На лыжах с гор
skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Fischer The Curv

Дмитрий Семеновконкурс SKI Медиа Тест 5 SMT

Собираясь в Красную Поляну я заехал в представительство Фишер купить недостающую экипировку и, увидев в стойке лыжи The Curv сезона 2016/2017, привезенные с ISPO, я спросил: ну и как лыжа? На что Андрей Минкин мне ответил: ты же в Поляну едешь? – вот и возьми попробовать, сам все узнаешь! За что огромное спасибо Андрею!!!

Мат часть:

#1. Fischer The Curv - создавалась в течении двух лет в сотрудничестве с Майком фон Грюнигеном (Mike von Grunigen), Кристианом Гединой (Kristian Ghedina) и Хансом Кнаусом (Hans Knauss) – неоднократными призерами и победителями Олимпийских игр, Чемпионатов мира и этапов Кубка мира в девяностых и начале двухтысячных годов.

Выпускается трех типов:

RC4 THE CURV
CURV BOOSTER
185см/20м (118-74-102); 178см/18м (120-74-104)
171см/15м (121-72-106); 164см/13м (124-72-108)
RC4 THE CURV DTX
RACETRACK
178см/18м (120-72-104); 171см/15м (121-72-106)
164см/13м (121-70-105); 157см/12м (122-70-103)
RC4 THE CURV TI
ALLRIDE
150,157,164,171,178
164см/13м (121-68-102,5)

и, по заявлению производителя, имеют сложную трехрадиусную геометрию и выпускаются с применением новейших технологий и материалов, используемых для изготовления спортивных лыж.

#2. Я – создавался в течении тридцати восьми лет в сотрудничестве с родителями, учителями, тренерами и друзьями, призер и победитель любительских соревнований по фрирайду и слалому, а так же инструкторских соревнований. В этом сезоне выпускаюсь в ростовке 191см и 90 кг веса :)

И так, мне на тесты достались RC4 THE CURV CURV BOOSTER 178см/18м, а так как до поездки оставался еще целый день, то я не утерпел и помчался с ними на Лисью гору в Балашихе этим же вечером.

Дизайн мне очень понравился, лыжа действительно красивая – не кичливая, с хорошо проработанными и подобранными цветами. Не знаю, несет ли какую-то техническую функцию граненый носок, но выглядит прикольно и необычно. А ярко-желтый скользяк создает эффект левитации во время катания даже в пасмурную погоду.

От восемнадцати метрового радиуса на подмосковной горке особого кайфа я не ожидал, но все оказалось несколько… нет, не несколько, а сильно иначе! Поднявшись наверх и наспех сделав разминку, ведь не терпится, я встегнулся и направил лыжи вниз по линии падения, собираясь набрать скорость, задавить внешнюю и повернуть хотя бы раз десять-двенадцать. Лыжи поехали стабильно и уверенно, не замечая уклона и точно выдерживая прямую – мелькнула мысль: «ну вот, как на гигантах, так можно и до низа доехать без поворотов, нужно кантоваться уже», но оказавшись на кантах, лыжи заметно увеличили скорость и борзо пошли в дугу. От неожиданности я аж ослабил давление и перекантовался подчеркнуто вежливо и учтиво. Каждый следующий поворот этого спуска заканчивался не только перекантовкой, но и фразой: «ух ты ж! фигасе!», проносящейся в голове. Кататься на The Curv’ах на подмосковной горке, несмотря на 178см ростовку и 18м радиус, оказалось интересно и азартно, при активном заходе через носок уверенно и четко пишут дугу явно меньшего радиуса, чем заявлено. При прокате лыжи мощно стреляют на выходе, но если их не пришпоривать, то перекантовываются не так агрессивно, но уверенно, как бы давая понять, что в любой момент готовы сорваться в «аллюр три креста». Полотно склона вечером представляло собой жесткую леденистую основу, присыпанную ледяной крошкой, которая, местами, начала формироваться в бугорки и кучки, впрочем, никак не мешавшие лыже вгрызаться в склон и вести чистую дугу. Талия 74мм сильно облегчает катание по склонам в неидеальном состоянии. Из резаного ведения в проскальзывание, при необходимости, переходят легко, нет ощущения, что нужно столкнуть с рельс локомотив – важный показатель, на мой взгляд, возвращаются к резаному тоже с охотой. Но и сами по себе дугу не срывают, не требуя при этом полной концентрации на ведении. Переобувшись в цеховые слаломки понял, что удовольствие от катания примерно тоже, но работы, точности и контроля требуется больше – ну и зачем оно надо, если это не спортивная траса или тренировка перед ней?!

В Красной поляне ситуация поменялась – утром тренировка на слаломках, а уже потом катание на Curv’ах. Какой же кайф в горах на длинных трассах отпуститься на мощных, заряженных спортивными технологиями, но не спортивных лыжах! На Розе Хутор домчал от подсадки (1600м н.у.м.) до посадки на «Волчью скалу» (940м н.у.м.) на одном дыхании, даже не устав.

Состояние склонов, при этом, от почти идеально ровных и жестких на верхних участках, до отпущенных, почти раскисших и с мягкими буграми на финальном выкате к «Волчьей скале». При перемене состояния покрытия адаптация к ведению на требуется совсем, прёшь и прёшь, не разбирая дороги, даже на мягких буграх выката, на которых предыдущий спуск балансировал на слаломках между 132 и 135 сантиметрами ростовки :) , что бы не передавить и не улететь через голову, словив бугор, едешь карвингом не задумываясь – это я осознал уже затормозив у подъемника. Лыжа очень маневренная и вариативная на всех скоростях, быстро меняет траекторию движения, позволяя легко и заранее лавировать на общественных трассах, соблюдая безопасное расстояние от остальных катающихся. Но нужно помнить, что если резко уменьшить радиус поворота и зевнуть, то в следующую секунду можно увидеть небо между лыж! На узких и/или крутых участках легко и надежно идет короткими поворотами с проскальзыванием.

Я долго искал аллегорию для этих лыж, что бы коротко описать их мощь, управляемость и задор и вдруг меня осенило – BMW x3 с 3-х литровым дизелем наиболее полно, как мне кажется, отражает их характер и возможности. The Curv позволяют ехать не только уверенно и вальяжно, но зажечь на полную катушку, при желании.

Подводя итоги: в поездке у меня было три пары лыж – слаломки, гиганты (27м) и The Curv. Слаломки – слишком короткие и малорадиусные для катания в больших горах; гиганты – слишком скоростные для общественных трасс, в кайф не погоняешь; The Curv – кроме того, что собрали в себе все плюсы слаломок и гигантов, такие как маневренность и стабильность на высоких скоростях, торсионную жесткость и скользяк спортивной лыжи, так еще и превосходят их, благодаря адаптации к сложным и разнообразным покрытиям за счет увеличенной ширины талии и продуманности конструкции. Спортивная лыжа для общественных трасс, если можно так сказать! Т.е. если не ходить спортивные трасы и не тренироваться, то для меня выбор однозначен - The Curv! Причем именно в этой ростовке мне они очень понравились и в горах, и на подмосковной горке.

В качестве постскриптума хотелось бы отметить установленные на лыжах крепления Fischer RC4 Z 18 FF X RACE SERVICE, которые, помимо стандартного набора регулировок, имеют регулировку головки под толщину подошвы. Вот просто даже звук приятный при встегивании – как сел к кожаное кресло BMW со всеми возможными регулировками и уверенно, по-мужски, хлопнул дверью :)

Да, о минусах, куда же без них – минус в том, что продажи начинаются только в следующем сезоне! :)

Отзывы и комментарии Подписаться на отзывы

Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2016

Вход | Регистрация