На лыжах с гор
skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Fischer Big Stix 122 2013/14

конкурс SKI Media Test 3 SMTАлекс Лыжин, 56 лет, стаж катания на лыжах с 1980 года

Модель лыж: Fischer Big Stix 122 2013/14

Я очень, надеюсь, что большинство катальщиков обновляют лыжи с единственной целью – получить еще больше удовольствия. Ведь в лыжах фан на первом месте! И неважно гоняешь ты по вешкам, или карвер-фанат, или кажешься себе фрирайдером – не из-за моды же тратить приличные суммы, что бы через полгода увидеть на своей модели новый дизайн топшита.

Тесты Fischer Big Stix 122

Тесты Fischer Big Stix 122

Тесты Fischer Big Stix 122

Тесты Fischer Big Stix 122

Тесты Fischer Big Stix 122

Но тут иногда мы забываем еще один фактор, от которого зависит получение удовольствия – снег. Более ли менее везет слаломистам и карверам – сейчас практически в любом месте к вашим услугам вельвет (естественно Бог дает, тем, кто рано встает). А вот с глубокой целиной и павдером, как правило, больше напряженки – то не выпадает, то быстро раскатывается, то выпадает, но в день отъезда или на следующий. Кто не сталкивался с этим…
В связи с выше перечисленным, я скептически отношусь к приобретению конкретно - брутально-фрирайдерских лыж, и идеальной мне кажется фрирайдовый универсал со скитуровским крипежом. Хотя больше удовольствия, чем талия 125 под ботинком в павдер-дей может дать только секс.

А что же делать если лыжа все-таки именно такая, а со снегом фирн переходящий в бетон да лед? Ждать снега? Я знаю чела который уезжал из Геша ни разу не спустившись – в отсутствие «правильного» снега он не идет на компромиссы. Мне же любая снежинка в радость.

И вот попал мне в ноги аппарат от FISCHER - Big Stix 122 будущего сезона 13-14 с туринговыми креплениями Fischer ADRENALIN 16. Практически мечта. Так вот, о поведении этой «сладкой парочки» в нетипичных для них условиях снежной «засухи» я и хочу поделиться.

О креплении. У меня уже сложилось мнение об этой модели – я катал их в версии сделанной для другого бренда. И у меня по своим свойствам они позиционируются среди других фрирайдово-туринговых креплений как добротные середнячки.

Очевидные преимущества понятны и приятны:

  • относительно небольшой вес;
  • трех позиционный угол при ходьбе (0-7-13°);
  • «честные» усилия срабатывания, как ни странно, важный плюс при прыжках – прогнозируемое поведение турингового крепежа при приземлении. переключение без выстегивания;
  • теоретическая возможность встегивать кошки не снимая лыж (у меня не получилось, видимо мало опыта);
  • очень хорошая возможность подгонки контакта ботинка и передней головки
  • все манипуляции с крепами (кроме крепления кошек) проводятся с помощью лыжной палки.

Очень неплохой набор качеств для такой стоимости!

Не знаю по каким причинам производитель креплений Тyrolia не ликвидирует очевидные недостатки:

  • хождение на нулевом угле практически невозможно, сразу забивается снегом площадка. Возможно в супер сухом и рассыпчатом снегу этого и не происходит, но у меня ходить на нулях не получалось ни разу. А ведь иногда по плоскотине приходится идти довольно прилично;
  • пластмассовая колодка в местах крепления пятки непрочная. На двух креплениях сделанных для разных брендов она лопнула;
  • и вообще пара пластмасса/метал является источником ощутимого люфта. Наверное, этот тот случай, когда можно было бы пожертвовать весом, но сделать прочнее;
  • мне не хватало углов позиционирования при ходьбе. Еще одно переключение с градусом ближе к 20 явно было бы не лишним. Иначе камуса еще позволяют идти в лоб, а крепления уже неудобны.
  • цвет пластика мог бы быть и веселее. Серый матовый пластик смотрится, словно покрытый пылью. Может это и правильно с точки зрения дизайнера, но не очень эстетично на белом снегу.

Но в целом крепления меня устроили. Я еще не видел идеальных туринговых креплений и моя позиция при их выборе это наличие наиболее меньшего количества отрицательных качеств в ключевых вопросах. Пожалуй, по этому показателю «Адреалины» среди лидеров.

А теперь самое «вкусненькое» – о лыжах.

Грамотные лыжи, сделанные для определенных условий, ведут себя предсказуемо. И отзывы тестеров, которые пересказывают своими словами аннотацию производителя, мне не особо интересны. Организма вещь достаточно индивидуальная в плане уровня катания, особенностей техники, индивидуально предпочтения стайла катания, физических кондиций. И принцип поиска лыжи «Тестить, тестить, тестить!» самый верный. Не скажет ни какой эксперт какие лыжи тебе нужны не видя твой манеры катания и твоих кондиций. А уж тем более интересно поведение лыжи в нестандартных для нее условиях.

Так получилось, что Big Stix 122 я надел после недельного катания на реальной «рельсе», бескомпромиссных «Мочить и спрямлять!». Это здорово, при наличии чего-либо рыхлого, но в условиях «жестянки» при катании по общим трассам это были ощущения «китайского даунхила». Перейдя на BS122 я немного вздохнул с облегчением. На контрасте это было как с КАМАЗА на легковой кроссовер. И главное отличие – появилось четкая точность управления. Теперь мне не приходилось ездить «на измене» - непредсказуемые 5 см в траектории перестали меня грузить и включать ахтунг за 10-15 метров до очередной обгоняемой тушки. Возможно, это основное свойство которое мне понравилось. Второе – легкость входа в поворот на жестком. По сути лыжи едут идеальными дугами, ты только выбираешь радиус.

Скоростной порог управляемости. Он присутствует у всех лыж. Но в предыдущих лыжах он начинался на скоростях близких к средним и был непредсказуем на высоких. Еще повторяю, что речь идет о катании на склонах с очень плотным, местами бетонистым и льдистым снегом. К концу дня я уже мог вполне осознанно проскочить/проехать в миллиметрах от камушках или чего то торчащего из под снега. Диапазон порога управляемости достаточно широк и комфортен.

Радиус поворота – 22м лыж я считаю практически идеальным. Тем более, что лыжи не рейсерской жесткости, позволяют его менять достаточно в больших пределах. Нет, закусывания на больших чем заявленных радиусах, и в малых дугах они не сопротивляются. .Со сбрасыванием пяток проблем тоже нет. Торможение и остановка предсказуемы и надежны.

Часто говорят о неудобности катания в «жирных» лыжах по жесткому/неровному. О дребезжании, уставших ногах, боли в голени. Ничего такого в острых дозах я не почувствовал. Тут конечно важна совместимость лыжа/ботинок, видимо у меня они сошлись характером.

BS122 как минимум оставили очень приятные впечатления, вполне успешно показали себя в двухдневном ски-туре и на хели ски.

Если бы у меня возникла потребность потребность в фрирайдовом универсале я бы обязательно включил BS122 в список рассматриваемых моделей. Одна из сильных сторон этой модели именно ее широкие возможности в отсутствии глубокой целины.

Увы, несмотря на несколько спусков на хелиски не удалось оценить ее возможности в павдере – был не глубокий задутый снег. Здесь я вполне доверяю писавшим ее обзор тестерам-экспертам Fischer.

О испытанном скитурном комплекте. Его фрирайдные качества в плане катания – отлично!

По весу – 7,8 кг с учетом большой лыжи – очень хороший результат! Сравнивать с бэккантрийными не стоит, но за пару часов я в режиме спуско-подъемов накатал более 700 м превышений (катался один, поэтому старался в целях безопасности в виду горной хижины) без каких либо отрицательных последствий и эмоций. А накануне с полной выкладкой (рюкзак порядка 12 кг) преодолел 500 метровое превышение менее чем за 1.5 часа.

Fischer Big Stix 122 2013/14 в SKI.Каталоге

Отзывы и комментарии Подписаться на отзывы

Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере

mikov (10 Октябрь 2013, Чт., 17:49)

Отменный обзор! Коротко, ёмко. Про секас - замечательно!

NukedSun (16 Октябрь 2013, Ср., 09:38)

Обзор отличный, жалко, что фото неинформативные.

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2016

Вход | Регистрация