На лыжах с гор
skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Volkl 04-05. Часть 1. Швейцарский дневник.

Дмитрий Климов
Фото: Вячеслав Федоров, Александр Мосин

День 0. Сборы.

valbella region
Регион Lenzerheide-Valbella

Начало января 2004 года. Лечу в Швейцарию тестировать новую коллекцию Volkl вместе с командой из Спортмастера. В прошлом году я уже был на аналогичных тестах, поэтому знаю к чему готовиться. Местечко Лензерхeйде (Lenzerheide), которое Volkl облюбовали для тестирования лыж, тихое, практически незнакомое лыжникам из России, расположено в долине и окружено с двух сторон горами. С одной стороны склоны горного массива Scallotas (2328) и Statzerhorn (2575) более пологие, широкие, с плотной системой подъемников. Называется «зона карвинга». Ратраки там работают на славу, но из-за ширины зоны в ней есть места и для свободного катания между трасс. Именно тут тестирует лыжи Volkl Test Team. С другой стороны долины массив Rothorn (2861), склоны более крутые, большие пространства вообще нетронуты ратраком и подъемников поменьше. Естественно, это «зона фрирайда». Впереди четыре дня. Два свободных, два рабочих, тестовых.

Сборы. Ботинки, палки, шлем... Задумываюсь над выбором пары лыж для свободных от тестов дней. Швейцария, ратраки, идеально ровные склоны. Год назад в это же время солнце палило и ни одной снежинки с неба... Прогноз на предстоящую неделю какой-то невнятный. Уверенно беру нужную пару и упаковываю ее в чехол. Это Gotama 190 см (талия 105). Кто-то у виска пальцем покрутит, а мысли такие - «а вдруг?» Вдруг навалит? Вдруг повезет? Ну, а не пойдет снег, ничего страшного, как-нибудь перекантуюсь пару дней. Зато если снег все-таки пойдет, а у меня не будет с собой нужных лыж... Короче, сравнив уровни сожаления/огорчения и в том и в другом случае останавливаюсь на райдовой модели.

День первый. Вылет.

We must stay cool
(*) использованы фрагменты песни «Volkl № I»
полный текст - прилагается

Раннее утро в Ш-2. Рейс на Цюрих задержан. Обломилась на корню мыслишка успеть сегодня на гору. Ну и ладно - не закладывался. Сидим в кафе, проедаем аэрофлотовские талоны на питание, отоваренные апельсинами, пулю пишем, коньяк пьем, жизни радуемся. Постепенно пассажиры знакомятся между собой. К нашей компании присоединяется девушка Катя, она едет в Швейцарию играть на саксофоне. Саксофон, естественно, с собой. Илья Титаренко просит сыграть. «Не вопрос!» Небольшая подготовка и... «Summertime...» Вокруг собираются внезапно просветленные слушатели. В общем, жить стало легче, спасибо тебе, Катя! Наконец-то объявляют посадку. Телефонный звонок. «ты... забыл... лавинную... ЛОПАТУ... » Хм. Самолет отрывается от земли, а я начинаю думать, к чему бы такой звонок? Хорошая примета или плохая? Посмотрим...

Посадка. Удивительно красивая дорога до региона катания. Два поезда и автобус. Озера, тихие швейцарские деревеньки, потом горы... К вечеру мы на месте. Бросаем вещи в отеле и идем ужинать. Категорически отказываюсь от «восхитительного фондю» (с) Илья Титаренко. После еды небольшая прогулка по городку.

И тут пошел снег...

День второй. Зона карвинга.

Take one ski left and one ski right
One to the front and one to the side

Снег шел всю ночь и наутро прекратился. Сегодня катаем карвинговую сторону. Решили начать с трассы 19 Piz Scalottas и переходя по системе подъемников от склона к склону добраться в район трасс 51-52. Собственно, тесты Volkl проводит на трассах 52, 56, 528. Серия V SKI тестируется на трассах 51 и 518. 51-ю вообще-то трассой называть нельзя - это за ограждением и ратрак там никогда не ходит. В общем - катаемся. Я на Gotama стараюсь нырять между следами от ратрака, благо, снега навалило за ночь прилично. Кайф. Запал на эти лыжи еще на прошлых тестах, купил... Не зря купил. От катания получаю только удовольствие. Скоростные качества выше всяких похвал. Интересно, что Volkl сделал с ними в этом сезоне?

Вечером пошел снег...

День третий. Зона фрирайда.

На Ротхорне
На вершине Rothorn
Дима Агеев, Илья Титаренко, Дима Климов, Слава Силецкий

Снег шел всю ночь и наутро прекратился. Я сказал - «шел»? Нет. Он ВАЛИЛ! Засыпало все что можно - дорогу, машины, окружающие горы... Но гондола в «зоне фрирайда» работает! А у меня есть широкие лыжи! Жизнь удалась! Поднимаемся сразу на Rothorn.

Оттуда вниз по трассе 4 с переходом на черную 3. Интересные кулуары влево пропускаю - один в незнакомое место предпочитаю не ездить. Подлетаем к 4-ой трассе - YES! Никаких следов от ратрака - завалило все! Вот так удача. Вниз, садимся на подъемник к Schwarzhorn (2683), вниз рядом с трассой 2... Вверх... Вниз... Каждый спуск по новому маршруту. Описывать этот катальный день можно только одними междометиями. А если просто - это один из лучших катальных дней в моей жизни.

Немного привыкнув к внезапно навалившему счастью замечаю какую-то странность в происходящем. Сидим в кресле со Славой Силецким. Появляется одинокий лыжник. Фонтаны снега за лыжами - значит на твинтипах. Просвистел под нами и уходит в сторону противолавинных заграждений. Gotama! Наш человек. И тут до меня доходит. Посмотрите внимательно на фотографию. Снимок это сделан на следующий день, уже во время тестов, на другой стороне долины, но суть он передает хорошо. Странностей не замечаете?

Трасса 56

Все завалено свежим январским снегом, солнечная погода, работают все подъемники. И ни одного человека на склоне. Огромный регион катания после сильного снегопада с системой скоростных подъемников весь принадлежит нам. В это трудно поверить, но на склоне кроме нашей команды действительно нет никого. Почти никого. Все, заканчиваю. Говорить тут уже не о чем, надо кататься... ;-)

Вечером пошел снег...

День третий. Технологии.

Снег шел всю ночь и наутро прекратился. Сегодня снег уже создает определенные проблемы. «Работники склонов - убийцы целяка» похоже махнули рукой на свои машины. Зачем чистить трассы, если за ночь опять засыплет? А половина коллекции лыж Volkl заточена именно под жесткий склон. Как тестировать серии Supersport и P60? Ну да ладно - пробьемся.

Stefano Montegazzo
Стефано Монтегаццо

В Volkl Test Team произошли изменения. Томми Блейзи уходит и работает последний сезон. Его место в группе разработки серии Supersport занимает Стефано Мантегацца. Стефано - 3-х кратный Чемпион Мира по карвингу (FIS).
Знакомимся с новинками коллекции 04-05 по сравнению с лыжами прошлого сезона.

A little bit of Double Grip by my side

Double Grip

Volkl во всю совершенствует свою технологию Double Grip. Появилось целых три ее вариации Double Grip, Double Grip Carbon и Double Grip LT для новых лыж разного уровня. Volkl всегда уделяли особое внимание хватке лыж на жестком, поэтому по праву гордятся своей технологией. Суть ее в том, что над основным сердечником лыжи устанавливают дополнительный, при этом толщина лыжи увеличивается примерно в два раза, а сочетание материалов обоих сердечников позволяет более точно распределить нагрузку на канты. Девиз такой - «Double The Size, Double The Grip». Для флагманов спортивной серии P60 (GC Racing и SC Racing) и Supersport (Superspeed и 6-Star) Volkl сделали тюнинг конструкции, добавив дополнительный карбоновый слой в верхней части для того, чтобы лыжа была более мощной на высоких скоростях. Топ у этих моделей в местах около головки креплений прозрачный и карбоновый слой можно увидеть. Это Double Grip Carbon.

С другой стороны, Double Grip LT - это «облегчение» конструкции для совершенствующихся лыжников. Для основный массы катальщиков важна не столько агрессивность и надежность на высоких скоростях, сколько послушность лыж и легкость управления. Поэтому LT - конструкция более мягкая.

A little bit of Motion onto Snow

Motion

Система Motion тоже совершенствуется. Здесь Volkl и Marker идут рука об руку. О преимуществах систем лыжи-крепления говорят уже давно. Volkl обозначает следующие выигрышные моменты:

  • Меньший вес. Отсутствие крепежных элементов позволяют выиграть до 700 граммов веса;
  • Лучший контроль над лыжами. Установка крепежа на рельсы позволяет спроектировать конструкцию с учетом максимального контакта лыжи со снегом, когда изгибу лыжи под платформой не мешают крепления (free flex);
  • Легкость установки. Раз-два - крепеж установлен.

Появились две новые модели - Motion AT Racing и Motion AT. AT (advanced technology) - самые мощные крепления в серии. У них есть интересная особенность - все крепления AT можно проапгрейдить системой Piston Control Oil Suspension. Да, да. Это самые настоящие амортизаторы. Видимый ход у них при изгибе лыжи 7-8 мм, помимо стабильности на высоких скоростях они служат еще и для гашения вибраций и, фактически, изменяют свойства самих лыж.

У Marker новый девиз - «Boost your performance». Под это дело на презентации раздают презервативы с логотипом и слоганом. Забавно. Народ немного шокирован.

К слову о народе. На тесты собрались команды из России, Голландии, Польши, Испании и Словении. Со многими знаком еще по прошлому сезону, так что отношения скорее приятельские. Особенно с братьями-поляками. Интересное наблюдение за европейцами - многие из мощно и уверенно катающихся по подготовленным склонам становятся абсолютно беспомощными при отсутствии трассы. Наши ломятся и там и там, даже от падений стараются получать удовольствие. А те же поляки ругаются. Эх, как они смачно ругаются!

A little bit of Junior here I am

Еще одна новинка. Volkl и Marker первыми сделали детские/юниорские лыжи free flex, внедрив в эти модели систему Motion.

Тестируем лыжи. Потеплело, снег к вечеру подкисает. Сейчас бы покатать универсалы 7 24, но нашей группе достается supersport. Катание невнятное. По мягкому снегу понять ничего не могу. Ладно, подождем до завтра, может что и изменится.

Вечером пошел снег...

День четвертый. Лыжи.

Снег шел всю ночь и наутро прекратился. Почему то вспоминается дневник канадского эмигранта. Но по склону с раннего утра ползают «ратраки-убийцы». Видимо соскучились без дела, истосковались по работе. Весь день тестируем коллекцию. Есть новенькое? Есть! Ну ка, глянем...

A little bit of Superspeed in my life

Supersport Superspeed
Supersport Superspeed, 115-70-99

Полностью оправдывает свое название. Это СУПЕР лыжи для СУПЕР скоростей. Блейзи, представляя эту модель говорит так: «Ребята! Вы должны реально отдавать себе отчет, что это лыжи для ЛУЧШИХ лыжников вашей страны.» В них прекрасно все - и форма, и дизайн, и, даже, чехол. Чехол superspeed выполнен в виде футляра (как для винтовки или музыкального инструмента), внутри которого специально спрофилировано место для лыж с крепежом. Подход Volkl к проектированию этих лыж поражает. «Узкая талия для профессионального карвинга и скикросса - прошлый век. Короткая ростовка... Забудьте о короткой ростовке! Оставьте ее для слалома и как дань моде. Это лыжа для больших скоростей и длина у нее должна быть соответствующей!» К слову, максимальная ростовка superspeed - 189. Есть вопросы?

Тесты
Дима Климов, Слава Силецкий, Томми Блейзи, Слава Федоров

Честно говоря, немного боюсь стартовать на этих лыжах после такого вступления. Разгоняюсь. Эх, не хватает жесткого, снег все-таки мягковат, набор скорости идет не очень активно. Пока скорости не хватает, superspeed кажутся туповатыми, но наступает какой-то момент и ... бах! Просто выстреливают. Становятся легкими в управлении, но предельно строгими. Таких строгих лыж я еще не встречал. Малейшая ошибка и приходится кушать снег. К слову - на первом спуске я кушаю снег два раза. Первый раз на приличной скорости попадаю одной лыжей в кашу, другая остается на жестком. Обе лыжи загружены примерно одинаково, но, видимо из за какой то ошибки равновесие удержать не смог. Я не помню, что произошло, но удар мордой об снег был нокаутирующим. Открываю глаза и вижу, как по склону катится моя голова. Ужас. Только потом понимаю, что это слетел незастегнутый шлем... Так. Собраться. Спускаюсь к точке сбора, а там поворот на 180 градусов надо сделать. В середине поворота ухожу в заднюю стойку, лыжи тут же выпрыгивают и я сажусь на попу под аплодисменты команды тестеров.

Интересная особенность. Если попадаешь на мягкое - снежные струи через отверстия на носках лыж бьют прямо в лицо. Ощущения непередаваемые.

Для хорошего лыжника Superspeed - отличный инструмент. Вкатался, больше не падаю. На приличных скоростях надежность выше всяких похвал. Как по рельсам и очень послушные. Длинные дуги закладывать просто удовольствие. Катание, правда, не отвязное, постоянно приходится контролировать спуск. В общем, никогда ничего подобного я еще не катал. Для меня эти лыжи несколько «сильноваты». Хотя, если бы мне нужна была пара для подготовленных склонов - взял бы superspeed. Как лыжи, которые вынуждают совершенствоваться.

Supersport 6-Star
Supersport 6-Star, 114-68-99

По сравнению с прошлым годом изменилась конструкция (Double Grip Carbon + Motion AT / Piston Control Oil Suspension). Казалось бы, изменения в сторону «усиления» конструкции. Но, чудо, лыжи стали более дружелюбными! Может это после superspeed так кажется, но удовольствие от катания получаю неимоверное. Делаю с лыжами все, что хочу. Реакция точная, мгновенная и прощающая. Вот эти лыжи соответствуют моему сегодняшнему уровню катания. Супер!

Supersport 3-Star
Supersport 3-Star, 112-67-97

3 звезды - новая нижняя лыжа в серии. Для тех, кто только осваивает карвинговые поля. Применены упрощенные технологии Double Grip LT / CompositeCore и Motion LT. Соответственно, требования к ним большие я не предъявляю, но, на удивление, лыжа вполне приличная. По крайней мере, большинству начинающих и совершенствующихся лыжников она покажется «то, что надо»

Переходим к фрирайдовой серии V SKI. Вот оно! Ратраки убили целяк только на основных трассах. Зато рядом, за флажками...

Karma
Karma, 119-87-111

Еще одна новинка в коллекции Volkl. Пришедшая на смену V-Pro Karma - это универсальный твинтип с довольно широкой талией, как для больших гор, так и для парков. На нем можно и погонять, и попрыгать. На рельефе ведет себя очень достойно, хорошо амортизирует расколбас и на буграх. В общем, если нужна одна пара лыж с основным регионом катания на Чегете - это самое оно.

А что моя любимая Gotama? А вот что.

Gotama
Gotama, 130-105-122

Gotama изменила раскраску. Не могу сказать, что новая мне нравится больше. Все таки старый строгий черный дизайн мне как-то больше по душе. Конструкция лыжи не изменилась, за одним исключением - добавился оберкант. Теперь топ у лыж будет ободрать проблематично. Как мне показалось, оберкант никак не повлиял на поведение лыжи, хотя, по идее, жесткость конструкции в продольном направлении изменилась.

Sanouk
Sanouk, 130-110-120

YES! Удается сделать то, о чем в прошлом году можно было только мечтать. А именно - покатать на Шануках по пушистому целяку. Местами снег был тяжеловат, но райдер, представлявший серию V SKI уводит меня в теневой кулуар. Снега там по уши и он весь легкий, белый и пушистый. Каким и должен быть настоящий powder, ради которого люди срываются «под прогноз» и валят в горы, бросая на некоторое время семью и работу. Есть спуски, которые забываются. Просто один из многих. А есть такие, которые помнишь всю жизнь. Вот это один из них. У Шануков очень интересная конструкция - ласточкин хвост в сочетании в особым прогибом носка практически на позволяют лыжам «зарыться». Проверял специально. Не получилось. Носок все равно гордо торчит из под снега. На заключительном спуске с этой серией лыж ведущий перестает контролировать группу и просто показывает настоящий райд - с прыжками и на суперскоростях. Со стороны глядя никогда не поверил бы, что у него на ногах лыжи 193 с талией 110 - настолько все легко у него получается. Он - настоящий профи, катается за Volkl International Freeride Team. Бросаюсь в погоню.

Что за день! Разгоняюсь все сильнее и сильнее. В какой-то момент понимаю, что на таких скоростях по целине я еще просто никогда не катался. Ну, надо когда-то начинать. Стараюсь не отставать. В какой-то момент количество адреналина просто перехлестнуло все рамки, мир затормозился, мелкие кустики вокруг становятся просто серыми расплывчатыми пятнами, рельеф уже не контролируется - полное чувство полета. Иногда на перепадах отрываюсь от земли, приземления не чувствуется совсем - просто мягкое соприкосновение без потери чувства воздуха. Финиш. Крайний перегиб и надо останавливаться. Ощущения как у сильно пьяного человека, торможу, останавливаюсь, вдыхаю полной грудью морозного воздуха и падаю. Райдер оглядывается, удивление на его лице (не ожидал видимо увидеть кого-то рядом) сменяется улыбкой и.. большой палец руки вверх. Маладца, типа... И тебе, мужик, спасибо за спуск! Хватаюсь за протянутую руку и пытаюсь встать...

Вечер четвертый. Концерт.

Команда Volkl устроила тестерам настоящий праздник. Началось все с соревнований по «крокодилу» (подробнее о нем смотри тесты прошлого года), управлению электрическими машинками и настольному хоккею. Тройка победителей, в которую вошел представитель России Слава Силецкий, переоделись в группу Boney M и спели «Rivers of Babilon».

red and stefano
Дима Климов и Стефано Мантегацца

Апофеоз - исполнение песни «Volkl № I» организаторами тестов. Ударная установка и гитары работают во всю... Потом в Слалом-бар... Дальше помню с трудом... Разве что момент, когда Блейзи обливает всех холодной водой, выгоняя из бара делать баюшки...

И еще помню, что вечером пошел снег...

День пятый. Домой.

Снег шел всю ночь и наутро прекратился. Опасения, что дорогу засыплет напрочь - не оправдались. Швейцарская транспортная система сбоев не дала. Аэрофлот тоже не подкачал, и глядя на темную Москву и мрачное здание Ш-2 из иллюминатора самолета я никак не могу поверить, что ведь ТОЛЬКО ВЧЕРА... Все хорошее проходит быстро. Как сон.

Вместо заключения. Что дальше?

А дальше будет продолжение тестов Volkl 04-05 в Паландокене - Турция. Именно там погода и склоны позволили нормально оттестировать флагманскую спортивную серию Volkl P60 (я намеренно ничего не писал о ней в этой части) и универсальную серию 7 24.

Спасибо Славе Силецкому, Илье Титаренко, Диме Агееву, Славе Федорову и Саше Мосину за отличную команду

Приложения:

Ссылки:

  • volkl.ru - российский сайт Volkl
  • voelklfanclub.ru - российский сайт любителей лыж Volkl
  • sportmaster.ru - российский сайт продавцов лыж Volkl

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2024