На лыжах с гор

skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Италия

Жора Дубенецкий:

Какие ассоциации возникают у нормального человека при слове "Италия"? Рим, Венеция, Ватикан, Везувий, мафия, сицилия. У горнолыжника к этим ассоциациям добавляются еще Альберто Томба, Кортина Д'Ампеццо. У совсем "продвинутых" могут еще всплыть малознакомые слова типа Бормио и Доломитов. Примерно такими-же познаниями обладали и мы, несколько любителей горных лыж разного уровня катания, когда перед сезоном 95/96 годов решили поехать покататься в Италию. Почему именно туда? У нас уже была информация о том, что в этой стране на горных лыжах катаются, и горы там какие-то есть. Во Франции мы перед этим побывали и поняли, что катание на европейском курорте и катание на склонах различных регионов России это "две большие разницы". Немаловажным фактором выбора послужила также цена. Среди нескольких (в те далекие годы только несколько турфирм делали горнолыжные программы) рекламных предложений, в которых упоминались Италия, Австрия и Франция, цены на туры в Италию выглядели наиболее привлекательными.

Именно по самой низкой цене - 695$ при двухместном размещении в отеле *** с бассейном, остановка автобуса у входа в отель, мы и приобрели путевки. В эту стоимость входило питание (полупансион), медицинская страховка на 25000$, авиаперелет, виза и трансфер. Место, куда мы собрались, называлось Валь-Ди-Фасса. Это название объединяет долину, в которой расположено несколько маленьких городков, наиболее известными из которых являются Моэна и Канацеи, а также местечко под названием Сан Пелегрино (помните рекламу колготок?). Необходимо отметить, что нас было 10 человек, поэтому мы смогли выцарапать скидку у турфирмы, которая организовала этот тур. К сожалению, уже перед самым вылетом выяснилось, что чартерный рейс в Тревизо не полетит, и мы вынуждены были лететь в Римини, что существенно удлинняло дорогу. Но было уже поздно что-либо менять, и мы согласились. Перелет туда никаких неожиданностей не принес, пришлось только ждать около часа в Римини при прохождении пограничного контроля. Затем выяснилось, что в этом военном аэропорту нет пункта обмена валюты (хорошо, хоть банкомат был!). Погоревав немного, погрузились в автобус и поехали. Дорога по великолепной скоростной трассе заняла около 6 часов (с одной остановкой на заправку и легкий полдник в маленьком кафе). Хорошо, что у кого-то с собой были местные деньги, полученные в банкомате, поэтому смогли съесть по сэндвичу.

В отель приехали, когда уже стемнело, и ужин уже закончился. У владельца отеля поменяли немного денег (в маленьких отелях трудно рассчитывать на обмен большой суммы). Отель находится на отшибе, примерно в километре от городка. Сразу отправились в крошечный городок - Моэна, где и перекусили в небольшой кофейне. Хозяйка этого заведения, когда узнала, что мы из России, ужасно напряглась и расслабилась только тогда, когда мы начали расплачиваться нормальными (с ее точки зрения) деньгами. Мы оказались первыми русскими, зашедшими к ней в кафе. Вообще надо сказать, что в Италии английский знают единицы, поэтому общаться приходилось в основном "на пальцах". Но это не послужило для нас преградой ни в том случае, когда мы брали напрокат машину, ни при обмене с умеренной доплатой хорошо покатанных лыж Fisher Carbon с креплениями Look на тоже катанные Blizzard V20 Termo с Salomon'ами. Просто пришли в магазинчик с мастерской и выяснили у хозяина, сколько он нам даст денег ха эти лыжи, если мы что-то у него купим из нового и ненового снаряжения и через 15 минут выбрали подержанные лыжи.

На следующий день поспешили опять в городок, чтобы поменять деньги и купить пропуска на подъемники. Здесь нас ждало разочарование: банки в воскресенье закрыты, пропуска продают только на лиры, а единственное место, где можно поменять деньги в воскресенье - офис по туризму - работает с 11 часов. На склон мы в первый день из-за всех этих проблем попали около 12 часов дня. В Долмитовых Альпах существует несколько типов пропусков, начиная от самого дешевого (примерно 120$ на 6 дней), который действует только в двух регионах - Сан Пелегрино и Лусии, где тренируется Альберто Томба, и кончая "супер" пропуском, который действует на более чем 400 подъемниках, включая Краун-Плац и Кортина Д'Ампеццо, до которых ехать на машине никак не меньше двух часов. Мы купили самые дорогие (около 180$), и не пожалели об этом: за шесть дней мы объехали 6 регионов катания. Доломиты - это как-бы окраина Альп, и этот регион сильно отличается от основного массива. Изрезанные долинами колоссальные сглаженные холмы, простирающиеся на десятки километров, из макушек которых торчат скальные стены, уходящие вверх на сотни метров. Пейзажи очень своеобразные и красивые. Основная масса склонов расположена на высотах между 1300 и 3000 метров. В подавляющем большинстве склоны средней сложности, широкие ленты хорошо подготовленных спусков во многих регионах защищены от ветра сосновыми лесами. Есть и сложные трассы, но их немного, и отличаются они большей крутизной и в некоторых случаях наличием бугров.

Из Моэны на автобусе можно добраться до 5 регионов катания, но быстро и удобно (10-20 минут, автобусы в период катания ходят каждый час) подъехать можно только к 2-м регионам, на которые и действует самый дешевый пропуск. Если уровень катания у Вас средний или ниже, этих двух регионов вполне достаточно и по разнообразию, и по красотам, и по полученному удовольствию. Во всяком случае двое наших спутников после катания в Лусии (это был 3-ий день катания) сказали, что больше они никуда не поедут, и катались следующие 3 дня только там. В этом - же регионе расположена и трасса скоростного спуска, на которой тренируется Томба. Мы, правда, так его и не видели, хотя по этой трассе тоже прокатились. Кстати, это ближайший от Моэны регион катания, автобус до него идет минут десять. О наличии снега и в этом, и в прочих регионах катания можно не беспокоиться - почти везде полно снежных пушек. Можно также жить и в отелях, расположенных в Сан- Пелегрино. Но это местечко состоит практически из десятка отелей и все. Кроме того, сообщение с ближайшим населенным пунктом - Моэной - только автобусное, а после закрытия подъемников автобусы не ходят.

В Моэне есть крошечный частный пункт проката автомобилей. На третий день, с трудом найдя эту контору, мы взяли (примерно за 70$ в день) малютку размером с нашу "Оку", остальные машины уже были разобраны. Машинка, как выяснилось, обладала отключаемым полным приводом и прекрасно таскала на багажнике 5 пар лыж, а внутри - их обладателей, часть из которых была в ботинках. При прокате машины нужно оставить залог в 300$ либо наличными, либо по кредитной карте. Хозяин проката не знал никакого языка, кроме итальянского, но несмотря на это, мы договорились на удивление быстро, и российские права старого образца (ни слова по-английски) не вызвали ни малейшего недоумения.

Этим-же вечером, после того, как мы "обкатали" еще один регион, Пампеаго, пятеро из нас погрузились в машиночку и умчались в Венецию, которая находилась от нас на расстоянии более 200 км. Вернулись они, переполненные впечатлениями и уставшие как собаки, глубокой ночью и без всяких приключений. Но на следующий день разбудили мы их только когда сами уже шли после завтрака в лыжную комнату.

Необходимо отметить, что Пампеаго, как и другой массив - Селла Ронда, "проехать" за один день физически невозможно: очень разветвленная система подъемников. Селла Ронда - это очень интересное по открывающимся возможностям (и панорамам) место. Подняться на эту колоссальную "карусель" можно из доброго десятка деревень и городков, включая и Канацеи - достаточно крупный ( по местным масштабам ) курортный город, находящийся в 40 минутах езды от Моэны. В Канацеи множество отелей на все вкусы, но необходимо отметить, что цены в среднем чуть выше чем в Моэне. Еще один момент - в Канацеи есть спортивный центр с бассейном, поэтому во многих отелях, особенно среднего уровня, бассейны отсутствуют. Селла Ронда представляет из себя колоссальный массив, на котором по периметру расположено несколько десятков разнообразных подъемников, образующих замкнутое кольцо. Таким образом, стартовав утром из какой-либо точки в этой системе, к концу дня можно вернуться обратно, при этом ни разу не съехать дважды по одному и тому-же месту. Можно повторить все это и в обратном направлении, причем пользоваться при этом будете уже другими подъемниками и спусками. Поскольку эта система еще имеет и ответвления, то разнообразие склонов на целую неделю обеспечено. Канацеи, конечно, более комфортное место для жилья и апре-ски, чем Моэна. Да и мощная гондола поднимает Вас прямо из городка, можно от отеля до подъемника пешком добраться. Но за удовольствие прийдется доплатить - как я уже упоминал, цены на проживание тем выше, чем крупнее курорт.

Самое большое огорчение ждало нас в аэропорту на обратной дороге. Мы летели чартерным рейсом, рассчитанным под шоп-туры. Людей с лыжами в самолете было около 20 человек, а остальные около 300 - с тюками и ящиками. По аэропорту объявили (по русски), что первыми регистрируются те, кто является клиентом турфирмы, организовавшей этот чартер. То есть лыжники - это второй сорт. Потом с нас пытались взять доплату за лыжи, мотивируя это тем, что мы лыжники, а не "шопники", которым положено по 40 кг бесплатного багажа. Мы ждали дополнительных 3 часа (задержка рейса) пока все это погрузят, затем бились за места в самолете (посадка без номеров кресел - это отдельное приключение, напоминающее очереди на Чегете в пик сезона). Ждали уже в Шереметьево-1 еще 3 часа, пока на транспортер выползут наши лыжи. Но хоть тут чуть-чуть повезло: таможенники отнеслись к горнолыжникам с пониманием и выпустили вне очереди, несмотря на ропот плотной толпы "коробейников". Учитывая 6 часов в автобусе, в дороге мы находились с 6 часов утра по Европейскому времени до 4 часов утра следующего дня (уже по московскому времени). Устали все страшно и зареклись на будущее летать с шоп-туровскими рейсами и в аэропорты, находящиеся далеко от гор. Да и впечатление от отдыха было слегка подпорчено.

Для полноты картины можно еще упомянуть, что капуччино (кофе со взбитыми сливками и шоколадом) в Италии в любом кафе или баре настолько вкусен и ароматен, что больше такого мне нигде не доводилось пробовать. И знаменитый альпийский горячий яблочный слоеный пирожок с этим самым капуччиной так хорошо идет где-нибудь в баре на горе. А цены на еду в ресторанах, барах и т.п. существенно (иногда раза в 2) ниже, чем во Франции или Австрии. Так что езжайте в Италию, господа горнолыжники, очччень недурственно!

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2024