Хинтертукс-Штубай-Зёлден-Цугшпитце, 06-12 ноября 2002
Арсений Чанышев:
В начале октября прошлого года (2002) я вдруг внезапно ощутил, что мне очень
хочется покататься на лыжах.... Ждать января - просто нет сил.
Внимательно посмотрев на календарь и увидев красный день 7 ноября, я понял, что
в эти даты меня в Москве точно не будет.
Остались мелочи - виза у меня есть, билет Москва-Мюнхен-Москва я купил по
спецпредложению Аэрофлота за 199 USD + таксы (суммарно 215).
Жилье - я решил злоупотребить своим служебным положением (я менеджер в довольно
крупной турфирме) и напрячь своих партнеров в Австрии на предмет разместить меня
где-нибудь просто на халяву. Все-таки не сезон еще.
Процесс, правда, длился довольно долго, но в результате я совершенно бесплатно
получил 4 ночи в Инсбруке и 1 ночь в Гармише. Разумеется, никакого снега в эти
даты в Инсбруке не было, но это меня совершенно не волновало, так как я
планировал кататься на ледниках и передвигаться на машине. Машину я забронировал
заранее, просил VW Golf, вместо него, как обычно, дали Opel Astra, на весь срок
стоила 248 USD.
Где именно кататься - я ехал всего на неделю, реальных же дней катания
получалось вообще 5, а посмотреть и покататься хотелось буквально везде. И в
Хинтертуксе и в Штубае и в Зёльдене и еще где-нибудь. Попытки посоветоваться со
знакомыми - где же лучше - ни к чему не привели, сколько людей, столько и
мнений. Тогда я решил посоветоваться с аборигенами и раздобыл телефон
русскоговорящего инструктора, постоянно проживающего в Инсбруке. Его ответ меня
просто очень сильно удивил - он сказал, что лучшее, что есть в Австрии - это
Зеефельд (!!!). Но снега там нет в это время. Надо отметить, что ранее я бывал в
Зеефельде пару раз, и мне там как-то не очень понравилось. Маленькая зона
катания, которая реально выкатывается вся за 1 день, низко, много народа, нет
сложных трасс. Поэтому я решил разобраться с этой проблемой на месте, по
приезду. Встану с утра и поеду куда глаза глядят, так сказать.
В результате 06 ноября я прилетел в Мюнхен, взял машину и поехал в Инсбрук. Там
две дороги, можно ехать по автобану до Гармиша и потом по маленькой дороге через
перевал в Инсбрук, по расстоянию это короче, но по времени дольше. Этим путем
имеет смысл ехать в хорошую погоду, так как очень красиво. Но я там уже
неоднократно ездил, все видел и поэтому поехал по автобану на Зальцбург, а за
Розенхаймом свернул в Австрию и опять же по автобану до Инсбрука. Километраж
здесь больше, но по времени получается быстрее. Я ехал совершенно не торопясь,
несколько раз останавливался и в результате доехал за 2,5 часа.
ВАЖНО - автобаны в Австрии платные. Если Вы едете на своей или арендованной
машине в Австрию, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО купить виньету . Это марка, которая
наклеивается на переднее стекло автомобиля, стоит на 10 дней около 8 евро, за ее
отсутствие штраф от 100 евро. Андрею Шаркову, который ездил на своей машине в
St.Anton из Нижнего Новгорода и чей рассказ также здесь опубликован - просто
очень сильно повезло. Лично у меня за 5 дней проверяли наличие данной марки 2
раза. Первый раз - сразу по въезду в Австрию стоит очень большой пост, где все
машины останавливали только чтобы внимательно посмотреть на лобовое стекло и
второй раз, кажется, уже в середине поездки, при съезде на автобан. Документов
при этом никто никаких не проверяет, просто смотрят, есть марка или нет.
Купить данную марку можно на любой заправке в Австрии или приграничных районах в
Германии.
07 ноября - встал я довольно поздно и неторопливо отправился куда глаза глядят .
В результате через 35-40 минут я был в Майрхофене, соответственно, надо ехать на
ледник в Хинтертукс, до которого всего 16 км. Вот эти оставшиеся шестнадцать или
чуть больше километров до Хинтертука я ехал еще около 30-35 минут, так как
серпантин там - просто мама не горюй.
Скипасс стоил, кажется, 33 евро. Только в двенадцать я был на горе. Честно
говоря, про Хинтертукс мне толком и написать нечего, кроме того, что он мне не
понравился. Была совсем плохая погода, очень сильный туман. Когда я поднялся на
самый верх (3286 м), я просто ничего не видел, непонятно было даже где,
собственно, трасса. Пришлось ехать буквально на ощупь, позднее я пристроился в
хвост к группе аборигенов. Чуть позднее туман немного растянуло, но все равно
погода была не очень.
Общее впечатление - лично мне за этот один день Хинтертукс не понравился по ряду
причин. Сам регион катания производит несколько рваное впечатление, он какой-то
не цельный . Качество трасс в тот момент оставляло желать лучшего. Если жить в
Майрхофене - ездить кататься в Хинтертукс реально далеко, я на машине ехал около
40 минут, автобус, наверно, идет около часа. Разумеется, мое мнение не может
быть полным и объективным, так как за 1 день и тем более в плохую погоду
нормально оценить курорт нереально. Тем более что я был только на леднике, а в
нормальный сезон там довольно большая зона катания.
08 и 09 ноября - Штубай. Чуть меньше часа не торопясь от Инсбрука. Дорога в
целом получше, чем от Инсбрука в Хинтертукс. Погода стала значительно лучше,
появилось солнце. Скипасс стоил 32 евро (на 1 день). Регион катания - если я не
ошибаюсь, Штубайский ледник меньше, чем Хинтертукс, по размеру он, наверно,
немного больше Цугшпитце в Гармише, но мне Штубай понравился больше, чем
Хинтертукс. Он более цельный, уютнее, что ли, не могу подобрать точного
определения. Такая большая снежная поляна, широкие трассы. Есть возможность
оф-писта (хотя в Хинтертуксе офф-пист наверно тоже есть, я просто мало что видел
из-за тумана). Трассы - нормально подготовленные, но не супер. Есть специально
оставленные участки целины, и довольно много спортсменов, быстро превращающих
эту целину в большие бугры. В целом все 08 ноября прошло на совершенном
позитиве. Плюс я все-таки взял это русскоговорящего инструктора из Инсбрука с
целью посмотреть, чему же сейчас учат в Европе. В первый день занятий с ним (08
ноября) я не понял вообще ничего из того, что он объяснял и показывал. Поэтому
решил продолжить занятия и 9 ноября. И вот девятое ноября было не совсем
позитивным. Первое - это была суббота. Для меня было просто откровением, что в
ноябре месяце можно стоять 45 минут в очереди на подъемник... Обычно очереди
бывают в даты высокого сезона, особенно в период с 20 декабря по 05 января. Но в
Штубай приехало очень много аборигенов на машинах, все парковки были забиты.
Инструктор здесь очень пригодился в том плане, что у него был пропуск, по
которому мы подъехали практически к самому подъемнику (без пропуска туда уже не
пускали, так как на той парковке было всего несколько мест, вероятно
зарезервированных для машин инструкторов и других работников всего это
хозяйства). Без пропуска пришлось бы поставить машину чуть ли не в километре и
ехать на автобусе.
Погода была несколько хуже, дул сильный ветер и шел небольшой снег. После обеда
погода совсем испортилась. Катание было похуже, чем в первый день из-за большого
количества людей. Как мне объяснил инструктор, для субботы и воскресенья это
абсолютно нормальное явление - 40 минут в очереди, причем для всей Австрии. В
сезон людей еще больше, а на Новый год и Рождество в очереди стоишь от часа до
полутора.
Плюс в ресторане у меня украли маску... хорошая была очень маска и не моя. Вообще,
это у меня первый раз, когда в Европе что-то воруют. Но тем не менее. Пришлось
купить новую за 110 евро. Настроение начало портится. Плюс моя учеба с
инструктором довела меня до такого состояния, что я всерьез стал думать о
сноуборде... или вообще о дайвинге... Мало того, что я ничего не мог понять и
повторить из его объяснений, я, кажется, просто кататься разучился. Сейчас мне
это просто смешно вспоминать и я даже не пойму в чем собственно было дело,
определенно, что мы с инструктором не сошлись характерами и темпераментом. Что
интересно, в январе этого года катаясь в Швейцарии, я все вспомнил, чему он меня
пытался научить и даже с успехом применял полученные знания на практике. А в тот
конкретный момент моя самооценка опустилась значительно ниже ватерлинии. С
инструктором я вежливо простился, сказав, что ноги болят и вообще погода плохая.
Сделал небольшой перерыв, попил кофе и пошел кататься один. Результат - тот же.
Катание просто не шло и все, было впечатление, что я стою второй-третий день на
лыжах. Как мне потом объяснили, такое иногда бывает. В результате я решил, что
наверно дело в лыжах, жестковаты (Atomic Beta Ride 10.20). Лыжи действительно не
мягкие, но ранее у меня не было никаких проблем. Я не поленился, пошел в прокат
и взял другие лыжи, какой-то топовый Rossignol. Ничего не изменилось. Я к этому
времени уже настолько не понимал, что происходит, что снова пошел в прокат и
взял, нет, не другие лыжи, другие ботинки.... Снова ничего не изменилось, и
вдобавок действительно стали болеть ноги. И вот тут я вспомнил пословицу про
плохого танцора.... Сдал все обратно в прокат, и поехал вниз. Снова отстоял 40
минут в очереди (спуститься вниз на лыжах было невозможно из-за отсутствия внизу
снега).
Покидал все свое барахло в машину и нервно поехал обратно в Инсбрук. К этому
времени уже шел сильный снег, плюс все возвращались с горы, серпантин был просто
забит машинами и автобусами, временами скорость движения не превышала 30 км. И у
въезда на автобан стояли австрийские полицаи и никого не пускали. Насколько я
понял, на автобане случилась большая авария и там и без всех нас машин хватает.
До Инсбрука я добрался только еще через час с лишним по каким-то маленьким
местным дорогам, серпантинам и т.д. Ехал чисто интуитивно. Если при выезде из
Штубая у меня было очень-очень плохое настроение, то когда я наконец-то уже
добрался до отеля, настроение было просто ужасное. К неудачному катанию
добавилась долгая дорога и сказочные ощущения от вождения автомобиля Opel Astra
1.6 с автоматической коробкой передач по обледеневшим горным серпантинам. Эта
несчастная Astra, которая совершенно не хотела нормально ехать, норовила уйти в
занос и как-то очень странно переключала скорости, позитива мне совсем не
добавила (в Москве я вожу полноприводную Subaru Legacy, все-таки несколько иные
ощущения).
В общем, 9 ноября было не моим днем. Я позвонил в Москву и обрадовал свою
подругу, которая практически не катается, что новогодняя поездка в
Германию-Швейцарию отменяется, а мы поедем куда-нибудь на море. Она была очень
рада. Я твердо решил распрощаться с лыжами, мысленно подсчитал, сколько было
потрачено на все это денег только за последние 2 года, ужаснулся и пошел
ужинать. В ресторане отеля я ужинал накануне, поэтому решил сходить куда-то еще.
В Инсбруке шел мокрый снег, разумеется, я сразу же заблудился, но потом нашел
какой-то итальянский ресторан, где меню было только на итальянском и немецком.
Немецким я немного владею, но все равно пришлось заказывать еду несколько
наобум, в результате салат я вообще есть не смог, а второе блюдо оказалось
банальным стейком. Оставалось только напиться, что я и сделал.
Объективно - если убрать всю лирику и мои эмоциональные переживания, то Штубай
очень неплохое место. При случае я туда заеду, но не более чем на несколько
дней, так как я все-таки там уже был, а зона катания маловата, даже если брать
нормальный сезон. Тем, кто ранее не был в Штубае, могу рекомендовать туда ехать
при начинающем или среднем уровне катания на 1 неделю.
10 ноября - хоть я и решил накануне простится с лыжами, но идея проторчать весь
день в Инсбруке мне совершенно не улыбалась. Чем же заняться? Я выписался из
отеля, так как это был последний день моего пребывания и поехал в Зёльден.
Настроение у меня еще оставалось не очень радужным, и я поехал в Зёльден не
столько ради катания, а больше, чтобы убить время. Доехал примерно за 1,5 часа и
около часа просто бродил по городу. Потом я подумал, что приехать в Зёльден,
чтобы побродить по городу - это уже совсем клиника, купил ски-пасс (33 евро) и
поднялся на гору. Как выяснилось, первые очереди подъемников в ноябре не
работают, поэтому в гору надо ехать на машине. Это было довольно интересно,
подняться на машине на высоту 2700 метров, к станции Rettenbach. Было настолько
здорово и красиво, плюс хорошая погода, светило солнце, что я немедленно надел
ботинки и лыжи и пошел кататься, забыв про свое решение проститься с лыжами. Так
хорошо я давно не катался. Я выкинул из головы все советы и замечания
инструктора и просто катался, получая удовольствие. Ледник - просто супер,
большой, широкие трассы, мягкие, так ночью шел небольшой снег, наледи
практически нигде нет, вариантов катания - просто масса даже внутри одной
трассы. Можно поехать посередине вместе со всеми, можно по краю, где специально
нарыты бугры, можно вообще ломануть напрямую по целине, хотя к этому времени
целины практически не осталось. На леднике, правда, не было ни одной черной
трассы, вообще они есть, но ниже или несколько в стороне от основной зоны
катания и в это время были закрыты. Если чуть подробнее - на машине я поднялся к
станции Rettenbach (2684 метра), можно было также на машине доехать до станции
Tiefenbach (2796), это левее, через туннель. Эти 2 станции разделяет горный
хребет, через который прорыто 2 туннеля - один большой для автомобилей и второй
небольшой наверху для катающихся. Суммарно получается довольно большая
территория, как мне показалось, значительно больше, чем в Штубае. Трассы на
стороне Tiefenbach поинтереснее и их больше, но и На Rettenbach неплохо, тем
более, что все равно это фактически одна зона катания. На www.soelden.com есть
очень большая подробная карта, на ней все хорошо видно. Людей было не очень
много, но и не мало, но все же значительно меньше, чем накануне в Штубае, хотя
это и было воскресенье. Очереди были незначительные, не более 5-10 минут. Как я
уже говорил, была хорошая погода, и я просто замечательно покатался.
Разумеется, я снова позвонил в Москву и сказал, что вчерашний звонок про море -
это шутка. Какое еще море, когда надо на лыжах кататься...
Как нетрудно догадаться, Зельден мне понравился значительно больше остальных
австрийских курортов, и уезжал я с чувством глубокого сожаления и уверенностью,
что обязательно сюда вернусь. Сейчас мой путь лежал в Гармиш, последний
альпийский курорт в данной поездке, где я неоднократно бывал ранее и где я
фактически первый раз встал на лыжи около 6 лет назад. В Гармише я был через 2
часа с небольшим. Надо заметить, что меня уже абсолютно не раздражала эта
несчастная Astra, и в Гармиш я приехал в самом благоприятном расположении духа,
и сразу отправился ужинать в любимый греческий ресторан, где я ужинаю
практически всегда, когда живу в Гармише.
Опять же положительных эмоций добавил счет за очень большой ужин в сумме 32
евро, в то время как в Австрии ужин в приличном ресторане обходился не менее 50
евро. Кстати, если сказать пару слов, Австрия, конечно, значительно дороже
Германии.
11 ноября - я катался на Цугшпитце в Гармише. Чтобы не удлинять данный рассказ,
я ничего писать о Цугшпитце не буду, так как все очень подробно изложено в моем
рассказе о Гармише, который также лежит на данном сайте.
Последнюю ночь я провел в Мюнхене, где мне надо было решить несколько вопросов
по работе, и 12 ноября уже был в Москве.
В заключение могу сказать, что мои оценки курортов не могут быть полностью
объективными и совершенно правдоподобными, так как у меня было очень мало
времени. Надеюсь, что в марте этого года (2003) я снова буду в Австрии, и смогу
поподробнее ознакомиться этими и другими курортами.
Буду рад ответить на какие-либо вопросы, пишите arseni@europe2000.ru
www.frg.ru
|