На лыжах с гор

skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Центр Германии

Иван Максимов (aka vaborg)

Hochsauerland: Winterberg и Willingen

Винтерберг : схема трасс
Винтерберг : схема трасс
Виллинген : схема трасс
Виллинген : схема трасс
Иван

*

*

*

Что делать, если вы застряли зимой в центре Германии? Многие предложат поехать на юг в сторону Гармиша или Оберстдорфа, но это обычно 8-9 часов на машине и только по выходным, но можно и тут найти место, где покататься на лыжах. Это район Hochsauerland: Winterberg и Willingen.

Район известен своими трамплинами для прыжков на лыжах, тут проводятся соревнования достаточно высокого уровня, а летом несколько этапов слалома на ролликовых коньках. Что, безусловно, удобно оба места находятся рядом друг с другом, что позволяет быстро метнуться из одного в другое в случае каких либо трудностей.

Начнём с Винтерберга. Сайт курорта можно найти по адресу: http://www.skiliftkarussell.de

Приехав в Винтерберг машину можно оставить как на платной стоянке (4 евро), так в принципе попробовать найти место вдоль дороги, но на выходных это сделать будет затруднительно, т.к. сюда стекается огромное количество народу, причём большую часть составляют отнюдь не немцы, а голландцы, поэтому почти все надписи продублированны на голладском языке. Чтобы купить скипасс нужно скатиться вниз, где стоят несколько кабинок рядом с подъемниками. В зависимости от времени катания скипасс может стоить на целый день 23 евро с 9-00, 21 евро с 11-00 и 15 евро с 13-00. Вечерний скипасс стоит 15 евро, но тоже может быть уменьшен, если прийти слегка попозже. Что безусловно радует, есть ночное катание в среду, пятницу и субботу с 18-00. Теперь о минусах, много, нет МНОГО, ОЧЕНЬ МНОГО народа. Крайне странная организация подъемов и медленная скорость, создает огромные очереди у подъемников, а если учесть, что склоны достаточно пологие и короткие в своем большинстве, то после минутного спуска, можно стоять от 15 до 40 минут в очереди, что, конечно, напрочь убивает желание ехать туда повторно. Однако надо отметить, что красота окружающего пейзажа может частично компенсировать очереди.

Присутствует искусственное оснежение и освещение. Если же не ломиться прямо в Винтерберг, а прокатиться по округе, можно найти одиночные горки, с гораздо более меньшим числом людей и чуть более крутыми склонами, но это будет зависеть от погоды.

Теперь о Виллингене.

Виллинген находится немного дальше от границы с Нидерландами, видимо это является причиной их (голладцев) меньшего там присутствия.

Интерактивную схему можно посмотреть на сайте курорта http://www.skigebiet-willingen.de/ .

Основное отличие от Винтерберга заключается в более длинных спусках и значительно более быстрых подъемах. Цены в целом такие же, но стоянка бесплатная.

В целом впечатления от Винтерберга и Виллингена положительные, и иметь возможность провести выходные катаясь на более или менее нормальных склонах есть явно большой плюс, тем более, если они в прямой доступности.

Что делать если зима не такая снежная, как в этом году? И в этом случае можно найти выход. В районе Кёльна-Дюссельдорфа в получасовой доступности две трубы для indoors катания. Одна находится в Германии, Neuss. http://www.allrounder.de/ другая в Нидерландах, Landgraaf, www.snowworld.nl. Вторая, кстати сертифицирована FIS для проведения индор слалома. Цены и впервой и во второй трубе более менее одинаковые, если вы собираетесь кататься пару часов (21-24 евро), если же подешевле, то в немецкой час стоит 19 евро. В голладской трубе есть «хэппи аурз» в зависимости от дня недели разным категориям граждан, предоставляются скидки, к примеру, в четверг или воскресенье после 19-00 4 часа катания стоит 24.50 евро. Там же присутствуют несколько склонов, как для начинающих, так и для спортсменов, в субботу и воскресенье рано утром тренеруются местные спортивные секции детей и взрослых.

Такие дела!

01/03/2010

Отзывы и комментарии Подписаться на отзывы

Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2016

Вход | Регистрация