На лыжах с гор

skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Рассказ о том, как один горнолыжник и три горнолыжницы в Австрию ездили.

Георгий Дубенецкий:

После долгих споров друг с другом и не менее долгих переговоров с различными турфирмами мы выбрали рейс Аэрофлота Москва-Вена. Больше горнолыжников в самолете нет, поскольку аэропорты Зальцбурга и Иннсбрука расположены гораздо ближе к цели нашего путешествия - альпийским склонам. Но мы решили в этот раз не только покататься на лыжах, но и посмотреть страну. А то что-же это такое получается: в Италии были, но ни одного города не видели, во Франции были, но до городов дело тоже не дошло. А рейсы в Иннсбрук и Зальцбург - один раз в неделю. То есть или катайся, или страну смотри. Или езжай на две недели. А хотелось всего сразу, но дней на 10. Поэтому мы купили билеты с "воскресенья по вторник". Прилетев в Вену, взяли заранее заказанный в Москве автомобиль, и естественно, заказанного багажника для лыж на нем не оказалось. Решили не заниматься выяснением отношений с прокатной конторой, а попытаться расположиться вместе с лыжами в VW Vento, сложив часть заднего сиденья. К нашему удивлению, это удалось без усилий. Сели, поехали. Путь не близкий, почти 300 км. Но дороги прекрасные, машина несколько приятнее привычных "жигулей", поэтому ехали с удовольствием.

По дороге останавливались только два раза: первый раз перекусить и попить кофе в симпатичном придорожном кафе и второй раз обогнув Зальцбург и упершись в границу с Германией. Поскольку виз в Германию у нас "случайно" не было, после краткой но энергичной дискуссии развернулись и поехали все-таки по Австрийской территории. Стемнело. Дорога стала извилистой и узкой, скорость упала, временами приходилось подолгу плестись, уткнувшись в корму грузовика, без возможности обогнать. (Если кто-то будет повторять этот маршрут, то после Зальцбурга надо рассчитывать, что скорость даже днем будет около 40 км/час). Но все хорошее когда-нибудь кончается, и в конце концов мы, так и не заблудившись, въехали на единственную улицу маленького городка Шютдорф, расположенного в 2- х километрах от центра Цель-Ам-Зее и подъехали к отелю. За дорогу часть попутчиц успела поспать, поэтому сообщение о том, что через 10 минут нас ждут на ужин, пришлось кстати.

Поскольку машину мы взяли на один день, на следующее утро поехали вместе с лыжами в Цель-Ам-Зее, сдали машину и отправились кататься. Необходимо отметить, что система подъемников на горе Шмиттенхох общая для обоих городков (один из спусков ведет прямо в Шютдорф), и на нижних станциях есть персональные шкафы для снаряжения, так что можно утром начать день в одном городке, а спуститься, разуться и напиться или напокупаться всего-всего уже в другом. Цель-Ам-Зее - маленький и очень живописный альпийский курортный городок, зажатый между горами и большим озером. На озере расчищено несколько катков, так что некоторые и на коньках катаются. А летом здесь процветают прогулки по горам, альпинизм и виндсерфинг. Для тех, кто не накатался за зимний сезон, катание на леднике Капрун - круглый год, так что можно утром на виндсерфере походить, поплавать в озере, а потом и на лыжах покататься. Городок состоит в основном из магазинчиков, баров, отелей. Узкие извилистые улочки. Красиво. По улицам туда-сюда передвигаются горнолыжники со снаряжением и без. На некоторых магазинчиках надписи: "говорим по-русски с 16 до 18". Но платить-то все равно приходится в местных деньгах:

Несмотря на то, что был конец января, снег на некоторых склонах просто отсутствовал, а на остальных (слава богу, их было большинство!) его было 50 см. Несмотря на этот факт, покатались мы на славу! После того, как объехали все склоны, выбрали для себя несколько вариантов "красных" склонов средней сложности и один "черный" склон. Всего сложных склонов 3, но один из них короткий и вдобавок часть его покрыта таким льдом, что скребешься как кошка. Еще один прекрасный крутой склон пришлось избегать по чисто личным причинам: слишком большой перепад высот для такой крутизны. Спускаешься очень быстро, поскольку жесткий склон в изумительном состоянии, и народу очень мало. (Ну кто в этих условиях будет ехать медленно!?) А внизу сильно сжимает голову из-за перепада давления: А вот средний "черный" склон - просто конфетка. Причем у него есть интересная особенность: склон этот представляет из себя широкую извилистую ленту с резкими сбросами и короткими выполаживаниями. Так вот: если идти кратчайшим путем спуска - просто класс! А если спутник (или спутница, как было в моем случае) катается слабее - он совершенно без опаски и с комфортом может спускаться по одной из широких укатанных обочин.

Утром надо обязательно съехать до самого низа по спуску, ведущему в Шютдорф. Трасса в классном состоянии (всю ночь работают снежные пушки), длинная, скоростная, не очень чтобы крутая, и народу мало. Позже, часам к 12 дня, ее верхняя часть раскисает, да и народу много: пляж, да и только. Дело было, повторяю, в январе. А ближе к завершению катания просто необходимо подняться на самый верх - там классный бар на открытом воздухе, и дискотека, причем накушавшийся "глювайна" и шнапса народ танцует в ботинках прямо на стойке! Еще хорошо, что хоть лыжи сняли. А музыка слышна за несколько километров, вокруг горы, снизу очень красивая долина с озером, сверху голубое небо, солнышко светит как весной: А после этой расслабухи народ шуршит вниз, и продолжает в барах у нижних станций.

Как-то без двух минут семь вечера (то есть за две минуты до закрытия) наблюдали в магазине/пункте проката такую картину: распахивается дверь и внутрь впадает совершенно "остекленевший" товарищ, который даже говорить уже не может. По дороге от входа до прилавка (примерно 4 метра) он сначала уронил лыжи, затем, пытаясь их поднять уронил ботинки, потом начал падать сам, но выскочивший владелец подхватил его бренное тело и заботливо усадил на стул: Человек шел сдавать прокатное снаряжение. Поскольку подъемники выключают никак не позже пол-пятого, можно представить себе, насколько долог и труден был его путь. И ведь успел, ДОШЕЛ!!!

Надо отметить, что вечером народу на улицах очень мало, магазины закрываются самое позднее в 7, а то и на час раньше, и основное место, где кипит жизнь - бары. Причем народ как заходит в какой-нибудь бар или ресторан не разуваясь, сразу после катания, так и сидит там часов до 8, потом заказывает ужин и так далее. Многие европейцы в отличие от наших туристов покупают тур без ужина в отеле, и наслаждаются разнообразием кухни в ресторанах. Да и интерьер в этих заведениях просто замечательный. Не говоря уже о местном колорите: хозяин встречает гостей в засаленных замшевых бриджах с высокой грудкой. Альпы!

Поскольку мы рассчитывали на то, что будем кататься и на леднике Капрун, ski-pass'ы мы покупали подороже, на 2 региона катания. Автобусы туда- сюда так и шастают, дорога не очень утомительная (минут 25-30), короче - там мы тоже пару дней провели. Снизу можно на обычной гондоле подняться, но все стоят в очереди, и едут на настоящем метро, у которого вагоны едут под постоянным углом градусов в 20 к горизонту. Пол в вагонах - лестница. А наверху просторы - что вширь, что вглубь (то есть вниз)- белая простыня со складками на несколько километров. Во все стороны подъемники бегут. Но большинство подъемников - бугельные. Но зато такой длины, что почти засыпаешь, пока на солнышке до верху доберешься. Или высота сказывается - все-таки около 3500, или 3-ий стакан горячего какао с ромом был лишний. И народу многовато - во всех направлениях, как муравьи - так и шмыгают. Вдобавок здоровенный и самый лакомый кусок склона сборная Австрии огородила, и устроили они там тренировку по гиганту. Но зато когда они ушли: Кстати, кроме нас, "руссише туристо", на эту трассу народу пошло довольно много, несмотря на флажки и плакатики с запрещением. А вроде европейцы, могли бы быть и подисциплинированней. Но видимо, кататься всем хочется не просто по хорошим склонам, а по самым лучшим. В нижней части склонов, у верхней станции "метро" - колоссальный двухэтажный комплекс ресторанов-баров-магазинов-мастерских с громадной, заставленной столами террасой. В районе часа - двух дня яблоку негде упасть, а лыж вокруг понаставлено просто жуткое количество. Ни разу не слышал, чтобы кто-то "не нашел" свои лыжи. Но наверное, все бывает: Городок Капрун не впечатлил - маленький, как и Шютдорф, пройтись вечером особо негде. А до подъемников все равно пешком не доберешься, на автобусе надо ехать.

Мы катались 6 дней (до субботы), а после катания в субботу собрались, попрощались с хозяином отеля (кстати, серьезным альпинистом и классным фотографом, все стены отеля завешаны потрясающими фотографиями с восхождений) и, проехав на такси 2 километра до вокзала, сели в местную электричку и через час пути по ущельям приехали в Зальцбург.

В Зальцбурге у нас тоже был заказан отель, всего на одну ночь. Поэтому приехав в отель и бросив вещи, отправились гулять по вечернему, а потом и ночному городу. Все прекрасно сохранившиеся средневековые здания, соборы, университет, памятники, замок над городом освещены и впечатление производят ошеломляющее. На следующий день мы убедились, что при солнечном освещении все это выглядит не менее интересно. Описать все красоты небольшого, затерянного среди гор городка с многовековой историей не берусь, отсылаю интересующихся к рекламным проспектам и путеводителям.

Ближе к вечеру - опять на вокзал. Теперь мы взяли билеты на Транс- Альпийский экспресс, который за 2 часа домчал нас до Вены. Два дня, проведенные в этой европейской столице, вальяжной и уютной, торжественной и очень красивой, оставили о себе самые яркие воспоминания. Совершенно непередаваемая атмосфера небольших кофеин, где среди посетителей и влюбленные парочки и читающие газеты старушки, у ног которых дремлют маленькие собачки. Устремленные в ночное небо ярко освещенные шпили готических соборов, как будто вырезанные из слоновой кости. Цокот каблучков туфель пожилых дам в коротких шубках, идущих на концерт музыки Моцарта. Ярко освещенный и окруженный множеством маленьких магазинчиков и кафе каток в центре города, у входа в ратушу. Неспешные фиакры и пропускающие их автомобили:

А в аэропорту мы встретились с нашими друзьями, которые проделали похожий маршрут, но ездили они в Иннсбрук, машину брали на все время поездки и в Зальцбурге не останавливались. Конечно, весь рейс до Москвы шел обмен впечатлениями. И с какой-же завистью на нас, одетых в потертые джинсы, смотрели шикарно одетые надменные дамы, летевшие из тура по магазинам Вены:

После посадки в Шереметьево-II, стоя в проходе между рядами кресел, кто- то из нас спросил: "Ну что, куда летим в следующем сезоне?" Если Вы в следующем сезоне решите повторить наш маршрут, или организовать что-либо похожее, то ниже приводятся краткие соображения на этот счет.

Наберите группу из 8 - 10 человек (2 машины). Почему 8 а не 4? Потому, что если Вас больше 6 человек, вы пользуетесь групповой скидкой при покупке авиабилетов.

Закажите автомобили например в московском представительстве HERZ, оговорив необходимость установки багажников для горных лыж и то, что сдаете машину Вы в Цель-Ам-Зее (или в Иннсбруке). (Нужна кредитная карточка, хотя можно заказать машину и с предоплатой в Москве, через ряд турфирм).

Если лень сидеть за рулем, езжайте на поезде - не пожалеете. Очень красивая дорога, удобные кресла. Кстати, часть поездов идут через всю Австрию в Иннсбрук и далее - в Швейцарию. Стоимость билетов, если вы покупаете сразу несколько, резко снижается. Заранее билеты не нужны, спокойно купите на вокзале. Поезда ходят каждый час с утра до вечера. Багаж сдавать не надо.

Отели везде забронируйте заранее через турфирму, заодно и оплатите еще в Москве.

Можно лететь через Мюнхен, но тогда Вена совсем в стороне, и нужно две визы. Зато районов катания столько, что точно не обкатаешь все даже за 2 недели.

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2016

Вход | Регистрация