На лыжах с гор

skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Пять стран и девять лыжных регионов. Часть 1.

Вадим Косолапов aka evil_nn

В этот раз приниматься за написание отчёта почему-то не хотелось. Тем не менее, выждав, когда первые впечатления улягутся, я всё-таки сел за клавиатуру, рассчитывая, что в процессе дело пойдёт само собой.

Вместо предисловия

Конечно, пять стран, упомянутых в заголовке - достаточно формальная цифра: Польша и Белоруссия были пройдены транзитом. Но не упомянуть о них было бы тоже неправильно.

Прекрасно отдаю себе отчёт в том, что не все одобрят наши предпочтения: не кататься дважды в одном и том же месте. Поэтому хочу попросить читателей воздержаться от критических высказываний по этому поводу: каждый выбирает то, что ему больше по душе.

Итак, эта поездка - достаточно значительное событие в нашей практике путешествий. Впервые мы отправились за рубеж на автомобиле. Хочу заметить, что желание сэкономить было не главным, хотя, безусловно, имелось в виду.  Просто данный способ передвижения в нашей семье вообще всем нравится и легко переносится, плюс к этому, давно уже хотелось поездить по Европе своим ходом, и посмотреть гораздо больше, чем позволяют рамки стандартных пакетов.

Резюме путешествия
Пункт отправления: Нижний Новгород.
Пункт назначения: горнолыжные курорты Германии и Австрии.
Способ передвижения: автомобиль Форд Фокус.
Состав участников: Косолаповы Вадим, Аня и Рома, Волкова Наташа (сестра моей жены).
Сроки: выезд 03. 01. 04, возвращение 19. 01. 04.
Цели: катание + осмотр ближайших достопримечательностей.
Итоговый бюджет: 900 евро с человека (вошло всё, от виз и проживания до алкоголя, сувениров и штрафов за парковку).

1. ПОДГОТОВКА.

Как обычно, подготовка путешествия началась с изучения схем катальных регионов и их окрестностей на предмет экскурсий. Однако на этот раз терзания были не особенно долгими: я решил вернуться к нереализованным два года назад планам и поселиться где-нибудь неподалёку от Инсбрука. В пользу такого решения было сразу несколько факторов: во-первых, при открытой шенгенской визе (в нашем случае немецкой или австрийской) не было нужды получать транзитную польскую. Во-вторых, сам регион привлекал плотной концентрацией многочисленных известных и не очень катальных мест. В третьих, по расстоянию Инсбрук . одна из ближайших к нам точек в Альпах. Ну и в-четвёртых, достаточно большая компания друзей отправлялась в Зёльден с 03 по 10.01.04.

Довольно быстро выяснилось, что никто не рвался заниматься бронированием апартаментов для четырёх человек, особенно узнавая, что авиабилеты нам не нужны. Помощь пришла в лице Арсения Чанышева, известного в конференциях на РАСКе под ником Arseni.  Когда-то я получал от него е-мэйл с описанием похожей поездки, правда, не обошедшейся без приключений, и сейчас своевременно об этом вспомнил. Арсений любезно согласился помочь, и в конце концов с помощью агентства  Русский экспресс  и лично Арсения были получены визы и страховка, забронированы апартаменты в Гармише-Партенкирхене с 05.01.04 по 10.01, и в Замсе, рядом с Ландеком в Австрии, с 10.01 по 17.01.04. Были тщательно изучены ФАК на auto.ru, многочисленные отчёты о схожих поездках, и т. д. и т. п. Выезд назначили на 03 января. Грин карту на всю Европу купил в Ингосстрахе на 15 дней за 35 евро.

26 декабря получил, наконец, заказанный 2 недели назад багажник Туле, и 29 сподобился попробовать поставить его на машину. Вот это был удар ниже пояса! Внезапно обнаружилось, что поперечины, на которые должен устанавливаться собственно багажник для лыж, попросту проваливаются внутрь предназначенных под это дело кронштейнов, будучи короче, чем надо, на 6 см. Местные дилеры . МУДАКИ!!!- перепутали артикулы и заказали в Москве не то. Всё ещё в надежде на позитивное решение я набрал их телефон. Милый поначалу женский голос сообщил, что менеджера по Thule сегодня нет, а будет только завтра, что в наличии никаких запчастей Туле у них нет, и вообще: если вы чем-то недовольны, то несите багажник и мы вернём вам деньги. Каюсь, тут я немного потерял лицо и весьма эмоционально попытался изложить логическую цепочку, из которой вытекало, что без багажника 4 человека не смогут прибыть к уже оплаченному месту отдыха за границей и останутся без вожделенного катания. В конце концов, слегка успокоившись, я стал названивать московским дилерам и быстро нашёл то, что мне было нужно. Самым трудным было вычислить среди многочисленных знакомых кого-то, кто собирался в Москву в ближайшие 2 дня, но и это наконец было улажено.

Буквально за день до отъезда, ещё раз всё проверяя, неожиданно увидел, что вместо планировавшихся сроков действия визы с 04 по 18 января всё сдвинуто на день, т. е. с 03 по 17. Видимо, это было связано с тем, что немецкую визу получать было проще, и, чтобы время нахождения в Германии было не меньше, чем в Австрии, в документах на визу стоял срок пребывания с 03 января.

2. ДОРОГА ТУДА.

В день отъезда, разумеется, в намеченное время стартовать не удалось, равно как и полноценно выспаться. Всегда в самый последний момент  непонятно откуда возникает куча дел, которые абсолютно необходимо сделать до отъезда. В итоге вместо 12 часов выехали только в 16, успев намотать по городу на обнулённом счётчике 60 км. Из тактических соображений первые 400 км до Москвы за рулём сидела Наташа. Дорога не баловала: то и дело начинался снег, временами переходящий в метель, М7 традиционно загружена очень плотно,  до сих пор остались нереконструированные куски трассы между Вязниками и Владимиром. В 21-15 въехали на МКАД (на счётчике . 484 км), и я  перебрался за руль. Забавная штука психология: когда едешь в Москву, то приезд на МКАД воспринимается как окончание длинной и трудной дороги, а сейчас все дружно отметили незначительность этой вехи в предстоящем пути. Вскоре ушли на М1, и уже километров через 30-40 от  Москвы я был приятно удивлён малым количеством машин на дороге. Тем временем метель разыгралась не на шутку, поэтому скорость передвижения была не более 100 км/ч. Проехали Смоленск, а в  3 ч. 30 мин. (на одометре . 950 км)  подъехали к границе с Белоруссией. У наших погранцов я спросил, не выходя из машины:
  -Надо от меня что-нибудь?
  -Не-а - купи только страховку у белорусов, когда будешь проезжать мимо.
Ну, про злобствования и разводы ДАИшников насчёт страховки я уже был наслышан. Поэтому, завидев вагончик с надписью  Белгосстрах , я сразу устремился туда. Приятной неожиданностью оказался тот факт, что с весны при наличии действующей грин-карты на всю Европу покупать отдельно белорусский полис не нужно. Больше никто ничего не спрашивал и меня не останавливал. Перевели часы на 1 час назад. Вскоре показался первый из трёх пунктов оплаты за пользование М1 на территории Белоруссии. Замелькали знаки снижения скорости . 70 -50 -20 км/ч. Про это мы тоже начитаны, поэтому скоростной режим здесь я выдержал неукоснительно, и не зря: прямо на разделительной стоял даишник с радаром в позе ковбоя, проводивший меня кислым взглядом. Оплата за дорогу составила 14 российских рублей.  В близлежащем  кафе я поменял 500 рублей на белорусские по курсу 1:64, не знаю, правда, на сколько мы на этом попали.

В районе 5 утра меня окончательно накрыло, и я растолкал Наталью и отправился на заднее сиденье спать. Проснулся примерно в 9 где-то между Минском и Брестом от резко усилившегося шума. Оказалось, что Наталья воспользовалась тем, что рассвело, и притопила до 160 км/ч. Кусок плотной ткани, которым были укутаны лыжи в открытом багажнике, не выдержал такого испытания, и начал лопаться в нескольких местах. Почти до самого Бреста пришлось ехать, особо не разгоняясь и каждые 20 минут поправлять расползающийся багаж. На заправочном комплексе Лукойла под Брестом были куплены резинки с крючками, скотч, и проблема, наконец, была снята.

Из конференций на  www.auto.ru выходило, что обстановка на границе в смысле очередей безусловно лучше не в самом Бресте, а в Домачево, в 40 км южнее. Туда я и направился, предварительно вновь узурпировав водительские обязанности. На дороге - полная пустота. А вот и граница. Ого, тут всё по-взрослому - колючая проволока, на мосту через Буг из будки выходит пограничник, заглядывает в машину и пишет в бегунке, что проследовало 4 человека.  Марку машины и номера мы вписываем уже сами и едем дальше, с любопытством крутя головами. Вспомнилось, что именно здесь 63 года назад началась Великая Отечественная. Выезжаем на поляну с кучкой ларёчков - здесь можно купить грин-карту, поменять валюту и остатки белорусских рублей. Тут же надо оплатить экологический вред, нанесённый нами Белоруссии (3 $ c носа), что проверяют специальные люди у шлагбаума. Логики я тут никакой не увидел - получается, что мы оскверняем экологию белорусов, только когда выезжаем от них за рубеж, потому что на обратном пути этот сбор не взимают. Чуть дальше очередной шлагбаум и снова надо платить - теперь уже за транзит по дорогам Белоруссии 20 $. Метрах в 300 находится таможенный пост, общий у белорусов и поляков. Все остальные польские службы находятся тут же.

Всего тут машин 10, из России - только мы. Белорусы своих смотрят придирчиво: заглядывают в сумки, в канистры (можно вывозить 10 литров бензина).  Поляки ещё и тщательно проверяют исправность машин - заставляют включать фары, поворотники, если что не так - заворачивают безжалостно. Я их понимаю - попадаются такие рыдваны, что смотреть страшно. Я слегка нервничаю - всё-таки первый сухопутный переход границы и поневоле в голове блуждают мысли типа  сейчас не окажется какой-нибудь маленькой, но важной бумажки, и завернут нас обратно в Нижний Новгород .

Из нашего плотно забитого багажника наугад добываются и досматриваются две сумки. Масла в огонь добавляет мрачный товарисч с квадратной челюстью а-ля Балуев на паспортном контроле. Ему чем-то не нравится моя и Натальина физиономии в загранпаспортах, и он просит гражданский паспорт, которого у меня нет.  Наташа чисто по-женски пытается немного пококетничать, но результат прямо противоположный - таможенник начинает злобно рычать, что сейчас будет нас досматривать часа четыре в извращённой форме. В конце концов формальности соблюдены, и проехав 20 метров, мы попадаем к полякам. Тут всё проще: документы на машину и паспорта уносят в будку, а к нам подходит таможенник, просит открыть багажник и с этакой ленинской хитрецой начинает допытываться:
- А сколько пан везёт сигарет? А может, больше? А куда едете? Точно? А сигарет-то не больше у вас? А водка?
Вскоре ему надоедает, он лениво щупает сверху сумки с барахлом и переходит к следующему. Я иду в обменник и меняю 100 евро на злотые по курсу 1: 4,34. Ещё пара минут, нам возвращают документы, и вот мы уже на территории Речи Посполитой. Вся процедура по пересечению границы заняла 1 час. На одометре -  1588 км, часы переводятся ещё на час назад и теперь показывают 13-00.

Вскоре мы остановились пообедать  в кафе на заправке, потратив примерно по 13 злотых (3 евро) на человека. Бензин в пересчёте стоит примерно 27 - 28 рублей.

Маршрут по территории Польши составлялся с помощью подаренной тестем свежей карты масштаба в 1см 7,5 км и выглядел так: Тересполь - Радзин Подласки - Кок - Деблин - Бялобржеги - Томашов Мазовецки - Белхатов - Виелунь - Кепно - Вроцлав - Легница - Болеславец - Гёрлиц (Германия). Не спорю, выглядит маршрут достаточно извращённо, но его выбор был не случаен: передвигаясь по второстепенным дорожкам, я рассчитывал избежать пристального внимания местных полицейских, а заодно и интенсивного транспортного потока на трассе Варшава - Познань. И хотя отдельные участки дороги петляли не хуже горного серпантина, думаю, что расчеты оправдались. Дороги в Польше узкие, как правило, по одной полосе в каждую сторону. Частенько на них имеются  глубокие колеи, о чём предупреждают соответствующие знаки и надписи. Эти колеи достаточно сильно напрягают при движении с большой скоростью.  Заблудиться на дорогах Польши практически невозможно - есть все указатели направлении, обязательно продублированные. Но в крупных городах картина разительно меняется. Полно табличек, указывающих на какие-либо местные объекты (больница, парк и т. д.), но информации о сквозном проезде или направлении на другие города нет вообще. Именно поэтому мы достаточно долго плутали во Вроцлаве и в конце концов так и не попали на автобан Е40, а вынужденно выехали в направлении на Легницу по трассе 94. После Вроцлава попали в сильнейший туман. Стало понятно, что пытаться как можно ближе подъехать к границе, как планировалось, бессмысленно, и после Легницы было решено остановиться в первом попавшемся мотеле. Самое удивительное, что отмеченный на карте автобан Е40 на выезде из Легницы так и не нашёлся, хотя искали мы его достаточно упорно. В конце концов едем по 94-ой дороге и в 23 ч. с отметкой на счётчике 2255 км мы останавливаемся возле мотеля, немного не доехав до Болеславца.   На звонок выходит уже заспанный хозяин, договариваемся с ним на 40 злотых с человека. В комнатах между тем прохладно, похоже, что это из-за резкого похолодания на улице. Душ, еда, пиво и все проваливаются в глубокий сон. Утром поели, и собрались уезжать. Семья с Украины, подъехавшая вчера чуть позже нас, не может уехать, их Пассат не заводится - на улице -19!  У нас таких проблем нет, и в 9-45 мы стартуем дальше. Взошло солнце, и настроение как-то сразу заметно поднялось.

Около 11 мы на границе с Германией. Поляки проезжают границу, просто подав в окошко документы (немцы тем более), нас же ставят в стороночку и уносят паспорта и документы на машину. 25 минут, и мы уже на территории Германии. (Показания одометра . 2312 км). Появляется какая-то эйфория - основные трудности позади, сияет солнышко, оставшийся кусок дороги не вызывает опасений.

К сожалению, способ, которым упакован наш багаж, не позволяет в полной мере использовать возможности немецких автобанов - после первого же разгона до 180 наверху вновь раздаётся хлопанье и треск, а в поле зрения появляются развевающиеся ленты скотча. Приходиться снизить скорость до 140-150 и двигаться практически вместе с потоком. Проезжаем Дрезден, затем Хемнитц, затем по Е41 и Е51 доезжаем до Нюрнберга. Тут на многочисленным развязках проскакиваем поворот непосредственно на Мюнхен и уходим на Регенсбург. Мне помнилось из предварительного планирования, что варианты вроде бы почти равноценные, но чуть позже, глянув в атлас, я вижу, что это справедливо, только если сворачивать на Регенсбург раньше, около Хофа. А так я себя наказал километров на 50. Обидно!

А погода тем временем испортилась, пошёл мокрый снег. Бензин в Германии заметно дороже, чем в Польше, и вообще самый дорогой за всё время нашей поездки - литр стоит 1,08 - 1,10 евро.  К Мюнхену подъезжаем уже в сумерках. Строго следуя многочисленным указателям, прямо через Мюнхен выезжаем в сторону Гармиша-Партенкирхена. Видимо, Партенкирхен - слишком длинное слово даже для немцев, поэтому на указателях пишут  Гармиш-П. . Через 70 км автобан заканчивается, и я понимаю, что цель близка. Вскоре по обе стороны от дороги в темноте и тумане начинают вырисовываться громады гор. В деревушке Бурграйн забегаем в ещё открытый Спар, затем минуем 3-х километровый тоннель и, наконец, мы у цели. Благодаря любезно предоставленному Арсением плану Гармиша с ориентированием проблем не возникает, и в 19 часов с пробегом на счётчике 3040 км мы уже стучимся в дверь наших апартаментов на Альпшпитцштрасе.

Поселились быстро, правда, нам почему-то приготовили 2 двуспальные кровати, однако этот вопрос решился оперативно. Позже, в полночь, выяснилось, что не хватает простыни, но в связи с поздним временем отложили это на завтра. Поели, выпили с устатку и завалились спать.

3. КАТАНИЕ. ПЕРВЫЙ ДЕНЬ. КЛАССИЧЕСКИЙ ГАРМИШ.

Поскольку напрягать себя ранним подъёмом после тяжёлой дороги не хотелось, я скрепя сердце в ущерб катанию завёл будильник на  8. Вообще, сборы нашего коллектива на катание - отдельная песня. Начать с того, что накануне вечером я впал в настоящий транс, увидев, какое количество косметики и парфюмерии притащила с собой Наташа. Расставленная на полке в два ряда, эта коллекция занимала в длину сантиметров 70. Естественно, ванна занималась с утра на 40 минут, чтобы хоть как-то этим воспользоваться. Позже тяжесть последствий смягчили, разбив эти сорок минут на 2*20, а в промежутке не столь продвинутые в плане ухода за собой лица успевали прошмыгнуть в ванну, почистить зубы и т. п.   В общем, в первый день мы оказались возле подъёмника Хаусберг около 10, благо, что до него от нашего дома всего-то метров 400.

Описывать сам регион и приводить схему трасс не вижу смысла, это весьма подробно сделал до меня Arseni (см. его отчёт и схему), расскажу только о наших впечатлениях. Неприятно поразило количество народу. Внизу мы простояли в очереди минут 15-20. Я, если честно, рассчитывал на больший простор, учитывая, что на дворе вторник, и к тому же 6 января и все бюргеры должны смотаться по домам. Не тут-то было! Впрочем, возможно, бюргеры-то как раз и смотались, поскольку временами создавалось впечатление, что соотечественники составляют как минимум половину катающихся. Вторым неприятным впечатлением явилось почти полное отсутствие табличек с номерами трасс на спусках. Временами это здорово затрудняло ориентирование, особенно в мешанине трасс между Хаусбергом и Кройцеком, там, где начинается подъёмник на Кройцйох (Kreuzjoch).

Понравились из трасс однозначно Кандагар, начинающийся от вершины Кройцйох (какой оттуда вид!), и оканчивающийся в самой долине, возле подъёмника Кройцек. Снимаю шляпу перед теми, кто может пройти там сверху донизу скоростным спуском. Очень недурны красная 1 и чёрная 2 от Хаусберга, особенно если валить не останавливаясь (ну хотя бы почти не останавливаясь). Самая высотная часть классического Гармиша, Альпшпитц, ничем особо не порадовала, трассы, на мой взгляд, малоинтересные, довольно много полок. Есть, правда, живописная щель в скалах на 15 спуске. Судя по тому, как там народ активно отковыривал на память камушки от стен, раньше она была гораздо уже. Немного ниже, возле 16 трассы имеется, по-моему, единственная  во всём классическом регионе возможность для офф-писта. Там мы и отметились, спустившись ещё раз между ёлок.

Фактически за первый день, невзирая на поздний подъём, весь классический Гармиш был обкатан. Исключение составил единственный спуск с Экбауера, и трасса 4. Я счёл, что будет неразумным ещё один день тратить на зачистку региона, и поэтому завтра в планах был выезд в австрийский Зеефельд. Прогноз на завтра был аналогичен сегодняшнему: переменная облачность, временами снег, а вот в четверг обещали ясную погоду. Естественно, что в четверг надо было ехать на ледник.

4. КАТАНИЕ. ДЕНЬ ВТОРОЙ. ЗЕЕФЕЛЬД И МИТТЕНВАЛЬД.

Поскольку мы купили Happy ski card на 4 дня (106 евро взрослые, 64 евро дети до 16),  то, помимо Гармиш-классик и ледника Цугшпитце, нам были доступны: немецкий Миттенвальд, австрийские Эрвальд, Лермоос, Бибервир, Берванг (вместе образующие отдельную зону катания со своим скипассом) и Зеефельд-Райт, куда мы и направились. До него от Гармиша 33 км по горной дороге. Сегодня подъём более ранний, и из дому мы выезжаем в 8-40, а в 9-30 уже переобуваемся в Зеефельде - типичном курортном посёлке. Информацию в Интернете можно посмотреть здесь: www.skigebiet-gschwandtkopf-seefeld.at  и  www.rosshuette.at .  Всю ночь и утро шёл мокрый снег, а сейчас на высоте от 1250 до 1450 м лежат облака.

Здесь всего 30 км трасс. Немноголюдно, что особенно заметно после толкучки в Гармише. Поскольку Зеефельд фигурирует практически во всех горнолыжных справочниках, то и некоторое количество русских тоже есть. Регион катания представляет собой две обособленные части. (См. схему) Одна из них - гора Гшвандкопф (Gschwandtkopf), катание с 1200 до 1500 м, с которой помимо Зеефельда можно спуститься в Райт и в Зеевальд. Тут мы и начинаем. Спуск под 4-хместной креселкой, на схеме показанный, как три пересекающихся между собой синих трассы, на самом деле один, но шириной метров 100. С ненавистью наблюдаем с креселки за работой двух ратраков, стремительно уменьшающих площадь оставшейся целины. Тем не менее, пара спусков по свежевыпавшему снегу нам ещё достаётся. Вообще здесь - идеальное место для обучения карвингу, как, впрочем, и спуск в Зеевальд, по которым мы слетаем на одном дыхании. Внизу нас ждёт неприятный сюрприз: мы сегодня первые лыжники, съехавшие в Зеевальд, и попадаем там на  самый разгар профилактических работ на единственном бугеле (8). Приходится ждать минут 20, пока канатчики не закончат. Переходим на красный спуск в Райт. Неожиданно выходит солнце, причём светит только на этот склон. Он несложный, но очень приятный и совсем малолюдный, по бокам есть участки целины. Несколько раз спускаемся, снимаем на камеру. Ещё только 11-30, а здесь уже больше делать нечего, поэтому быстро грузимся в машину и за 10 минут переезжаем на станцию Россхютте.

По сравнению с предыдущим местом здесь поинтересней. Вправо уходят две последовательные хорошие современные креселки. Красный спуск оттуда (с Harmelekopf) в верхней половине неплох, но нижняя часть очень пологая, к тому же сейчас внизу туман и снег влажный. Собственно, плоский низ характерен для всего района Россхютте. Если от нижней станции подниматься левее, то попадёшь на высшую точку региона: Зеефельдер Йох (2100 м). Сделать это можно двумя способами: либо сменив последовательно несколько бугелей и креселок, либо воспользовавшись фуникулёром и затем маятником.

Поскольку нам ранее на фуникулёре ездить не доводилось, выбираем второй вариант. Поезд доставляет нас на 1800 м (Rosshutte), отсюда, кроме дальнейшего подъёма на Зеефельдер Йох, можно на маятнике (13) переехать через ущелье на Хермелекопф, оказавшись в итоге даже выше, чем доставляют креселки 25 и 26. Я помню, что на более старых планах склонов отсюда был показан внетрассовый спуск по ущелью, но есть серьёзные опасения, что 30 см свежевыпавшего (и мокрого внизу) снега в сочетании с плоским выкатом  заставят совершить изнурительную прогулку, поэтому идея со вздохом отвергается, благо, что сколько-то целины есть и по бокам от бугеля 16.

А вот такой фантастический вид открывается с Зеефельдер Йох

img 1
Фото 1. Вид с Россхютте.

Делаем пару спусков, и слетаем в самый низ. Времени ещё только около14, все трассы на Россхютте опробованы, и я чувствую непреодолимый соблазн  съездить куда-нибудь ещё, поскольку очевидно, что покататься  везде, где можно по Хэппи ски кард, явно не удастся. Решено, едем в немецкий Миттенвальд.

Это - немецкий городок рядом с границей, находится практически посередине между Гармишем и Зеефельдом. Тамошний и без того невеликий район катания разбит на две части: Карвендель, представляет собой единственный спуск длиной 6,5 км с одноимённой скалы с перепадом с 2244 до 980 м, и Кранцберг, находящийся на противоположной стороне городка на высотах от 980 до 1350 м., где имеется десяток разнообразных спусков (см. схему). С дороги видно, что большая часть горы Карвендель плотно закрыта облаками, так что даже неясно, работает ли маятник, поэтому сворачиваем в городок.  Поиск выезда на гору сродни блужданию в лабиринте - полно узких улочек, оканчивающихся тупиками, а выезд один, притом никак не обозначен.

Кранцберг - маленький региончик, всё очень по-домашнему (Интернет: www.skiparadies-kranzberg.de ). Я минут пять ищу кассу, чтобы взять план, а она оказывается прямо на виду, просто расположена в масеньком домике, в котором помимо кассира, сидит канатчик.  Почему-то местные турникеты отказываются воспринимать наши 4-х дневные скипасы (кроме моего), и всем выделяют местные однодневные, которые надо запихивать в сканер.

Катание фактически может заинтересовать только вдоль бугеля 3, и на двух спусках с 6-го бугеля. Причём, несмотря на снегопад, около бугеля 6 ратрак сегодня не появлялся, и этот чёрный спуск реально труден - крутизна местами градусов 35, мокрый тяжёлый расколбас и здоровенные бугры. Жаль, что нет солнца - с ним многочисленные местные озёра и ёлки должны смотреться просто здорово. ИМХО, Кранцберг - самое место для неуверенно катающихся любителей утюжить до полного автоматизма 2-3 трассы. Вероятность встретить кого-либо русскоговорящего минимальна.

Короче, тех двух часов, что у нас были, с лихвой хватило на полное исследование окрестностей. Под конец я случайно завёл всех  в сторону парковки у нижней станции креселки, но почти вовремя спохватился, и  мы огребли некоторый геморрой с подъёмом в гору по мокрой целине и лазаньем через какие-то колючие проволоки, чтобы попасть к машине на верхнюю парковку. Сцена получила название  переход немецко-китайской границы .

Как ни странно, особой усталости вечером никто не чувствовал, может быть, дело в том, что катаемся с переездами и соответственно волей-неволей с перерывами? Вечером  слонялись по  Гармишу, присматривали сувениры, закупались в супермаркете.

КАТАНИЕ. ДЕНЬ ТРЕТИЙ. ЦУГШПИТЦЕ. ЛЕДНИК.

Синоптики не обманули: с утра солнце озаряет абсолютно безоблачное небо. Из двух способов попадания на ледник . горного метро и маятника - однозначно выбираем второй из соображений экономии времени. На самом деле маятника два - один стартует из Германии возле деревушки Грайнау, другой - из Австрии, из местечка Обермоос неподалёку от Эрвальда. Нам ближе в Грайнау. Вагоны идут с интервалом минут 20. Верхняя станция маятника - поистине грандиозное сооружение, прилепленное к вершине горы. Три этажа, огромная смотровая площадка наверху. А какие виды!!! На них изводим целую плёнку, некоторые примеры - перед вами.

img 2
img 3
img 6
Виды с Цугшпитце.

Знакомимся с ребятами - семья москвичей, а их друзья постоянно живут в Германии. В течение дня время от времени скатываемся вместе с ними, правда, наш уровень катания повыше.

В целом мне нравится здесь больше, чем в классическом Гармише, трассы широкие, более-менее красные, впрочем, возможно, дело отчасти в солнечной погоде. Субъективно кажется, что склоны загружены меньше, правда, изюминок типа Кандагара здесь нет. Основной поток катающихся принимает на себя 6-местная креселка с колпаком, установленная только к этому сезону. Под ней после вчерашнего снегопада - быстро исчезающая под натиском любителей офф-писта целина. Много доступной целины есть на склоне, расположенном, если смотреть схему, между подъёмниками Е и С. Отдельные продвинутые неленивые перцы уходят пешком влево и вправо по хребту от бугелей В и D, и уже оттуда мочат. Однако шибко далеко в сторону уходить не стоит - снега много, и под скалами видны многочисленные сошедшие доски.

Короче, всё классно, и мы решаем однозначно весь день кататься здесь. Во время съёмок спусков на трассе 9 имела место парочка забавных курьёзов. Я стоял внизу с камерой и снимал жену. Рядом остановились два подростка, и, уверенные, что их не понимают, принялись беседовать. Пролетевшую мимо вниз супругу они откомментировали так:  Вот это ни х.. себе!..  Я, удовлетворённый оценкой, не отказал себе  в удовольствии ехидно поинтересоваться:  Что, круто? , приведя ребят в замешательство. Ромка съехал как обычно, красиво, без приключений, а вот спуск Наташи превратился в шоу, которое и сейчас при просмотре вызывает гомерический хохот. К моменту её старта на горе как-то незаметно остались только она и бордер, по профессиональной привычке натирающий себе задницу где-то посередине склона. Непонятно, почему всей остальной горы ей показалось мало, но траекторию себе Наташа спланировала так, что она проходила  метром выше сноубордиста. И в момент, когда сближение было максимальным и сманеврировать было уже невозможно, глупый бордер, как камикадзе, бросился прямо под лыжи. Скорее всего, он не видел приближающуюся Наташу. Наталья, конечно, тоже хороша, но логического объяснения этому броску просто нет. Когда улеглась снежная пыль, я стал свидетелем эмоционального выяснения отношений ста метрами выше меня по склону.

Под занавес минут сорок посвятили фан-парку. К сожалению, моё многократно рваное левое колено не поощряло прыжки дальше, чем на 4-5 метров.

Для возвращения сначала надо подняться на маятнике на скалистую стену, окружающую цирк с ледником, а затем уже на другом спуститься вниз. Важно не перепутать австрийский и немецкий маятники - они уходят с разных этажей станции.

Информация в интернете: www.zugspitze.de

КАТАНИЕ. ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ. ЭРВАЛЬД И ЛЕРМООС.

Утро началось реально мерзостной погодой. Льёт дождь. Тем не менее мы собираемся с надеждой на то, что на большой высоте вместо дождя будет идти снег. Направление - в сторону перевала Фернпас и австрийского Имста. Проезжаем мимо поворота к маятнику на Цугшпитце, а вскоре показывается германо-австрийская граница. Не упускаем случай сфотографироваться. Ещё немного, и мы въезжаем в австрийский Эрвальд, и проехав его насквозь, попадАем к подъёмнику. Дождь действительно сменяется мокрым крупным снегом. На парковке - пустота. За нами подъезжает Андрей из Витебска с женой. Они тоже путешествуют на собственной машине. Везёт людям: живут ближе к Альпам на тыщу с лишним километров. С ними мы познакомились в первый день катания, а теперь, заметив нас на дороге, Андрей решил поехать за нами. На горе - только местный инструктор с двумя учениками. Во время спусков видимость временами резко ухудшается, а густой мокрый снег налипает на очки. Катание совсем малоинтересное, единственная красная по схеме трасса расположена под креселкой, да и то на красную не тянет. Для галочки переезжаем на левый по схеме бугель, спускаемся, и единодушно приходим  к выводу, что здесь делать нечего - перепад всего 300м, склоны неинтересные, и желательно перебраться на бОльшую высоту.

Лыжное пространство, в котором мы сейчас находимся, называется Цугшпитцарена (адрес в Интернете:  www.zugspitzarena.com ). В него входят пять раздельных регионов: два не связанных между собой в Эрвальде (тут 3 креселки, 8 бугелей, один кабинный подъёмник и маятник на Цугшпитце); Бибервир (Biberwier) с двумя креселками и 4-мя бугелями; Лермоос (5 креселок, одна кабинка  и 3 бугеля); Берванг - Бихльбах  (Berwang - Bichlbach), располагающие пятью креселками и семью бугелями.

На схеме наиболее привлекательно выглядит Лермоос: и повыше, и трасс побольше. Туда мы и направляемся. Поднимаясь на трёх последовательных креселках, успеваешь слегка подмёрзнуть, тем более что дует довольно сильный ветер, а мокрые сверху комбезы, облепленные мокрым же снегом, на третей креселке превратились в ледяную броню. Снег всё идёт. Слышно, как где-то неподалёку, в тумане бахают противолавинные пушки. Постепенно могучие ели сменяются более чахлыми, и вдруг на последней части подъёма открывается фантастическая картина: вся верхняя часть склона длиной метров 600-700 и шириной 200 представляет собой чередование плавных холмиков и ложбин, и всё это утыкано кучками маленьких ёлочек и засыпано свежайшим снегом глубиной минимум 50 см. Причём снега так много, что из него торчат только верхушки, можно ездить прямо по пригоркам, образованным ёлками, прыгать с них и резвиться как угодно. А всем этим наслаждаются 5-6 хреново катающихся бордеров. Рома первым просёк кайф, и пока мы добросовестно делали несколько спусков, изучая имеющиеся трассы, он, по уши в снегу, изъясняясь  исключительно междометиями, наслаждался ездой по суперцелине, пытаясь затащить и нас туда. Он был прав - кайф неописуемый. Аня и Наташа настолько осмелели в этой снежной перине, что впервые в жизни отважились на прыжки с 4-х метрового обрыва. А Рома, оборзев от полной безнаказанности, прыгнул с другого обрывчика с ходу и запутался в росшей пониже ёлке.

В общем, стало ясно, что сегодня мы больше никуда не поедем. Всё это было настолько здорово, что мы даже не поленились спуститься в самый низ за камерой и фотоаппаратом, оставленными в машине ввиду полной бесперспективности съёмок по погодным условиям. Однако закон подлости никто не отменял: и то, и другое отказывается работать из-за высокой влажности.

Оценку региону в целом поставили неплохую, все трассы в верхней части интересны и хороши для уверенно катающихся, нижняя часть вполне по силам начинающим. Внетрассовое же катание чрезвычайно необычно. Из минусов - несовременные медленные подъёмники, и ограниченное число спусков.

Вечером состоялась закупка сувениров, поход по магазинам в поисках новых лыж для Ромы и сборы к предстоящему завтра переезду в Австрию.

Пока - всё. Отправляюсь копить силу воли и энтузиазм для второй части отчёта.

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2016

Вход | Регистрация