Шамони
Жора Дубенецкий:
Шамони, Монблан. Сердце любого горнолыжника при этих словах начинает учащено биться. Мы
не были исключением, поэтому когда осенью 1994 года наши друзья из компании "Вертикальный
Мир" предложили нам съездить покататься в Шамони, раздумывали недолго. И вот мы во Франции.
Где это: Французские Альпы, ближайший международный аэропорт - Женева (регулярный рейс
Аэрофлота), около часа езды на автобусе или автомобиле. Самый удобный трансфер из Французских,
Итальянских или Швейцарских курортов.
Что это: Крупный по Альпийским меркам городок (около 2-х км в поперечнике), с очень
широким выбором апре-ски (более 200 магазинов, ресторанов, баров, кафе, дискотек, кегельбанов и
пр., есть казино и спортивный центр с прекрасным водным центром.) Проводятся различные спортивные
соревнования, например в феврале - 24-х часовая гонка на автомобилях по льду. Круглосуточные
обменные пункты. Очень развитая сеть автобусного сообщения (проезд для обладателя пропуска на
подъемники бесплатный). Очень забавная крутая железная дорога с зубчатым приводом ведет на ледник,
а там расположены смотровая площадка и ресторан. Вечером улицы ярко освещены, свет в основном от
ярких витрин. Народу полно до глубокой ночи. Прогулки по таким улицам, да еще когда почти во всех
магазинах - горнолыжное снаряжение и аксессуары - настоящее наслаждение для нашего брата. В
магазинах колоссальный выбор снаряжения и одежды на все кошельки. Например, комбинезоны можно
выбрать по ценам от 50$ до 1200$, женские перчатки - от 5$, причем эти перчатки не стыдно носить!
Основная масса магазинов работает до 19.30.
Регионы катания: В самом городе начинаются три подъемника.
- Один небольшой кресельный, с пологим склоном, для неопытных любителей. (Находится у начала
железной дороги на ледник).
- Второй - начало 2-х очень длинных очередей (гондолы) с перепадом высот почти 3 км (!) поднимает
желающих на Эгюй-Дю-Миди, к началу самой длинной трассы спуска в Альпах - 22 км Белая Долина.
Подъемник расположен в южной части Шамони, наверху - самый высокогорный в мире действующий почтовый
ящик, ресторан, телевизионный транслятор, начало канатной дороги в Италию - Курмайер (была закрыта)
и смотровые площадки с великолепными видами на Альпы с Монбланом во главе. От верхней станции
начинается восхождение на Монблан. Трасса спуска "Белая Долина" не маркирована, часто бывает
закрыта. В некоторых местах (в зависимости от количества снега) можно нарваться на лабиринт трещин
в леднике.
- Третий подъемник, находящийся недалеко от центра Шамони, поднимает в район Бревэн. Очень
интересный и разнообразный район для горнолыжников среднего класса катания и выше. Выбор трасс для
слабо катающихся мал. Трассы расположены широко и относительно невысоко, верхняя точка - 2525
метров, с отличной панорамой.
В долине есть еще несколько регионов катания, до них можно добраться на автобусах. Высоты
катания начинаются от 1000 метров и доходят до 3300 метров. Один из самых низких район - Лез Уш
(одноименный крохотный городок), открыт для катания даже в снегопад с ветром, когда почти все
остальные регионы катания закрыты. Но в нижней части трасс снег мокрый, и катание сильно напоминает
весеннее (мы были в конце января). Трассы проходят в основном в лесу, причем на некоторых из них
есть очаровательные ресторанчики, которые можно найти, только изучив карту. Кстати, карты выдаются
у нижней станции подъемника отдельно на каждый регион. Кроме того, в туристском офисе (около
автобусной станции) можно взять книжечку со всеми схемами сразу, а на большом табло около автобусов
посмотреть, какие подъемники в данный момент работают, и какие трассы открыты. Так что можно
выбрать, куда ехать сегодня, до посадки в автобус, имея всю необходимую информацию.
Очень интересен для среднего и сильного лыжника район Гран Монтэ (местечко Аржантьер). Катание
на высотах до 3275 метров, часто дует довольно сильный ветер, поэтому часть кресельных дорог
оборудована специальными козырьками от снега и ветра. Наиболее подходящие для семейного катания
(как для сильного, так и для слабого лыжника) районы Ле Тур (до 2185 м), длинные и относительно
простые трассы, одноименный городок, и Ла Флежер (высоты до 2335 м), подъем из Ле Праз.
Собираясь в Шамони, надо быть готовым к тому, что большинство канатных дорог в этом регионе не
очень новые, и скорость подъема невысока. Возможны очереди на автобусы в то время, когда
большинство катающихся возвращается в отели. К тому-же в солнечный день снег "подкисает", а
немедленно после того, как солнце спрячется за перегиб трассы, схватывается ледяной корочкой. Так
что состояние снега сильно зависит от экспозиции трассы и высоты даже в январе. Кроме того, очень
много бугельных подъемников, на которых подъем с ребенком может вызвать (естественно) небольшие
затруднения. До некоторых очень интересных трасс нельзя добраться без использования бугелей,
например в Лез Уше большинство подъемников именно бугельные. Не обольщайтесь относительно "черной"
трассы кубка мира по скоростному спуску (там же, в Лез Уше). На мой взгляд - один интересный кусок
в верхней части, а далее - широкая дорога в лесу, пологая и мокрая. Иногда приходится толкаться
палками.
Пропуск действует еще в нескольких регионах катания, но мы туда так и не выбрались - хватило
долины Шамони.
Дополнительная информация: Стоимость пропуска (более 200 подъемников, если мне не
изменяет память) около 190$. В пропуск включена возможность катания в Италии, до которой можно
добраться через туннель под Мон Бланом, длинной 11 км. Добираться - своим ходом, вроде (мы не
нашли) также есть однодневные поездки на автобусе. Возможности отдыха помимо лыж просто потрясают.
Для примера - Вы можете арендовать самолет на время, с экскурсией любой продолжительности. Есть
вечернее катание, подробности не выяснял. Перекусить на горе (сэндвич или какая- либо плюшка, кофе
и стакан чего-нибудь безалкогольного) можно за 10 -12$. Ужин в не самом дорогом ресторане - порядка
30 - 40$. Прокат снаряжения (лыжи, ботинки, палки на один день) около 15$. Стоимость в небольших
пределах зависит от класса снаряжения.
Стоимость тура на одного человека (проживание с полупансионом в отеле категории **, перелет в
Женеву, трансфер, виза, страховка) приближается к 900$ - 1000$. Надо отметить, что французская
кухня даже в отелях ** великолепная, нам понравилась больше, чем Австрийская или Итальянская, хотя
и в более "звезданутых" отелях. Ниже приводятся расчеты на семью из 2-х взрослых и ребенка 8 лет
при проживании в апартаментах.
Перелет Москва-Женева-Москва |
400 долл. |
Ребенок от 8 до 12 лет |
200 долл. |
На семью |
1000 долл. |
Прокат автомобиля Renault CLIO с багажником и цепями |
300 долл. |
Проживание в двухкомнатных апартаментах без питания |
415 долл. |
Медицинская страховка (10 долл. на человека) |
30 долл. |
Визы (ребенок вписан в паспорт) |
80 долл. |
Пропуска на подъемник (с учетом скидки, оплата в Москве) |
430 долл. |
Возвращаемый залог за автомобиль |
300 долл. |
Оплачивается в Москве |
2555 долл. |
Примечания: стоимость трансфера (группового) составит не менее 60-70$ на человека, так что
экономия на прокате автомобиля составит около 100$ на семью (не считая залога за автомобиль). Можно
заказать однокомнатные апартаменты, цена ниже на 80$. Цены сезона 97/98 предоставлены агентством
"ЭРЦОГ".
У моей жены, меня и всех наших знакомых, кто был в Шамони, остались самые приятные воспоминания
об этом городке. Туда хочется вернуться. (А некоторые это уже делали).
|