешевые перелеты, пустые склоны, загорелые люди на них, низкие цены, приветливые (ведь народу мало и каждый клиент на вес золота) официанты и администраторы отелей.

Свобода начинается в декабре, за пару недель до католического Рождества. А потом – в начале апреля, когда заканчиваются весенние каникулы и со склонов Альп утекают волны родителей с детьми, и трассы пустеют…

Не верите? А вы попробуйте прилететь в Альпы в декабре или апреле. Скажете, нет снега? Ошибаетесь. Во всяком случае, в Доломитах он точно есть, мы в этом году проверили. Я не знаю, что является залогом наличия снега в декабре и апреле – может быть, близость морей и расположение Альп, заставляющих тучи вывалить большую часть своего заряда именно в Италии и не донести белое золото до других стран, может быть системы снежных пушек здесь более мощные и эксплуатируются более интенсивно, но факт остается фактом: снег есть. Причем в апреле он на трассах Доломит сохраняется дольше, чем где-либо еще. Вокруг нижних станций подъемников уже зеленеет трава, а на трассах снежная «подушка» обеспечит отличное катание еще как минимум месяц. Недаром многие курорты Доломитовых Альп работают до второй половины апреля, хотя ледник здесь есть только на Мармоладе.

Здесь, в Доломитах, безумно красиво. Необычная форма и красота гор обусловлена их происхождением: это бывшее морское дно – порода с вкраплениями окаменелых морских гадов, карбоната кальция и магния. На восходе и закате вершины буквально пламенеют.

img   img

Кого можно встретить на склонах региона Доломиты Суперски в это время – время свободных людей? Всех тех, кто свободен: фрирайдеров и фрилансеров, предпринимателей и пенсионеров. И небольшое количество тех, кто вопреки голосу разума, твердящему: «скоро новогодние каникулы, отпуск сейчас брать не нужно, лучше потерпеть еще пару недель, ну и что, что поездка вдвое дороже, зато дни сэкономишь и еще раз съездить сможешь…» бросает дела и летит в горы.

Вот и мы в этом сезоне сначала покатались в Доломитовых Альпах в декабре – еще до католического Рождества, а потом и в апреле. Пустые трассы, прекрасно подготовленный снег, минимум людей в кафе и ресторанах, отличная погода, низкие цены – чего еще желать?

Не могу сказать, что в декабре открыты все трассы, а вне трасс снежная подушка ждет райдеров – это не так. Однако для серьезного трассового катания снега полно и трасс хватает везде, даже в самых низких регионах. А вот в апреле снега еще вполне достаточно для того, чтобы и вне трасс покататься.

Мы побывали на трассах четырех курортов – Кортины д’Ампеццо, Кронплатца, Араббы-Мармолады-Корвары (часть Селла Ронды) и Сесто. На трассах хорошо везде, а вот для внетрассового катания Сесто и Кронплатц совсем не подходят: здесь практически все трассы проложены в густом хвойном лесу, это вам не буковые краснополянские леса.

В Кортине д’Ампеццо подъемники в два региона - Фалорию и Тофану – стартуют прямо из города, совсем рядом еще два региона – Монте Кристалло и Чинкве Торре. Катание вне трасс есть, причем не только рядом с трассами, но и с очень интересными вариантами ски-тура и бэккантри. Если кто-то соберется – пишите, дам контакты местного спасателя-гида Маурицио и его русской жены Ани, сможете получить полнейшую консультацию по региону. Мы в Кортине жили в отеле Barisetti - три звезды, ближайший отель к подъемнику на Тофану.

Отмечу, что если вы в этот регион соберетесь с машиной, жить выгоднее не в Кортине, а в Сан Вито ди Кадоре – крохотном городке в пятнадцати минутах от Кортины. На разницу в цене легко возьмете машинку напрокат. Ехать от Мюнхена (этот вариант мы опробовали в декабре) дольше, минимум пол-дня, но зато билеты дешевле и по дороге можно заехать в отличный аутлет, расположенный прямо на границе. Сайт - dob-brennero.com. При всей моей нелюбви к шопингу, должен отметить: цены здесь намного ниже, чем в Мюнхене, не говоря уже о Милане. В марте мы ехали от Венеции – путь занял два с половиной часа плюс обед в отличной пиццерии-ресторане Pulcinella, который стоит прямо у дороги, немного не доезжая Пьеве ди Кадоре. Очень рекомендую по двум причинам: первая – только здесь всегда есть свежая рыба и морепродукты, причем во всей долине, и второе – он открыт в обед, что для Италии нехарактерно. Сайт - pizzeriaristorantepulcinella.it.

img   img

На Селла Ронде мы жили в Араббе – одном из нескольких курортов, расположенных на Селла Ронда. Это небольшая деревня (всего 200 жителей). Много вариантов размещения (2500 койко-мест), хватает апартаментов и отелей ски-ин – ски-аут. Это действительно деревня: пара магазинов, баров и отели с апартаментами, но зато отсюда стартует сразу несколько мощных подъемников, благодаря чему вы обеспечены мгновенным доступом к очень разнообразным трассам обширного региона катания. Еще один плюс, на мой взгляд – отсутствие любителей ночной жизни и шопинга. Здесь мы жили в Garni Laura (3 звезды), очень хорошее и уютное место метрах в 50 от ближайшего подъемника, советую (этот отель отмечен в гиде Мишлен).

Отсюда мы ездили и на Мармоладу – ледник с длительным сезоном катания и зимним снегом даже в апреле, а часть нашей компании совершила шикарный маршрут бэккантри с гидом Игорем (итальянец, несмотря на имя), директором одной из местных ски-школ.

Здесь пару слов еще об одной «фишке» Доломитов: системе Performance Check, которая работает на сайте dolomitisuperski.com/ru. Нужен только ски-пасс – и в твоем распоряжении вся информация по каждому дню катания, причем не только сразу же, но и спустя пару недель или месяцев. Реально удобно! Информация включает и общую за весь период, и по каждому дню отдельно, и в виде таблицы со списком подъемников, и в виде анимированной схемы пройденного за день пути…

Вот, например, как выглядит карта наших путешествий по склонам трех регионов в течение одного дня.

Карта

Судя по реакции картинки с рожицей, которая визуализирует цифровую информацию, это был перебор – в системе считается вертикальный перепад и на основании этого параметра делается вывод о том, насколько это было полезно для организма. По моему личному ощущению, первые два из пяти вариантов гримас этой рожицы – «не делал ничего, полный релакс». Ну а пятый – самый крутой, вполне соответствует ощущениям после набора почти пяти километров в день.

img   img   img
img   img   img

Еще один хинт – больше всего народа на трассах, входящих в Селла Ронду. Так что если с них уйти в сторону – даже в сезон, говорят, будет хорошо. Короче говоря, сюда ехать не только можно, но и нужно, причем независимо от уровня катания. Есть здесь и черные трассы, и множество вариантов для карвинга, и множество детских садов. Но повторюсь: если есть возможность, присоединяйтесь к тем, кто приезжает сюда в правильное время - время свободных людей. Безлюдные трассы и рестораны гарантированы.

Отзывы и комментарии Подписаться на отзывы

Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере

tatyanac (17 Апрель 2014, Чт., 14:03)

Большое спасибо, очень интересная история. Только хочу заметить, что мы, как не очень свободные люди, катались в этом году в Доломитах с 20 января по 8 февраля. И бОльшую часть этого времени регион Араббы был закрыт, т.к. каждый день шли серьезные снегопады, и по сообщениям местной прессы там сходили такие лавины (это самый высокий из 4 регионов Селла-Ронды - Валь-Гардена, Валь-ди-Фасса, Альта-Бадия и Арабба), что были поврежедены опоры подьемников, и НИ ОДИН из подъемников Араббы не работал. Поэтому и Селла Ронда не работала. Так что я для себя сделала вывод, что с Араббой надо быть осторожным, и мои планы насчет будущей Араббы я "перепланировала". Уж не знаю, где они там катались, может быть, их возили куда-нибудь, но ВСЕ подъемники Араббы были закрыты. Но, разумеется, это касается середины зимы, а для свободных людей в декабре и апреле вероятность такого катаклизма, конечно, ниже.

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2016

Вход | Регистрация