На лыжах с гор

skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Лез Арк

Владимир Лисин:

Вернулись из Les Arcs. Нас было 11 человек, катались две недели с 24 января по 6 февраля. Эта поездка во Французские Альпы у меня после Шамони третья. Почему поехали именно на этот курорт ? И что в итоге получили ?
Разумеется, выбор был сделан не сразу и не с полным единодушием. Уровень катания у всех разный, к тому же очень хотелось посмотреть несколько курортов за одну поездку. Но, как выяснилось, финансовые возможности быстро все расставили по своим местам. Какие статьи затрат можно ужимать при поездке во Францию ? Фактически только проживание и питание. И вот здесь возник Les Arcs с довольно уникальным местом расположения по отношению к курортам (указываю только наиболее известные) Val d'Isere - Tignes, La Plagne, Les 3 Vallees. Очень интриговал La Plagne. Если помните, не так давно по конференции прошел рейтинговый список горнолыжных курортов, где во всех позициях он занимал первое место.

Bourg-St-Maurice:Railway Station

Les Arcs состоит из нескольких частей, расположенных на разных высотах. Ниже всех находится Bourg-St-Maurice. Сам по себе это обычный небольшой городок, но именно Bourg-St-Maurice является конечной станцией ж/д, куда приходят специальные прямые поезда из Парижа, Лондона, Брюсселя и Дортмунда. Отсюда г/л народ разъезжается по выбранным курортам машинами и автобусами. Ж/д вокзал и автовокзал находятся в одном здании, фронтон которого "седая старина", а внутри стекло, бетон и много света. Сюда же приходят автобусы из аэропорта Женевы. (Наконец у меня появился буклет с автобусным расписанием и ценами на билеты от Женевы до всех горнолыжных курортов Французских Альп. Из него сразу стала ясна стоимость трансфера, которую закладывают наши турфирмы).

Если вы живете в Bourg-St-Maurice, то на катание обычно попадаете с помощью фуникулера, станция которого находится опять же рядом с ж/д вокзалом. Фуникулер забрасывает вас на Les Arc 1600. Отcюда через сеть подъемников вы можете попасть на другие станции: Bourg-St-Maurice:Funicular Les Arc 1800 и Les Arc 2000 (цифры в названиях станций соответствуют высоте их положения). Станции представляют собой, как правило, цепочки связанных зданий отелей и апартаментов с размещенными внутри них барами, ресторанами и магазинами. Такие комплексы, как правило, настолько продумано вписаны в окружающий ландшафт, что общая картина оставляет незабываемые впечатления. Между станциями также бегают оплаченные через ski-pass автобусы. Но добираться ими от Bourg-St-Maurice неудобно, большие интервалы между отправлениями и время в дороге от 30 минут до 1 часа. Высоты и районы катания в Les Arc, как и у именитых соседей примерно одинаковы, ну а некоторая разница в количестве трасс, при общем количестве больше 100, уже просто не воспринимается.

В стоимость Les Arcs ski-pass входит один день катания в Val d'Isere-Tignes, один день катания в Les 3 Vallees, и хоть каждый день в La Plagne и La Rosiere-La Thuile. La Rosiere курорт небольшой, но его вторая часть, La Thuile - Италия, куда конечно все также были не против попасть.

Теперь о размещении в Les Arcs - Bourg-St-Maurice. Обычно мы предпочитаем селиться в апартаментах по двое, трое или четверо. Это дешевле, чем в отелях и питание обставляешь в соответствии со своими вкусами и возможностями. Тем более, что двери в рестораны и бары никто перед тобой не закрывает. Стоимость апартаментов в Val d'Isere в полтора-два раза дороже, чем в Tignes. То же самое относится и к продуктам в супермаркетах. Стоимость проживания в Les Arc 1800 и Les Arc 2000 сопоставима с Val d'Isere. Тогда как стоимость проживания, продукты и рестораны в Bourg-St-Maurice дешевле, чем в Tignes. Потом было еще одно соображение, которое обычно подтверждается. Если живешь в некотором замкнутом самодостаточном месте, где все и так прекрасно, то выбираться куда-либо обычно не хватает ни сил, ни желания.(Иными словами, если бы мы поселились на одной из станций Les Arc, то вряд ли куда бы еще выезжали). В итоге - Bourg-St-Maurice (Les Arcs).

Bourg-St-Maurice:Le Glier

Поселились в апартаментах Le Glier (агентство Interhome), в студиях на четверых. Это миниквартирки с достаточно традиционной планировкой: при входе, слева, дверь в совмещенные удобства, справа, в нише, двухярусная кровать, впереди вход в комнату с диван- кроватью. В одном углу комнаты оборудованный всем кухонный уголок. Есть балкон. Интерьер всех четырех студий, при этом, сильно отличался. От апартаментов до фуникулера минут 5-7 пешком, до ближайшего супермаркета известной серии магазинов Casino столько же. Два других больших супермаркета расположены в дальней части городка. До центра минут 10 прогулочным шагом, где присутствует обычный набор магазинчиков, ресторанчиков и баров. Гуляющего народа очень не много. И особой праздничности как, например, в Шамони или Val d'Isere не чувствуется. Вечером все замирает около 22 часов. Бурная ночная жизнь присутствует только на станциях Les Arcs. Это народ проверил на себе в Arc1800 (и очень не хотел возвращаться).


Теперь о главном - катании.

Стоимость абонемента на 12 дней составила 320$ (дороговато, прямо скажем, если не ездить на другие, предлагаемые, курорты). Район катания весьма большой, разнообразный и каждый может выбрать себе место по вкусу и настроению.Первые три дня было солнце и склоны к этому моменту были уже довольно жестковаты и раскатаны.

Sklon2 Sklon

Общее впечатление от всего района катания я, сравнивая его с Шамони, определил бы так: это сильно расширенный Le Tour, плавно поднятый в разных своих местах до высот 3200, 2600, 2700, 2400, 2000 метров с сохранением в большей части ровных и плавных склонов. Основная массса подьемников кресельные.

TRANSARC

Имеются два кабинных подьемника: один носит название TRANSARC и дает возможность быстро перенестись со склонов Arc 1800 на склоны Arc 2000. Верхняя станция TRANSARC находится на перевале, на высоте 2600м, на уровне 2000 м. размещается промежуточная станция (обе видны на фото). Второй кабинный подьемник выносит на вершину AIGUILLE ROUGE высотой 3226 м. и носит ее имя.


Les Arc 1600

С верхней точки любого подъемника имеем всегда ровную обработанную красную трассу. Разные участки будут конечно иметь разную степень крутизны и на более крутых будут бугры с пилящим поперек народом либо они будут прилично соскоблены. В общем, летай себе и летай. Но такая сладкая жизнь быстро утомляет. Разумеется есть и черные трассы - но в большинстве своем с узким перекопанным пространством. Нет, как в верхней части Гранд-Монте (Шамони), больших полей с плотным снежным покрытием. по которому идешь как по маслу. Хотя, судя по профилю района Les Arcs, они должны быть. Но просто так выйти на них не получилось, скорее всего нужно было брать проводником местного инструктора. Тем не менее, склон, уходящий вверх сразу от зданий станции Les Arc1600 (во всей красе он виден на фото) вызывал не меньшее удовольствие от катания. Я бы для таких трасс использовал темновишневую цветную маркировку. Сейчас не могу вспомнить, что помешало, но к большому сожалению не опробовали черную трассу, которая подается как "изюминка" курорта. Она начинается от вершины Эгюий-Руж (3200 м.) и тянется на 7 км. до местечка Виллароже (1200 м.). Очень много бордистов. По-видимому, Les Arcs с плавным рельефом своих склонов можно назвать их раем.


Restaurant on side После трех дней катаний Les Arcs с большим окружающим районом Альп накрыл мощный снегопад с довольно сильным ветром на склонах. Были открыты трассы только до высот 2000 м. Катались на сколько хватало сил, потом шли "греться" и Vin Chaud всегда оказывал благотворное действие. Через два дня и до конца заезда - солнце. Ратраки на склоны кинулись не сразу. Пару дней народ летал по свежаку, нарывая бугры и перекапывая склоны. В это же время наиболее энергичная и весьма склонная к перемене мест часть компании взяла напрокат машину и начала день за днем объезжать другие курорты. Остальные проделывали это менее интенсивно автобусами. Обычное расписание для автобусов, отправляющихся на другие курорты, это утром туда в 8 и 12, а обратно в 17 и 19. Время отправления туда не связано с временем возвращения оттуда. Стоимость билета туда и обратно для разных курортов естественно разная (одни ближе, другие дальше). В Val d'Isere, например, билет стоил 65 фр., в La Plagne 85 фр.

Отчеты о поездках в Val d'Isere- Tignes и Les 3 Vallees уже были и нового здесь добавить что-либо сложно, а вот о La Plagne сказать несколько слов хотелось бы. Кумиром и символом La Plagne Centre La Plagne является их земляк Жан Лу Кретьер, завоевавший золото на Олимпийских играх в Нагано в 1998г. Его портреты присутствуют везде, в том числе и на ski-pass. Курорт объединяет десять станций, распределенных по высотам от 1250м. до 2100м. Высоты катания от 3200м. до 1200м. Районы катания, естественно, связаны сетью подъемников и автобусами, курсирующими между станциями. Каждая станция имеет собственный, запоминающийся облик и, если кратко, то везде очень красиво. Именно здесь, в Plagne Centre, у меня возникло чувство ошалелого восторга (давно такого не случалось), когда в первый раз шли на посадку к кабине подьемника, встроенного внутри комплекса из жилых блоков, магазинов, баров и ресторанчиков. Благодаря различиям по высоте и месту расположения станций , прилегающие к ним районы катания отличаются между собой большим разнообразием. В одном месте это а ля Val d'Isere-Tignes, в другом это похоже на Les Arcs. Большой достопримечательностью курорта является также прекрасно оборудованная бобслейная трасса, с которой связано имя второй спортивной звезды La Plagne - Bruno Mingeon, бронзового призера Олимпийских игр 1998г. в Нагано. Однако, если поставить на первое место катание, то главенствующее положение La Plagne в рейтинге курортов после знакомства с ним осталось для нас загадкой. Скорее всего, это следствие подбора коэффициентов значимости для факторов, использованных при сравнении (или, как говорят - что заказывали, то и получили). Кстати, в английском каталоге "First Choice - Ski" сезона 97/98 года привлекательность La Plagne по отношению к Chamonix, Val d'Isere - Tignes и Les 3 Vallees для опытных горнолыжников оценена на один уровень ниже.

Slope Время пролетело быстро, особенно вторая неделя с поездками, и к сожалению на La Rosiere-La Thuile времени уже не хватило. Впереди уже виделась грустная дорога домой, чем то похожая на эту трассу, уходяшую в облака и туман. Но остались прекрасные воспоминания и фото, которые помогут "пережить" последующее затяжное межсезонье. Желающие могут понакомиться с еще одним отзывом (очень строгим) об этой поездке, оформленным нашим товарищем Димой Оспищевым (http://www.cea.ru/~dima/LesArks.html)

В заключение заметок приведу стоимость основных статей затрат при поездке:

  1. виза 30$,
  2. горнолыжная страховка в Росно 28$,
  3. групповой билет Аэрофлота "Москва-Женева-Москва" 296$,
  4. апартаменты на две недели, с группы (2, 3 и 4 чел.) 500$,
  5. трансфер 100$,
  6. ski-pass 320$,
  7. услуги турфирмы 50$.

Эту поездку, как и предыдущие, я организовывал через Игоря Десятника и турфирму Inter Club. Игорь весь сезон, с декабря по апрель, работает в районе Французских Альп, встречая, размещая и провожая туристов. В это время к нему всегда можно обратиться за помощью или с вопросом по телефонам (Франция) 33-04-50-78-02-23 или мобильный 33-06-81-95-32-96, в Москве с августа по декабрь (Inter Club) 978-97-45/63-46.

С уважением, Владимир Лисин (lisin@emgas.gazprom.ru)

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2024