На лыжах с гор

skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Шведской семьей - в Банско! (январь 2004 года)

Куликов Сергей

Нижеследующее предполагает, что посетители сайта уже ознакомились здесь с другими отзывами. Поэтому воспринимайте это как довесок свежей информации...

Ну, про шведскую семью, - это я так, для затравки. Просто поехали в Болгарию и жили в одном номере сразу три человека из нашей фирмы: я и две девушки (что и послужило причиной появления двусмысленного термина - :)), впрочем к нам присоединился и в соседнем номере жил еще один знакомый. В итоге получилось: три горнолыжника разного уровня и одна сноубордистка-полупрофессионал - :)! Все в Банско были впервые, кроме меня (прошлый март).

Так как мы по работе много общаемся с питерско-московской фирмой "Нева", поэтому покупали путевку у них и получили 5%-ную скидку, с учетом которой путевка на троих обошлась нам в 804евро (т.е. 268 с носа). Она включала в себя перелет до Пловдива, трансфер и проживание в гостинице "Олимп" 3-х звезд (это я не про нас, а про категорию отеля - :)) с завтраком.

Неожиданным был аэропорт прибытия/отбытия - Пловдив... За 15лет полетать пришлось много, но такого аэропорта вспомнить не могу. Собственно, здание - большое, я бы сказал, сарай, DUTY FREE отсутствует, есть пара жалких кафе - в отстойнике отлета и перед зданием аэропорта. Из каких соображений в Банско едут через Пловдив, я не понял, может, чуть быстрее получается трансфер, или не такой ранний вылет из Москвы.

Погода.

Вот здесь можно посмотреть архивы погоды - http://www.bulgariaski.com/snow.php?cmd=history.

Я понял так, что в начале января ехать туда все же рановато. В отличие от прошлогоднего марта (катание каждый день), сейчас нормальным катание было только в течении 3-х дней, остальные три "порадовали" отдыхающих мрачной погодой, на горе был дождь, часть склонов обледенела. В предпоследний день отратраченный лед превратился на красных трассах в толстый слой разнокалиберных кусков и кусочков льда - катание было незабываемым!

Подъемники.

Как я сказал, был я в Банско и в прошлом году, и могу сказать в том числе и на основании отзывов других людей - все меняется, и меняется быстро! Если прочитать отзывы о местных склонах, например, на этом сайте и ориентироваться на них, то на месте у вас будет впечатление, что речь шла о чем-то другом.

Теперь от многих гостиниц осуществляется трансфер не до плато Шилигарника где-то уже наверху в горах, а до нижней станции современного гондольного подъемника на выезде из города (максимум 10минут!). С утра около 9часов автобус везет вас к нижней станции гондолы, а вечерком - обратно, это входило в стоимость проживания.Но если опоздали, - обращайтесь на ресепшн гостиницы, и вам и вашим лыжам через пять-десять минут за пару левов подадут машину! Возле нижней станции - стоянка, прокат, медпункт, магазин, кафешки и т.п. У этого подъемника (время подъема - около 20минут) всего три станции.

Промежуточная устроена в том месте, где находятся две коротких красно-черных трассы - Чалин Валог. Хотя считалось, что в это время они не действовали (недостаточный снежный покров?), бугельные подъемники, обслуживающие трассы, работали, т.е. теоретически, при желании, можно было б и скатиться и подняться.

Для тех, кто был в Банско раньше, местность у верхней станции выглядит совершенно незнакомой. Здесь на полянке имеются кафешки, но самое время одевать лыжи и садиться на новый четырехкресельный подъемник, который поднимается параллельно новой же красно-черной трассе. Трасса тянется с самого верха горы, а чтоб туда попасть, делаем пересадку на трехкресельный подъемник с ветрозащитными откидными колпаками. Вот теперь мы оказались на самой доступной вершине. Справа можно увидеть знакомые синие трассы, если ехать прямо, можно спуститься к верхней станции старого четырехкресельного подъемника.

Еще изменения: новый кресельный подъемник соединяет плато Шилигарник с нижними станциями двух параллельных бугельных подъемников на вершине.

Схема подъемников настолько продумана, что даже в случае выключения всех подъемников вы всегда сможете вернуться в город (к нижней станции гондолы) с любой точки, где б вы не находились.

Итого, имеются: один гондольный подъемник, четыре креселки (плюс одна на традиционно недоступной для всех трассе "Черная могила" - работает ли она вообще?) и пять бугелей. Если верить буклетам Солвекса и некоторых других фирм, в сезоне 2004-2005 года появятся еще две креселки...

Теперь про трассы.

На тот момент, когда мы были, схема трасс выглядела так - http://www.solvex.ru/europe/Bulgaria/Bansko. Кстати, в интернете есть сайт, целиком посвященный Банско - http://www.banskoski.com/ - со схемами, веб-камерами и прочим. Еще одна полезная ссылка посвящена ситуации с погодой и снежным покровом на болгарских горнолыжных курортах - Банско, Пампорово, Боровец, Витоша, Чепеларе - http://www.bulgariaski.com/snow.php.

Итак, стало больше, как говорят опытные лыжники, трасс для ленивых - разветвляющихся и пересекающихся синих трасс с самого верха вправо, с обоих сторон двух бугелей и далее, в любом направлении, к плато Шилигарник, правда, они похожие, и понять, где находишься, не всегда просто. В среднем получается около 3-х километров с перепадом высот около 800 метров. Группа красных трасс вдоль четырехкреселки "Тодорка" изменилась за счет некоторого удлинения в верхней части. Ну а если вы уж совсем продвинуты, то к вашим услугам новая красно-черная трасса "Бундерица" - вы ехали вдоль нее, поднимаясь от верхней станции гондолы к вершине. Если верить описанию - 2600метров с перепадом 925метров.

А совсем прогулочная трасса вернет вас в город с верхней станции гондолы - минут 15-20 по-петляете по лесной очищенной дорожке. Хм, если, конечно, будет достаточно снега - :), ибо в марте прошлого года в самом городе снега уже не было!

Ценовой довесок:

Подъемники стоили 93 евро за 6дней, если проплачиваешь или заказываешь это удовольствие в Москве. На месте получается процентов на 30 дороже. Получается, что в Банско подъемники - дороже, если сравнивать с Пампорово и Боровцом. В этом сезоне - 2004/2005, если смотреть новые цены, абонемент будет стоить 127евро за 6дней, а прокат лыж и палок - около 30евро за тот же срок. Для сравнения - в Боровце - соответственно 97 и 20евро, в Пампорово - 93 и 31евро (цены с каталога Солвекса) - вот и думайте!

Про здоровье.

Мне "повезло" испытать страховку. За четыре дня перед поездкой меня угораздило навернуться на льду в Шуколово, мануальный терапевт и финалгон совместно поставили меня частично на ноги, так что в Болгарию я ехал хромая. Там откатался пару дней и пара падений и сквозняк в сауне совместно сбили меня с ног - с утра не мог встать. Вызвал врача, он прибыл вместе со страховым агентом. Два укола и рекомендация покоя и никаких прогреваний! На следующий день - почти та же самая боль, но я сумел добраться до медпункта, где сделали еще два укола, и тоже без особого успеха. На третий день я решил наплевать на рекомендации и все время грел поясницу финалгоном и в сауне. В итоге последний день я сумел встать опять на лыжи (некоторым утешением было то, что все эти три "лежачих" дня шел дождь). Уже в Москве мне объяснили, что на месте диагноз был поставлен неверно - здесь больше привыкли к травмам типа растяжений и переломов, а у меня было защемление нерва.

...Общее мнение "шведской семьи" - понравилось...

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2024