На лыжах с гор

skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Медицинская страховка за рубежом - осознанная необходимость

Жора Дубенецкий

В годы "развитого социализма" мы и не задумывались о том, что медицинское обслуживание в экстренных случаях может стоить денег, да еще и очень больших. Как-то катались себе на Кавказе, в Славском или в Кировске, в случае проблем на склоне вызывали спасателей или самостоятельно спускались к врачу, и жалко было в основном не ногу или руку, а "недокатанных" дней. Но времена изменились, и все чаще за пределами нашей страны можно встретить горнолыжников, говорящих по-русски. И вопрос о необходимости воспользоваться страховой медициной к сожалению может возникнуть. (Тьфу-тьфу-тьфу, конечно, но всякое бывает).

В 1995 году в Шамони нам пришлось воспользоваться услугами и спасателей, и медиков, и всем прочим. Девушка сломала бедро на "черном" бугристом склоне с раскисшим снегом, около 3 часов дня. Сложное падение, крепления М26 сработали только на правой лыже. Очень многие из проезжавших мимо останавливались и спрашивали на самых разных языках, не нужна-ли помощь.

Примечание 1: Не катайтесь вдали от трасс или по закрытым трассам - если произойдет несчастный случай, пройдет очень много времени до прихода помощи. Кроме того, страховка в этом случае может оказаться недействующей.

Первый-же очевидец передал информацию служащему подъемника, а тот вызвал спасателей, которые прибыли примерно через полчаса. Первое, что один из них сделал - выше по склону поставил заграждение из скрещенных лыж, воткнутых в снег. После наложения шины и проверки общего состояния пострадавшей (сотрясение мозга, шок, переохлаждение и прочее) она была со всеми предосторожностями и очень профессионально переложена на акью и свезена до ближайшей горизонтальной площадки. Вертолет был вызван заранее и прилетел сразу-же после того, как мы оказались на подходящем для посадки месте. (Заграждение выше по склону было использовано и здесь). Один из спасателей с изумлением рассмотрел предъявленную карточку страхования, но все координаты списал. Кроме того, он дал координаты вертолетной компании и с моих слов записал домашний адрес пострадавшей.

Примечание 2: Обязательно не только давайте требуемую от Вас информацию, но и берите все координаты оказывающих помощь, поскольку это не единая система, а различные компании: вертолетная, машина скорой помощи, пункт первой помощи, снова машина скорой помощи и так далее. При первом-же контакте со страховой компанией подробно с указанием времени и места опишите все, что происходило после несчастного случая и передайте все координаты (спасательной службы, вертолетной компании и прочие).

Вертолетом пострадавшая была доставлена на площадку у нижней станции подъемников, где ее уже ждала машина скорой помощи. Максимум через 5 минут она была в пункте неотложной помощи, расположенном в маленьком местечке Аржантьер (ближайший пункт к региону катания Гран Монте, где все это и случилось). Оборудование пункта - все вплоть до операционной с реанимационным оборудованием. За то время, которое нам потребовалось, чтобы добраться до пункта неотложной помощи (около 30 - 40 минут) были сняты (без повреждений одежды и обуви и беспокойства для пострадавшей!) комбинезон, ботинки, сделан рентгеновский снимок, введены обезболивающие, поставлена капельница, наложена объемная пластиковая шина. Когда мы пришли в пункт, девушка уже была подготовлена к перевозке в госпиталь Шамони.

Примечание 3: Несмотря на обязательное требование всех страховых компаний связаться с ними до получения каких-либо услуг, надо быть реалистом - каким образом вы будете противиться транспортировке или оказанию неотложной помощи, да еще на склоне? А если пострадавший без сознания и пришел в себя уже в госпитале?

Пока мы добрались на автобусе до отеля в Шамони (в машину взяли только одного человека для сопровождения и "поддержания духа", переоделись и дошли до госпиталя, пострадавшая была обследована в госпитале, определена в двухместную палату и подготовлена к операции. Операция была проведена в этот-же вечер.
Около 21 часа первый раз связались с Московским, а затем и с Парижским представительствами медицинских страховых компаний, объяснили ситуацию.

Примечание 4: Попросите в отеле отдельный счет на все телефонные переговоры, которые Вы будете вести с этого момента по поводу страхового случая. Счет нормальная страховая компания Вам затем оплатит в Москве.

Последовавшие затем сложности были вызваны следующими обстоятельствами:

  1. Аэрофлот на российских самолетах не умеет возить лежачих больных (нельзя установить носилки), AirFrance не было билетов (их нужно 9! - 6 для установки носилок и еще 3 рядом). Поэтому обратный перелет был осуществлен Swissair с пересадкой в Париже.
  2. Срок турпоездки закончился, а свободных мест (для сопровождающего, то есть меня) в данном отеле не было. Мне пришлось жить за 4 дня в двух разных местах и за все платить самостоятельно.
    Примечание 5: Никто за вас самих не будет организовывать ваше проживание и питание после окончания срока вашей турпоездки, и оплачивать все это Вы будете сами. Вам наверняка поможет принимающая турфирма с поиском места для житья. Собирайте все чеки, попросите в отеле отдельный счет на все Ваши расходы (еда, проживание, телефонные переговоры) во время проживания после окончания срока турпоездки. Счет нормальная страховая компания Вам затем оплатит в Москве, если расходы будут обоснованными, то есть если Вы после двухзвездочного отеля не обоснуетесь в президентском номере отеля "Риц".

В последующие дни медицинская страховая (а отнюдь не просто страховая уже) компания организовывала перелет, вылет сопровождающего врача из Москвы в Париж, перевозку с сопровождающим врачом и сопровождающим лицом в Женеву, все это сопровождалось телефонными переговорами в основном с Москвой.

Когда все было согласовано, пострадавшую в сопровождении меня и врача доставили в аэропорт Женевы, затем в Париж (в Париже врач сменился на русского, присланного из Москвы), затем в Москву, затем домой.

Примечание 6: Несмотря на то, что формально страховка действует в течении срока, указанного в страховом полисе, даже после его окончания в случае необходимости оказания услуг (продолжение пребывания в больнице за рубежом, перелет и перевозка больного) все это делается за счет страховой компании.

Примечание 7: Стоимость страховки зависит от компании, но обычно находится в пределах 10-25 долларов в неделю. Страховая сумма не должна быть меньше 25000 долларов. (15000 не хватило, пришлось выплачивать разницу)

Примечание 8: Карточку с телефонами и названием страховой медицинской компании всегда возите с собой. При покупке тура обязательно внимательно ознакомьтесь с условиями страхования. При заключении договора необходимо обязательно проверить, включены-ли занятия горнолыжным спортом в страховые случаи.

Примечание 9: Медицинскую помощь Вам окажут в любом случае. Но если Вы не будете застрахованы, расплачиваться за нее придется очень долго, а нервов Вы потратите колоссальное количество.

Учтите, что в России может не оказаться нужного медицинского инструмента для того, чтобы провести в случае необходимости повторные операции. Постарайтесь в госпитале получить у врача каталог инструмента (или ксерокопию) с пометками: что было установлено и каким инструментом какой фирмы это можно извлечь. (При переломе бедра гипс не накладывался, в кость был введен стержень с фиксирующими его винтами). Снимали винты при помощи самодельного приспособления в одной больнице, а вынимали стержень еще через несколько месяцев уже в другой. Это все было в Москве, и отнюдь не в районной больнице. (Кстати, необходимый в нашем случае инструмент в Москве в 1997 году был в двух местах: в институте им. Склифосовского и в Крылатском, в "больнице президента"). Больше нигде.

Леша Соколов

Я не согласен с теми, кто считает, что дискуссии про кредитные карточки и пр. не интересны и не нужны. По моему мнению, они имеют самое непосредственное отношение к излюбленному нами виду отдыха. Процесс утраты интереса к отечественным "курортам" прогрессирует и скоро станет необратимым. Уже сейчас многие предпочитают доплатить лишние 200-300 бакселей и поехать в Словению или даже Турцию, чем жить в номере "Чегета" с ежедекадной уборкой.
Я это к тому, что в этом году так сложилось, что я провел 2 недели в Андорре и сразу же 2 недели в Терсколе и был просто поражен контрастом (через год это не так заметно). А стало быть все, что касается около сервисных дел при поездке за границу, имеет достаточно серьезное значение. Например в той же Андорре только русские имеют больше 50 у.е. наличными, местные это просекли и стали просто "бомбить" наших. Раньше там вообще воровства не было, гостиницы строились совершенно без учета криминальной безопасности. Например в "L'Izard" номера открываются пилкой для ногтей (элементарным отжатием язычка замка), никакой охраны и систем слежения на этажах и в помине нет (даже типа Терскольских дежурных по этажу), а в сам отель можно попасть с улицы либо через пожарную лестницу, либо через подвальную автостоянку так что никто тебя не увидит. В результате у двоих наших девочек грабанули среди бела дня в катальное время номер и вытрясли из чемодана 1500 зелени (рубли оставили).

Вывод N 1 - езди с кредиткой, вывод N 2 - узнай у друзей где и как ее выгодней получить, да чтоб работала.

Другой очень важный вопрос - страховка. Когда ездишь греть пузо в Анталию или поглазеть на Папу в Ватикан, то о ней как-то не задумываешься. А когда на пологих горках Андорры постоянно наблюдаешь бедолаг с шиком (Не с Серегой Шиковым, а наоборот) разъезжающих в акье, поневоле заинтересуешься, что это такое и с чем его едят. Я провел мини - маркетинговое исследование по страховке как таковой, и вот что получилось. (Дальше пойдут очень скучные вещи, так что в принципе можно не читать).

  1. Мировая практика страхования в корне отличается от той, что была принята в СССР. Если раньше при наступлении страхового случая вы получали определенную премию (сломал палец - купил транзистор, сломал ногу - купил телевизор), то теперь оплачивают только реальные затраты на лечение и с этим приходится мириться.
  2. Все мероприятия связанные с лечением, необходимо оговаривать с представителем страховой компании (СК), так что если вы едете в Андорру, а застрахованы в "Якоре" (с ним работает Интурфамили), имеющем офисы в России, Германии, США, Гонконге и Израиле, подумайте во что вам встанут переговоры. Вывод - надо страховаться у тех, кто имеет представителей в стране посещения (для Андорры годится и Испания)
  3. Нормальная стоимость страховки - 15-20 на 2 недели, Якорь (а может Интурфамили) слупили с меня 70. Кроме того, выдали один страховой полис на пятерых, совершенно не знакомых друг с другом людей, я оказался как раз "каждым пятым" и имел счастье подержать его в руках, остальные получили карточки с указанием номера полиса, но без указания, у кого он находится, а в полисе не были перечислены застрахованные, так что случись беда - то-то мы побегали бы друг за другом!

Генеральный вывод - надо сначала застраховаться, а уж потом покупать тур. Интересующихся подробностями адресую к статье "Самое безопасное путешествие ("Страховой ликбез" в вопросах и ответах) N 3 журнала "Туризм и отдых". Статья опубликована фирмой "Дина" (235-2645) в рекламных целях, но очень дельная.

И на последок. Полеты Москва - Минводы монополизированы Минводской авиакомпанией, стоимость билета в один конец около 700 руб. При этом кассирши по умолчанию впаривают страховку за 20 р., кому жалко двадцатки, может ее тут же вернуть не отходя от кассы, это предусмотрено правилами страхования и даже напечатано в полисе, но о-о-о-чень мелким шрифтом.

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2016

Вход | Регистрация