На лыжах с гор
skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

День жестянщика - 4FRNT Hoji (2015) - Ski Media Test 5

Алексей Исаченкоконкурс SKI Медиа Тест 5 SMT

Вы когда-нибудь задумывались над тем, насколько тяжела работа в отделах маркетинга крупных лыжных компаний?

Каждый год этим героическим людям надо совершать невозможное – придумывать для обычных, всем известных вещей абсолютно новые названия, да не простые, а такие, чтобы ими хотелось щегольнуть в разговоре.

Вот произнесите вслух – «Передняя часть лыж загнута больше». Ну что, как прозвучало? Как-то довольно слабенько, чтобы оправдать повышение отпускной стоимости на пятнадцать процентов. А теперь – «Геометрия фронтального рокера подверглась полному решейпингу». Другое дело, правда? Вот теперь можно и процентов семнадцать заряжать смело.

И ведь эта работа действительно помогает ориентироваться на рынке!
Например, приходите вы на лыжный салон. Шум, гам, толпа, блеск неоновых вывесок слепит глаза. Легко растеряться в этом бурлящем хаосе, но не бойтесь. Спокойно возьмите несколько каталогов и просто пролистайте, оценивая объём раздела, посвящённого «технологиям».
Бренд, в каталоге которого этот раздел будет самым толстым, скорее всего, представит самые дорогие (и тяжёлые) лыжи. Вуаля, вы в теме.
Все эти напряжённые усилия в последнее время чаще приводят к обратному результату – люди всё охотнее интересуются творчеством небольших "гаражных" коллективов.

Эти ребята просты и не пытаются скрыть тот факт, что их продукция – это по-прежнему всего лишь несколько склеенных между собой кусков дерева, металла и стеклопластика характерной продолговатой формы. Вместо космических технологических чудес в их буклетах - фотографии работающих за прессами владельцев фирм.

Одним из примеров таких коллективов является компания с непроизносимым для русскоговорящего человека названием 4FRNT, родом из Salt Lake City – самого сердца бездонного североамериканского паудера. Фирма основана в 2002 году, что по меркам индустрии – даже не вчера, а сегодня утром, но уже успела в разное время привлечь под своё крыло такие известные во фрискиинге имена как Eric Hjorleifson, Vincent Dorion и безвременно ушедший CR Johnson.

Я давно присматривался к 4FRNT, но попробовать что-нибудь из их линейки случая как-то не выпадало – всё-таки вещь в наших краях довольно редкая. И вот, прибыв в декабре в Красную Поляну, в первый же день на Розе встретил старого знакомого на шикарных пронзительно синих 4FRNT Hoji – про-модель уже упоминавшегося выше Eric Hjorleifson.

Ростовка 187, геометрия 130-112-121, радиус 30м, профиль – Reverse Camber (в терминологии производителя) – а именно, полный рокер нос/пятка и плоская площадка под креплением. Даже для КП это не выглядело снарядом на каждый день.

Сделал зарубку в памяти как-нибудь взять покатать – и благополучно забыл об этом на два месяца: работа-райд-работа-посидетьсребёнком-работа-райд – опомнился только к концу февраля.

На тот момент в горах Красной Поляны было очень красиво – благодаря почти месячному отсутствию снегопадов и нескольким сменившим друг друга оттепелям и заморозкам хребет Аибга каждый день переливался на солнце всеми оттенками льда. Несколько обескураженные туристы устраивали на трассах кегельбан, бесперебойно обеспечивая работой практически все службы ГЛК (особенно спасателей и медиков), ну а вне трасс…

Короче говоря, владелец Hoji очень удивился просьбе, но лыжи всё-таки дал (при этом высказав опасения по поводу моего психического здоровья).

Меня самого одолевали серьёзные сомнения – голубой лёд в Крэйзи Хутор отлично гармонировал с дизайном лыж, но на этом его привлекательные стороны исчерпывались. Но сказано – сделано, раз уж взял лыжи – иди и катай.

Лезть в кулуары прямо с утра всё-таки не хотелось, понадеялся (забегая вперёд – тщетно), что к обеду вдруг хоть чуть-чуть отпустит, и тест начал традиционно – с трасс.

С огромным интересом я бы поглядел, как на этих лыжах поедет по бетонному вельвету действующий спортсмен. Поскольку у меня было полное ощущение, что еду я на ботинках – нос висит, пятка висит, где-то там в районе пальчиков ног точка контакта. По привычке в скоростной дуге пытаюсь распрямить внешнюю ногу, чтобы заработала вся контактная длина канта – но она уже вся в деле, прогиба-то нет от слова «совсем».

Очень непривычная обратная связь. Но – при этом лыжи абсолютно не сопливые, а весьма и весьма жёсткие, и это более-менее вывозит ситуацию. Носки и пятки не хлопают, и даже та коротенькая часть, на долю которой приходится весь контакт, отрабатывает полностью. После первого привыкания удаётся даже как-то резать, но чувство лёгкого идиотизма происходящего всё равно остаётся.

Зато в проскальзывании лафа – благодаря рокеру и плоской базе можно хоть всю гору дрифтом вертикально вниз проскользить, всё комфортно и прогнозируемо, из галса в галса переложить – никаких вопросов. Единственно, при перекантовке ожидаешь, что канты схватят пораньше – но это опять-таки вопрос привычки.

Трассы откатаны, лыжи на ногах пообжились – пора посетить более характерные места обитания такого снаряда.

Стоило только взглянуть сверху на такой милый, привычный и домашний кулуар Сладкий, и сразу стало ясно, что надежды на «отпустит» были просто самоуспокоением. Предстояло преодоление.

Ах, эта извечная дилемма райдера, практически шекспировский по масштабу выбор – выжить или получить хорошие фото. В Сладеньком нет скал и хороший ровный выкат – но в условиях, когда лыжи оставляют на поверхности снега лишь едва заметные царапины, я просто не могу себя заставить «мочить». Выбор однозначно делается в пользу «выжить».

Спускаюсь аккуратным чих-пыхом, периодически получая по коленям, когда пересекаю комья старых лавин. В принципе, ехать можно, если осторожно. Лыжи скрипят, стонут и время от времени пытаются взбрыкнуть – но контроль есть, постепенно вхожу в ритм пободрее. В какой-то момент даже начинаю получать некое извращённое удовольствие от процесса – как в анекдоте, «невкусно, но очень интересно».

По пути в голове рождается новый термин для обозначения состояния снега – «стеклобетон» – это когда замороженная в бетон корка украшена сверху тоненькой ледяной глазурью. Катанием всё происходящее назвать сложно, но это вроде бы и не совсем выживание. В общем, грею себя мыслью, что вот это-то и есть фрирайд, а остальное – подходы.

Ощущения от лыж перекликаются с утренне-трассовыми: контактной длины хочется побольше, а полный рокер выглядит неуместной шуткой. Но и категорическим провалом вроде не пахнет – канты держат, и каким-то образом, несмотря на отсутствие прогиба, лыжи даже съедают часть вибраций от расколбаса.

В принципе, уже на выкате со Сладкого было кристально ясно, что с психическим здоровьем точно что-то напутано, но совесть требовала какой-то финализации, и последней тестовой площадкой стал magic forest слева от «Сказки», в который обычно гиды ведут людей, когда закрыты верха.

Откровений, тем не менее, не случилось.

Лыжи очень охотно вертелись между деревьями, но под кантами был всё тот же стеклобетон, к тому же перепаханный колеями, нарытыми возвращающимися с Альпики героями сноуборд-фрирайда. И если в Крейзи Хутор мне хотелось сменить Hoji на какие-нибудь бритвенно-острые GS, то в лесочке мне просто захотелось домой. Финита.

Читая всё это, может сложиться впечатление, что лыжи проявили себя не с лучшей стороны. Но честно признаться, я не знаю, существуют ли вообще в природе лыжи, на которых катание в тот день было бы весёлым и комфортным. Так что мои выводы всё-таки скорее положительные, Hoji оказались вполне цельной и честной натурой.

Компания 4FRNT позиционирует Hoji как модель для бескомпромиссного big mountain freeride. Исходя из этой парадигмы, я применял лыжи по самому что ни на есть целевому назначению – гора есть, она довольно большая, а то, что весь «фрирайд» на ней покрыт льдом – ну так извините, мягкого не завезли сегодня. От лыж подобной геометрии и профиля можно было бы ожидать вообще полной беспомощности на таком снегу – но 4FRNT явно владеют некой лыжной магией. Если даже полнорокерная лыжа от них демонстрировала вполне определённый запас стабильности и контроля на ледяном расколбасе, то модели 4FRNT традиционного профиля просто обязаны показать что-то выдающееся в аналогичных условиях.

Тем не менее, хочется предупредить людей, быть может, рассматривающих Hoji, да и вообще модели с полным рокером как свои новые фрирайд-универсалы – для начала посмотрите на себя в зеркало и задайтесь несколькими архиважными вопросами.

А именно:
1. Сколько дней в сезоне я катаюсь? (ответ «Выходные на пупыре и одна-две поездки в горы» - неправильный);
2. У меня есть возможность сорваться в горы под хороший прогноз? (ответ «Только запланированный отпуск» - неправильный);
3. Моя техника катания и физические кондиции достаточно хороши для любых условий на горе? (ответ «Люблю паудер, но смущают бугры и лёд» – совершенно верно, неправильный).

В принципе, даже одного неправильного ответа достаточно, а уж если их набралось больше – ещё раз хорошенько подумайте, прежде чем покупать такой снаряд как свою единственную фрирайд-пару.

Все лучшие качества 4FRNT Hoji могут проявиться лишь в определённом и весьма узком диапазоне снежных условий. И вот как раз-таки в арсенале человека, весь свой сезон проводящего в каком-нибудь неплохом фрирайд-регионе, обязательно должно найтись место для таких лыж.

P.S. Спасибо прекрасным друзьям: Никите Печерскому – за лыжи и заботу о моей вменяемости, и Тане Миловацкой – за героические фото.

P.P.S. Дизайн – огонь! Понимаю, что восхищаться дизайном – это для девочек, но ничего не могу с собой сделать, лыжи смотрятся очень эффектно и заметно.

4FRNT Hoji 2015 в SKI.Каталоге
Оригинал статьи на сайте автора

Отзывы и комментарии Подписаться на отзывы

Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2016

Вход | Регистрация