На лыжах с гор
skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

ПРОсто лыжа для ПРО. Fischer Progressor IPRO 2013/2014

конкурс SKI Медиа Тест 2 SMTАлександр Каниовский

История любви к одной лыже с ПРОлогом, эпилогом, некрологом и ПРОдолжением.

Александр Каниовский (SHU)

Я давно уже понял, что я человек увлекающийся - не могу спокойно работать, отдыхать и лыжи себе выбрать спокойно без эмоций тоже не могу... Мы ПРОвели вместе три сезона ПРОверяя наши отношение на ПРОчность в самых разных условиях, на разных курортах и теперь, когда это стремительно уходит в ПРОшлое я намеренно собираю воедино все, что я уже писал ПРО эту лыжу, добавляя, кое что новое.

Китцштайнхорн 2010

Пути наши пересеклись на предсезонных тестах FISCHER на леднике Кицштайнхорн (Капрун). Она стояла в ряду других высокотехнологичных игрушек - лыжа как лыжа сразу видно, что хорошая, как, впрочем, и все остальные. А вот на склоне - жестком, бетонном выкате с ледника не слишком широком и довольно крутом она повела себя как-то слегка по-другому. По началу подумал, что мне показалось. Все лыжи в принципе держали и резали, порой срываясь в соскальзывание, как правило, в те моменты, когда я сам начинал лажать со страху или по причине недостаточной раскатанности в начале сезона. Эта лыжа почему-то срывалась чуть реже, а может мне просто так поначалу показалось. И вот откатав очередной болид я снова взял ее чтобы проверить - показалось или нет?

Шурик, когда кажется - крестись. Перекрестился и мы полетели. Больше я лыжи в тот день не тестировал, зачем? они же все хорошие.

В неглубокую и слегка покатанную целину я полез под вечер дабы лишний раз убедиться, что чудес не бывает и талия 78 при ростовке 170 у жесткого трассового карвера на любом бездорожье означает только одно - тебе неизбежно становиться мучительно больно и хорошо, если только за бесцельно потраченное время. Однако все оказалось гораздо интересней - Мы всплыли и зажгли, причем примерно в том же темпе и с той же скоростью и траекторией, что и на жестком склоне. Невероятно, от меня практически не потребовалось менять технику, а чувство самосохранения в тот момент уже полностью отключилось под воздействием ударной дозы адреналина и хорошего глотка Шиваса. Короче накрыло меня от этой лыжи капитально, настолько капитально, что я выпросил ее у австрийских коллег и вывез в Москву типа потестировать дальше…

Tинь 2011

По итогам двухнедельного вдумчивого катания:
В целом достаточно требовательная и строгая. Требует работы, навыков и отсутствия страха. Последнее у меня происходит само собой на втором спуске. Для легких лыжников не слишком подходит- девочка пересевшая на нее с Metron B5,152 просто ничего сделать не смогла.

Fischer Progressor IPRO

Карвинг сказочный, любые углы, любые скорости, держит мертво, при акцентированном заходе с носка существенно укорачивает радиус, но на большой скорости делать этого не стоит - отдача может оказаться слишком неожиданной и мощной. Засадил на ней по Фасу в Валь д'Изере пришел в себя только на выкате, еле оттормозился, пульс - 200. Пол дня дурил на ней без палок - очень прикольно, но народу на склоне многовато - задавят - сильно закрывать страшнее, чем валить вниз не поворачивая.
Ярко выраженная 3D профилированная карбоновая крышка обеспечивает очень хорошую торсионку, настолько хорошую, что в соскальзывании лыжа ведет себя довольно некомфортно, а будучи сорванной практически моментально стремится восстанавливать резанное ведение, сильно дергаясь и отдавая по ногам.

На высоких скоростях, когда лыжа начинает рикошетировать по микронеровностям, появляется ощущение, что она совершенно не хочет идти в дугу. Думаю это эффект от жесткой карбоновой крышки. Лечится только агрессивным закладыванием на большие углы.

Как это не удивительно, в легкой целине лыжа всплывает и прогибается под тяжелым лыжником, что провоцирует мочить на все деньги. При этом разбитость склона влияет на поведение лыжи значительно меньше, чем в случае мягких целинных моделей. В плотной задутой целине легко переключается в режим коротких дуг с выпрыгиванием. Короткая ростовка как ни странно совершенно не напрягает и даже добавляет контроля предотвращая случайное перекрещивание.

Cочи 2011

Fischer Progressor IPRO

Fischer Progressor IPRO

После первого спуска отдал широкие лыжи начальству. Теперь босс порхает по пухляку как птичка, а я занимаюсь тестированием милого моему сердцу Progressor 1000. Я уже катал его вне трасс и в Тине и на Китцштайнхорне, однако здесь совсем другое дело - бездонная полянская целина - сухая и практически некатаная. И все это великолепие лежит на довольно крутом склоне. Главное правило при катании на P1000 по целине - не бояцца. Второе правило - зона баланса очень узкая - на пятках виснуть нельзя- теряется управляемость, а вперед давить некуда - ростовка 170 . Первый спуск уходит на то, чтобы понять - перевороты через голову совсем не страшно, а вот крепления нужно тянуть сильнее. По счастью лыжу откапали и снова поднимаемся наверх. Дубль два, и как и прошлые разы меня наконец то накрывает. Все таки P1000 великая лыжа, но требует измененного сознания - иначе это просто жесткая и не слишком широкая универсалка, а вот когда башню сносит начинаешь понимать, что лыжа на скорости, будучи полностью утопленной в снег идеально стабильно скользит, не зарываясь и не дергаясь из стороны в сторону. При агрессивной разгрузке легко переключается в рикошетирующий режим когда ты больше летишь, чем едешь или позволяет топить по прямой на все деньги, задыхаясь от летящего в лицо снега. Да конечно ростовка 180 в целине была бы постабильнее, но и 170 вполне хватает.

Хинтерглем 2012

Взять P1000 для работы инструктором при детях было реально большой ошибкой. Надежды на то, что умеренно широкая талия позволит ездить плугом не оправдались. Лыжа цепляется за склон как взбесившаяся кошка. Малейшая потеря контроля чревата неприятностями. Маленький ребенок , которого я выкатывал на возжах по синему склону умудрился так меня уронить, что я 5 мин не мог продышаться. К чести инструктора даже находясь в полуобморочном состоянии ребенка с возжей не упустил. Лыжи для занятий с молодежью пришлось поменять на более широкие фрирайдные твинтипы.

Kировск 2012

Вывез на тесты максимально возможную ростовку 180. В первый же день хлебнул по полной - все-таки существует предел даже для самой универсальной лыжи. На склоне плотная целина с коркой , сделать ничего не смог - пятка проваливается и лыжа идет как по рельсам в совершенно неуправляемом режиме. Куражу разогнать ее и валить вниз при таком состоянии снега не хватило.

В следующие дни, когда склон подразбили и даже снега чуть подкинуло лыжа раскрылась и вполне адекватно работала. Благодаря Микову удалось сравнить ее с EXP 98 Росси в условиях мягкого свинороя на 25 - километре. P1000 пока не разгонишься, поворачивали неохотно, однако по мере роста скорости становились все более и более стабильными и управляемыми, а Росси наоборот начинало ощутимо колбасить и потряхивать - так что разгоняться на них было неприятно хотя талия у них аж на целых 2 см больше. В результате я сделал для себя вывод, что P1000 в 180 ростовке имеет смысл возить с собой в большие горы как единственную универсальную пару , но при этом ориентироваться на скоростное трассовое катание с выходом во внетрассу только при хорошем состоянии снега.

Подмосковье, SnejCom 2011-2013

В процессе проведения многочисленных тестов перепробовал все возможные ростовки в линейке. Как правило я на московских склонах или фаню или катаю слалом. Для себя счел оптимальной ростовку 165 - она позволяет практически не разгоняясь упереться в склон, не зарезаясь и не теряя стабильности.

Fischer Progressor IPRO

Ледяная слаломная трасса в снежке и недоуменные взгляды друзей из тусовки в лосинах - Шурик, ты что нормальный цех взять не мог? Конечно мог, но вот решил попробовать а как оно будет по голому льду слаломной трассы на лыжа, на которых я бывает и по целине катаюсь. Первые ощущения - на здоровенной линзе льда у подъемника натурально чувствую себя коровой на льду - попытка пойти коньком заканчивается расползающимися ногами. На старт выхожу реально очкуя - залитая трасса, но как ни странно лыжи идут вполне надежно - удивительно. Видимо ширина талии накладывает определенные ограничения при катании по льду - на малых углах закантовки лыжа активно пытается раскантоваться, выбирая все возможные люфты в системе крепление-ботинок, как следствие соскальзывает при первой возможности, а вот будучи закантованной на большие углы на ходах в трассе включает свою фирменную торсионку и тут уже держит мертво. Лыжа в ростовке 165 имеет радиус 14 м, что несколько больше типичного слаломного радиуса посему очень четко и наглядно демонстрирует все косяки и поздние заходы.

Шерегеш 2012

Целины нет, а вот идеально подготовленный вельвет я там поймал.

Мерибель 2013

Расколол каску, ушатал коленку, теперь катаюсь по синим трассам Куршавеля на P 1000 - жизнь удалась :)

Австрия г.Рид - штаб квартира FISCHER
Презентация новой коллекции сезона 2013 -2014.

P1000 решено снять с производства.
Я натурально в шоке - пытаюсь разобраться, что же происходит?
Оказывается:
Лыжа слишком мощная для гламурной линейки С-Linе.
Слишком широкая - вы будете смеяться, но в Европе лыжи с талией за 75 попадают в категорию внетрассовых моделей.
И главное у нее нету Рокера, а без этого маркетингового прибамбаса сейчас ни в Европе ни в Америке лыжи не продаются. Даже цех стали делать с рокером иначе не впаришь.
Траурный марш, Занавес ???

To be Continued…

На самом деле все не так печально и история P1000 на этом не закончится. Для начала ближайшие два года лыжа останется в коллекции для Российского рынка. Это будет единственный прогрессор без технологии Рокер со всеми вытекающими - жесткий, агрессивный, не прощающий ошибок, практически не уступающий цеховым моделям в стабильности и хватке кантов, но значительно более универсальный. Именно такой должна быть с моей точки зрения настоящая лыжа для эксперта - лыжа, дающая владельцу полное право сказать Я - ПРО.

FISCHER PROGRESSOR IPRO

Fischer Progressor IPRO RaceTrack
Fischer Progressor IPRO RaceTrack

Геометрия: 126-78-108 мм. Радиус бокового выреза: 13 / 18 м для ростовки 170 см. Выпускаемые ростовки: 160, 165, 170, 175, 180 см. Конструкция Sandwich Sidewall, Air Carbon Ti, 2 слоя титанала 0,8 мм, Carbon Surface, Full Carbon Jacket, деревянный сердечник. Интерфейс RaceTrack.

R13/18 (двухрадиусный боковой вырез как у всех прогрессоров)
Талия 78мм
Карбоновая силовая рубашка
3D структура кэпа
Деревянный сердечник
Несущие боковые стенки
Два листа титанала 0.8 мм

PS Заас Фэ 2013

Идеально дополняет  «взрослые» Big Stix 122 192

Вот так я теперь езжу в горы. По зрелому размышлению взял себе ростовку 165. Она идеально дополняет «взрослые» Big Stix 122 192. Удивительно, что даже слаломная ростовка позволяет вполне уверенно кататься по целине если она вдруг внезапно выпадает, а бежать в отель за второй парой - лень smile

Fischer Progressor IPRO в SKI.Каталоге

Отзывы и комментарии Подписаться на отзывы

Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере

Aleks_Af ( 3 Апрель 2013, Ср, 11:09)

И всетаки по целине лучше порхать как птичка на широких лыжах, а на Прогрессорах резать подготовленные склоны.

И не ленитесь бегать за второй парой лыж, иначе зачем их с собой возить.

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2024