На лыжах с гор

skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Австрия. Место : Зелл-ам-Зее (далее просто Зелл)

Леонид Сенюков:

Даты : 18-28 марта 2002

Планирование поездки :
По определенным причинам время поездки мы были вынуждены выбрать на конец февраля. В Швейцарии-Франции как говорять чуть дороговато, в Словакию уже не хотелось, Андорра как-то пока не привлекает, в Италии говорили вроде в этом году какие-то проблемы со снегом, короче под впечатлением интернетовских расказов решили ехать в Зелл. Другим фактором сыграло еще то что из Риги на эти даты и близко не было никаких чартеров кроме Андорры - компанией хоть и чужой а все-таки веселее, а тут даже и никто из приятелей никуда не собирался. В общем пришлось ехать только вдвоем. Вопрос выбора турфирмы решился достаточно просто - не люблю много разговоров типа "приходите мы вам все устроим" - на мои конкретные запросы нескольким известным местным операторам только одни дали детальную и полную разбивку по ценам на все услуги (перелет, гостиницы, питание, ски пассы, визы, трансфер и т.д), коим оказался местный представитель немецких Дер-Тура и Туи ("Виа Рига"). Единственный минус - не получилось с трансфером т.к. мы летели в рабочие дни, но и тут они мне выдали хотя-бы точное расписание поездов и цен.

Перелет :
Неплохой по цене (393 дол. туда-обратно вкл аэропортовские сборы) и очень удачный по времени перелет SAS-ом до Мюнхена через Копенгаген (07:40 из Риги - 10:40 в Мюнхене и обратный соответственно Мюнхен/Коп./Рига 17:15-...- 22:15 ). "Чехами" или "австрияками" лететь было бы конечно дешевле, но время прилета/отлета и стыковки дико не удобные.

Трансфер :
На удачу откопал в интернете все фирмы предоставляющие услуги трансферов и т.п. в Мюнхенском аэропорту (более 20ти), закинул 5-6и конкретный запрос на трансфер туда-обратно - обратно все ответы были порядка 500-600 дол., и только один дал 250 евро (!?). Переспросил - чудак наверно обиделся, ответил что не врет и посоветовал посмотреть на свой сайт - а на сайте серебристый глазастый мерс-пикап. Оказалось правда! Короче нас встретили, погрузили в "мерс" и ровно через 2 часа (210 км) мы были уже в гостинице. Почти всю дорогу болтали о том о сем - парень очень прилично шпрехает по англицки. Обратный трансфер был такой же быстрый и классный - по дороге уже во всю обсуждали какие "плохие" американцы которые на олимпиаде засуживали то наших то немцев. В общем мы были дико довольны и без сожаления расстались с 40 евро чаевых - надеюсь доволен осталься и он. С вашего позволения хотелось бы его рекоммендовать - как оказалось колесит он с трансферами по всем Альпам и у него есть еще бус Мерс "спринтер" на 8-х - Christian Lehneis LehneisC@aol.com, mob.+49-172-8618876, fax +49-8822-945005, www.christianlehneis.de

Гостиница :
Немного накололись с гостиницей (St.Hubertushoff *** - 53.00 евро/день зав+ужин) - хотя букировали в начале января эта была уже единственная свободная в Зелле на эти даты (ниже классом не хотелось, выше не могу по деньгам, аппартаменты не катят - хотелось не готовит, а отдыхать) - так вот эта оказалась в Тумерсбахе - типа пригород Зелла да еще на другой стороне озера. Самодовольный этакий австрияк - хозяин гостиницы - сначала удивлялся откуда у нас немецкий ваучер Дер-Тура - узнав что ни проката ни школы нам не надо явно расстроился и потом типа на дурака определил нас в холоднющую и темнющую комнату на 2-м этаже с видом прямо на поднимающуюся от самой стены гору - т.е. кроме травы и камней в 3-х метрах от окна нам ничего видно не было. По немецки мы не читаем но слово "балкон" в ваучере все-же догнали. Чудак даже и не извинился - пробубнил что-то типа что мол они сильно забиты но в итоге дал уже нормальную комнату на 4-м этаже с балконом и видом на озеро и "нормальные" горы. Кухня не самая лучшая но вполне сносная, в общем мы не голодали + на ужин поллитра пива или 250гр вина входило в стоимость, раза 3-4 были в сауне - очень ничего и тоже бесплатно. Если бы не этот австрияк и удаленность Тумерсбаха, поставил бы 5 баллов.

Приезд на место :
Солнечная погода, температура около +5, окрестные горы по дороге практически без снега, а если и есть то только в местах где работают пушки и то видно что снег никакой. Наш водитель решив сгладить наше явно не лучшее впечатление пообещал в конце недели снег по прогнозу. Покидали вещи, переоделись и уже где-то в 14:00 были у озера. Озеро оказалось на удивление замерзшее, какие-то чудаки даже катались на коньках, правда лед не очень то и ровный. От Тумерсбаха до Зелла по льду показалось метров 700-800, стоят скамейки, кто-то сидит посреди озера, смотрит, вдыхает... и т.п. Еще дня 3 мы так ходили по вечарам в Зелл пока местные вдруг не закрыли выходы на озеро, скамейки повыстакивали на берег и поставили предупредительные таблички что выход на лед мол запрещен - получается что они все-таки там что-то контролируют. В этот же первый день вечером пока гуляли в Зелле купили на станции подъемника ски-пассы на 9 дней - 206 евро за один на весь регион катания - ожидал что будет дороже.

Склоны :
Ски-бассы из Тумерсбаха ходят каждые пол часа, если попадали на ровное время (08:00, 09:00 ...) то этот же бус шел до Капруна/Китсштайнхорна (далее просто ледник), а иначе приходилось пересаживаться в Зеле на другой бус - что есть слегка неудобно. Короче если в 8:00 отъехали от гостиницы, то в 9:00 уже садились на первую очередь подъемника на ледник - подъемник новый - работает как я понимаю с осени 2001 - забирает за раз человек 16-18 - все сидим - кабинки убегают наверх примерно каждую минуту. Параллельно бегут старые кабинки - человек по 6 в каждой, в общем все достаточно быстро на всех подъемниках. Кто не был кратко скажу что этот подъемник поднимает примерно с 900м на 2000м. Потом идет 4х креселка где-то на 2450м, откуда наверх еще такая-же креселка а потом бугеля. Параллельно и поперек еще несколько креселок и бугелей. Максимально поднимаешься примерно на 2900-3000м Припомню только раза 2-3 мы попадали в очереди максимум минут на 10-15 и то в часы пик и только на первых 2х нижних очередях (900 и 2000м) и все, а выше на леднике достаточно и креселок и бугельных подъемников так что практически очередей просто нет или стоишь пару минут. На 2000м и 2450м небольшие тусовки с баром/кафе-рестораном/прокатом-магазином и т.п. прибамбасами. На 3029м еще бар-ресторан с панорамой - не самый дешевый - пару порций сосисок с фри и салатом + пиво = 25 евро (издержки отдыха). После такого сытного обеда еле спустились с горы - в последствии ели и пили только внизу на 2000м. Пиво - что в бутылках что на разлив просто супер - после дня катания трудно и невозможно удержатся от бокала развалившись на шезлонге внизу на 2000м под солнышком - рядом воткнута табличка на немецком - что написано наплевать, но через полчаса подваливает местный и снимает с тебя по 3 евро за шезлонг (издержки отдыха). Кусок с 2500м до 2000м в основном кулуары и небольшие скалы - кайф для фрирайдеров и бордеров - народ сидя внизу с пивом, щурясь от солнца и всматриваясь в горы тыкает пальцами в их направлении и издает соответсвующие вопли при каждом классном прыжке. Я тоже было попытался попробовать на одном легком участке, но видимо для меня лезть в целину еще рановато.

Наш опыт катания : я - 1986-й Карпаты, потом 15 лет не катался, 2001-й Словакия (Низкие Татры), моя подруга Ольга - тоже только Словакия. Самим нам понравилось пару достаточно некрутых склонов примерно на 2650-2950м длинной около километра где мы и катались практически все время - очень широкие, отличный снег, никакого льда и практически никаких ям/бугров - карв получался обалденный! Не понимаю откуда и как в конце дня получаются эти бугры - может это когда эти школы по 10-15 чайников проезжают друг за другом нарывая эти ямы - слегка достает - но понимаю что им то учится тоже надо. Гора Шмитенхох (2000м) что в Зеле нам не понравилась вообще. Правда по черным трассам я не ездил и не могу судить. Сине-красные с самого верха - или слишком много бугров/ям или они вообще практически горизонтальные - недогоняю какой кайф ехать по трассе представляющей обыкновенную дорогу шириной 4-5м - если вдруг чайник и вылетит с такой трассы то только в обрыв и на елки. Да и народу вообще на Шмитенхохе показалось гораздо больше чем на леднике. Красная трасса ведущая в Шутдоф в самом низу неслабо крутеет и как было уже правильно замечено в одном из расказов здесь на сайте книзу может смело называться черной учитывая лед и бугры из кашы (мокрый и тяжелый снег из пушек). Это был наш единственный спуск со Шмитенхоха, и то только потому что ледник закрыли. Правда парой дней ранее я сделал первую пробную вылазку туда один - в этот день погода на леднике тоже была не из лучших (снег и метель) и Ольга поехала в гостиницу - а я с упрямства (с дуру) все-таки добрался на самый наверх на вагончике. Когда мы выходили наружу другая толпа с лыжами ломилась в кабинку с другого входа - выражения их лиц можно было понимать как "ну и дураки же вы все". И были же они правы т.к. метель была такая не совру что через 10-15м человека уже видно небыло, а я к тому же еще и первый раз на этой горе - куда ехать не знаю. Собрался было обратно, но тот вижу молодая женщина с девочкой лет 12ти встали на лыжи и так это как бы поехали. Я быстро за ними что бы не потерять из виду. По дороге впереди пару человек улетало в сугробы, ниже заметил что вообще уже ни один подъемник не работает, ну в общем с горем пополам все же спустился. Вообще по большому счету из 9 дней на горе мы пропустили из-за погоды 2 дня - примерно так и планировалось, а то можешь приехать на неделю и половина времени вон. В воскресение - тоже был снег и метель - ездили в Зальцбург на поезде - 44 евро за 2 билета туда-обратно - ничего такой городишко - полезно было узать что Моцарт там родился. Жалко были закрыты магазины (не сувенирные) в старой части города, зато не слабо позавтракали королевскими креветками в рыбном кафе-ресторане Nord-See - позвольте отрекомендовать. А один из самых лучших дней катания получился суббота - мы то боялись что понаедет много местных, а на деле то это был во всех гостиницах день приезда-отъезда и народу на горе было вообще раза в два меньше чем обычно. И еще - хорошо не забывать по утрам смотреть лайв-пикчер по телеку как с ледника так и с горы в Зелле - например в один из последних дней проснувшись видим за окном густейший туман - думаем "полная ж..а - вот те напоследок и покатались", потом включили телек а на леднике просто рай - ни облачка.

Отдыхающие :
Показалось где-то треть если не половина всех отдыхающих там голландцы, еще треть англичане, а потом уже все остальные в перемешку. Наших (русских) довольно мало. Решили пофоткаться на 2450м - попросили каких-то иностранцев - потом сфоткали их на их камеру - обменялись парой шуток на английском - после я говорю Ольге типа пошли попьем кофе и тут этот иностранец говорит "так вы наши !?". Очень такие симпатичные ребята оказались - кажется Лена и Саша - и по-моему даже аж из Самары. На второй неделе очевидно приехал чартер из Москвы - уже слышишь наших то там то здесь, а один раз поднимаясь на бугеле видим несущихся двух чудаков один за другим - задний кричит "давай-давай, отличнооо !!! зае..сь !!!" - справедливости скажу что мы (по крайней мере я) тоже иногда так расслаблялись наивно полагая что нас никто не понимает.

Кто-то подумает самоуверенный чудак, но позвольте пару советов на счет новой карвинговой техники. Еще год назад я ездил на стареньких прямых Вольках 175см (мой рост 172см) - старой техникой с уколами, и хоть стаж небольшой хотелось бы думать что достаточно неплохо. В этом же году взял простые карвы Саломон 160см Верса-7. Чувствую старая техника уже в чистую как-то не катит. Перед поездкой начитался кучу статей по новой карвинговой технике, но как-то все очень сложно написано (или сам тупой) - ну в общем что-то не догонял какие части тела куда наклонять и когда лыжи кантовать. В итоге мне это сейчас представляется примерно так : начиная поворот надо понять что "первичным" движением должно быть не наклон коленей внутрь поворота с закантовкой внешней лыжи, а смещение тела внутрь поворота. Оговорюсь - именно смещение тела а не его наклон. Действительно - при этом ноги/колени уже сами собой наклоняются внутрь поворота и лыжы идут в закантовку, особенно внешняя. Руки держим впереди, тело только слегка наклонено вперед, ну в общем такая немного задняя стойка. Руки впереди как-бы дают возможность маневрировать телом назад-вперед в зависимости от крутизны склона. Смещая таким образом тело вдруг возникает ощущение что твою задницу тянет еще больше внутрь поворота и еще и вниз, а лыжы чувствую вдруг начинает нести по плавной дуге как бы сами по себе (никогда не катался но мне этот момент вдруг показался как будто ты на виндсерфинге). Вот собственно и все - чувствуешь что никаких лишних движений - все как по маслу. И забудте про эти чертовы уколы палкой - по мне так это смотрится каким-то анахронизмом когда на коротких карвах чудак идет по склону махая палками взад вперед, сзибаясь-разгибаясь и при этом еще старательно держа ноги вместе. Понимаю что может нехорошо так говорить - в конце концов каждый отдыхает (катается) как хочет.

Хоть нам было и не надо но понравилась сеть магазинов-прокатов "интерспорт" - на всех главных станциях подъемников и в городе. Как я понял можно было прямо там и переодеваться, оставлять свои вещи а в конце дня сдавать лыжы-ботинки на просушку. Из представленных фирм заметна четкая монополия Атомиков и Саломонов с очень неплохим выбором моделей, также есть Близзарды и Фишера - все остальное практически отсутствует. Чуть не купил на распродаже неплохие Атомики 9-12 (150см) сезона 2001-2002 с платформой и всеразмерными Центро-310 за 400 евро - не знаю как в Москве, а для Риги это очень неплохая цена - отказался т.к. не вписывались по деньгам. А вот очки, куртки и комбезы действительно дороже чем у нас.

Это конечно же далеко не все самое интересное что можно было бы вспомнить, но боюсь показаться занудным.

Удачи всем,
С уважением,
Леонид.

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2024