На лыжах с гор

skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Червиния 18.01.03 - 01.02.03

Алексей Пешков

Сразу скажу, что выбор Червинии был никоим образом не связан с горнолыжными достоинствами предполагаемого места катания. Искался курорт наименее удаленный от Милана. Судя по большинству прочитанных экскурсионных каталогов и отзывов об этом месте, искать там особо нечего. Мол, ветра, трассы легкие, сильным лыжникам неинтересно (это довод мощный, конечно) Соответственно этому были и надежды. Ну, хотя бы 100 метров-то там найдется... Нашлись. И даже поболе. Итак:

Катание.

Катание отличное. Собственно это самое главное. Все из себя представляет эдакий итальянский Чегет (вообще это сравнение почему-то чаще всего приходило в голову). Конечно с ратраками, с трассами и пр. Но все-таки Чегет. Живут в Червинии на высоте 2050, а наивысшая точка, куда ходит подъемник - 3800. Соответственно выглядит и гора. Все деревья внизу, далее сплошные просторы. По этим просторам проложены трассы. Надо сказать, что проложены достаточно грамотно. Напоминают дорожки, протоптанные по газону и затем заасфальтированные. Т.е. если бы ратраков не было, то большинство все равно бы каталось по тем же самым местам.

Что особенно приятно - наличие трасс не напрягает и позволяет кататься между ними, рядом с ними или вообще в стороне от них. Имеющиеся черные трассы действительно соответствуют своей маркировке - на них весело. Красные - читал я в каком-то путеводителе что мол "легко и неинтересно", а мне понравились. Ненапряжные конечно, но ведь те, кому напряги нужны, они ж штанги тягают, а не на лыжах катаются. Так ведь ? Любителям среди елок кататься есть здоровенный кусок леса (внизу) где, как говорится, все радости включены. В нашем случае радости лесного катания дополнялись практическим интересом, потому что в этом лесу стоял наш отель и добраться туда иным приемлемым способом (т.е. на лыжах) было затруднительно.

За неделю нашего пребывания мы прошли практически весь погодный цикл. От яркого солнца и штиля через оттепель и похолодание к снегопадам и ветрам. Закрывались очереди подъемников из-за снега, мягкая вчера трасса леденела, а назавтра на ней нарывались бугры. Но при этом всегда находилось место, где можно было с удовольствием покататься. Впечатление конечно очень субъективное, но можно сказать, что место из серии "гарантированное катание". Если конечно вас не сильно напрягает мороз в 20 градусов и ветрило со снегом, который сливает все в одну мутную пелену. Но опять же, за солнцем ли и морем мы едем в горы ?

Отдельно скажем про Швейцарию (Цермат). Туда можно попасть, купив соответствующий ски-пасс. С точки зрения красот разницы нет. Ну и странно было бы ждать, что природа распределилась строго в государственных границах. Подъемники однозначно в Швейцарии лучше, а вот трассы - на любителя. Т.к. Цермат расположен значительно ниже (1600-1700) то до него, во-первых, надо плюхать из Итальянской стороны по длиннющей, практически ровной дороге, а во-вторых, многие трассы напоминают набор подмосковных горок соединенных опять же дорогами. Но про плохое я скажу отдельно. Сейчас только про катание. Так вот, в Цермате порадовало отношение к черным трассам. Они их понимают как нечто слаборатраченное или же, как красную трассу, но чутка поуже. Однако одна из трасс (12-я, если кому интересно) славно заканчивается посередине вывеской "ХОВАЙСЯ, ТОЛЬКО ДЛЯ ХОРОШИХ ЛЫЖНИКОВ" и предлагают дальше не ездить, а спокойно свалить отсюдова на подъемнике. Звучит заманчиво, не правда ли ? Так и оказалось. Трасса - подарочная. Ратраков не видавшая в принципе (ну может во сне). Это такой бесконечный чегетский выкат с буграми по пояс, шибко крутой и уходящий внизу в лесные кулуары. В общем - прикольно, всем рекомендую. Швейцария не подвела.

Что не понравилось:

Не понравилась в основном бытовуха. По дурацки устроенные подъемники, на которых приходится от очереди к очереди топать вверх. Наличие ключевых очередей подъемников, при закрытии которых добраться до следующей очереди можно только пешком или на автобусе. Дико не понравилась дорога в Цермат. Это просто издевательство. Сама связка Червиния-Цермат устроена так, что до основных трасс последнего возможности добраться практически нет. Слишком много времени уходит на подъемники. Так что на "горное метро" и прочие вагончики, которые, судя по карте, там есть, можно полюбоваться только в том случае, если вы соберетесь в Цермате заночевать.

Из всех Червинский креселок лишь 3 имеют непродуваемые сидения и колпак. При тамошних ветрах это иначе как "вредительством" назвать нельзя. Ну и прочие в таком же духе. Автобус не поедет, пока водитель не перетрет со своим приятелем за все, что только придет в его курчавую голову. Автобус, который должен доставить в аэропорт, почему-то не может доехать до отеля и приходится идти 20 минут. При этом хозяин отеля радостно предлагает довезти вас за 15 евро (это цена автобуса от Милана до Червинии). Короче, не удивляйтесь некоторой расслабленности населения.

Что удивило:

На чем там народ катается! Вот только что лыж Металл я не видел и креплений КЛС-3 с ботинками "Терскол". Остальное все было. Просто музей горнолыжных раритетов. И народ бодренько так, в плуге фигарит с лучезарными улыбками. По любым трассам, без ограничений. Такая же ситуация в прокате снаряжения - большой выбор 5-7 летних лыж и ботинок. Правда, я видел один прокат, где давали Покет-рокеты и К2- Аксисы, но в этом был явно какой-то подвох. За всю неделю я только одного отоварившегося заметил. Привлек он мое внимание тем, что, вставив Покеты в плуг, несся по прямой. Видимо лыжи позволяли... Но это так. Отступления.

О. такси там еще есть. Фееричное. Мы в первый день укатили на Ски-бусе куда-то не туда. Т.к. более ничего не предвиделось - пришлось топать до отеля пешком. Это черте сколько, да еще по горной дороге. Навстречу едет такси. Машем рукой. Он останавливается и подробно объясняет, что с радостью довез бы, однако есть строгое разделение такси-вверх и такси-вниз. Он как раз - вниз и помочь нам не может. Все это на французском, который якобы итальянский (но суть понятна). Мы сказали, что очень жаль, все понимаем и поплелись дальше. Дядя помахал ручкой, отъехал метров пять, высунулся в окно, и радостно заголосив - "Пуркуа па!" (ну, мы-то д'артаньяна смотрели) развернулся и стал такси-вверх.

Цены:

Что сказать, не дешево. На мировом уровне.
Ски-пасс на 7 дней без Цермата - 198 евро
Ски-пасс на 7 дней включая Цермат - 218 евро
Билет на катание в Цермате на один день - 20 евро
Т.е. если за неделю вы попадете в Цермат хотя бы один раз - абонемент вы выкатали.

Проживание:

Жили мы в апартаментах. Петит Тибет. Это несколько выше основного скопления отелей. Но в этом и плюс. Как ни странно внизу совершенно нечем дышать от выхлопных газов, вроде и машин там немного, городок крошечный, а вот, поди ж ты. Видом на лес и чистым воздухом все достоинства этой residense, в общем-то, и заканчиваются. В целом напоминает лыжную турбазу времен массового спорта и физкультуры. Длинные коридоры, шарится народ, дети радостно бегают и звонят в дверные звонки. В общем, опять - гостиница "Чегет" при капитализме.

Но, надо понимать, это у них общий стиль такой. Что-то подсказывает, что и 4 звезды выглядят в том же духе.

Апре-ски:

Стандартное. Пить в номере, или пить культурно. Можно не пить... Книжку читать можно. Культурно.

Где покупался тур:

Тур-студио. Так сложилось, что ездим мы практически всегда с их участием и ни разу еще не пожалели об этом.

Общее впечатление:

Двоякое. По катанию - отлично, в остальном... Трудно сказать. Не зря все время Чегет вспоминается. Извечные споры о комфорте и романтике. Однако цены в Червинии отнюдь не романтические. По соотношению цена/качество все-таки альтернативы Австрии я пока не вижу. Но если хочется хорошего высокогорного катания, а Австрия надоела, то Червиния, на мой взгляд, вполне подходящий вариант.

Куда идти и смотреть на цены, подъемники и виды: http://www.montecervino.it

Пешков
1
3
4
5
6
8

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2024