На лыжах с гор

На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Слова: Матвеева Юлия
Фото: Андрей Жихарев, Андрей Гришаев, Сергей Волков, Олег Левин, Максим Любавин, Кирилл Семенов

Сама идея поехать в столь далекую страну родилась несколько лет назад, под влиянием рассказов Максима Любавина. Ну и в этом году мы ее как смогли, реализовали. Разрабатывать программу и собирать команду мы с Максом начали еще весной и, надо сказать, хорошо, что начали заранее. Организация самой поездки очень непростая, нужно состыковать все наши маршруты и места проживания, и чтобы нигде никто не подвел… Но реально оказалось, что терскольский аргумент «Гости приехали!» встречается и здесь, в тысячах километров от родного Кавказа. Так что в самом начале рассказа хочу поблагодарить Максима и Татьяну Любавиных, героически решавших наши вопросы до поездки и во время, что было совсем не легко…

ПРИЛЕТ. САНТЬЯГО.

Лететь далеко и дорого, это знают все. В отличие от соседней Аргентины, в Чили летает намного меньше авиакомпаний, отсюда и завышенный в полтора раза ценник на билеты. С пересадкой через Париж, заранее, билетик обошелся в 50 тысяч, но многие купили еще дороже…

Я и Кирилл вылетели раньше на день, совсем кривым рейсом по маршруту: Москва-Мадрид-Рио де Жанейро-Кордоба, что в Аргентине, и потом уж Сантьяго. На все это мы потратили 36 часов жизни. Рио из окна самолета прекрасен, обязательно прилечу посмотреть, когда-нибудь. Аргентинский аэропорт встретил запахом навоза и бухими таможенниками, а больше ничего не помню… В Сантьяго садились в темноте в сильный снег. Было страшно… Отель Парк Плаза, приветливо распахнув пятизвездочные двери, принял совсем уж неживых нас. Приветственный коктейль Писко-Саур расслабил окончательно. На утро прилетела все наша команда.

В Сантьяго осень, по нашим меркам. Дождь, 15 градусов, с деревьев падают огромные желтые листья. Провели день под дождем, промокли, но посмотрели город. На следующее утро был запланирован отъезд на океан, но вышло солнце и мы заехали на холм имени Санта Марии полюбоваться видами на город. Наверх все бегут или крутят педали - субботний сантьяжский фитнес. Сделав много фото, и пообщавшись с местными собачками, мы двинули на север, в сторону Вальпараисо.

ОКЕАН.

До города Реньяка, где мы должны гостить два дня, добрались практически без приключений. Подкачали спущенное колесо на местной популярной заправке марки Copec («Копец»), обнаружили отсутствие одного комплекта цепей, которые нам забыли положить, да и собственно - все. Ничего нас не беспокоило и только наслаждались дорожными видами. А посмотреть там есть на что. Смешанный лес: сосна, пальма и кактус. Представляете? Необычно, слов нет!

Тихий океан… Высоченная линия горизонта, огромные «спокойные» волны. Забросив вещи в отель, находящийся на второй линии от моря, мы двинули проверять температуру воды. Жара с ума не сводила, в общем. Но Андрей героически занырнул, менее решительные только намочили ноги, но на следующий день решено было провести День Нептуна с обязательным погружением в воду.

Вечером прогулялись по побережью через город Винья дель Мар, в сторону Вальпараисо. Ужин в рыбном ресторане…

На утро была прогулка по Вальпо. Город расположен на холмах, от порта мы поднялись на подъемнике-поезде, выходящим прямо из жилого дома. И пошли вверх по разноцветным улицам. Сумасшедшие граффити-картины не описать. Поэтому было отснято столько фотографий. Посмотрите, какой он, этот Вальпараисо! Это стоит увидеть…

Съемка с лыжами на песке и купание в холодной воде. Обязательная программа выполнена. Солнце село в океан. Наутро в горы.

А еще… А еще мы попали в Чили во время проведения Чемпионата Латинской Америки по футболу! И вот когда была игра Чили-Венесуэла, мы как раз были на побережье, в городе Con-Con. Все рестораны закрывались, народ валил смотреть футбол. Но увидев нашу толпу, рестораторы пересмотрели свои планы и усадили нас за стол. Футбол нас не так сильно интересовал, мы хотели смотреть на море, но окна были не очень… Олег с Максом взялись их помыть, чтобы все смогли любоваться закатом. За что хозяин, выкатил монетку в один доллар) Вот такой вот момент…

SANTIAGO AREA. 3 КУРОРТА.

Путь в горы лежал через Сантьяго, сразу за городом начался подъем в 38 курв до высоты в 2800 м. Когда начались снежники встала проблема цепей. В одной машине они таки оказались, но по размеру - на КАМАЗ. С помощью этого гремящего приспособления мы взлетели к своим чудо-апартаментам с громким названием Монте Бланко, что в деревне с не менее громким названием - Эль Колорадо. А чудо было в том, что в этом жилом комплексе уже давно нет воды, о чем нас ессна, никто не предупредил. Заселившись часов через 6-8 в свои клетушки-номера, самостоятельно убрав их после прежних хозяев, мы пошли по деревне искать общепит. Нашли один, который вполне отвечал нашим скромным запросам в кусок мяса, и наличием официанта-американца, который стал «нашим» на следующие три дня. Ибо с испанским у всех было равномерно плохо, а тут такой подарок с хорошим английским;) Дальнейшее расписание нашего быта было связано с подачей воды - три раза в день по часу. Нужно было успеть совершить гигиенические процедуры, постирать, приготовить, вымыть посуду и пардон, смыть унитаз. В общем, жесть… А когда еще выключили лифт, стало совсем грустно! Из плюсов Монтблана хочется отметить потрясающий вид из окна, относительное тепло в номерах и наличие интернета. Все.

Теперь о катании. Первый день, катались в своей деревне, Эль Колорадо. Место, в целом, очень хорошее, повези нам чуть больше со снегом. Нацепляли, конечно, камней. Но кататься - есть где! Первый день погоняли с удовольствием, единственное, что ощущалась высота - за один день приехать с океана и подняться на три тысячи - тяжело для организма. Любое действие вызывает одышку. Перед канаткой даже выдавали какие-то леденцы от этого дела… Второй день, соседняя деревня - Ля Парва. С Эль Колорадо не связана подъемниками - нужно ехать на машине. Место интересное, но снега еще меньше:( Пофотографировались на фоне огромного чилийского флага и местного тест-центра Atomic. Сама деревня симпатичней нашей и ночная жизнь там есть, скорее всего… Дальше - третий день - Валле Невадо. Цепи таки пришлось брать в аренду, наши «Синька» и «Белка» не могли на своих задних лапах вскарабкаться по льду в гору. Наверху нас ожидал полный провал. Самый высокий, самый дорогой и самый беспонтовый курорт. Много народу, на подъемнике и в кафе. Плоскач полный! Я отказалась покупать ски-пасс и пошла пешком. Такого там никто не видывал, похоже… А еще я там выпила самый отвратительный кофе в своей жизни. В «капуччино» входило: пакетик Нескафе Классик и сливки из баллончика. Стоимостью 150р. Из плюсов Невады - виды. Во все стороны все прекрасно. Особенно нам понравились фрирайд-маршруты из Эль Колорадо в выходом на серпантин в Невадо. Но к сожалению, на это уже не осталось времени… В другой раз.

ДОРОГА НА ЮГ.

С радостью покинув недружелюбный Монте Бланко, мы поехали по серпантину вниз. Кактусы в снегу сменились пасущимися коровками. Въехали в Сантьяго. Купив ремнабор для нашего непостоянного колеса на «Синьке», мы проложили в навигаторе путь на юг. Было много планов на этот день, но к сожалению, дорога в 500 км мы преодолевали целый день. Наша банда так и не успела посетить баварскую деревню… Переночевали мы недалеко от города Чильян, в придорожном отеле, затерявшимся между кладбищем и складами. Горячая вода, тепло, приветливый персонал и низкие цены, затмили неприглядный вид из окна. Спасибо Тане за быструю организацию такого хорошего ночлега!

ТЕРМОС ДЕ ЧИЛЬЯН.

Мы были на территории коренного населения этого района - индейцев Мапучи. Чильян - столица, практически весь город в два этажа - раз в 60 лет перестраивается заново - эту местность постоянно трясет. Весь город поделен на кварталы. Этот квартал чинит автомобильные карбюраторы, этот торгует одеждой, этот занимается электрикой на грузовиках и так далее. Своеобразное, но удобное разделение. Архитектурной ценности, соответственно, город никакой не представляет. Полдня мы провели в поисках цепей нужного размера, и не нашли. Хозяин наших кабаньяс нас уверил, что без цепей мы не проедем, и был прав. Но мы ему не поверили сначала.

Цепи брать в аренду все-таки пришлось. «Синька» застряла в ста метрах от наших нумеров. И так мужчины выкапывали две наши ступы практически каждый день. А тут еще выяснилось, что к Эдуардо, хозяину наших апартов Рукапукем, приехала в гости некая бразильянка, в наш, собственно, домик… (Привет хозяевам квартир в терскольской пятиэтажке.) И он нас разместил по своему усмотрению, но на один день, наутро нас «переехали» в другой домик. В общем, люди так живут. Ничего тут не поделаешь. Разве что Эдуардо, в качестве неустойки за неудобства, выкатил нам в подарок завтрак и ужин, что немного остудило нашу кипящую команду.

Еще про быт. Мы переехали в домик-шале, по-местному - кабаньяс. Вода была. И горячая и холодная. На сей раз было холодно и не было интернета. Но Эдуардо страшно гордился наличием воды, ибо у соседей не было этого! После сильного снегопада, сошла лавина и перебила им электоропроводку и еще трубы какие. Внимание! Это было за месяц до нашего приезда, ага. А у нас всего лишь не было интернета, какая фигня)) Но в кабаньяс по определению - жутко холодно. Отапливается помещение (на 10 человек) двумя батареями и печкой-буржуйкой, ну и камин еще есть, но он не несет смысловой нагрузки. В общем, в этот раз мы мерзли. У семьи Гришаевых в комнатке ночью было 12 градусов, ага. Отдать должное, к нашу приезду с горы, домик был убран, посуда вымыта, печь и камин - затоплены. Пустячок, а приятно.

Готовили мы сами, заезжая каждый день с горы в местный магаз. Пока все покупали продукты, я там же выходила в инет, и выкладывала на сайте новостишки про наше житье-бытье.

А теперь про гору. Гора на всех нас произвела исключительно приятное впечатление. Напоминает она Эльбрус, две вершины, вулкан, теплые источники и запах сероводорода. Внизу лес, без подлеска, как краснополянский. Только еще нужно добавить бамбук и попугаев))

В первый день верхняя канатка не работала - менялась погода, дул сильный ветер. Мы прогулялись пешком. Потом пошел снег… Мы катались по лесу (верх закрыт) и это было потрясающе! Третий день - открыли верх! Паудер дэй! No friends on powder day! Кто за нами успевал - катался с нами. Фоток нет, было не до того, чисто по-человечески. Лучший день в сезоне: игра в Чили стоила свеч, безусловно! И еще оставались заначки на завтра… Но, завтра опять подул ветер и пошел дождь. Все. Планы пришлось менять.

CONCEPCION. LOTA.

Послушав новости с горы, мы приняли решение поехать на океан, в город Консепсион. Сняв цепи, команда двинула через Чильян, через перевал и ливень, на побережье. Нетуристическое захолустье Чили… Но вдохнуть еще раз морской воздух, с другой стороны земного шара… РомантИк, одно слово.

Нашли ресторанчик в городке Лота, по принципу: где больше припарковано машин. Там, где стояло две - мы и поужинали.

Солнце снова село в океан, но осталось много красивых фоток... Вернулись в наш домик, нас встретили Тимур и Оксана, которые рассказали, что какие-то новые соседи украли их кастрюлю с пловом. Эдуардо заселил следующих, переместив Максима и Таню в другой какой-то номер. Но мы уже привыкли, человек ко всему привыкает)) Оксана сварила новый плов, и мы устроили отвальную вечерину.

ДОРОГА ДОМОЙ

Все, утром мы двинули в Сантьяго через рынок в Чильяне, где за полчаса затарились сувенирами. За это время мы стали страшно организованным сплоченным коллективом, поэтому обратная дорога заняла меньше времени - на остановках никто не разбредался и не тупил. Парк Плаза во второй раз нам открыла свои двери, мы порадовались теплу и горячей воде и двинули гулять по городу. Заключительный ужин случился в испанском ресторане. Все-таки чилийский и испанский языки - не одно и то же. Лично я в испанском меню не разобралась, взяла не то.

МАДРИД

Обратно мы летели прямее, но у нас был целый день в Мадриде. Утро в аэропорту с настоящим кофе, а не с бурдой из пакетика. Все, я дома! Немного поспав в отеле, мы посмотрели город и сходили в Музей дель Прадо. И обогатившись духовно улетели в Москву. Как бонус - в бизнес-классе.

ОТДЕЛЬНОЙ ГЛАВОЙ

Респекты. Семье Любавиных и проекту «Абсолютный фрирайд». Компании «Амер спортс» и лично Павлу Серебровскому за наше снаряжение и одежду. Спасибо за тестовое снаряжение для участников поездки, компаниям: Armada, Fischer, Icelantic, Rossignol.

Что хочется добавить Если вы решили самостоятельно поехать в Чили, будьте готовы к тому, что это другой мир. Люди все-таки ходят вниз головой, не забывайте)) Страна кармическая, как Индия, например. Не нада никуда спешить и требовать то, на что вы рассчитываете и за что платите. Ваши деньги не решают ничего. Погрузитесь в другой мир и расслабьтесь. Будьте готовы к тому, что все будет не так, как вы того ожидаете, покупая тур в Анталию.

Путешествуйте проверенной командой, когда есть на кого положиться и кому можно доверять. Такой командой, как наша!

Спасибо вам, ребята: Максим и Таня Любавины, Наташа Осипова и Лена Власова, Андрей и Лена Гришаевы, Тимур Кобулашвили и Оксана Панченко, Олег Левин, Миша Евграшин, Сергей Волков, Митрофанова Аня, Андрей Жихарев, Кирилл Семенов, Надежин Игорь, И тем, кто был мысленно с нами: Влад Смогоржевский и Дима Лахмотов.

Отзывы и комментарии Подписаться на отзывы

Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере