На лыжах с гор

skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Поездка в Андорру с 01.01.00 по 8.01.00.

Васильев Александр

Дорога. Ехали через "Натали-тур". Самолет ТУ-204 - по количеству туалетов не самая лучшая машина, постоянная очередь в хвосте. В полете 4,5 часа, кормили, поили. В Барселоне, у одного из пассажиров украли багаж, час сидели в автобусе пока оформляли кражу. Автобус ехал 4 часа с одной остановкой.

Обратно автобус ехал три часа(днем и под горку), а вылет задержался на три с половиной часа. Пятерым не хватило места. Сначала, перерыв прямо на взлетном поле, все контейнеры с багажом, нашли их багаж и увезли, затем привезли самих пассажиров и с трудом рассадили их на места бортпроводников, а потом привезли и снова загрузили их багаж.

Погода. Всю неделю стояла солнечная погода, в горах небольшой минус, в укрытых от ветра местах до +7, на подъемниках, на ветру, выхолаживает здорово. В городе днем +5, ночью 0-2. Снега было не много, но для катания вполне достаточно, периодически работали снежные пушки, для любителей свободных спусков проблемы - наст и не закрытые скалы в крутых местах.

Проживание. Жили в отеле "Принцип" **+, мы попали на +, нам повезло. В отеле есть 20 номеров с балконами, выходящими на улицу, и небольшим коридорчиком со стенным шкафом; остальные 50 номеров выходят оконцами в колодец внутри дома, двери открываются непосредственно в комнату. Отопление очень интенсивное, на ночь открывали окно и перекрывали вентиль на батарее. Отель находится на главной улице, посередине Ескальдеса (пригорода столицы - Андорра ла велла), в пяти минутах ходьбы от центра "Кальдеу".

Питание. Завтрак и ужин входили в стоимость отеля. Завтрак - "континентальный": сок, два сухарика, три кусочка колбасы, сыра или ветчины, куросан, масло, джем, кофе. Без проблем хватало до 14-15 часов. Ужин выбираешь по одному блюду из двух предложенных закусок, еды и десерта. Обедали на горе, на двоих уходило от 12 до 20$, в первые дни брали салат и второе, к концу вполне удовлетворялись чизбургерами. Главная проблема отсутствие чая, взмыленному клиенту, на холодном ветру, предлагают только охлажденные напитки. Редко где стоят кофейные автоматы, но они не везде работают. Зато, в городе, через каждые двадцать метров, аптеки с полным ассортиментом средств от ангины ( в нашей гостинице, у одного клиента скрутило желудок от испанских антибиотиков - лежал пластом несколько дней). В супермаркетах, вино в литровых пакетах - 1$, пиво - 0,25$, апельсины - 0,5$ кг.

Транспорт. Главная проблема Андорры. Из столицы, в горы, идут две дороги. Одна на Пал, Ариенсал и Ордины, другая во Францию мимо Энкампа, эль Тарта, Сольдеу, Пас де ля Каса. По второй, вечерами(с 16.00), пробка на 1-1,5 часа. Автобусы есть трех видов - автобусы от гостиницы(как правило бесплатные, входят в стоимость проживания, но едут только в конкретную зону катания), автобусы от турагенств(как правило платные, но едут куда хочет большинство) и рейсовые автобусы (изредка ходящие без особого расписания, но дешовые, до Энкампа - меньше доллара). Аренда машин возможна, но лучше сразу позаботиться об этом, нам еще в автобусе, гиду позвонили и сказали, что осталось всего четыре машины. Более-менее свободно можно взять, что-нибудь 2+2, типа Ford Ka. Стоимость машины, на пять дней - 150$, на один день (с оставлением машины в аэропорту Барселоны) также 150. Мы ездили в основном на такси, от отеля до Ариенсаля и обратно стоило 20-22$, ровно столько же сколько стоил автобус от турагенства, на четверых человек, но не надо было никого ждать. По телефоному звонку, такси приезжает в течении 10-15 минут. Стоять и ловить на улице бессмысленно.

Из Энкампа (4км от столицы) пущена канатная дорога до зоны катания Пас де ля Кас - Грау Рож - "Фуникамп". От нижней станции по Энкампу ходит бесплатный автобус, развозя лыжников по отелям. .

Кальдео. Про этот центр написано много, повторяться не буду. Несколько замечаний. После горы очень не плохо пропариться в сауне и прополоскаться в джакузи. Лучше брать абонемент на три или пять посещений. По абонементу, даже при большой загрузке, пускают без очереди (из тех кто просто пришел). Лучше иметь 500 писетовую монету для замка двери ящечка, но практически всегда можно разменять ее при входе. Вьетнамки брать бессмысленно, в них ходить не разрешают. Главное, не забыть с собой полотенце, а то придется сохнуть в комнате для переодевания. Время купания три часа, регистрируется по входу - выходу.

Покупки. В Андорре имеет смысл покупать горнолыжное снаряжение, духи, вина и коньяки, радиотехнику.

Прокат. Брали в прокат снаряжение в трех зонах. Новее всего снаряжение в Ариенсале, в Сольдео и Пас де ля Кас снаряга древняя, в основном одно-двухклипсовые(мягкие) ботинки трех-пяти летней давности, лыжи чуть по новее. Карвы есть, но стоят раза в полтора дороже. Выбирая ботинки, надо требовать Hard, а их Soft предлагать выкинуть на помойку, при этом надо тыкать себя в грудь с криком "Я есть эксперт"(если вы можете съехать, не упав, в Крылатском, это не будет сильным отступлением от истины), после третьей-четвертой замены вам принесут более менее нормальные ботинки(может даже новые). Хуже женщинам, в Пас де ла Касе мы нашли только одни женские ботинки с жесткостью 50, остальные были мягкие как кисель, сплошные "джуниоры", мужских, нормальных ботинок было больше, там же нам как "экспертам из России" дали новые карвы по цене простых лыж. Но может быть, это, стечение обстоятельств, и в других прокатах все нормально. Можно прийти в любой прокат и взять там снарягу под залог документа. Мы пользовались услугами гида, платили ему, он выписывал бумажки, по которым нам давали снаряжение в конкретном прокате. Это удобно тем, что не требует залогов и процентов на 5 дешевле, да и приехав в первый раз, не ходишь, выбираешь где лучше, а сразу переодеваешься и в гору. Стоимость аренды лыж 7-8$, лыж и ботинок 9-12$ в зависимости от кол-ва дней аренды. Имеет прямой смысл купить лыжи прямо в Андорре. Карвы и креплениями стоят от 140$, за две недели катания лыжи практически окупятся. Главное, не забыть, взять из Москвы чехол, а то придется покупать там фирменный за 60-100$, и вся экономия насмарку. Транспортировка лыж по Андорре, проблем не вызывает, все, от автобусов до такси приспособлено для этого.

Катание. Существует пять зон катания. Мы катались в трех: Аренсал, Сольдеу эль Тарт, Пас де ля Кас - Грау Руж. В этом году, две последние зоны пока не договорились об единых абонементах, а было бы просто великолепно, огромный район катания. Тем более что нижние станции, новых шестикресельнх подъемников, этих зон находятся в 25 метрах друг от друга, и к ним идет единая трасса со стрелочками внизу.

Ариенсал. Развернуто бурное строительство новых отелей и апартаментов, запущен новый фуникулер из Ариенсала к подъемникам. Теперь не надо петлять на автобусе или машине по серпантину, проще подняться за 4 минуты фуникулером. Цены абонементов(единых на Ариенсал и Пал) дешевле процентов на двадцать относительно других зон. Кроме открытых кафе, есть хорошая столовая в помещении. Минимальные очереди на подъемники. В зоне можно деньги экономить!!! Имея пару абонементов, можно закинуть на верхние очереди сколько угодно народу, там их никто не проверяет, единственно, что требуется заехать наверх к подъемнику, или на машине, или на автобусе, в фуникулер пускают только по абонементам.

Идеальные условия для обучения, большое количество англоговорящих инструкторов. Длинные (до 2 км), широкие пологие склоны. Но для чуть продвинутых - скучно уже на второй день. Может это, при наших снежных условиях (левый борт долины без снега). Черненькая трасса только одна - пара кулуарчиков (на выбор), остальные две закрыты. Красные трассы (по долине) - очень слабенькие, чисто для поднятия духа начинающих, уже на второй день катающихся по ним. Можно выделить одну голубую трассу Turbo Blue, учебный кулуар с хорошим уклоном, широким заходом и выходом.

В настоящее время идет сильная раскрутка этой зоны, широкий выбор абонементов - день, два, три, три с одним свободным днем, ┘. Гиды усиленно предлагают эту зону, абонемент, автобус и прокат снаряжения действительно будет дешевле других зон, но рекомендовать могу ее только для встающих на лыжи и не больше трех дней, за это время средний человек, с нормальной координацией движения, вполне встанет на лыжы, чтобы функционировать вплоть до красных трасс.

Сольдеу эль Тарт. Самая раскрученная зона с максимальным количеством народа, большое количество зеленых трасс. В этом году запущено несколько новых подъемников, сильно расширивших зону катания Сольдеу. Но наиболее интересные трассы все равно находятся в зоне эль Тарта, что и обуславливает постоянные очереди(до 15минут) на два кресельных подьемника, отсутствуют очереди только с 13.00 до 14.30 - все обедают. Снегу достаточно. Зона расположена выше леса и частично в лесу. Неплохие красные и черные трассы (понравилась, идущая вниз, под фуникулером в Сольдео, еще две идущие по лесу были закрыты, остальные - не интересные,широкие), но выбор не велик. (Не подумате, что я сильно крут, в горах первый раз(на лыжах), все проще, на красных и черных трассах нормальный(можно сказать не тронутый) отратраченный снег, на синих и зеленых все стерто до льда(особенно на трассах идущих по лесным просекам). В Сольдеу есть учебные зоны с бугелями, инструктора.

Минусом является абсолютная нелогичность расположения подъемников зоны, чтобы попасть на интересующую трассу приходится прокладывать маршрут через два-три подъемника и соединяющие их зеленые трассы, где усиленно разрабатывать мышцы плечевого пояса, толкаясь палками.

Пас де ла Кас - Грау Рож. Самая большая и высокорасположенная зона. Снегу много, трасс очень много, широкие, поэтому не раскатанные. В зоне леса, есть только несколько трасс рядом с Грау Рож, пара (красная и черная) очень живописны, идут от высокогорного озерка, куда поднимает отдельностоящий, затерянный в лесу, бугелек.

В настоящее время, самая близкая и доступная зона катания к столице, если заезжать через Фуникамп. С появлением около Фуникампа нового шестикресельного подъемника с двумя синими и двумя красными трассами, это место превратилось в полноценную, самостоятельную зону катания, а не транзитный участок пути в Пас да ля Кас. О пути, есть ограничение, надо уметь сползать с красных склонов, иначе в Пас де ла Кас-Грау Рож не попасть.

Большой ассортимент интересных трасс, очень понравилась черная Jordin(?) Angels, а также склон рядом со спортивной, слаломной трассой. В этой зоне катается наибольшее количество подготовленных лыжников, но так же есть школы и инструктора. Народу на подъемниках не много, на склонах тоже локтями не толкаются, все равно, к обеду, две основные красные трассы между Пас де ля Кас и Грау Рож покрываются буграми, но туда сразу выезжает ратрак.

Травмы. Травмированных встречали регулярно, иногда за один подьем мимо проезжало двое санок, в самолете обратно летело две гипсованные ноги, три руки, две головы в ошейнике и один синий подбородок. В основном травмы на синих трассах, кто-нибудь, не справившись со скоростью, врезается в толпу. Мораль - меньше стойте, больше двигайтесь, тогда в вас сложней будет попасть. Берегите здоровье, остальное можно купить.

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2016

Вход | Регистрация