На лыжах с гор

skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Италия. Червиния. Март 2006.

Евгений Попов [SPb]

Как театр начинается с вешалки, так и горнолыжный курорт начинается с аэропорта. В этом вопросе Милан оказался на голову выше всеми проклинаемого французского сектора Женевы. Паспортный контроль - 5 минут, а багаж - сразу на транспортере. Еще 15 минут и вывозят лыжи. Сравниваем с типичным двухчасовым ожиданием в Женеве...

Однако, как я впоследствии понял, Италия, таким образом, только усыпляла бдительность. ;-)

Проживали мы не в самой Червинии (общий сайт курорта www.montecervino.it), а в довольно отстойной гостинице в поселке Valtournenche (произносится как "Вальторнаш"), минутах в 25 ниже по долине, чем собственно Червиния. При этом ски-бас до ближайшего подъемника бесплатный (при наличии ски-пасса на несколько дней), а автобус до самой Червинии - уже за деньги.

Фото 1

Ближайшим подъемником оказалась гондола Valtournenche-Salette.

Т.к. мы приехали днем, то первым делом я пошел к подъемнику - купить ски-пасс, посмотреть что да как... Сразу насторожила карта, на которой были показаны практически все подъемники и трассы (в т.ч. переход в саму Червинию и Церматт www.zermatt.ch) как закрытые. Опрос местного населения в лице кассирш и канатчиков дал противоречивые результаты - первые ссылались на большое количество снега и лавинную опасность, вторые - на сильный ветер. Наутро ситуация не изменилась - весь верх закрыт. К счастью трасса Gran Pista di Valtournenche (No.1) оказалась очень неплохой, а внетрассовые спуски недалеко от нее еще интереснее. Тезис о высокой лавиноопасности был подтвержден - доска оторвалась в 1,5 м ниже меня. ;-)


Фото 2

Катавшиеся в этот день в самой Червинии также не порадовали, рассказав об абсолютно плоских склонах и закрытых "верхах".

На следующий день все повторилось. Единственная трасса в Вальторнаше уже надоела до чертиков. Но наверху действительно сильный ветер.

Правда, открыли креселку Roisette, но она ужа-а-а-сно медленная, что вместе с ветром делает подъемы на ней малопривлекательными. К тому же трасса под ней абсолютно неинтересная. Можно идти под самой креселкой по целине, но там другая проблема - надутый проваливающийся наст.


Фото 3

На третий день было принято решения ехать в Червинию на автобусе. Лучше бы я этого не делал! Другим словом, кроме как "убожество", назвать склоны в Червинии сложно. Чуть ли не палками приходиться толкаться, чтобы ехать. Новерное, можно было бы найти неплохие места для внетрассового катания (хотя их сложно себе представить при таких уклонах), но резко испортилась погода, повалил снег, и видимость упала практически до нуля. Принято решение - завтра катаюсь в Вальторнаше.

В середине четвертого дня наконец-то открыли переход в Червинию. Ура!!! Еще чуть позднее - в Церматт. Это просто праздник какой-то! Успеваю только спуститься в сам Церматт, отмечая по пути отсутствие мест для катания на Маттерхорне, и, вспоминая про страшные рассказы об опоздавших на последний подъемник и оставшихся на ночь в Церматте, бегом назад. Прикольный бугель Gandegg (X1) - поднимает ровно 18 минут по практически плоскому склону.

Заключительный день. С утра все открыто. На переходе из Вальторнаша в Церматт народ реально сдувает ветром с бугельного подъемника. Многие разворачиваются и возвращаются вниз. Только самые смелые отваживаются на переход в Церматт ;-) Я в их числе.


Фото 4

Спустившись в Церматт, на забавном электрическом автобусе переезжаю до подземного фуникулера Sunnegga. Вот где можно кататься! Rothorn и Gornergrat - только ради них имеет смысл ехать в Церматт. Понравилась электрифицированная зубчатая горная железная дорога, ведущая из Церматта на Gornergrat - настоящие вагоны, контактная сеть, вокзал на высоте 3089 м, дамы в норковых шубах и все такое... Реально пользоваться для катания неудобно, но очень прикольно.


Фото 5

На обратном пути снова очень сильный ветер наверху. Верхний переходной бугель Testa 1 (X2) закрыт. Человек тридцать, таких же как я любителей приключений, объясняют канатчикам, что "цигель-цигель ай-люлю и Михаил Светлов ту-ту". Реально начинаю прикидывать, как дальше подниматься пешком (затея граничит с самоубийством при таком ветре), т.к. завтра рано утром самолет из Милана, а вовсе не из Женевы, паспорта с собой нет, так что и вариант такси за 400 евро тоже не проходит.

В итоге уламываем канатчиков запустить бугель. Перевалив в Италию, понимаю, почему канатчики так долго сопротивлялись. Ветер усилился до реально опасного уровня. Я много катался и в Кировске, и на Кавказе, и в Альпах, но при _таком_ ветре - еще не доводилось. Спуск превращается в борьбу за то, чтобы очередным порывом тебя не сдуло со склона. Естественно, переход из Червинии в Вальторнаш закрыт. До гостиницы добираюсь автобусом.

Итоги.

Как ни странно, плохая погода не испортила катание, а скорей украсила его, т.к. борьба с ветром - сама по себе очень захватывающее занятие. Если бы ветра не было, кататься было бы совсем скучно (по крайней мере, на итальянской стороне). Церматт - совсем другое дело, но чтобы полноценно кататься в Церматте, надо там и жить.

Помимо катания, в Червинии заняться особо нечем. Рестораны как-то не впечатлили, достопримечательностей никаких.

Резюмируя, можно сказать, что особого смысла ехать в Червинию нет. Практически любой французский курорт намного интереснее и не сказать, что особо дороже.

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2024